Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Мюзикл по "Флэшу". Да вы шутите?
Фантастические твари в Нью-Йорке
Nosulus Rift - VR для вашего носа
Новый трейлер "Изгой-Один"
Обман от Microsoft
Red Dead Redemption бьет рекорды
Бэтмен из Химок
Голос Джеймса Эрла Джонса для Дарта Вейдера
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Hospital Tycoon

Название: Hospital Tycoon
Разработчик: Deep Red Games
Зарубежный издатель: Codemasters
Издатель в России: Бука
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-1.6, 512MB RAM, 128 MB 3D Card
Жанр: Strategy, Business
Игра вышла: 08.06.2007
Рейтинг: 7.3

В борьбе за чужое здоровье

Компанию Bullfrog Productions в 1987 году в Великобритании основали Лес Эдгар и Питер Молино. Название было выбрано не только потому, что они оба в прошлом работали над программной базой данных Taurus Impex, но и поскольку дочь мистера Эдгара обожала лягушек. Решившие превратить производство видеоигр в доходную деятельность, разработчики приобрели известность после симулятора бога, Populous, вышедшего в 1989-м. Dungeon Keeper, Magic Carpet, Theme Park в свое время предложили идеи, много позже позаимствованные в самых различных жанрах. В 1994-м фирма Electronic Arts выкупила большую долю акций студии, сделав удачливого господина Молино своим вице-президентом и консультантом. Годом позже Bullfrog окончательно перешла в собственность EA.
Два года спустя выходит игра Theme Hospital - одна из самых увлекательных экономических стратегий прошлого, в основе которой лежало управление больницей - комплексом закрытых зданий, когда и возникла мода обставлять помещения разными предметами, что в 2000-м грамотно использовал Уилл Райт в The Sims. В 1997-м на пике успеха Питер покинул свой ответственный пост, чтобы основать Lionhead Studios, подарившую нам дилогию Black & White, а также The Movies. Еще трое специалистов из Bullfrog открыли предприятие Mucky Foot Productions (Blade II, Startopia, Urban Chaos). Продюсеры не состоялись, и в 2003-м фирма закрылась, хотя часть коллектива попыталась продолжить начатое уже в Mucky Baby Productions. Куда подевался господин Эдгар, история умалчивает, но известно, что в 2004-м Electronic Arts расформировала Bullfrog, предложив сотрудникам остаться в EA UK.
Кому же, как не другим британцам, делать ремейк знаменитой Theme Hospital? Уважаемое издательство Codemasters охотно поверило в способности команды Deep Red Games. В 1998-м ее собрали вместе Кевин Бакнер и Клайв Роберт, с тех пор выпустившие 9 проектов, наиболее заметными из которых стали Beach Life, Tycoon City: New York и Vega$: Make It Big. Хотя даже и эти три в свое время подверглись жесткой, но справедливой, критике за отсутствие оригинальности и продуманной концепции. На ошибках учатся, и это явно показывает Hospital Tycoon. К слову, медицинская тема в компьютерных играх до последних лет особой популярностью не пользовалась. Выходили симуляторы врачей и сразу несколько посвященных ветеринарии, а также крайне скучный E.R., от авторов виртуальных детективов про "Закон и порядок" - Legacy Interactive. В общем, при полном отсутствии конкурентов в своей узкой нише целое десятилетие эталоном менеджера больницы оставалась Theme Hospital. Некоторые и по сей день ностальгируют классикой, промышляя отстрелом крыс на бонусных уровнях.

Больничная драма

Руководство отсутствует, как и отдельный обучающий режим. В данном случае, это простительно, поскольку авторы подумали о новичках и на первых порах щедро снабжают всех подсказками, подсвечивая, что и где нужно нажать, чтобы никто не запутался. Стандартная "песочница" предстает в трех декорациях (изначально доступен лишь один комплект), но, когда речь, по большому счету, идет об интерьере, и не столь важно, какого цвета крыша над головой. Преимущество свободной игры всегда в том, что здесь нет никаких конкретных целей, что позволяет развиваться в свое удовольствие. Стартовый капитал можно увеличить втрое перед запуском, чтобы не пришлось экономить, а три уровня сложности влияют на объем потока пациентов, заставляя временами оставаться в ночные смены, пытаясь все успеть.
Кампания получилась удачная, хотя опытные пользователи найдут ее короткой и несложной. Разработчики сделали ставку на пародирование "мыльных опер". Почему бы и нет, если, к примеру, в той же Theme Hospital названия конкурирующих клиник являлись наименованиями, позаимствованными из книг и фильмов? На этот раз высмеиванию подвергся американский ситком (комедия положений) - Scrubs. Снятый на одну камеру телесериал, рассказывал о злоключениях врачей и их коллег, издеваясь над "Скорой помощью". Отсюда создатели взяли идею закадрового персонажа, поясняющего происходящее. В игре именно таким способом сопровождаются скриптовые сценки. Фильм Carry On Matron из низкобюджетной британской комедийной линейки, Carry On, появился еще в 1972 году. Невероятно, но и некоторые его идеи умудрились приплести к здешнему сценарию.
Итак, добро пожаловать в госпиталь "Пляж Сапфиров", где вас уже ждут добродушная секретарша мисс Спеллинг, доктор Стил, чей накачанный пресс волнует озабоченных медсестер не меньше его квалификации, а также стажер Баффмэн, мечтающий выбиться в профессионалы, только покинув студенческую скамью. Добавьте в список уходящего на пенсию управляющего, помешанного на собственном пейджере, и диверсию, связанную с похищением опасных препаратов, чтобы прояснить завязку первого сезона игры (таковых здесь три). Если вы подумали, что персонал подобрался более чем странный, то дождитесь хотя бы второй главы, где в идущей по дороге к банкротству альпийской клинике вас встретят строгая психолог и сумасшедший поседевший механик, недавно в очередной раз взявший приз в номинации "Ленивец года".
12 миссий кампании постепенно введут вас в курс всех дел. Задания выдаются последовательно и неспешно, позволяя в перерыве отвлечься на все, что захочется. Цели поручений обычно касаются излечения определенного количества больных, повышения рейтинга заведения и развития последнего. Авторы не ленились, зачастую со старта предоставляя в распоряжение пользователей уже неплохо застроенный госпиталь, но с кучкой непростых проблем: где-то персонал бездельничает, и вся техника вышла из строя, а где-то - угрожающие масштабы приобретает опасность эпидемии. Со всем придется разобраться лично.

Точечная застройка

По аналогии с Theme Hospital, больница начинается с приемной стойки, где секретарша уже готова оформлять всех вновь прибывающих пострадавших. Затем они в порядке очереди должны проследовать в офис терапевта, который и определит их дальнейшую судьбу. Если усилий обычного фармацевта оказывается недостаточно, то ждите больших расходов. Большинство болезней поначалу незнакомо персоналу, поэтому нужно разжиться лабораторией, где на каждый недуг подготовят специальную карточку с указанием всего, что необходимо для противодействия.
При строительстве комнат их больше нет необходимости растягивать. Готовые площади, например, в 8x8 или 8x12 клеток уже подготовлены для вас, предлагая лишь вращать их и выбрать подходящее место, чтобы дверь "смотрела" в нужную сторону. Любое пустое пространство приобретает специализацию, как только вы поместите туда какую-нибудь из медицинских машин. Тогда же над дверью загорится соответствующая вывеска. Общее число типов приборов находится в пределах трех десятков. Большинство из них требуется, непосредственно, для излечения пациентов, а остальные призваны служить диагностике (рентгены, сканеры) и персоналу (комната отдыха, уборная, учебный центр).
Не менее важны и усилия по повышению привлекательности госпиталя. Здесь вам предложат несколько десятков объектов, разбитых на разные группы. Растения, игровые автоматы, картотеки, книжные шкафы, диваны, картины, скелеты, плакаты, телевизоры, зеркала, фонтаны, статуи и даже аквариум помогут расслабиться виртуальным гражданам. Отдельно можно отметить машины по продаже кофе, содовой и закуски, приносящие дополнительный доход. Эстетическая составляющая - важный компонент общего рейтинга, измеряемого в "звездах". На него также влияют качество обслуживания и дружелюбность врачей.

Чем больше сдадим, тем лучше

В старых электронных портативных играх некое существо вроде волка из мультфильма должно было ловить падающие с разных сторон экрана объекты. Здесь же вам необходимо как можно быстрее излечивать всех поступающих с разными заболеваниями, поскольку только выздоровление означает совершение денежного платежа в вашу пользу со стороны счастливчика. Вам будет необходимо так спроектировать госпиталь, чтобы не возникало очередей, т.е. разнести в разные углы здания комнаты с приборами, чтобы народ активно путешествовал, не создавая столпотворения. Все коридоры тут принято заставлять скамейками, радующими любителей посидеть и поглазеть по сторонам. Иногда внутрь больницы проникнут заразные личности, быстро распространяющие опасный вирус всем, кто проходит рядом. Инфекция плоха тем, что довольно быстро "съедает" запас здоровья пострадавших, приближая смертельный исход, коих следует избегать любой ценой.
Ключ к успеху вашей клиники - правильно подобранные кадры. Каждый сотрудник характеризуется тремя основными параметрами: опытом, удовлетворенностью должностью и зарплатой. Естественно, что профессионалы обойдутся дороже, но, если повезет, то ненамного. Работники имеют свои специализации: инженер-ремонтник, уборщик, секретарь, врач, в т.ч. стажеры, физиотерапевт, фармацевт, хирург, вирусолог и прочие. Желание трудиться прослеживается по шкале, где сразу видно, кто рожден для лени, а кто - практикант, готовый за небольшие деньги трудиться ночами.
После успеха The Sims было бы странно, если бы разработчики обошли стороной тему личных взаимоотношений между подчиненными. Некоторые здесь любят общаться, а другие - замкнуты. Приятно, что штат почти полностью самодостаточен и бегать, удовлетворяя потребности, как в E.R., не придется. Однако добиться положительных эффектов можно, если заставлять коллег разговаривать друг с другом, выбирая варианты среди шуток, рукопожатия, объятия и поцелуев. В конце концов, все коммуникации либо останутся нейтральными, если вы недостаточно их развивали, либо перейдут во вражду, провоцирующую драки на рабочем месте, или выльются в любовь. Времени на эту игру в игре почти не остается, поэтому данное занятие лишь способно отвлечь в свободную минутку, когда госпиталь обустроен и готов к работе. По собственной инициативе обучаться никто не хочет, поэтому придется всех принуждать. Кроме этого, можно кликнуть подопечным по почти любому предмету окружения, попросив его совершить с ним действие, к примеру, выспавшись на диване, что тут любят делать все. Запрограммировать поведение можно в пределах 5 поручений, которые будут исполнены одно за другим.

В стиле комиксов

Некоторые элементы интерфейса подсмотрели в The Sims, поэтому и здесь найдется колесико с кнопками, открывающими полоски с постройками. Весьма удобной новинкой стали учетные карточки посетителей и КПК, где можно ознакомиться со списком пациентов, оборудования, персонала, их состояния, а также еще раз взглянуть на перечень болезней. Примечателен и шприц вместо обычной полоски прогресса загрузки. Для удобства обзора предусмотрены виды сверху, из глаз любого человечка, а также режим слежения. Если раздувшиеся головы и лучевой недуг, слегка преобразившись, перекочевали из Theme Hospital, то зомби-стресс бизнесменов и комплекс мобильного телефона - дань достижениям цивилизации. Юмор в игре получился милым и добродушным, а десятки строчек диалогов этому только способствуют. Было бы странно, если бы авторы забыли об инспекциях. Представитель министерства здравоохранения будет приходить, проверяя чистоту, кадры, жалобы клиентов, чтобы выделить вам денежный грант, если удастся его порадовать.
Трехмерная графика напоминает компьютерный мультфильм. Персонажей отличают большие головы и не слишком хорошо прорисованные конечности, зато они отчаянно жестикулируют. По внешним проявлениям вы никогда тут не спутаете одну болезнь с другой, что тоже потребовало серьезных усилий. Больные не слоняются в одиночестве: от одного кабинета до другого их сопровождают пышногрудые дамы в белых халатах. Над дизайном героев и медицинской техники трудились немало, желая не только соблюсти преемственность, но и использовать новые технологии. Приятно смотреть на многообразие анимации, когда даже шоколадка, вываливающаяся из автомата, видна появляющейся у покупателя, хотя его рукам при этом отводится пассивная роль. Все вокруг крутится, светится, двери открываются, доктора печатают на клавиатурах, а хирург всегда готов снять погнутую клюшку с шеи гольфиста-неудачника, не забыв еще и вытащить из глаза мячик.
Самой слабой областью на этот раз стал звук. Скудные эффекты дополняются однообразной музыкой, заключающей пользователя в атмосферу чуть ли не середины прошлого века. В мелодиях нет бодрости, скорее, они призваны не отвлекать от происходящего. Еще хуже вышло озвучивание. Актеров заставили бессвязно мычать, пародируя "симлиш", что здесь неуместно при обилии текста.
Во всем портфеле Deep Red Games этот продукт, пожалуй, является лучшим. Пускай, в нем совсем мало оригинальности, зато жизнь больницы в 3D засветилась новыми яркими красками, сохранив увлекательность. Это особенно хорошо прослеживается на фоне прочих скучных проходных "однодневок", методично пополняющих ряды жанра экономических стратегий в последние месяцы. Theme Park уже успешно реанимировали в RollerCoaster Tycoon, а теперь то же самое можно сказать и о Theme Hospital, чья концепция почти без изменений вернулась к нам в виде Hospital Tycoon. Последнюю авторы еще и благородно посвятили всем практикующим докторам и медсестрам за их нелегкий, но важный труд.

22.06.2007 14:31, Unicorn

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (53)
База игр: перейти
Новости: 13.06.2007 Анонс (RU): Hospital Tycoon
Тренеры: Hospital Tycoon [unlocker]
Hospital Tycoon [+1]
Ролики: Hospital Tycoon
Hospital Tycoon
Playhard.RU © 1998-2019. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100