Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
SSX [Mac Reveal Gameplay Trailer 58s 1280x720]
Акция "Лето начинается! "
«King of Kings 3». Короли и капуста.
Split/Second: Velocity
Prototype [opening cinematic, 1:39, mov, 960x540]
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Skip Navigation LinksPlayHard > Анонсы > The Fall: Last Days of Gaia - Апокалипсис наступит в октябре

The Fall: Last Days of Gaia

Разработчик: Silver Style
Российский издатель: Russobit-M

Апокалипсис наступит в октябре

Прошел 21 год с тех пор, как попытка запустить к Марсу корабль Терраформеров провалилась. Она закончилась ужасной катастрофой, необратимо изменившей климат Земли. Целые города были уничтожены в одночасье, и лицо планеты преобразилось навеки. Некогда плодородные земли превратились в пересохшие пустыни, от когда-то прекрасной природы теперь осталось не более чем воспоминание. И только холодный ветер гуляет по выжженной земле. Человечество отчаянно пытается выжить на опустошенной планете, но это удается немногим. Добро пожаловать в мир The Fall : Last Days of Gaia – постапокалиптической игры, созданной немецкой компанией Silver Style Entertainment. Мы ознакомились с этим творением “сумрачного немецкого гения” и теперь предлагаем вам на рассмотрение наши впечатления и замечания.

Общая информация

Игра начинается вполне классически – с заставки (какой неожиданный ход разработчиков!), в которой до нас доводят информацию о том, что вообще случилось и почему вокруг так плохо. Этот ролик, по словам немецкой стороны, скоро можно будет найти в интернете, так что я не буду на нем останавливаться. Большинство RPG начинаются с создания персонажа, но в The Fall

разработчики пошли несколько иным путем. В начале игры вы можете выбрать только пол вашего героя и его/ее внешность.

Игровой процесс начинается на окраине небольшого поселения, и как только я сделал первые шаги по игре, я сразу обратил внимание на управление. Основной кнопкой является правая кнопка мыши – большинство функций персонажа осуществляется именно с ее помощью. Это было несколько непривычно – обычно в RPG для этих целей используется левая кнопка. По клику персонаж перемещается в указанное место, таким же образом можно разговаривать с NPC и действовать на них. Изображение курсора мыши может изменяться, в зависимости от действия, которое собирается совершить игрок, например, заговорить с NPC или рассмотреть поподробнее какой-нибудь объект.

Левая кнопка служит для различных вспомогательных целей, например, для выделения членов группы. Другим интересным элементом управления является возможность приближать и удалять картинку. Это позволяет осмотреть место действия с высоты птичьего полета, или, если необходимо, приблизить камеру практически вплотную к персонажу. Для этого используется колесико мыши.

Диалоги, персонажи и фракции

Вы начинаете игру в поселении, которое по совместительству является штаб-квартирой организации - “Новый Порядок”. Эти люди пытаются хоть как-то организовать нормальную жизнь в разрушенном мире. Ваше вхождение в мир The Fall начнется с бесед с ними. Важные для прохождения игры NPC помечены небольшим треугольничком, парящим у них над головой наподобие нимба. Это существенно облегчает поиск нужных вам людей. Диалоги в игре оформлены также по классической схеме – всплывающим окном, на котором отображается все, что говорят собеседники, а также то, что можно сказать или сделать во время разговора. По неподтвержденным пока данным, в финальной версии игры все диалоги будут озвучены. Пока что речь персонажей не анимирована, но выражение их лиц может меняться в зависимости от того, как развивается разговор.

Как я уже говорил, в начале игры вам придется пообщаться с членами “Нового Порядка”. Общение закончилось моим вступлением в президентскую армию в качестве солдата. Самой необходимой для любого рекрута вещью является идентификационная карта, без которой играть невозможно. Эта карта является своего рода паспортом, в котором прописаны все характеристики вашего персонажа. В ней есть и такие данные, как дата рождения, национальность и место проживания до катастрофы. Впрочем , все это не оказывает абсолютно никакого влияния на игру . Что действительно важно, так это ваш жизненный опыт и внешность. Причем понятие “внешность” трактуется в The Fall гораздо шире, нежели в других RPG . Этот параметр включает в себя возможность выбора из таких характеристик как: сильный, красивый, уродливый, маленький и других. Все эти характеристики отразятся на игровом процессе. Если ваш персонаж обладает привлекательной внешностью, то это положительно скажется на его харизме, мощное сложение увеличивает силу, в то время как в маленького персонажа труднее попасть, высокие быстрее бегают и так далее.

Жизненный опыт персонажа позволяет вам выбрать своего рода класс игрока. Это может быть уголовник, специалист по выживанию, боец, медик и некоторые другие. Этот выбор кардинально повлияет на набор навыков персонажа. Например, уголовник очень ловко управляется с отмычками, а боец искушен во владении разными видами оружия. Список доступных навыков очень длинный и, помимо уже названного, включает в себя: легкое, тяжелое и снайперское вооружение, инженерное дело, выживание, вождение (в игре есть транспортные средства, которыми можно управлять) и медицину. В зависимости от того, какие класс и внешность вы себе выбрали, разные навыки и физические характеристики получат бонусы. Кроме того, изначально игроку предоставляется 10 очков характеристик и 31 очко навыков для свободного распределения. Впрочем, в финальной версии эта цифра может измениться.


Во время моего пребывания в штаб-квартире “Нового Порядка” до меня также довели основные принципы организации группы. Группа необходима для выполнения первого задания, которое вам даст генерал “Нового Порядка”. Мне выдали некоторое количество идентификационных карточек других солдат, из которых я мог выбрать пять. Как и мой собственный персонаж, каждый из предлагаемых компаньонов обладает своим собственным набором навыков и характеристик, которые можно сравнивать, и выбрать наиболее подходящих для составления сбалансированной группы (сбалансированной настолько, насколько это возможно на такой ранней стадии игры). Всего в игре будет 15 NPC , которых можно будет уговорить пойти с вами, но в самом начале доступен лишь небольшой список. У каждого из них – своя история, и каждый открывает побочные квесты, но только тогда, когда он присоединится к вашей группе.

Количество людей в группе ограничивается шестью, считая главного героя. Если вы хотите выделить сразу несколько ваших спутников, то вы просто обводите их рамочкой, как это делается во многих играх. Вы также можете назначать тип поведения каждого члена вашей группы. Существует любопытная опция, позволяющая программировать поведение своих соратников путем назначения типа поведения. Но возможность управление ими “вручную” также сохранена.

Квесты

Большинство квестов в The Fall могут быть выполнены различными путями. Это позволяет игроку выбрать именно такой стиль игрового поведения, который наиболее ему импонирует, а, кроме того, делает игру привлекательной для повторного прохождения. Четкой системы принадлежности в игре нет. И хотя квесты можно выполнять “по-хорошему” и “по-плохому”, это не слишком сильно влияет на игру. В конце концов, все понимают, что мир жесток, выживание – превыше всего, и вообще либо ты, либо тебя. Как говорится - c ’ est la vie …

Кроме основной линии квестов существует огромное количество дополнительных заданий. Как и во многих других RPG в The Fall присутствует множество NPC. Они и являются основным источником побочных заданий . Но некоторые квесты будут доступны лишь в том случае, если в вашей команде есть определенный персонаж.

Карты и рюкзак

Карта в The Fall бесспорно является удачным моментом. Во-первых, существует возможность масштабировать ее, во-вторых, ее можно разместить в любом месте экрана, и, в-третьих, карта выполнена полупрозрачной, наподобие Diablo , так что она абсолютно не мешает смотреть. Помимо карты окрестностей существует также карта мира. Она устроена по системе, напоминающей Baldur s Gate – игроку показывается не весь мир, а только те его зоны, о которых ему известно. Новые локации открываются в разговорах с NPC , которые рассказывают игроку, как туда попасть. В те зоны, которые были упомянуты в разговоре, игрок получает свободный доступ.

Портреты членов группы отображены в нижней части экрана. Кликая по ним, можно выделить игроков или посмотреть их снаряжение и статистику. Общего рюкзака в группе нет – у каждого персонажа свой собственный багаж. Естественно, предметы можно передавать от одного игрока другому. Это – очень полезное свойство, так как емкость рюкзака ограничена. Одной из самых любопытных возможностей игры является то, что предметы можно комбинировать друг с другом. Так, например, можно соединить лазерную указку с каким-нибудь оружием, используя ее в качестве целеуказателя, или, более оригинальное сочетание – из кусков толстой проволоки при наличии определенных инструментов можно сделать кольчугу. Стоит заметить, что количество подобных комбинаций поистине не поддается подсчету, так что в игре часто можно встретить крайне интересные самодельные предметы.


Игровой мир

Мир The Fall может похвастаться достаточно живой обстановкой . Высокоуровневые текстуры, колышущиеся на ветру деревья, животные, которые могут как ходить, так и бегать, и динамические тени – все это привносит в игру жизнь. Впрочем, владельцам скромных по возможностям компьютеров не стоит расстраиваться – все эффекты можно отключить, а масштаб текстур – изменить. Это позволит нормально играть на слабой конфигурации, но внешний вид игры при этом теряет сильно.

В игре присутствует смена дня и ночи. Игровые сутки длятся 1 час реального времени, так что если кому-то захочется полюбоваться закатом или рассветом, то долго ждать не придется. Примечательно то , что NPC живут своей жизнью – ходят туда - сюда , работают и вообще занимаются своими делами . Единственное, чего они не делают, так это не стоят на одном месте и не ждут, когда вы их о чем-нибудь спросите. Разумеется, из-за этого их иногда бывает непросто найти, но общую атмосферу игры это однозначно улучшает. А ради этого можно и потерпеть.

Хотелось бы также рассказать что-нибудь о музыке и звуковых эффектах в The Fall , но, к сожалению, это невозможно. Когда я тестировал игру, мои дражайшие соседи что-то праздновали и врубили такую громкую музыку, что даже всей мощи колонок не хватило на то, чтобы адекватно воспринимать, а тем более оценить звуки игры.

Сражения

Все битвы происходят в реальном времени, но с возможностью постановки игры на паузу. Причем пауза может включаться автоматически, когда происходит какое-либо событие. Таким событием может быть собственно вступление в бой, полное израсходование боеприпасов или тяжелое ранение члена группы. Подобная система применялась в одной из величайших тактических игр всех времен и народов – в X - com 3 (привет ветеранам борьбы с пришельцами!). Полный список событий, естественно, гораздо длиннее и относится ко всем членам группы. Как и когда-то в X - com , паузу для того или иного события можно включать и выключать.

Если зажать правую кнопку мыши, то откроется список действий в бою – лечь, подняться или встать на колено. Получив команду переместиться, персонаж не меняет своего положения и двигается соответственно ползком или крадучись. Это используется, например, для того, чтобы скрытно подобраться к противнику.

Чтобы атаковать противника во время боя, достаточно просто кликнуть по нему мышкой. В общем, все боевое планирование в The Fall осуществляется во время паузы. Режим паузы позволяет приказать подчиненным сменить позицию, выбирать оружие, назначить им действия. На первый взгляд это кажется простым, но выбрать правильную тактику, а затем грамотно претворить ее в жизнь бывает очень и очень непросто. Часто группу приходится разбивать на мелкие группки, и тогда ваша жизнь будет зависеть от того правильно ли вы это сделали.

Продолжение?

В случае если The Fall окажется успешным проектом, разработчики планируют создать аддон, одной из частей которого станет полноценный мультиплеер. Ну, а пока The Fall – исключительно однопользовательская игра. Кроме того, в продолжении будут добавлены различные опции для работы с модами. Редактор позволит даже создавать свои собственные квесты, причем делать это сможет любой, кто хоть чуть-чуть знаком с основами программирования. Никаких специальных знаний и программ для этого не потребуется.

Заключение

Выход The Fall запланирован на октябрь . Но это – в немецкоговорящих странах. Когда выйдет английская, а тем более русская версия игры – неизвестно. Silver Style не намерены выпускать демо-версию, так как хотят поберечь ресурсы для доводки и полировки игры. Та версия, которую тестировал я, выглядела достаточно завершенной, что и не удивительно – октябрь не за горами. Как и во многих других RPG, в основе которых лежит группа , а не просто главный герой , The Fall потребует от игрока тщательного планирования . Это относится не только к бою , но и к созданию своего отряда . Способности и умения членов группы должны быть хорошо сбалансированы, чтобы дополнять друг друга. Я посвятил тестированию игры около двух часов, но, тем не менее, не могу сказать, что хорошо изучил ее. То, что я увидел, выглядит многообещающе, но окончательное слово можно будет сказать только после выхода полной русской, или хотя бы английской, версии.

07.09.2004 15:03, playhard

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (18)
База игр: перейти
Новости: 16.04.2005 В России The Fall выйдет в мае
Playhard.RU © 1998-2019. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100