Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Яростная акция!
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
SSX [Mac Reveal Gameplay Trailer 58s 1280x720]
Акция "Лето начинается! "
«King of Kings 3». Короли и капуста.
Split/Second: Velocity
Prototype [opening cinematic, 1:39, mov, 960x540]
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Space Empires V

Название: Space Empires V
Разработчик: Malfador Machinations
Издатель: Strategy First
Издатель в России: Акелла
Официальный сайт:
http://www.malfador.com/Se5.html
Жанр: TBS
Системные требования:
P2-500, 128MB RAM, 16 Mb 3D Card
Рекомендовано:
P3-1.4, 256MB RAM, 32 Mb 3D Card
Рейтинг: 6.0

Корабельный конструктор

Классический стратегический принцип "4X" идет еще от настольных стратегий. Первым игровым его воплощением стала "Цивилизация", а виртуальное космическое пространство вскоре освоила "Master of Orion". Третья часть последней могла бы иметь уже "5X" в основе, куда к "Explore" (исследование), "Expand" (экспансия), "Exploit" (сбор ресурсов), и "Exterminate" (уничтожение конкурентов) планировали добавить "Experience" (опыт) и карать милитаристских лидеров восстаниями за попытки придерживаться пацифизма. Впрочем, революции в жанре не произошло, зато конкурирующая серия "Imperium Galactica" успешно воплотила в себе гибрид TBS и RTS, откуда пошел термин "RT4X". К сожалению, вместо ее третьей части правообладатели решили сделать тактический симулятор. Сейчас космическая тема уже не так популярна как раньше. Ей занимаются независимые энтузиасты ("Space Empires", "Sword of the Stars") и ценители традиций старой школы, как, например, "Stardock" с их серией "Galactic Civilizations".
В 1993 году дизайнер Аарон Холл (Aaron Hall), являющийся большим поклонником "Master of Orion", придумал игровую вселенную "Space Empires". Почти два года ему потребовалось на то, чтобы облечь свои идеи в конкретную форму. В 1995-м мистер Холл основывает компанию "Malfador Machinations", чтобы продвигать проект "Space Empires II". Графика была примитивной, но именно геймплей полюбился первым поклонникам. В 1996 году в студию пришел новый сотрудник - Рассел Сэйто (Russell Saito), старый приятель Аарона, вызвавшийся помочь с визуальной частью. Спустя 2 года усилиями этих двух друзей в 1997 году появилась "Space Empires III". Галактика стала больше, поддерживались приказы кораблям, а авторы нашли свой главный козырь, решив сделать продукт как можно более модифицируемым пользователями, если вдруг у них возникнет такое желание.
Позднее в предприятие влились художники-фанаты, а изучение откликов с форумов позволило учесть пожелания общественности, хотя основной упор был сделан на увеличение количества юнитов, технологий и прочего, чтобы в результате выпустить "Space Empires IV". Все игры линейки распространялись через Интернет, включая коллекционный сборник, но теперь покупатели могут заказать еще и CD-диск, чтобы не мучиться со скачиванием. Трудолюбие создателей отметили в независимом издательстве "Strategy First". При их поддержке состоялся релиз симулятора, сделанного в рамках старой концепции. Одинокие торговцы или наемники пилотировали свое судно среди звезд в прошлом году в проекте "Starfury". Не так давно "Strategy First" приобрела права на серию с явным замыслом превратить малобюджетную концепцию в коммерческую, а для этого необходимо иметь возможность влиять на происходящее в студии. Со "Space Empires V" этого у них не получилось, ведь у команды мистера Холла многое было готово еще до сделки, зато уже подтвержденная шестая часть будет разрабатываться под строгим контролем заказчика. Время покажет, будет ли от этого польза.
300-страничный громоздкий мануал содержит иллюстрации, но шрифт слишком мелкий, чтобы назвать руководство удобным для чтения. Тем, кто не любит долгих прелюдий, можно порекомендовать обучающий режим (без него новичкам будет непросто освоиться), состоящий из набора пролистываемых окон-приказов, где после ознакомления с теорией нужно выполнить несколько практических упражнений. Зато здесь вы даже можете сохранить игру, чтобы продолжить занятие позже. Вместо кампании имеется режим свободной игры, позволяющий настроить будущую партию.
Вы начинаете игру со знакомства со своей первой открытой системой, содержащей набор звезд для изучения. С течением времени придется искать и другие миры, переходы между которыми осуществляются через каналы гиперпространства. 3 типа планет включают каменистый, ледовый и газовый, причем, вам предварительно понадобится получить определенные знания для их колонизации, при которой вы указываете еще и тип нового форпоста, исходя из того, для чего он будет использоваться (шахтерский поселок и т.д.). Размер звезды влияет на максимальный предел для населения и зданий. Существа могут жить в любой атмосфере, но недружественный воздух потребует сооружения специального купола, что уменьшит свободное место для всего остального более чем вдвое. Производительность любого мира зависит от его статуса (столица обладает бОльшим потенциалом) и условий окружающей среды (гравитация, радиация, температура). Еще придется учесть действие мультипликаторов, затрагивающих показатели лояльности (не касается родной расы), ежегодной миграции (перераспределение граждан между колониями) и прирост популяции. Моральный настрой подчиненных повышается от счастливых побед, поддержания высокого уровня безопасности и случайных положительных событий. Авторы заодно повторили курс астрономии и добавили естественные и не только катаклизмы, после которых может появиться черная дыра или взорваться целая планета.
Наподобие "Master of Orion" новое судно создается на специальном экране, где вам предложат выбрать его класс (у каждого свои плюсы и минусы), прежде чем укомплектовать пустое пространство. От размера (массы) нового корабля зависит количество элементов, которыми его можно обустроить. Обязательными модулями являются мостик, система жизнеобеспечения и казармы экипажа. Сложность здесь заключается в том, что вы лично должны заполнить каждую клетку звездолета оборудованием, если не хотите поручить это компьютеру. Затем придется потратиться на изготовление новинки.
Основными ресурсами в игре стали минеральное и органическое сырье, а также редкие радиоактивные изотопы. Казна вашей империи пополняется за счет дроидов, обрабатывающих поля астероидов, и колоний, а затем тратится на строительство, содержание и развитие империи.
Улучшение поселений происходит за счет размещения новых построек для организации поступления ресурсов и очков исследований, производства кораблей, мелких юнитов вроде истребителей и спутников и усовершенствования уже имеющихся. Отдельным пунктом следует склад со своей грузоподъемностью, снабжающий прилетевшие суда необходимыми запасами, куда всегда входят топливо, заряды для вооружения, боевые единицы наземного войска. Если вдруг что-то из необходимого закончится, то корабль потеряет маневренность, став более уязвимым. Что интересно, в трудные времена можно воспользоваться чрезвычайными полномочиями, затребовав удвоение производительности на ближайшие 10 лет. Однако после этого такое же число ходов пройдет со сниженной в два раза эффективностью строительства. Самыми дорогими в эксплуатации являются корабли, но ежегодно также нужно перечислять средства на обслуживание имеющихся зданий и прочих юнитов. Если же денег в казне не хватает, то часть подразделений будет автоматически расформирована.
Технологий оказывается в разы больше по сравнению с предыдущим эпизодом. Другими словами, авторы добавили листьев научному дереву, хотя состав его веток почти не изменился. Выбрав желаемую область для концентрации усилий, можно определиться с конкретной разработкой, которая вас интересует. В основном, отсюда вам откроется масса новых корпусов и компонентов для представителей флотилии, а еще обязательно сообщается, сколько ходов займет достижение желаемого. Разумеется, для ускорения появления новых идей придется построить целую сеть лабораторий в вашей империи.
Количество типов юнитов увеличилось благодаря появлению простейших наземных сражений ("букашки" носятся по плоской карте друг за другом). В космосе к вашим услугам предстают боевые станции для защиты планет, спутники для разведки и организации засад, боевые дроиды для внезапных ударов по противнику, грузовые корабли для перевозки десанта и стационарные пушки-платформы, устанавливаемые на поверхности планеты для стрельбы по судам на орбите.
В плане тайных операций нужно накапливать очки "Intelligence Points" за счет строительства различных зданий. Затем данную сумму можно расходовать либо на контрразведку (защищать себя от чужих нападок), либо на действия против другой империи (придется указать цель и процент от общих ресурсов, выделенных на нее). Шпионаж используется для сбора информации (о планетах, кораблях, проектных чертежах, державах в целом), а саботаж - для различных попыток подорвать силу соперника, будь-то остановка исследования, ущерб торговле, взрыв конкретных материальных объектов (судов, баз, построек), финансирование экстремистов или уменьшение боеспособности вражеского флота. Если же кто-то из инопланетян вам приглянулся, то разрешите сотрудничество секретной службе, и ваши агенты будут делиться своей информацией с новым союзником, чтобы помочь ему противостоять угрозам.
Поистине безграничными кажутся возможности дипломатии. Здесь будут доступны десятки различных альтернатив от торговых соглашений с платой за транзит соседу до заключения союзов, предоставления подарков, выдвижения требований, подписи договоров о нераспространении отдельных видов вооружений и даже провозглашения своих колоний независимыми от стороннего управления. Однако если вдруг физическая связь в виде портала между вашей и системой другой расы оборвалась по каким-то причинам, то отношения считаются приостановленными.
После каждого хода придется встречать систему сообщений. В галактических новостях, доступных для чтения всем, расскажут о событиях в вашей империи, послания от других рас складируются в специальном разделе, в архиве вы найдете старые записи, а в пользовательский дневник сможете написать что угодно. В части управления флотом вы можете обеспечить превосходство одного корабля (флагмана) или же подчинить все суда общей стратегии, выбранной для отдельной группы. Для целей тактики используются различные построения, а сенсоры жизненно необходимы, чтобы вовремя увидеть приближение противника. К вашим услугам будет генератор битв и целый набор различных советников: глобальных (преследующих заданные вами цели в масштабах империи) и локальных (распоряжающихся лишь кораблями и планетами, которые вы выделите). У каждого помощника будет свой ориентир и сфера ответственности, указываемая вами. Впрочем, интерфейс получился излишне громоздким: одни лишь всплывающие подсказки иногда содержат десятки предложений текста.
Мультиплеер содержит несколько режимов: "Hot-Seat", пересылку файлов записи по электронной почте и игру по сети. Ходы могут осуществляться либо в порядке очереди, либо одновременно с выполнением всех приказов о передвижении в конце текущего хода. Сохранение и продолжение партий поддерживается. Отдельно следует упомянуть моддерство. Весь набор ключевых параметров представлен серией текстовых файлов, поэтому геймеры могут без труда изучить используемые проектом расчетные формулы и внести изменения во множество аспектов: от приобретаемого юнитами опыта до вместимости планет в зависимости от их типа.
Примитивная графика является наследием малобюджетности продукта, а сам псевдотрехмерный движок пришел от "Starfury". Ни о каких красотах тут речь не идет, а спецэффекты весьма примитивны, как и все остальное, предстающее схематично. Приложение не умеет разворачиваться на весь экран, поэтому вам придется уменьшать разрешение последнего, пока оно не достигнет нужной величины. Звуковых эффектов могло бы быть и больше, зато в наличии имеется 21 трек музыкального сопровождения, пытающийся создать уютную атмосферу управления звездной империей. Перед стартом партии около получаса нужно затратить на ее настройку, указывая государственный строй, имена, названия, логотипы, специальные особенности и выбрав оппонентов и свою расу из нескольких десятков видов.
Разработчики многое продумали, но реализация подкачала. Так, игру отличает посредственный AI. Он не только слаб, но и зачастую совершает безумные глупости, заключая союз с виртуальным соседом и договариваясь о двустороннем прекращении всяких исследований и расширения границ, что ведет обе империи к скорому закату. Специальные объекты исчезают с карты после первых ходов; многочисленные ошибки в алгоритмах ведут к тому, что обещанное перед выбором не соответствует будущей действительности после; при обмене технологий вы можете получить не то, что заказывали, а усовершенствование отдельных пушек не несет никаких выгод, потому что здесь так много оружия, что программисты просто оказались не в состоянии проследить взаимосвязь всего происходящего и проверить ее на работоспособность. Кроме этого, частые вылеты на рабочий стол с различными ошибками дополняются настолько затрудненным управлением, что вы потратите часы реального времени, прежде чем разберетесь, как влиять на жизнедеятельность вашего государства.
В плане геймплея серия "Space Empires" успешно развивается, плавно эволюционируя. Между тем, самым трудоемким и решающим процессом в ней по-прежнему остается проектировка кораблей, а выигрывают всегда обладатели лучших дизайнов. К тому же кое-где создатели явно переусердствовали с микроменеджментом, пытаясь скрасить визуальную непривлекательность. Хуже всего то, что невнимание к тестированию плачевно отразилось на результатах работы, а без установки последнего патча (до версии 1.13 уже вышел) явно не обойтись.

22.11.2006 12:12, Unicorn

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (46)
База игр: перейти
Новости: 11.10.2006 Новости Steam
19.09.2006 Даты релиза - переносы и изменения
Тренеры: Space Empires 5 [+8, v1.79]
Space Empires V [v1.0 trainer +2]
Ролики: Space Empires V [трейлер]
Патчи: Space Empires V [v1.79, US]
Space Empires V [v1.77, US]
Космическая Империя 5 [v1.74, Ru]
Space Empires V [v1.74, UK]
Space Empires V [v1.74, US]
Space Empires V [v1.71, US]
Space Empires V [v1.63, UK]
Space Empires V [v1.63, US]
Space Empires V [v1.58, Eu]
Space Empires V [v1.58]
Space Empires V [v1.44]
Space Empire V [v1.35]
Space Empires V [v1.33]
Space Empires V
Space Empire V [v1.20]
Space Empire V [retail patch v1.17]
Space Empires: V [patch v1.13]
Space Empires V [patch v1.08]
Playhard.RU © 1998-2019. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100