Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Яростная акция!
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
SSX [Mac Reveal Gameplay Trailer 58s 1280x720]
Акция "Лето начинается! "
«King of Kings 3». Короли и капуста.
Split/Second: Velocity
Prototype [opening cinematic, 1:39, mov, 960x540]
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Shadowrun

Название: Shadowrun
Разработчик: FASA Studio
Издатель: Microsoft Game Studios
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-3.2, 1GB RAM, 256MB 3D Card
Рекомендовано:
Intel Core Duo, 2GB RAM, 256MB 3D Card
MultiPlayer: LAN, Internet
Жанр: Action, First Person Shooter
Игра вышла: 07.03.2007
Рейтинг: 6.7

Тролли против эльфов

Комбинаторы из Редмонда

Остап Бендер знал порядка 400 способов относительно честного отъема денег у населения. В застенках "великой и ужасной" придумали и активно продвигают свой. Глашатаи Microsoft не устают убеждать весь белый свет, что только сладкая парочка Windows Vista + DirectX 10 способна творить с играми настоящие чудеса. Хотите приобщиться - раскошеливайтесь! Еще и месяца не прошло, как они на полном серьезе пытались одурачить всех своим морально устаревшим Halo 2 (PC версия мало чем отличается от товарки с Xbox, которая появилась, к слову, задолго до рождения "Висты") - мол, без наличия последней операционки товарища Гейтса нечего даже и пробовать. Оказалось, враки все это - умельцы уже навострились запускать сей продукт и на XP. Причем ценой вопроса стала корректировка всего нескольких крохотных файлов. В Microsoft сделали вид, что ничего не заметили, продолжая гнуть свою линию - второй жирный кукиш обладателям предпоследней версии Windows был показан в конце мая. На завернутом в фигу большом пальце большими буквами же было написано Shadowrun - суть командный мультиплейерный шутер на манер Counter-Strike, позаимствовавший вселенную у одноименной настольной RPG лохматого года выпуска, где технологии будущего и традиционная магия переплелись настолько сильно, что отделить одно от другого уже невозможно. И опять очень быстро нашлись мастера, подружившие две якобы несовместимые ипостаси - Shadowrun и XP. Так что же, все разговоры "мелкомягких" об уникальности их последней OC - не более чем рекламная уловка? Поживем - увидим.
Зато кое в чем Shadowrun оказался настоящим первопроходцем. Впервые обладатели таких разных платформ, Xbox 360 и PC, могут намылить друг дружке шеи (или встать по одну сторону баррикад) на виртуальных аренах. В версии для персоналок этим вопросом ведает сервис Windows Live (аналог Xbox Live, что протягивает руку с другой стороны). А теперь плохая новость: чтобы замутить баталию с камрадами из клана консольщиков, а заодно и получить доступ ко всем закромам, придется раскошелиться, то есть организовать себе "золотую" подписку, ведь "серебряная" для этого никаким боком не годится. О какой сумме идет речь? 8.99 вечнозеленых американских отнюдь не условных единиц за месяц, 24.99 за три или все 59.99 за весь год. Грабеж средь бела дня, особенно если копнуть чуть глубже.
Увы, но на фоне сетевых конкурентов Shadowrun смотрится бедным родственником. Если к одиночной игре особых претензий нет (шесть подробных обучающих уроков, возможность побегать с ботами на любой карте и в любом режиме на выбор), то к онлайну наоборот - ни тебе статистики достижений, ни прилагаемых к ним наград, ни плюшек бонусов, ни рейтинга игроков, ни возможности менять игровую модельку и т.п. Поиграл, выключил, включил - и все понеслось по новой. Такое отношение было бы вполне простительно демо-версии, но никак не финальному релизу.

Война без особых причин

Сюжет имеет отдаленное отношение к стародавнему Shadowrun. К сожалению, авторы так и не догадались соорудить хоть какую-нибудь кампанию, ограничившись лишь схематичным наброском фона, над которым бегают рогатые демоны, свистят пули и случается колдовство разной степени взрывоопасности. Если в двух словах, то дело было так. Спустя пять тысяч лет относительного затишья (на дворе 2031 год) в мир вдруг вернулась магия. Зачем, почему, кто просил? Нет ответа, зато известно, что было потом - планету вновь заселили эльфы и гномы, часть людей мутировала в троллей, при этом силы равномерно распределились между двумя враждующими конторами: корпорацией RNA Global, защищающей достижения прогресса, и орденом Lineage, считающим, что магия - это наше все. Можно добавить еще щепотку подробностей - для изучения странных энергетических всплесков RNA отправила исследовательскую группу в Сантос, Бразилия. Они, конечно, нашли что хотели, но при этом пострадала половина города, открыв миру странную древнюю пирамиду. Вскоре мегакорпорация вернулась с правительственным контрактом, якобы для наведения порядка, установила комендантский час и стала проводить зачистки. Местным порядки заезжих гастролеров не понравились - быстренько вступили под знамена Lineage и ну вставлять им палки в колеса. Война, в которой принимал участие весь город, началась...
Вот как раз за одну из вышеупомянутых сторон и предстоит повоевать. Предварительно необходимо еще выбрать и расу. Из четырех возможных: люди, эльфы, гномы и тролли (местный аналог классов из других стрелялок: снайпер, медик, пулеметчик...). Самая интересная на этот раз оказалась... нет, не люди - эльфы. Несмотря на хлипкое здоровье и плохое управление с тяжелым вооружением, они являются прирожденными спринтерами и способны восстанавливать здоровье безо всяких подручных средств. Достаточно просто постоять без движения несколько секунд, чтобы зеленая полоска в правом нижнем углу заполнилась полностью. Тролли являются их полной противоположностью - хуже всего приспособлены к колдовству, массивные, неповоротливые, непробиваемые. В буквальном смысле: с каждым новым выстрелом у рогатых челобыков (на спине и загривке в этот момент растут кристаллы) повышается толщина брони! Теперь гномы - прирожденные колдуны, способные воровать магическую энергию у всего, что окажется под рукой: артефакты, враги, друзья... Мало того, обладают еще одной занятной чертой - категорически отказываются умирать после прицельного попадания в голову (может, потому что там попросту ничего и нет?). Люди не имеют ни ярко выраженных достоинств, ни недостатков, могут выполнять любую роль в команде и вначале снабжаются большей кучкой денег.
 
Вкусности
 
FASA Studio не стала изобретать велосипед, а лишь воспользовалась опытом предшественников. По аналогии c Counter-Strike любая битва начинается с магазинчика закупки причиндалов. В процессе сражения и активных действий, приближающих команду к победе, на наш счет капает наличность, которую можно будет потом спустить при удобном случае. Либо на оружие, либо на магические способности (для активации требуется наличие магической энергии) или же навороченные технические прибамбасы. Большинство представленных апгрейдов совершенно нетипичны для жанра и здорово оживляют геймплей, да и баланс по линии магия-техника отслеживается достаточно четко: чем большее предпочтение отдается технике, тем сложнее будет обращаться с заклинаниями. С оружием оказалось проще всего, арсенал игрушки достаточно скромен и включает всего семь образцов. Автомат, винтовка, дробовик, миниган, снайперка, ракетница и катана. Гранаты одной разновидности входят в комплект. Выглядят пушки посредственно, а стреляют вообще ужасно - разброс пуль при стрельбе даже с близкого расстояния огромный у всех без исключения, что станет для многих "приятным" сюрпризом. Единственный клинок для рукопашной интересен тем, что позволяет защищаться от летящих пуль(!), если раскошелиться на техно-апгрейд "улучшенные рефлексы". Помимо этого в копилке технарей присутствуют заплечные крылья-глайдер (позволяют легко забираться на любые уступы уровня), супер-видение (врагов за стенкой рассматривать), smartlink (сразу целый комплект - прикручивает оптику к любому "стволу", делает точнее стрельбу, прекращает палить по своим...) и антимагический генератор (из названия нетрудно догадаться о его предназначении - свести на нет все эффекты от противных науке манипуляций).
Любителям магии также есть чем ответить. Во-первых, "дерево жизни" - кто рядом встал, тот и лечится; во-вторых, воскрешение павшего товарища при наличии тела последнего (между спасителем и спасенным устанавливается неприятная для воскрешаемого связь); в-третьих, магические кристаллы, которые являются отличным средством защиты узких проходов. Думаете все? Мы еще даже до половины не добрались. В наличии еще телепортация (на 8-10 метров через любые преграды в сторону движения, и не только по горизонтали, но и вертикали!), личина призрака (пули ее не берут), использование джедайской силы (выглядит точь-в-точь - картинно вытягиваем вперед руку и сдуваем негодяя потоком воздуха) и вызов демона-союзника. Теперь все.

Маловато будет

Если в плане магии и технологий авторы проявили фантазию, то ко всему остальному отнеслись с явной прохладцей. 9 карт, рассчитанные максимум на 16 игроков (плюс еще 3 дополнительных, 3 базовых имеют свои уменьшенные версии, всего на 8 человек) и три режима - это все, что FASA Studio смогла нам предложить. Не густо, мягко говоря. Карты получились самые что ни на есть заурядные, типовые (научный центр, городские трущобы, заброшенный храм...): техники нет, работающих механизмов или хитрых оборонительных девайсов тоже. Ничего активировать или отбивать друг у дружки не придется.
Теперь о режимах. Extraction весьма напоминает обычный CTF, только вместо флага нужно стащить артефакт (на весь Shadowrun он - один-единственный) и принести на свою базу. Артефакт выглядит как увесистая шаманская палка с полыхающим на конце в облаке синего пламени черепом и имеет ряд особенностей. Например, заполучив эту штуковину, нельзя пользоваться практически ничем - она тут же выпадет из рук. Зато ей можно размахивать на манер дубины или той же катаны. Большого ущерба противник не понесет, но напугать можно попробовать. В Raid одна сторона (всегда технари) защищает площадку с артефактом, а другая (соответственно, маги) пытается своровать ценный куш и отнести к себе в логово. Наконец, Attrition - командный дефматч. Если в двух предыдущих режимах уничтожение всей команды противника также приведет к виктории, то здесь это единственный способ победить.

Такой некст-ген нам не нужен

Что касается особенностей и возможностей движка, то, увы и ах, Shadowrun оказался отнюдь не на острие программерской мысли. По нынешним меркам, типичный середнячок, который не стыдно будет показать друзьям, но и только. Карты нормальных размеров и этажности, хотя местами все же чувствуется экономия на количестве и качестве полигонов. Магические спецэффекты получились лучше всего - снопы искр во все стороны, переливающиеся яркими красками ленточки утекающей эссенции - любо-дорого посмотреть. На кровь тоже не поскупились, после окончания раунда обильно заляпанные кетчупом стены напомнят о предыдущем побоище. Колоритные модельки бойцов можно было бы приплести к плюсам, если бы не парочка "но". Это разнообразие и анимация. Для каждой расы предусмотрено всего два варианта модели - "синяя" и "красная", причем пометить своего подопечного какими-то отличительными особенностями нельзя. Понятно, что подобная атака клонов сегодня воспринимается не иначе как дурной тон. Про анимацию достаточно вспомнить один штришок - отсутствие раскадровки "ползти по лестнице". Смотреть как солдатик, не выпуская из рук автомата, сучит в воздухе ножками, взлетая рядом с отвесной стеной, безумно раздражает. Или вот еще - после гибели тело шмякается на пол и валяется там, покуда кто-нибудь из команды его не воскресит (или противник не добьет, превратив в мокрое место). С одной стороны, это одна из самых интересных особенностей игры, с другой - почти все валяющиеся тела постоянно дрыгаются, будто бы к ним подвели провода с током. И ведь не в какую-нибудь бюджетную поделку играем, в самый что ни на есть блокбастер. От, страшно сказать, "Майкрософт".

Музыка присутствует в виде легкого фона и во время игры практически незаметна. Все остальное на месте - сочный гвалт перестрелок, комментарии анонсеров, похрипывания и ворчание животной братии, тиканье брошенной гранаты, возможность отдавать быстрые голосовые подсказки (вроде "лестница зачищена", "требуется подмога"), голосовой чат и т.п. В общем, зачет.

Хотели как лучше...

Если Microsoft и намеревалась оттяпать со своим амбициозным техномагическим шутером значительный кусок пирога со стола мультиплейерных стрелялок, то с этой идеей пока что придется повременить. Shadowrun на роль нового культа явно не годится. На одной чаше весов бодренькая беготня в компании с фантастическими существами и оригинальными апгрейдами (один глайдер чего стоит), плюс стирание всяческих границ между PC и Xbox 360, на другой - необходимость установки Vista и регулярные отчисления в пользу дядюшки Билла, не самое передовое воплощение (вдобавок с ляпами), отсутствие хоть какого-то прогресса, проблемы с коннектом, кривое прицеливание, скудное количество карт и режимов, даже захудалый редактор игрокам не полагается. Минусы все-таки перевешивают, хотя любителям пострелять в компании имеет смысл взглянуть. Вдруг вам понравится, по крайней мере, будете знать, что день грядущий нам готовит.

P.S. Если слухи подтвердятся, то скоро сервис Live будет доступен и на Windows XP, как бы то ни было, но разработчики грядущей стратегии Universe at War: Earth Assault искренне в это верят.

P.P.S. Игра может прийтись по вкусу или вызывать недовольство, но шуточно-пародийные ролики (машинима) на местном движке от создателей Red vs. Blue, команды Rooster Teeth, рекомендуются к просмотру в любом случае - заряд хорошего настроения и улыбка до ушей не слезут с вас очень долго. Единственное условие для просмотра - знание английского. Называется сия комедия 1-800-Magic, на сегодняшний момент "снято" уже три эпизода.

04.07.2007 17:32, IGROK

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (82)
База игр: перейти
Новости: 26.06.2007 F**** Vista
10.05.2007 В печати: Shadowrun
21.03.2007 FASA жила, живет и будет жить
Ролики: Shadowrun ["1-800 Magic", ep4]
Shadowrun ["1-800 Magic", ep3]
Shadowrun ["1-800 Magic", ep2]
Shadowrun ["1-800 Magic", ep1]
Shadowrun
Shadowrun [Low res]
Shadowrun [HiRes]
Программы: ShadowRun FSK
Playhard.RU © 1998-2019. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100