Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Мюзикл по "Флэшу". Да вы шутите?
Фантастические твари в Нью-Йорке
Nosulus Rift - VR для вашего носа
Новый трейлер "Изгой-Один"
Обман от Microsoft
Red Dead Redemption бьет рекорды
Бэтмен из Химок
Голос Джеймса Эрла Джонса для Дарта Вейдера
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Heroes of Might & Magic 5: Героический успех

Разработчик: Nival Interactive
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Nival Interactive
Жанр: TBS
Дата выхода: 23-е мая 2006-го года
Системные требования: Processor 1.5 GHz; 512 Mb RAM; 64 Mb Video

Собрав уже могучую кучку всевозможных наград, редакционных выборов и прочая-прочая, Heroes of Might & Magic 5 остаются, тем не менее, достаточно противоречивой игрой, в которой удачные находки и нововведения нивелируются откровенными недоработками и излишним упрощением.

Красота спасла этот мир

Пятые Герои, безусловно, красивы. Это то самое первое впечатление, по которому мы встретили игру. А многие – и проводили. Дело даже не в сочных спецэффектах заклинаний и общей яркости, красочности картинки. Дьявол, как обычно, скрывается в деталях: именно невиданная ранее для пошаговой стратегии (да и для многих других игр) детализация придает графической составляющей Heroes of Might & Magic 5 тот гениальный шарм, от которого непроизвольно подсвистываешь. Дерущиеся куры около деревенских хижин, бабочки вокруг эльфов, распиливающиеся доски на лесопилках, поправляющие свои шлемы скелеты, дым от постоянно движущейся лавы – все это и многое другое дышит жизнью, придавая игре и игрокам заряд бодрости и хорошего настроения.

Архитектура же городов в целом и зданий, в частности, в большинстве случаев подчиняет себе игрока, как подчиняют неопытного туриста впервые воочию увиденные пирамиды: то есть слов нет, голова постоянно вертится в разные стороны, а глаза выискивают ракурсы получше. Удались и подземные пейзажи, которые наконец-то рисуют нам настоящие "аццкие" подземелья, а не погреба по мотивам Diablo .

С другой стороны, мультяшность графики местами вызывает некоторый дискомфорт между фирменным пафосом серии, который, несмотря ни на что (об этом чуть позже) остался в пятой части, и излишней несерьезностью, лубочностью мира. Впрочем, подобный художественный подход не помешал Warcraft 3 завоевать полмира, почему же в случае с творением Nival все должно быть иначе?

Heroes of Might & Magic 5
Heroes of Might & Magic 5
Heroes of Might & Magic 5
Вампиры просто так серу не отдадут
Лошадке было жарко
Это часть карты, показывающей, где зарыт артефакт
Банально, зато про любовь

Сравнения с детищем Blizzard не избежать и при рассказе о сюжете Heroes of Might & Magic 5. С одной разницей – он лишь силится соответствовать уровню Warcraft 3, но так и остается где-то рядом, не смея ступить на одну ступень. И правильно делает – одних лишь качественных, кинематографичных роликов, а также связанной, неплохо написанной и в целом интересной истории, растянувшейся на 6 кампаний, недостаточно. Нужна еще стилевая выдержанность и некоторая эпичность происходящего, в которой нет места дешевому пафосу, а есть харизма и, быть может, даже надрыв, драма. У Nival же местами получается какая-то совсем уж наивная мелодрама, разбавленная невнятным юмором. В первую очередь это относится к архидемону Аграилу, взаимоотношения которого с королевой Изабеллой вызывают лишь снисходительную улыбку. Есть, конечно, действительно сильные яркие характеры, типа Годрика, но откровенные ляпы и натянутости в некоторых сюжетных местах, а также отсутствие лицевой анимации в большинстве роликов несколько портят общую картину. Да и в целом сюжет куда более примитивен, наивен и предсказуем, чем эпическое полотно, вышитое руками Blizzard -сценаристов. История в Heroes of Might & Magic 5 – безусловный шаг вперед по сравнению с предыдущими играми серии, но не в сравнении с индустрией в целом.

Столь же неоднозначное впечатление оставляет и структура миссий. Графический движок потребовал сократить размеры карт в целях оптимизации – логично, что миссии стали куда динамичнее: задания могут сменяться в калейдоскопической и весьма интригующей последовательности. Но все слишком линейно. Конечно, никто и не обещал златые горы нелинейности, да и в традиции серии она не слишком укладывается. Но современность слишком приучила нас к побочным заданиям и хотя бы слабо проторенным дорожкам-ответвлениям от основной сюжетной канвы. Иными словами, надеяться мы могли. Как оказалось, зря…

Heroes of Might & Magic 5
Heroes of Might & Magic 5
Heroes of Might & Magic 5
От людских городов веет настоящим величием
Удачно тут феи расположились
Победа досталась действительно большой кр
Нововведения от успеха

То, что собственно игровой процесс тяготеет к третьей части – уже общепризнанный факт. Как и то, что Heroes of Might & Magic 5 избавились от огрехов четвертой, не самой удачной серии. Но куда важнее, что ниваловцы не побоялись ввести ряд нововведений, поднимающих пятую часть над всеми остальными играми сериала.

Прежде всего, интереснее стала тактическая система за счет введения параметра "инициатива", влияющего на очередность и скорость ходов отрядов во время боя. Полезной следует признать и возможность отслеживать в ходе сражения, кто и когда ходит следующим. Весьма востребована ручная расстановка войск перед боем: только игрок привыкнет уже игнорировать эту функцию, как обязательно "влипнет" в неприятную ситуацию, когда свора его любимых адских гончих останется отрезанной от основных событий – бревнами и камнями.

Бестиарий расширен, но важнее, что у многих существ появились уникальные активные способности, которые они могут применять во время сражений. Те же адские гончие вызывают подмогу из отечества, то бишь из чистилища, а демоны взрывают волны чистой энергии хаоса, поджаривая оными окружающих без разбору – своих ли, чужих ли…Это вносит существенные корректировки в баланс, но никак не нарушает его – практически все юниты теперь востребованы по своему.

Наконец, сам герой теперь приравнен к почти рядовому юниту – он смиренно ждет своего хода, при этом помимо заклинаний ему дана возможность нанести прямое повреждение.

Строительство окрасилось новыми красками – во-первых, теперь мы должны постоянно учитывать, сколько у города очков развития, во-вторых, появились новые постройки, в том числе и весьма значительно влияющие на игровой процесс.

Изощреннее стала и ролевая система: теперь она куда больше приближена к стандартам RPG, чем это было раньше. Но главное – она логичнее и сбалансированнее.

Heroes of Might & Magic 5
Heroes of Might & Magic 5
Heroes of Might & Magic 5
В этом городе все время стоит адская жара
Кошмары стальных големов
Бомбардировка проходит успешно
Баланс дает сдачи

Но бой с балансом выигран далеко не нокаутом: в некоторых раундах игра получила ряд увесистых оплеух. Некоторые заклинания можно приравнять к почти читерским – "Создание фантома", например. Некроманты, по мнению многих, в целом выглядят сильнее остальных – за счет приятной возможности поднимать трупы, прежде всего. Есть и почти бесполезные строения в режиме строительства. Но строить их все равно придется – чтобы наращивать те самые очки развития города. Легкое недоумение, согласитесь, гарантированно. То же самое можно сказать и относительно странной способности героя наносить ближний удар даже по укрытому за стеной замка врагу.

Не всем понравятся и ограниченные карты, из-за чего уменьшилось количество нейтральных существ и артефактов. Да и в целом игра стала проще, легче по сравнению с предыдущими сериями.

Отсутствие полноценной куклы героя, урезанное количество играбельных замков, до зевоты стандартная посредственная музыка, не всегда, мягко говоря, адекватная камера – все эти камни и камушки также можно кинуть в огород Heroes of Might & Magic 5. Булыжником туда плюхнутся ставшие уже общим местом претензии к интерфейсу. Повторять их особенно не имеет смысла, но один вопрос меня мучит до сих пор – почему, ну почему игра не позволяет выйти в меню во время стремительно проигрываемого боя, услужливо предлагая вместо этого воспользоваться старым добрым Ctrl-Alt-Delete.

Но все это почти не имеет значения на фоне того, что играть не просто интересно, а наркотически интересно, особенно в режиме "скирмиша" и, естественно, в мультиплеере, который устанавливает новые стандарты для пошаговых стратегий и грозит стать стратегическим Diablo 2. Не в последнею очередь благодаря тому, что Heroes of Might & Magic 5 удивительно, практически идеально вылизана и оттестирована: она не глючит, не выпадает на рабочий стол и неплохо оптимизирована, что для российских разработчиков такая же редкость, как перепуганный слон для коренных жителей Антарктиды. Жаль лишь, что собственно российскими ниваловцев теперь можно назвать лишь с известной натяжкой и с американским акцентом.

Heroes of Might & Magic 5, безусловно, получились - настоящим, высшего качества хитом на 8.5 баллов из 10. Но поводы для некоторой работы над ошибками у Нивала есть.

21.06.2006 11:32, Кирилл "demigod" Волошин

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (81)
База игр: перейти
Новости: 18.10.2010 Героическая коробка
24.08.2009 Героям не дают покоя
21.04.2009 Героев много бывает
11.12.2007 В печати (RU): "Крестоносцы. Именем Господа!" и "Heroes of Might and Magic V. Gold Edition
07.12.2007 Анонс (RU): Heroes of Might & Magic V: Gold Edition
21.05.2007 Героический конкурс
16.05.2007 В печати (RU): Heroes of Might and Magic V - Silver Edition
06.04.2007 Анонс (RU): "Heroes and Might and Magic V - Повелители Орды"
27.03.2007 HoMM5 оденутся в серебро
12.11.2006 HoMM5 в игровых автоматах
08.11.2006 В печати: "Heroes of Might and Magic V - Владыки Севера"
14.09.2006 "Битва Героев 2006"
31.08.2006 Анонс: HoMM5: Hammers of Fate
05.07.2006 Новые карты для HoMM5
19.06.2006 HoMM 5 - разъясение умений
19.05.2006 Продажные Герои
20.04.2006 HoMM5 на золоте
14.04.2006 Демка HoMM5!
13.04.2006 Герои без StarForce
10.04.2006 HoMM5 - Скоро демка!
07.04.2006 HoMM5 – коллекционное издание
01.03.2006 "Геройский" конкурс!
31.01.2006 Пятых Героев отложили
28.01.2006 HoMM5 отложили
27.01.2006 Heroes of Might & Magic 5 для всех!
27.01.2006 Спасём Героев!
26.01.2006 HoMM 5 - Ждём дему!
22.01.2006 Тестирование HoMM 5 отложено
17.01.2006 Открытое тестирование HoMM 5!
16.01.2006 Интервью о HoMM5
24.12.2005 HoMM5 немного отложили
10.11.2005 Пара обновлений на сайтах
10.09.2005 Heroes of Might & Magic 5 отпиратили
08.09.2005 Новое видео HMM 5
31.08.2005 Обновился русский сайт HoMM5
25.08.2005 Пятые Герои ждут своих бета-тестеров
10.08.2005 Heroes of Might and Magic V - герои нашего времени
01.08.2005 Nival о Heroes of Might and Magic V
08.07.2005 Новый ролик Heroes Might and Magic 5
02.06.2005 HoMM 5 – русский сайт!
21.04.2005 Скрины из HoMM5
31.03.2005 Встречайте Heroes of Might & Magic V
Обзоры: Heroes of Might And Magic V - Эволюция жанра
Интервью: Heroes of Might & Magic 5 - Нивал в ответе
Heroes of Might and Magic V - герои нашего времени
Читы: Heroes of Might & Magic 5 [читы]
Тренеры: Heroes of Might & Magic 5 [английское руководство по читам]
Heroes of Might and Magic 5 [сэйвы]
Heroes of Might and Magic 5 [апгрейд до коллекционной версии]
Heroes of Might and Magic 5 [трейнер к игре +6]
Ролики: Heroes of Might & Magic 5 [ролик]
Heroes of Might & Magic 5 [ролик]
Heroes of Might & Magic 5 [ролик]
Heroes Might & Magic 5 [E3-ролик]
Патчи: Heroes of Might and Magic V [v1.6, D2D]
Heroes of Might and Magic V [v1.6, Ru]
Heroes of Might and Magic V [v1.6, Collectors Edition]
Heroes of Might and Magic V [v1.6, Eu]
Heroes of Might and Magic V [v1.6, US]
Heroes of Might and Magic V [v1.5, D2D]
Heroes of Might and Magic V [v1.5, US]
Heroes of Might and Magic V [v1.5, Collectors Edition]
Heroes of Might and Magic V [v1.5, Eu]
Heroes of Might and Magic V [v1.5, Ru]
Heroes of Might & Magic V [v1.41, Ru]
Heroes of Might & Magic V [v1.41, D2D]
Heroes of Might & Magic V [v1.41, Eu, Coll]
Heroes of Might & Magic V [v1.41, US]
Heroes of Might & Magic V [v1.41, Eu]
Heroes of Might & Magic V [патч v1.4 Ru]
Heroes of Might & Magic V [патч v1.4 D2D]
Heroes of Might & Magic V [патч v1.4 Eu Coll]
Heroes of Might & Magic V [патч v1.4 US]
Heroes of Might & Magic V [патч v1.4 Eu]
Heroes of Might & Magic 5 [патч v1.3 Rus]
Heroes of Might & Magic 5 [патч v1.3 Eu]
Heroes of Might & Magic 5 [патч v1.3 Eu Coll]
Playhard.RU © 1998-2019. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100