Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Мюзикл по "Флэшу". Да вы шутите?
Фантастические твари в Нью-Йорке
Nosulus Rift - VR для вашего носа
Новый трейлер "Изгой-Один"
Обман от Microsoft
Red Dead Redemption бьет рекорды
Бэтмен из Химок
Голос Джеймса Эрла Джонса для Дарта Вейдера
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Driver: Parallel Lines

Название: Driver: Parallel Lines
Издатель: Ubisoft
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-2.0, 256MB RAM, 64MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-3.4, 512MB RAM, 128MB 3D Card
Жанр: Action
Игра вышла: 23.06.2007
Рейтинг: 7.5

История одного водителя

Тернист и многотруден был путь четвёртого Driver'а - игра вышла уже около года назад на PlayStation 2 и Xbox, где была довольно холодно воспринята, затем следовала смена издателя (раньше права принадлежали Atari)... А тем временем, перед разработчиками стояла очень непростая задача: после откровенно провальной 3-ей части игры, еще один "блин комом" мог означать гибель всего тайтла. Итак, посмотрим, что же в итоге у них получилось.

Вперёд, в прошлое!

Эх... как будто это было вчера - первая "Плейстейшн", второй "Драйвер" и куча адреналина... Сегодня эту игру уже подзабыли, а ведь именно Driver 2 был первым шагом к созданию полностью трехмерного города, по которому игрок мог кататься в своё удовольствие. Конечно, там была жесткая сюжетная линия, и с рельс миссий съезжать было нельзя, однако первая реализация выхода из машины и возможность небольшого путешествия по городу первым предоставил именно "Водила". И уже значительно позже вышла блистательная GTA III... Зачем этот краткий исторический экскурс? Добры молодцы из Reflections Interactive решили оттолкнуться от самой успешной части, вместо того чтобы слепо в очередной раз клонировать великого автоугонщика.
Что мы имеем? Нью-Йорк, сначала 70-ых, а затем в современном варианте (об этом чуть позже), открытый с самого начала; сторонние и сюжетные миссии; неплохой парк транспортных средств; пяток видов стволов. В общем-то, это всё, что у нас есть. На первый взгляд, не густо. Да что душой кривить, на второй взгляд, тоже как-то уж больно средненько.
Всё меняется, когда (нет, "они" не приходят) начинаешь играть. Просто проходить сюжетную линию, изредка отвлекаясь на так называемые "side jobs", для пополнения коллекции вечнозелёных бумажек (к слову, единственный способ заработка в игре), которые тут же спускаются на патроны и тюнинг/ремонт машин. Что же меняется во время игры? Нет, тут нет никакой магии или 25-го кадра: вам просто не хочется останавливать местный сюжет. Погони, перестрелки, дерзкие ограбления и безумные операции - вот что вам предстоит пережить в Driver: Parallel Lines (D:PL). Скажете: "Нуу, так это мы тысячу раз проходили!". Да, не скрою, всё это было в других играх (Mafia, GTA и т.д.). Прикол в том, что здесь всё это не притянуто за уши, и вас никто не заставляет делать одно и тоже, изменяя лишь текст брифинга. Вы действительно вживаетесь в роль ТиКея (глав. герой) - 18-летнего паренька из провинции, приехавшего в Нью-Йорк за попсовой американской мечтой 70-ых (читай: машина, заваленная баксами и роскошная блондинка на заднем сиденье). Вот так плавно мы переходим к сюжету игрушки.
Итак, ТиКей - полный решимости молодой человек, сразу по прибытию в Большое Яблоко попадает в дурную компанию. Знакомый автомеханик Рей тут же втягивает героя в сети чрезвычайно опасных типов: от сутенёра до торговца кокаином. Добиваясь определённого уважения, наивный ТиКей думает, что ему перепадёт обещанная доля, однако, на деле выясняется, что его просто "кинут" и засунут в тюрьму. Приговор суров - 28 лет лишения свободы... Ну а дальше пареньку (и нам вместе с ним) ничего не остаётся, кроме как методично устранять бывших "друзей". Хотя пареньком трудно назвать 46-летнего мужчину, мечтающего вовсе не о дорогих проститутках или о бумажках с шестизначными числами, а о жажде мести. Вот так "розовые" 70-ые превращаются в "черный" XXI век.

Are you still a driver, kid?..

Ладно, с сюжетом разобрались. Однако возврат к истокам серии - это не только необходимость написать классный сценарий, которому хочется подчиняться, но еще и потребность в захватывающем геймплее. Сценарий есть, а вот с последним (то бишь, с игровым процессом) могут возникнуть непонятки. Помните, чувство, возникавшее во втором "Драйвере"? Что-то вроде "моё авто - моя крепость"? Машина была для игрока всем - и оружием, и транспортным средством и даже практически домом. В D:PL такого нет. Зато у нас есть куча идей, позаимствованных у коллег по цеху - в основном у "Мафии" и, конечно же, GTA.
Город. Тут у нас наблюдается явное сходство с "коза нострой" - город является чем-то вроде декорацией к происходящему, не более. Никаких событий в нем не возникает, и Вы, в свою очередь, можете повлиять на него лишь в одностороннем порядке - кого-то убить, во что-то врезаться и так далее. Кстати, об интерактивности: очень приятно, что подавляющее большинство небольших, а также хлипких на вид объектов подвергаются разрушению. Стоит проехаться хотя бы разок по какой-нибудь заброшенной подворотне и сразу станет ясно, о чем я говорю - всякие коробки, заборчики и мусорные баки настолько приятно разлетаются, что хочется каждый раз включать замедление времени и наслаждаться происходящем на мониторе. Да, я не оговорился - в D:PL есть и такая фича, как замедление времени. Собственно, реально помощи от неё никакой - во время slo-mo камера сама выбирает ракурс (отнюдь не всегда удачный), и годится данная фишка только для разглядывания красивого и, чаще всего, последнего полёта вашего авто. Ах да, чуть не забыл, мы же говорим о городе. Инфраструктура в "Драйвере" выглядит явно натянутой - наземное метро, по которому при всем желании не получится прокатиться, служебные машины, ездящие по улицам явно для галочки.
Лишь копы иногда напоминают о себе, причем, здесь есть интересный момент - показатель, информирующий о том, как сильно вы напакостили легавым, присутствует сразу в двух вариантах. Первый показывает отношение полиции к автомобилю, второй, соответственно, к вам. Причем, если вы со временем становитесь вновь честным гражданином, то вот на то, чтобы "отмыть" автомобиль, уже понадобятся деньги. К слову, сам процесс агрессивности копов весьма логичен - пока вы в тачке, вас никто не видит, соответственно, все шишки попадают вашему железному коню. Простой пример: за вами увязались полицейские, вы уходите с прямой видимости, завернув за угол, скажем, дома, и тут же покидаете транспорт - пока не достанете ствол, будете словно ангелом во плоти, слова плохого вам никто не скажет.
Игра "на своих двоих". Как Вы уже поняли, в D:PL ТиКей может свободно выходить из тачки, воровать автомобили и мотоциклы, стрелять из разных видов оружия. Управление персонажем в пешем режиме нареканий не вызывает, кроме двух аспектов: стрейф и перестрелки. В первом случае жутко мешает камера, которая норовит поворачиваться вместе с вами. Немного не удобно, но жить можно. Второе "но" намного серьёзнее. Несмотря на присутствие в игре режима стрельбы "с плеча", в котором вы сами выбираете, куда стрелять, автоматический режим на деле оказывается чересчур уж эффективным помощником. Благо убивают здесь быстро, а стрелять чаще всего приходится в нескольких противников, перестрелки превращаются в мини-игру "клацни на левую кнопку быстрее, чем тебя убьют враги!". Ничего забавного в этом нет - а вот скукоты и идиотизма - явная передоза. Оружие представлено 6-7 видами, причем в разных эпохах, стволы, понятное дело, разные. В 70-ых Вас ждут револьверы, гранатометы, "Калаши", классические дробовики. В наше время арсенал явно серьёзнее - крупнокалиберные автоматы, ракетницы, даже авиационный пулемет есть. Такое разнообразие отчасти оправдывает отсутствие в игре честного мордобоя. Вместо этого у нас есть первый ствол (соответственно, самый слабый) с бесконечными обоймами. Возможно, разработчики этим хотели подчеркнуть большие пространства в игре, а возможно, хе-хе, просто сэкономили на драгоценных кадрах анимации. Вообще же, у меня сложилось такое впечатление, что "демиурги" всеми силами пытались заставить нас пореже бегать пешком, и побольше ездить на машине. Иначе, как еще можно объяснить, что в игре нет даже кнопки прыжка?..
На сладкое - транспорт. Вот уж где разрабы постарались на славу. Ну ладно - откровенно говоря, ничего фантастического в том, чтобы ехать на автомобиле нет, однако это наиболее проработанная часть игры. Главное - так и должно быть! В противном случае, какой же это "Драйвер"... Итак, начнем с автомобилей, ибо им уделено 90% всего парка транспортных средств в игре. Управление, физика, система повреждений - всё очень и очень неплохо сделано. Машинки весело ломаются, летают и буксуют на виражах. Небольшое замечание лишь по части тормоза - уж больно одинаково хорошо он работает на всех тачках. Со 110 миль в час до 50 за пару секунд? В D:PL - это повседневная реальность. Далее, отдельных оваций заслуживает местная система стрельбы из машины. Клацаем правую кнопку мыши, и ТиКей высовывается из автомобиля с выбранным стволом в руке. Еще одно нажатие - срабатывает автоприцел на наиболее приоритетную цель (то есть если Вы движетесь в плотном потоке, а вам нужно подстрелить во-о-о-он того парня по заданию, то прицел выделит именного его, а не проезжающий мимо трафик). А дальше всё еще проще - нажатием левой кнопки мыши, персонаж открывает огонь. Причем заметьте: если стрельба ведётся по машине, то герой постарается сначала расстрелять водителя, а только потом само авто. Таким образом, тактика "ехать и стрелять" здесь работает на все сто и совершенно не отвлекает от поездки. Вообще же сам процесс езды на машине больше напоминает GTA с её "отстреливающимися" капотами и бамперами, чем на хардкорную в этом плане "Мафию". Хотя от последней здесь кое-что есть - при сильной аварии повреждения получает не только транспорт, но и водитель, а при совсем уж бесчеловечном отношении к машине, у последней может сдохнуть движок и тогда 30-40 миль в час будет пределом даже для спорт-кара. То же самое касается и мотоциклов - им, правда, отведено в игре более чем скромное место, однако они всё же присутствуют и в весьма играбельном виде. Управление более чувствительное, травмы для ТиКея более серьёзные, ситуация с тормозом еще хуже (двухколёсный друг норовит уйти в занос)... Короче говоря, кары - наш выбор. Оставим мотоциклы на радость ярых любителей двухколесных 'мустангов".
Гараж. Да-да, не смейтесь - гараж выступает совершенно отдельно от всего прочего контента игры. В этом практически святом месте вы можете: починить транспорт, купить боеприпасы (не сами стволы!), "отмыть" машинку от копов и как следует её "прокачать". Последний процесс, похоже, создавался под девизом "с миру по нитке!". Здесь и движок помощнее можно сделать, и амортизаторы покруче поставить, даже закись азота запихнуть. И это не говоря уже об уникальных фишках вроде пуленепробиваемых колес и стекол. Только вот всё это сделано крайне поверхностно (читай: выбора - кот наплакал, и вообще, всё это очень быстро скупается и данный раздел гаража становится в принципе необитаемым), так что удовольствие сия фишка добавляет весьма сомнительное.
Кстати, раз уж мы затронули финансовый вопрос, то возникает резонный вопрос - где взять деньги? Облом номер раз - стать мультимиллионером на одних только миссиях как в GTA нельзя - за них денег не дают вообще! Облом номер два - грабить и убивать людей так, чтобы это стало средством дохода, здесь тоже нельзя (совершенно справедливо, на мой взгляд:). Остается только один метод - побочный заработок ("side job"), а попросту говоря - халтурка. Очень выгодное мероприятие, надо сказать. Выбираем на карте (которая, к слову сказать, сделана просто великолепно: одно нажатие - и вы уже в нужном месте) подходящую работу и вперед! Собственно, перечень "вакансий" в игре весьма скромный: уличные/кольцевые гонки, заказное убийство, кража чего-нибудь и всё в таком духе. Плюс, всё это есть в трёх вариациях сложности, от которых зависит сумма выигрыша - easy, medium и hard (невероятно оригинально, правда?). За всё это дают деньги, причем такие, что пары уличных гонок на среднем уровне сложности хватит, что бы "прокачать" тачку с нуля по максимуму.

Все параллельные когда-нибудь пересекутся

За бортом рецензии оказалась техническая сторона "Драйвера". Спешу исправить этот недостаток.
Начнем, пожалуй, с "самого слабого звена" - графики. То, что игра вышла уже год назад на PS2 еще полбеды! Вся проблема в том, что для того времени и даже на консоли игрушка выглядела более чем скромно. Сейчас же на это просто больно смотреть - кубики-машинки, кубики-человечки, кубики-здания. Даже если выкрутить на максимум видеонастройки, полигонов во всём вышеописанном не прибавится. Не поможет даже тот факт, что в игре фактически два города - Нью-Йорк 70-ых и нынешний. Конечно, разработчиками сделан огромный труд, ведь перерисовывалось всё - от интерфейса до прохожих на улицах. Но всё равно очень слабо. Зато ролики в игре просто великолепны! Разумеется, я имею в виду не те, что на движке игры, а рендеренные - вот где услада для глаза! Мало того, что через них подается изрядная доля сюжета, благодаря такой красоте временами жалеешь, что нельзя просто просмотреть все ролики в режиме кино. Одно плохо - в заставках у персонажей уж больно дубовая анимация (чего, кстати, нельзя сказать об игре в целом). Ну, как говорится, в бочке мёда...
Музыка в игре сделана по принципу радио, но без болтовни между треками. Да и собственно, радиостанций нет - просто идет воспроизведение в определенной последовательности с возможностью перемотки. Сами композиции отлично дополняют атмосферу игры: простота и легкость музыки 70-ых отлично контрастирует с суровостью и грузностью композиций нашего времени. Звуки являются просто приятным дополнением ко всему звуковому сопровождению, не более. А вот диалоги - другое дело. Актёрам чуть-чуть не хватает чувства в голосе, чтобы потягаться с GTA, но и то, что получилось - весьма достойно.

Хэппи-энд

После многочисленных "за" и "против", я всё же возьму на себя ответственность сказать - ОН вернулся. Пускай некоторые нововведения сомнительны, пускай кое-где присутствует ненужное копирование конкурентов. Не в этом суть. У игры появилась густая атмосфера, очень неплохой сюжет и главное - адреналин и динамика того самого "Драйвера", которого мы знали несколько лет назад. Абсолютно верно, что ребята из Reflections Interactive не пошли по проторенной дорожке - в этом случае мы получили бы безликий GTA-образный клон. А так, мы получили игру, досмотрев последнюю заставку которой, задаешься немым вопросом: "Как... уже конец?.."

02.07.2007 22:41, DNK

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (10)
База игр: перейти
Новости: 27.05.2005 Driver 4 в начале следующего года
18.05.2005 Driver 4 в разработке
Читы: Driver: Parallel Lines
Тренеры: Driver: Parallell Lines [save]
Driver: Parallell Lines [+9]
Driver: Parallell Lines [+8]
Playhard.RU © 1998-2019. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100