Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Анонсы > Обитаемый остров: Чужой среди чужих

Название: Обитаемый Остров: Чужой Среди Чужих
Разработчик: Орион
Издатель: Акелла
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-2.0, 512MB RAM, 64MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-2.5, 1024MB RAM, 128MB 3D Card
MultiPlayer: LAN (32), Internet (32)
Жанр: Action, First Person Shooter
Игра вышла: 26.09.2007
Рейтинг: 5.5

Человек против машины

И так пошло: день - ночь, день - ночь. Днем они уходили в лес, который не был лесом, а был древним укрепленным районом. Он был буквально нафарширован автоматическими боевыми устройствами, самодвижущимися пушками, ракетами на гусеницах, огнеметами, газометами, и все это не умерло за двадцать с лишним лет, все продолжало жить своей ненужной механической жизнью, все продолжало целиться, наводиться, изрыгать свинец, огонь, смерть, и все это нужно было задавить, взорвать, убить, чтобы расчистить трассу для строительства новых излучающих башен...
"Обитаемый остров", Аркадий и Борис Стругацкие.

Если вы по каким-то причинам увлекаетесь отечественной фантастикой, скажем конкретнее - творчеством братьев Стругацких, еще точнее - по нескольку раз перечитывали роман "Обитаемый остров", то праздник на вашей улице не просто наступил, а вовсю набирает обороты, грозя перерасти в бурлящий фейерверк эмоций. Виной тому - повышенный интерес творчески настроенных художников, которых так и тянет перенести атмосферу книжки куда только можно. Одних только компьютерных игрушек запланировано было три штуки (первая из которых - пошаговая стратегия "Обитаемый остров: Послесловие" - уже завершена и вовсю продается, подробности можете почерпнуть из раздела обзоров), не говоря о полнометражном кинематографическом полотне от Федора Бондарчука. Вторым по плану должен стать шутер от первого лица "Обитаемый остров: Чужой среди чужих" от компании Orion, авторов "Чистильщика", "Метро-2" и "Пограничья". Собственно, наша сегодняшняя встреча и посвящена ознакомительному туру по столь любопытному проекту: заглянем в глаза сторилайну и пошурудим под капотом движка, а также затронем игровые особенности, которые наталкивают на мысль о желании программистов выпустить не очередное тупое "мясо", а шутер-с-извилинами, в котором гораздо важнее сначала выработать план действий, а уже потом хвататься за автомат.

Пришел, увидел, победил

По сюжету мы пытаемся слиться с образом Максима Каммерера (гл. героя романа), который, загремев в команду смертников, влачит свое существование в лагере барачного типа и вынужден каждый день по указке начальства зачищать прилегающие леса от смертоносной машинерии - срабатывающих на каждый чих ловушек, реагирующих на появление чужаков пулеметов, самодвижущихся танков и т.п. Если вы не потрудились заглянуть в первоисточник, то в двух словах поведаем, о чем там суть.
Корабль землянина Максима Каммерера из Группы Свободного Поиска угораздило спикировать на планету Саракш. Обычную такую планетку, пригодную для жилья и даже вполне себе обитаемую. Туземцы ничем не отличались от людей, а техническое развитие замерло на уровне 40-50-х годов XX-го века, если мерить земными мерками. Фокус был лишь в том, что эта цивилизация пережила ядерную войну. Власть прибрала к рукам кучка высших офицеров, управляющих подчиненными при помощи гипноизлучателей - магические волны заставляли подданных верить всему тому, что вещало телевидение и строчила пресса. Максу такой расклад не понравился, отчего он решил бороться с режимом, вступил в ряды сопротивления и прищучил главный гипноизлучатель...

Прогулки по минному полю

История "Чужого против чужих" охватывает не весь отрезок жизни Макса на Саракше, а только ту его часть (судя по всему, навеяно главой "Каторжник"), где он попадает в ряды смертников, которых направляли на разминирование и уничтожение оставшихся после войны механизмов, продолжающих работать по заданной программе - убить без промедления всякого, что шевельнется перед его сенсорами. Часть известных по роману персонажей перекочевала и в игроизацию - воевать придется бок о бок с одним из лидеров подполья Вепрем, а командиром группы Каммерера будет Зеф. Структура прохождения ожидается обычная, то есть миссионная, этапов будет около дюжины. В перерывах между вылазками можно будет прогуляться по базе - узнать последние новости, поболтать с нужными людьми и разжиться пожитками (или сбыть ненужный хлам, найденный во время предыдущей "экскурсии") у торговца. Как правило, в каждой миссии необходимо выполнить некое задание, после чего проследовать в зону эвакуации. Поначалу идет обычное истребление машин, позже герой начинает искать главный центр управления, чтобы отключить все механизмы разом, а заодно и активировать мост через радиоактивную речку - естественное препятствие, мешающее заключенным "сделать ноги". Иногда тылы будет прикрывать кто-либо из своих, но большую часть времени Максу суждено выступать в роли "одинокого волка". Хоть и предусмотрена возможность покататься на транспорте, некоторые места без него просто непроходимы, но основным средством передвижения все же остаются собственные ноги.

Тихой сапой

В качестве основных противников значатся солдаты Боевой Гвардии, так называемые выродки - жертвы радиационного излучения, военная техника самого разного назначения и степени смертоносности: стационарные пулеметные, минометные и огнеметные башни, мобильные танки, мины-ловушки (некоторые подпрыгивают и взрываются в воздухе, другие, обнаружив, бегут следом). Природа не менее "дружелюбна" - в каждой ямке пригрелась радиоактивная лужа, под кустами дожидаются своего часа цветы, атакующие облаками ядовитого газа, а в складках рельефа обжилась черная субстанция синтетических болот. Благо наш лазутчик в огне не тонет и в воде не горит - запаса здоровья как раз хватит, чтобы быстро перемахнуть через природный катаклизм. А если шкурка и пострадает, то на этот случай предусмотрены аптечки, антидоты и противоядия. Подход к каждой инженерной напасти нужно будет искать соответствующий. Здесь одним мега-автоматом "Дракон", который совершенствуется, обрастая все новыми апгрейдами по ходу игры (оптический прицел, увеличенный магазин, гранатомет, огнемет, инфракрасное зрение...), не отделаться.
Хотя в целом, бегать и палить во все, что движется - тут не главное. Куда более ценится умение обходить препятствия и использовать уязвимые места агрегатов смерти. Стало быть, "стелс". Одних можно попытаться отвлечь шумом, вторых расстрелять из стационарных пулеметов, других забросать камушками, четвертых привлечь огнем, пятых завалить обломками после четко спланированной детонации - в игре много чего будет взрываться, рушиться и гореть, на что охотно среагируют многочисленные сенсоры (тепловизоры, датчики движения, звука и т.п.) боевых машин. Короче говоря, способов "поиздеваться" над электронным разумом столько, что любой сможет выбрать себе по вкусу - можно просто отвлекать настырную пушечку катящимися бочками или сползающим по грязи ящиком (еще вариант - засесть за толстой стеной в зоне действия датчика), пока у нее не кончится боезапас. Или подманить к ней какого-нибудь робота, пускай сделает отбивную из собрата. Наконец, никто не мешает просто подбежать вплотную (в перерыве между очередями) и отключить чихающий механизм одним простым кликом. 

Не в бровь, а в глаз

Картинка обещает быть на высоте и соответствовать всем современным стандартам. Достаточно посмотреть на выложенные в сети ролики и взглянуть на скриншоты, чтобы увериться в том, что все предпосылки есть. Пачка технологичных эффектов последнего поколения, включая HDR-освещение, шейдеры версии 3,0 и прочие вкусности, и поддержка физики от AGEIA (надоело снимать снайперов с вышек? - подорвите ее опоры и свалите конструкцию целиком!) позволяют надеяться на многое. Карты будут относительно небольшие, но живописно насыщенные достопримечательностями. Изрезанный рельеф не позволит бежать напрямую кратчайшим путем, а вынудит искать обходные - где-то перебраться через пропасть по упавшему дереву или металлическому каркасу, где-то прыгать по упавшим в воду бочкам. Вокруг царит полнейшая разруха: осыпающиеся здания с обшарпанными стенами, ржавеющие коммуникации, покосившиеся стальные ребра непонятного назначения - и все это на фоне вошедшей в пору зрелости осени: скверный туман и идущие от воды испарения, пожухлая листва, хмурые тучки на небосводе, поднимаемые ветром охапки порыжевших листьев. Знакомая, говорите, атмосфера? S.T.A.L.K.E.R. напоминает? Есть такое, но лишь отчасти, без привязки к советской действительности.
Осталось уточнить про мультиплеер, без которого шутер, как дым без огня  - обещался пренепременно быть (из режимов стоит ждать обычный дефматч и командные бои), посредством локальной сети или Интернета в расчете на 32 игрока.

Что ж, наберемся терпения и немножко подождем, проект ожидается со всех сторон многообещающим. Тут и атмосфера культового талмуда вкупе с набирающим популярность сеттингом, и изобретательная борьба с тостерами-убийцами, и hi-end презентация. Выйти "Чужой среди чужих" должен до конца 2007 года.

07.09.2007 18:55, IGROK

Комментарии:

deadmoroz x
25.03.2010
это не игра а ( )*( ) СПЛОШНАЯ xD!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (76)
База игр: перейти
Обзоры: Обитаемый остров: Чужой среди Чужих
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100