Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Prototype [opening cinematic, 1:39, mov, 960x540]
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Волшебник Изумрудного города

Название: Волшебник Изумрудного города
Разработчик: Electronic Paradise
Издатель в России: Акелла
Официальный сайт: http://ru.akella.com/Game.aspx?id=291
Жанр: Adventure
Системные требования:
P3-800, 256MB RAM, 32 MB 3D Card
Рекомендовано:
P3-1.4, 512MB RAM, 64 MB 3D Card
Рейтинг: 6.4

По дороге из желтого кирпича

"Страна Чудес - это то, какие мы есть,
а Страна Оз - то, какими желали бы стать".
Рэй Брэдбери

Лаймен Фрэнк Баум - именно так звали американского писателя, родившегося в середине позапрошлого века (1856). Он любил рассказывать сказки. Однажды любопытные дети поинтересовались, в какой волшебном королевстве разворачивается его повествование. Он взглянул на картотеку, увидев там обычные закладки "A-N" и "O-Z". Так родилась Страна Оз. В 1900-м году вышла и первая книга "Удивительный Волшебник из Страны Оз". Всего автор оставил нам 14 историй, но после его смерти от сердечного приступа эстафету перехватили его коллеги. Сначала это была 20-летняя журналистка Рут Томсон, затем иллюстратор мистера Баума - Джон Нил, сочинивший еще три повести. В конце 1950-х по инициативе 13-летнего американского школьника открылся Международный Клуб Волшебника Страны Оз, существующий и поныне со своей периодикой, где читателей просвещают, как живется населению королевства.
В 1939-м Голливуд экранизировал "Волшебника Страны Оз" с Джуди Гарланд в роли героини Дороти. Тогда же русский переводчик и драматург, Александр Волков, родившийся еще до революции, точно перевел книгу-оригинал на русский, хотя и удалил из нее несколько сцен (воюющие деревья, историю Летучих Обезьян, посещение Фарфоровой Страны). Так Дороти превратилась в Элли. Хотя у господина Волкова были и другие повести, романы и даже научно-популярные произведения, запомнился он по своему собственному циклу о той самой волшебной стране, включающему шесть частей: "Волшебник Изумрудного города", "Урфин Джюс и его деревянные солдаты", "Семь подземных королей", "Огненный бог Марранов", "Желтый Туман", "Заброшенный замок". Пока студия "Аргус Интернейшнл" при поддержке немецких коллег из Motion Works GmbH снимает и готовит к выходу мультсериал "Изумрудный город", за компьютерную экранизацию приключений взялись украинские разработчики.
Студию Electronic Paradise открыли в Киеве в 1995 году, и сейчас ее сотрудники позиционируют себя как профессионального участника своего рынка. Компания занимается не только издательской деятельностью, но и принимает к себе на аутсорсинг различные задания от сторонних предприятий по основному профилю деятельности. Другими словами, программисты и художники фирмы всегда к вашим услугам за определенное вознаграждение, разумеется. В портфеле собственных проектов значится более десятка наименований из различных жанров: "Большая энциклопедия компьютерных игр", "Русский мат от А до Я", пособия по английскому, серия игр об обитателях Простоквашино - это все их умов, мышек и клавиатур дело. Экшн "Верфольф", "Информатика с дядей Федором", квесты "Маугли", "Отель "У погибшего альпиниста", "Проклятие острова скелетов" (этот будет трехмерным и уже сверкает красивыми скриншотами), "Снежная королева" и "Зоология с Маугли" - все это ждет нас в скором будущем, не считая серьезной задумки за пару лет освоить всю целину книг Александра Волкова. Как же они успеют? Очень просто: у них есть фирменный алгоритм EP Adventure Builder для изготовления двумерных квестов, благодаря которой производство таковых можно поставить на конвейер, чтобы не дать опомниться потенциальным конкурентам, если кто вдруг надумает заняться тем же.
Сюжет игры тесно следует за первой книгой цикла Александра Волкова. Неслучайный ураган переносит девочку Элли и ее пса, Тотошку, в волшебную страну, где она сразу расправляется со злой Гингемой, после чего должна исполнить три заветных желания других существ, чтобы вернуться домой. В общем, ей заодно еще и придется добраться до Изумрудного города, победить злую Бастинду и разоблачить Великого и Ужасного, но, конечно же, такие задачки в одиночку не решаются, поэтому на помощь всегда придут верные друзья: Страшила хочет мозги, чтобы больше не путать слова, Дровосеку нужно сердце (читайте саму книгу, чтобы узнать, с чего вдруг), Трусливый лев мечтает стать храбрым. Все свое получат с частями царства в придачу, преодолев массу трудностей от злобных Марранов до обрывов, чудовищ и стихийных бедствий.
К сожалению, игровой сценарий местами отстранялся от литературного, поэтому ему несколько недостает деталей, которыми изобилует сама сказка, но, в целом, адаптация прошла неплохо. Здесь вы встретите многих знакомых читателям персонажей: Гудвина, Летучих Обезьян, длиннобородого привратника, жевунов, мигунов, волшебниц Виллину, Стелу, Бастинду (даже Гингему покажут), саблезубых тигров (этих только в виде горящих глаз, ибо непросто изобразить таких существ), королеву полевых мышей Рамину и других.
На первом месте по важности в прохождении стоит сбор предметов, но таковых тут не так уж и много. Посмотреть можно на массу вещей вокруг, а в карман затащить разрешают лишь некоторые, а часть - лишь после того, как получите соответствующее поручение. Найденное иногда потребуется применять на местности или встречаемых персонажах, причем находки комбинируются сами собой, как только у вас появляются все необходимые для гибрида ингредиенты. Игра линейна, и зачастую даже не выпустит вас дальше определенного региона, пока вы не сделаете все, что должны там, где сейчас пребываете. Всего пройти придется несколько десятков локаций, в т.ч. те, где вообще не нужно ничего делать, кроме как идти дальше.
Разговоры представляют собой заранее записанные диалоги, хотя вы можете активно кликать героями по окружению, узнавая их мнение о нем. Вдобавок, в любой момент можно переключаться между персонажами (Элли, Железный Дровосек, Страшила), после того как они к вам присоединились. Гордый Лев поступать в подчинение не хочет и даст собой управлять только дважды в определенных местах повествования. Некоторые действия можно совершить только определенными личностями. Так, Дровосек частенько пользуется своим служебным положением. Что интересно, для каждого из участников приключения почти на каждый объект записан свой набор реплик, чтобы вам не было скучно.
Изюминкой проекта стали забавные мини-игры, коих тут почти два десятка, причем, они, действительно, органично вплетены в сюжет и хорошо продуманы. Лабиринт, наборы аркад и упражнений на реакцию, разве что логике на этот раз уделили совсем мало внимания, а жаль. Правда, авторы утверждают, что с продуктом можно знакомить даже детей в возрасте от 3-х лет. При возникновении трудностей вызывайте Рамину, чтобы получить слишком туманную или слишком явную подсказку.
Каждое верное действие по продвижению вперед добавляет вам несколько призовых очков, но есть и те решения, без которых можно спокойно двигаться дальше. В финале в бонусной секции вы сможете получить доступ к призовому контенту. Максимально можно набрать 165 баллов, однако не спешите огорчаться, если не вышло. Просто зайдите в папку с игрой на жестком диске (ту, куда вы ее установили), и уже там найдете почти все дополнительные материалы, включая заставки для мобильного телефона, обои на рабочий стол и графические рисунки с героями, которые можно распечатать для раскрашивания. Идея для жанра отечественных квестов вышла интересная, но полностью ее потенциал не раскрыли. Заодно в этой же секции можно повторно пройти любимые мини-игры.
Интерфейс выполнен в классическом стиле "point & click". Интерактивный курсор меняет форму в зависимости от того, что дозволено делать с объектом. Можете обращать внимание только на стрелки перехода и руку, обозначающую возможность взять предмет в инвентарь, который открывается в виде колесика правой кнопкой мышки и не слишком удобно закрывается. Шрифт субтитров великоват.
Графическое исполнение в разрешении 1024x768 оставляет приятные впечатления, хотя и не содержит уже во многом ставшей привычной трехмерности. Художники потрудились на славу, создав пейзажи волшебной страны, достойные открыток, а уж маковое поле поистине завораживает. Модели персонажей получились простыми, зато они неплохо анимированы, двигают конечностями, шатаются из стороны в стороны. Дизайн и визуальное оформление мини-игр тоже вышли занятно. Сюжет продвигают вперед страницы текста (около дюжины) из самой книги с добавлением цветных иллюстраций.
В звуковых эффектах нет ничего особенного, озвучивание записывали на студии дубляжа, что видно по вниманию хозяев голосов к происходящему, хотя украинский акцент людоеду не идет, и не совсем ясно, почему время от времени слова мужчины Гудвина произносит женщина. Из-за опечатки однажды мигуна назвали жевуном. Прекрасная музыка достойна выхода и на отдельном диске. Оркестровые аранжировки с партиями струнных и флейты приятно ласкают слух и нисколько не надоедают на повторах. Вдобавок, композитор записал отдельные короткие темы для торжественных, напряженных и грустных этапов приключения.
Хотелось бы похвалить приложение за техническую стабильность, но, увы, 4 вылета за несколько часов игры этого сделать не позволяют. Быть может, виноваты драйверы защиты StarForce, но хорошо, что хотя бы автосохранение разрешает продолжить путь от последней открытой мини-игры, но все же записывайтесь почаще.
Казалось бы, что рисованные квесты давно отжили свое, но не тут-то было. Глядя на "Волшебника Изумрудного города", радуешься оригинальным, хотя и несложным для ветеранов жанра, загадкам-играм, красочной и яркой картинке, которую умудрились анимировать, отличной музыке и доброй атмосфере сказки. Пока создатели "Таниты" из Trickster Games еще возятся со своими "Приключениями барона Мюнхгаузена", в Electronic Paradise уже завершили работу над сиквелом, посвященным злодействам Урфина Джюса, а к концу года планируют выпустить и новый эпизод о рудокопах. Лишь бы только качество продуктов от такой молниеносной производительности не пострадало.

21.05.2007 19:42, Unicorn

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (29)
База игр: перейти
Новости: 27.04.2007 В печати (RU): "Волшебник Изумрудного города"
Прохождения: Волшебник Изумрудного города
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы
Prototype [opening cinematic, 1:39, mov, 960x540] (1)

Rambler's Top100