Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Мюзикл по "Флэшу". Да вы шутите?
Фантастические твари в Нью-Йорке
Nosulus Rift - VR для вашего носа
Новый трейлер "Изгой-Один"
Обман от Microsoft
Red Dead Redemption бьет рекорды
Бэтмен из Химок
Голос Джеймса Эрла Джонса для Дарта Вейдера
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > В тылу врага 2

Название: В тылу врага 2
Разработчик: Best Way
Издатель: 1C
Официальный сайт игры:
http://vtv2.games.1c.ru/
Системные требования:
P3-1.7, 512MB RAM, 64MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-2.4, 1024MB RAM, 128MB 3D Card
MultiPlayer: LAN, Internet
Жанр: RTS/Тактика
Рейтинг: 8.5

От Нормандии до Берлина

Два года назад 1С и украинская студия Best Way выкатили на рынок настоящую сенсацию, шарахнув по ничего не подозревающим геймерам из главного калибра новой тактической стратегии на тему Второй мировой - "В тылу врага". Сказать, что игра не была обласкана критиками и любителями жанра, значит гнусно погрешить против истины. Невиданная до сего момента в проектах, созданных на территории бывшего СССР, графика и интерактивность, феноменальный физический движок, позволявший разрушить до основания практически все, что попадало в поле видимости, обилие узнаваемой боевой техники, масса тактических возможностей и военных хитростей, слияние сразу нескольких жанров - моментально возвели игрушку на пьедестал. Многочисленные награды так и прыгали гроздьями на грудь разработчикам, а коробки с дисками разлетались как горячие пирожки.
Решив не разбрасываться таким потенциалом, разработчики засели за полноценное продолжение, предлагая публике коротать ожидание, общаясь с приятным с многих точек зрения дополнением "В тылу врага: Диверсанты", созданном сторонней компанией Dark Fox. Итак, игра вышла и что же?
Глобального прыжка вперед не последовало, но изменения так или иначе коснулись почти всех областей: картинка заметно прибавила в качестве, а взрывы стали еще сочнее, планка разрушаемости объектов приподнялась на несколько сантиметров, на смену прежнему управлению войсками пришла новая система отрядов, появился "туман войны", подбитая вражеская техника превратилась в безобидные декорации, баланс совершил непонятное виляние бедрами... Ожидания в целом оправдались, зато и появилась новая порция вопросов. Подробности ровно через секунду.

Возвращение в 44-й...

Итак, на этот раз одиночных кампаний сочинили три штуки: за СССР, Германию и союзников, причем начинать можно сразу с любой. Каждую предваряет несколько тренировочных сценариев, которые можно и опустить. Стройной сюжетной линии нет, вместо нее лишь набор отдельных эпизодов и напоминание о громких операциях завершающего этапа второй мировой. Арденны, высадка в Нормандии, штурм Берлина... Нередко воевать приходится в составе небольшой армии, в такие моменты ощущаем себя лишь малым винтиком в могучем войсковом механизме. А порой все задание возлагается на плечи парочки человек, которым, к примеру, поручается подготовить все для штурма - изучить и заминировать базу, незаметно ножичками вырезать население местной радиорубки, не попадаясь на глаза бдительных офицеров с биноклями. Ну чем не очередная страница из Commandos?
Проходных и бездарных сценариев в ВтВ2 попросту нет, каждая из трех десятков карт уникальна, каждое сражение неповторимо. Будь то диверсия на топливных складах, подрыв моста в Неймегене или уличное сражение в Стомоне. Основная заслуга в этом принадлежит бодрой игровой динамике, которая с легкостью заслоняет собой основные недочеты. Прохождение вот, увы, крайне линейно, хотя иногда все же дают небольшое послабление, предлагая решить поставленную задачку несколькими способами.
Перед началом задания можно еще выбрать один из двух режимов - тактический и аркадный, все различие между которыми на деле свелось к изменению уровня ущерба от попаданий и толщины брони. Прошедшим кампании в качестве десерта предлагается заглянуть на склад дополнительных одиночных миссий или же запустить мультиплейер. В отличие от оригинала он поставляется в комплекте, так что мучаться с закачкой сетевой заплатки теперь не придется. Среди набора возможностей - игра от 2-х до 16 человек, пять игровых режимов, кооперативное прохождение "сингла" и бросающиеся в глаза проблемы с коннектом. Видимо, и на этот раз от патчей никак не отвертеться.

По ту сторону окопов

Во второй части, как и прежде, мы управляем лишь небольшим диверсионным подразделением (дюжина пехотинцев, да несколько единиц техники, если повезет), орудующем глубоко в тылу противника. Впрочем, даже без наличия действительно массовых драк с десятками танков и сотнями солдат авторам удалось очень точно передать напряженную фронтовую атмосферу; накал борьбы в воздухе здесь таков, что кажется, будто его можно резать ножом. Схватки за каждый дом, площадь или опорный перекресток превращаются в настоящее испытание нервов. Противник хорошо укрепился на местности: ощетинился пулеметчиками в глазницах домов и выставил острые клыки зениток на удобных позициях, простреливая все подходы - кавалерийским нахрапом явно не одолеть. Но, как говорится, терпение и труд... делают свое правое дело. Неоднократное жонглирование проверенными опциями save/load - и дело в шляпе. Что интересно - после проигрыша появляется информация о том, к каким последствиям для фронта привел ваш провал.
AI особых мудростей не обрел, предпочитая без зазрения совести опираться в ответственные моменты на помощь скриптов, не брезгует он и совершенно неспортивным респауном. Только что деревушка казалось зачищенной, как внезапно из-за угла (читай - "тумана войны") выбегает несколько горсток фрицев, сопровождаемых бронемашинами и танками поддержки. Выкосить пехоту не составляет особого труда, мрут несчастные как мухи, но танки являются поистине крепкими орешками. По идее, в равной стычке выходить из строя они должны примерно одинаково, но если наши весело в яркой вспышке подбрасывают в воздух башни со второго или третьего попадания, то стальные монстры противника легко выдерживают с десяток прицельных выстрелов. Создатели упреки отвергают с ходу, прикрываясь научным термином "усталость брони", когда первым выстрелом корпус лишь едва мнется, вторым попаданием в то же место может повредиться сильнее, третье сделает дырку, и т.п. Все бы ничего, но с балансом тут явно перемудрили. Ключ к успеху - противотанковые гранаты, на которые подобного иммунитета уже нет. Чинить покореженную технику теперь стало проблематичнее. Если вышла из строя гусеница, еще можно поправить, но все остальное уже не в наших силах. Вместе с тем из прошлой части плавно перекочевали такие характерные моменты, как заправка техники топливом, возможность стрелять двумя типами снарядов, которые имеют особенность заканчиваться, заставляя отправляться на поиски по ближайшим складам.

Один за всех, все за одного

Преимущества нового комплектования отряда очевидны, хотя и имеют свои недостатки. Отныне, если обвести рамочкой группу вояк и техники, мы получим полноценное боевое подразделение, которое начинает воевать как единое целое. Автоматически выбирается лидер (его можно переназначить в любой момент), так что теперь не нужно следить за всеми бойцами, а достаточно отдавать приказы только ему. Скажем, метнуть гранаты или выстрелить из базуки - тут же несколько членов отряда с указанным вооружением выдвинутся вперед и произведут бросок/выстрел. Приятно, что нам не приходится заниматься и микроменеджментом, солдаты вполне самостоятельно обмениваются между собой боеприпасами и аптечками. Проблемы наступают, когда необходимо распределить подопечных по-своему, перемещаются ведь они сразу всей гурьбой. Приходится опять делить отряд на юниты и каждого тыкать носом. Сообразительность пехоты хуже не стала - все так же ловко ищут укрытия, самостоятельно выбирают мишени для атаки или, завидев летящую гранату, бросаются врассыпную и падают блинами на землю. Без накладок, конечно, не обходится, но в таком проекте они неизбежны. Например, при метании гранат далеко не всегда принимаются в расчет ползающие по соседству союзники, а еще как-то мой "Шерман" умудрился перевернуть вверх тормашками важный артиллерийский расчет и в довершении казуса свалиться с высокого обрыва, пытаясь нащупать кратчайший путь к указанной точке. Возможность напрямую управлять любым юнитом никуда не делась: ткните End или зажмите Ctrl - и игрушка живо превратится из стратегии в аркадный шутер или танковый симулятор от третьего лица. Полезность такого управления очевидна - помогает выживать в неравных условиях. Пока окруженный противником и управляемый железными мозгами танк будет долго думать и мотать башней из стороны в сторону, взяв его под личный контроль, вы легко успеете сделать несколько решающих выстрелов.

Ломать - не строить!
 
Важные козыри первой части - правдоподобная физика и разрушаемое до последнего кирпичика интерактивное окружение - постарались по возможности не испортить, а местами даже превзойти. Прицепите к грузовичку пушку, и вы поймете, что такое ездить "с прицепом". Деревья и изгороди послушно исчезают под днищами машин, здания, прибавившие в этажности, естественно разрушаются и покрываются пробоинами именно в тех местах, где их накрыл залп или задел проезжающий мимо бронемобиль. Да что долго рассказывать, садитесь в ближайший танк и попробуйте проехать прямиком через город, сметая все и вся на своем пути... Восторгов будет хоть и поменьше, чем в прошлый раз, но утихнут они еще очень не скоро. Атмосферности добавляют и красочные взрывы с разлетающимися во все стороны обломками, появляющиеся воронки с подпалинами на месте разрывов, дымящиеся среди переживших мощный авиаудар руин обломки сгоревшей техники. Положение камеры практически не изменилось, например, небо вы не увидите ни при каком раскладе, как и физиономии солдат во весь экран. Картинка в целом немного прибавила в сочности и обросла полигональным жирком. По-прежнему твердая "пятерка".
Звук выезжает исключительно за счет "шума боя". Взрывы и стрекот очередей, завывания надрывающихся моторов, грохот гусениц, переговоры командиров или вражеские вопли - все на месте и, что называется, без претензий. Жестко, мощно, правдоподобно. А вот с музыкой дела обстоят далеко не так радужно, вся какая-то блеклая, серая и невыразительная.
 
День победы
 
Best Way удалось повторить свой позапрошлогодний успех, выпустив красочный и атмосферный боевик по мотивам второй мировой, в меру аркадный и в то же время в меру реалистичный, возвышающийся остроконечной глыбой среди толпы безликих конкурентов.
Однако, если раньше этого было вполне достаточно, чтобы стать безоговорочным бестселлером, то теперь, как оказалось, расклад поменялся. В то время как программисты и дизайнеры из Донецка корпели над ожидаемым улучшением своего флагмана, кое-кто успел заскочить на поезд, на всех парах несущийся в светлое завтра. Речь идет о свежей стратегии Company of Heroes от небезызвестной Relic Entertainment. Именно ей, судя по всему, суждено будет стать новой путеводной звездой, освещающей дорожку тех игроков, для которых слова "тактика" и "вторая мировая" - не пустой звук.

15.10.2006 02:55, IGROK

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (74)
База игр: перейти
Новости: 28.11.2007 В печати (RU): "В тылу врага - 2: Братья по оружию"
27.06.2007 Конкурс (RU): лучшая мультиплеерная карта для "В тылу врага 2"
03.04.2007 Анонс (RU): "В тылу врага - 2: Братья по оружию"
18.07.2006 Faces of War – демка в понедельник
Читы: В Тылу Врага 2 [чит]
Ролики: В тылу врага 2 [трейлер]
Playhard.RU © 1998-2019. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100