Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Яростная акция!
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
SSX [Mac Reveal Gameplay Trailer 58s 1280x720]
Акция "Лето начинается! "
«King of Kings 3». Короли и капуста.
Split/Second: Velocity
Prototype [opening cinematic, 1:39, mov, 960x540]
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Runaway 2: The Dream of the Turtle

Название: Runaway 2: The Dream of the Turtle
Разработчик: Pendulo Studios
Издатель: Focus Home Interactive
Официальный сайт игры:
http://www.pendulostudios.com/runaway/eng_index.htm
Системные требования:
P4-1,6, 256MB RAM, 32MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-2.0, 512MB RAM, 128MB 3D Card
Жанр: adventure
Рейтинг: 7.5

Прерванный полет

В детстве мы все мечтаем - кто о славе, кто о богатстве, кто о том и другом одновременно, но лишь единицам удаётся осуществить задуманное и достичь заветной цели. Кто-то назовёт таких людей удачливыми счастливчиками, но сделает это либо из зависти, либо по незнанию. Без упорного труда невозможно не только наловить рыбки на обед, но и вообще чего-либо добиться в этой жизни, если, конечно, ваш предел мечтаний не сводится к рутине с восьми до пяти и просмотре телевизора по вечерам.
Трое друзей детства, Рафаэль Латиегу (Rafael Latiegui), Рамон Эрнаэс (Ramon Hernaez) и Фелипе Гомес Пинилла (Felipe Gomez Pinilla) с младых ногтей боготворившие компьютерные игры и приключения в частности, решили основать собственную компанию, перейдя из разряда игроков в разряд создателей. Созданная ими компания Pendulo Studios сейчас известна далеко за пределами Испании, но её путь к славе если и был устлан розами, то на редкость колючими.
Основанная в 1992 году Pendulo Studios едва успела приступить к работе над первым серьёзным проектом, как жанр приключений, державший пальму первенства в мире компьютерных игр, в одночасье был сброшен с трона и отправлен в далёкую ссылку, оставив молодых разработчиков у разбитого корыта. Многие из оказавшихся на их месте опустили руки, кто-то вообще отказался от идеи создания собственных игр, а кто-то в спешном порядке переквалифицировался в разработчика уровней для шутеров. Те немногие, кто на свой страх и риск продолжил работу в итоге увидели свет в конце туннеля, хотя до настоящего признания прошло без малого одиннадцать лет.
До появления в 2003 году Runaway: A Road Adventure (в России - "Runaway. Дорожное приключение"), Pendulo Studios успели выпустить две игры, имевшие огромный успех на их родине, но так и оставшиеся неизвестными в других странах. Не будем вдаваться в подробности появления в мировом прокате Runaway, скажу лишь, что дорогу эта игра проделала действительно длинную и полную всевозможных злоключений. К счастью, как для разработчиков, так и для поклонников жанра, игра увидела свет и мгновенно сделала своих создателей знаменитыми. Продолжение создавалось в совершенно другой атмосфере, нежели предыдущие игры компании, вышло точно в намеченный срок, без лишних нервов и проволочек. Как это повлияло на конечный продукт? Судите сами.

Шесть снов черепашки

История, рассказанная в игре начинается спустя несколько месяцев после событий оригинальной игры. В главных ролях по-прежнему "сладкая парочка" - бывший книжный червяк Брайан Баско (Brian Basco) по прозвищу "Биби", а также его очаровательная спутница Джина (Gina), благодаря которой университет Беркли лишился подающей надежды студентки, а сама студентка начисто позабыла о физике, с головой окунувшись в изучение женской физиологии.
Брайан Баско относится к тому нередкому типу "дремлющих" героев, наподобие Ильи Муромца, Нео, Супермена и пр., которые до поры до времени ведут вполне обыденную жизнь, пока кто-нибудь по неосторожности или наоборот, с определённой целью, не подносит к их уху оглушительно звенящий будильник. Проснувшись, такие люди уже не в состоянии вернуться к нормальной жизни, так как постоянно ввязываются во всевозможные истории. Вот и на этот раз, казалось бы, чем может угрожать влюблённой парочке отдых на Гавайских островах, разве что с акулой повстречаются или с карманниками. На деле же выяснилось, что молодые люди купили билеты в один конец - на остров, где происходят странные события, в которых замешены военные, ЦРУ и даже пришельцы!
Во время одной из экскурсий пилот частного самолёта, нанятый Брайаном и Джиной, внезапно умирает от сердечного приступа, и молодые люди оказываются перед трудным выбором. На борту всего один парашют, который Брайан как истинный джентльмен отдаёт даме, но на этом злоключения Джины не заканчиваются, так как стоит ей оказаться в воздухе, как её начинают обстреливать с земли и в итоге девушку сбивают. Раненая или даже убитая она падает в озеро и медленно погружается на дно. Оставшийся в самолёте Брайан бессилен ей помочь, тем более что горючее на борту практически на нуле, и спустя несколько минут он ещё позавидует Джине, что та так "легко" отделалась.
После сумбурного пролога, занимающего не меньше десяти минут, управление переходит к игроку, которому предстоит преодолеть шесть весьма продолжительных и содержательных глав, требующих по самым скромным подсчётам не менее десяти часов игрового времени.
Главы неравноценны, хотя было видно, что разработчики очень старались сделать их таковыми - видимо, не получилось. Первые две главы довольно динамичны и одна логично продолжает другую. Третья уже смотрится не столь органично, а что касается четвёртой, то её уместность в сюжете вообще под большим вопросом. Представьте себе ситуацию, вам нужно попасть на аудиенцию к человеку, который впускает в свой дом лишь тех, кто правильно назовёт пароль. Такой человек находится рядом с вами, но по глупости съедает каких-то ягод и у него напрочь отбивает память. Всю оставшуюся главу вы занимаетесь тем, что ищите средство, способное вернуть бедолаге память, причём это средство в буквальном смысле слова плавает вокруг вас, но выдвинутые игрой условия не позволяют пойти по самому простому и логичному пути, заставляя идти в обход. Умный в гору не пойдёт...
Сюжет пятой главы также оставляет желать лучшего, а в шестой вам предстоит прослушать столько вопросов и загадок, что голова пойдёт кругом.
За время игры вы посетите: Гавайи, Аляску, Сан-Диего, Тихий океан и даже вернётесь в прошлое. В каждом новом месте вас ожидает встреча с множеством персонажей, причем некоторые их них вам будут знакомы по первой части игры.

Охота на Снарка

Для тех, кто не играл в Runaway, игра может показаться очень сложной, а возникающие на пути препятствия - непреодолимыми. Дело не в изощрённых загадках, а скорее в их извращённости, так как девять из десяти заданий невозможно решить, используя традиционную логику. Например, для того, что прогнать назойливого лемура, вам недостаточно припугнуть животное - нет, вы должны пойти на хитрость с участием бутылки виски и резиновой писающей собачки. В том случае, если вы не прониклись юмором разработчиков, то вы едва ли сможете оценить "элегантность" предложенного решения. Не спорю, решение, может быть, и смешное, но логика в нём отсутствует. Подобные задания встречаются на протяжении всей игры, и пока вы, наконец, найдёте правильное решение путём мытья, катанья и тупого перебора всех предметов в инвентаре, уже будет не до смеха.
Второй камень преткновения - это философия взаимодействия с предметами. Очень часто складывается следующая ситуация: перед вами ящик, в который вы заглянули и достали оттуда какой-то предмет; так как содержимое ящика вы не видите и можете полагаться лишь на руки и глаза главного героя, утверждающего, что он взял всё, что хотел, то про ящик вы очень быстро забываете. Спустя некоторое время вы сталкиваетесь с проблемой, например, нужен молоток. Обыскав всё игровое пространство, вы его не находите и начинаете терять понимание происходящего, в то время как искомый предмет магическим образом вырастает в давно обшаренном вами ящике.
Подобная ситуация складывается и с активными предметами. Не все активные предметы на экране можно взять с собой, что в принципе логично, но ситуация, при которой герой сначала говорит, что тут ничего нет, а спустя некоторое время искомый предмет обнаруживается именно в этом месте, абсурдна и нелогична.
В игре практически отсутствуют головоломки, требующие смекалки и живого ума, большинство заданий сводится к взаимодействию с предметами инвентаря. Ближе к концу вам предстоит ответить на несколько вопросов - не слишком сложных, чтобы они могли помешать закончить игру, но отнимающих уйму времени.
Некоторые задания выполняются только при помощи диалогов, которых в игре великое множество, а некоторые из них ко всему прочему весьма продолжительны. Если встретите особенно словоохотливого персонажа, можете смело отправляться ужинать - есть шанс, что, вернувшись, вы всё ещё успеете услышать самое главное.
Благодаря огромному количеству диалогов, длинным роликам, бесконечной беготне из одного конца уровня в другой, лихорадочного копания в инвентаре и дотошному обследованию окружающего пространства, общая продолжительность игры с лёгкостью может занять от нескольких вечеров до нескольких недель.

Испанским черепашкам снятся очень медленные сны

Отдельно хотелось бы остановиться на сюжете, хотя бы по той причине, что он как таковой либо отсутствует, либо разработчики не спешат открывать все карты. Возможно, разработчиков вдохновляют истории о приключениях Эркюля Пуаро, Эраста Фандорина или монахини Пелагии, когда до последней главы читатель пребывает в недоумении и растерянности, а затем автор с видом фокусника элегантно раскладывает всё по полочкам и приводит разрозненные факты к общему знаменателю. Как бы то ни было, но последнее, что ожидает увидеть игрок, потративший уйму времени и сил на прохождение шести глав, это надпись "Продолжение следует"! Ни чем другим, как насмешкой над игроками, это воспринимать нельзя, тем более что, учитывая "скорострельность" Pendulo Studios продолжение появится не раньше, чем через несколько лет. А при условии, что сюжет у "Сна черепахи" получился таким путаным и непонятным, что к середине игры можно уже и не вспомнить, с чего всё началось, разработчики сильно рискуют, откладывая объяснения в долгий ящик. Велика вероятность того, что спустя несколько лет никто уже и не вспомнит о событиях давно минувших дней, и смысла что-либо объяснять просто не будет. В конце концов, это компьютерные игры, а не мексиканский сериал.

Графика и музыка

Внешне игра не сильно отличается от предыдущей части, даже максимально допустимое разрешение осталось прежним (1024x768). С одной стороны, далеко не все приключения могут похвастаться таким разрешением, с другой, за три года значительно возросло количество игроков с большими мониторами, поддерживающими более высокое разрешение.
Картинка по-прежнему радует глаз красивыми и детальными пейзажами, на создание которых разработчики не пожалели ни сил, ни времени. Модели героев трёхмерные, хотя об этом догадываешься не сразу, настолько они органично вписаны в окружающее двухмерное пространство.
Видеовставки выполнены на самом высоком уровне мультипликационного мастерства. Особенно удачно получился ролик, показывающий подводную одиссею Брайана. И дело тут не в том, что по прихоти разработчиков вы его увидите, как минимум раз пять, а в том, как он сделан, какой выбран угол зрения и какие приёмы были применены для оживления подводного царства.
Актёрам, озвучивавшим игру, надо выдать не только медаль за рекордно длинные диалоги, но и молоко за количество слов, произнесённых ими в микрофон. Диалогов в игре не просто много - их очень много, куда больше, чем в "Острове обезьян" и "Сломанном мече" вместе взятых. К чести актёров надо отметить, что, несмотря на объёмы работы, сделали они её довольно неплохо, за исключением, пожалуй, повара-англичанина, которому так и не удалось выдать себя за истинного британца.
Закадровая музыка ничем особенным не отличается, а иногда даже начинает действовать на нервы. Заглавная песня незамысловата и возможно поэтому смотрится весьма уместно на общем фоне игры.

Вердикт

"Сон черепахи", как и любое пробуждение от сна, который не удалось досмотреть до конца, оставляет после себя смешанное чувство. С одной стороны, красивая графика, море юмора, шуток; с другой - сумбурный сюжет, нелогичные загадки и практически полное отсутствие подсказок. Если вы устали от традиционных приключений и готовы к длинному путешествию по миру сновидений, то игра вам понравится, но помните, что в отличие от черепахи, живущей триста лет, в вашем распоряжении куда меньше времени. Не забудьте поставить будильник!

22.01.2007 13:01, Smart Girl

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (43)
База игр: перейти
Новости: 25.08.2007 GC07: Runaway-ньюз
23.04.2007 В печати (RU): "Runaway 2: Сны черепахи"
20.04.2007 Карманная черепаха
04.03.2007 В печати: Runaway 2: The Dream of the Turtle
27.10.2006 Анонс: Runaway 2
Анонсы: Runaway 2: the Dream of the Turtle
Прохождения: Runaway 2: Сны черепахи
Ролики: Runaway 2: The Dream of the Turtle
Демо-версии: Runaway 2: The Dream of the Turtle
Патчи: Runaway 2: The Dream of the Turtle [v1.3, En]
Playhard.RU © 1998-2019. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы
Яростная акция! (1)

Rambler's Top100