Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Мюзикл по "Флэшу". Да вы шутите?
Фантастические твари в Нью-Йорке
Nosulus Rift - VR для вашего носа
Новый трейлер "Изгой-Один"
Обман от Microsoft
Red Dead Redemption бьет рекорды
Бэтмен из Химок
Голос Джеймса Эрла Джонса для Дарта Вейдера
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer

Название: Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer
Разработчик: Obsidian Entertainment
Зарубежный издатель: Atari
Издатель в России: Акелла
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-2.4, 512MB RAM, 128 MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-3.0, 1GB RAM, 512 MB 3D Card
MultiPlayer: LAN (4), Интернет(4)
Жанр: RPG, Action
Игра вышла: 27.09.2007
Рейтинг: 8.0

Сам себе враг

Как и в случае с первым Neverwinter Nights, украшением которого стали дополнения Shadows of Undrentide и Hordes of the Underdark, создатели сиквела спешат порадовать любителей ролевых игр свежей порцией приключений, озаглавленных Mask of the Betrayer (наличие на винчестере оригинального Neverwinter Nights 2 строго обязательно). В недрах давно ожидаемого add-on'а, как обычно, копошится много интересного: во-первых, продолжение истории о бедном селянине, которого угораздило оказаться не в то время и не в том месте, в результате чего он схлопотал в грудь осколок чужого меча, а во-вторых - новые локации, монстрятник, базовые и престиж-классы, заклинания и умения, доработанный мультиплеер и инструментарий для создания собственных модулей плюс ворох назревших улучшений и исправлений. Основной целью разработчиков из Obsidian Entertainment было не превзойти самих себя (это еще успеется), а вручить игрокам ту же самую кашку, только погуще. Что ж, берем тарелку и отправляемся дегустировать.

Из огня да в полымя

В прошлый раз битва закончилась в логове Короля Теней, где по окончании финального сражения всех соратников героя благополучно завалило обломками рухнувшего свода. Что дальше? Темнота и забвение? А вот и нет. Неведомая сила перетащила предводителя отряда в совершенно новое место - земли Rashemen неподалеку от королевства Thay, где он и очнулся. В каких-то катакомбах, без напарников и даже без привычного куска стали рядом с сердцем. На помощь прискакала странная дама по имени Сафия - лысая волшебница в красном балахоне и с татуировкой на лбу, но выбирать не приходится, кто же откажется от помощи в столь щекотливой ситуации? Место оказалось крайне недружелюбное - вокруг шатается толпа злобных духов во главе с предводителем-медведем. Разворошив владения разноцветного мишки, мы отправляемся в ближайший городок, где узнаем, что косолапый собрал под стенами армию и желает мстить. Уклониться от стычки не получается, мы собираемся с силами и: Увы, но повторное лупцевание царя зверей только сделало хуже - древнее зло не исчезло, а в буквальном смысле засело в печенках, став главной изюминкой всего дополнения.

Голод

Отныне и до самого конца игры мы являемся "счастливым" носителем внутреннего чудовища, которое постоянно требует кушать. Желательно свежие души и притом на регулярной основе. Для наблюдения за этой пакостью разработчики даже прикрутили отдельную полоску энергии, которая имеет шесть степеней деградации. Что бы мы ни делали, индикатор все убывает (исключением являются только диалоги), с каждой секундой не только ослабляя персонажа, но и приближая его к неминуемой гибели. Отныне каждый отдых или прогулку между локациями стоит соизмерять с остатками измерителя голода - хватит ли силенок для следующего рывка? Восполнить неизбежные потери призваны новые способности, помещенные в раздел feats. Управляться с ними непросто, поскольку часто один из приемов исключает использование в этот же день другого. Увлекаться пиром духа не следует. Об опасности укажет горизонтальная линейка рядом с вертикальной - чем чаще мы пожираем души, тем быстрее тает накопленная энергия. Devour Spirit позволяет поглощать духов, а Provoke Spirits превращает нейтральных существ в агрессивных, чтобы можно было использовать пункт первый. Можно утолять спиритический голод и менее жестоким способом - для этих целей подойдут способности Eternal Rest или Suppress Hunger, сокращающие уровень интенсивности этого самого голода. Нельзя отбрасывать и вариант с Satiate, который позволяет насытиться за счет очков опыта. Когда силы на исходе, а враги все прибывают, этот прием может спасти шкуру, пусть даже и дорогой ценой. Присутствуют и прочие духовные способности, от лечения товарищей до превращения в демона и подспорья в деле создания новых предметов. Вообще изготавливать артефакты в Mask of the Betrayer стало проще и удобнее, отныне нет необходимости искать рабочее место, все можно смешать в особом ранце, который с самого начала лежит в инвентаре у первой спутницы. Любителей зачаровывать вещи ожидает приятный сюрприз - почти из каждой твари вываливается магическая эссенция того или иного рода, которую можно использовать для этих целей. А еще она пользуется неплохим спросом у торгашей, и с ассортиментом у здешних купцов тоже полный порядок.

Скажи мне, кто твой друг

Количество игровых персонажей на сей раз урезали до пяти, включая главного героя и зверушку волшебницы, но зато не поскупились на проработку диалогов. По этому показателю "Маска" однозначно заслуживает похвалы. Пространные и витиеватые беседы, часто на философские темы, напарники один другого экзотичнее (мадам без растительности на голове, другая с крыльями за спиной, третий - загадочный hagspawn, обожающий забираться в сны к дочкам фермеров, призрачный медведь:) Пытались затмить Planescape: Torment? Во всяком случае, источник вдохновения угадывается без труда. В зависимости от наших поступков растет или падает уровень симпатии провожатых, которые снабжают нас новыми умениями. Несмотря на общую линейность повествования, задачки решаются как минимум парой путей - где грубой силой, а где обещаниями, уговорами, лестью, подкупом или прочими дипломатическими штучками. Например, можно помочь огненному духу спалить лес дотла или наоборот все потушить самому, сыграть с ледяными великанами в их игру или покромсать всех до единого, оживить сердце голема или каждый раз при его активации расходовать часть своей жизненной силы. Поиск ответов на вопросы - "кто меня сюда перенес и что случилось с прежней командой?" и "как избавиться от проклятия?" занимает все время протагониста. Попутно придется решить массу местных проблем, собрать очередной артефакт из нескольких частей (пригодится для одной из трех заготовленных концовок), победить не одну кучку злодеев и даже ощутить вкус куцей романтической интрижки - в двадцать пять часов игрового времени уместилось все, что только может потребоваться для увлекательного времяпрепровождения. Никто, к слову, не грезит о лысой невесте? Не хватает только размаха, потому что решение проблем героя бесконечно далеко от судеб мира, который на сей раз не нуждается в спасителе.

Эпичность во всем

На самом деле эпичности в игре хоть отбавляй. Парадокс? Не совсем. В Obsidian Entertainment поспешили наградить этим термином все подряд, отчего игра превратилась в форменное шапкозакидательство. Эпические уровни (с 21 и выше) награждают бонусными плюшками, эпические заклинания (шесть штук), эпические предметы, эпические feats (около шести десятков): Но обо всем по порядку. Играть в Mask of the Betrayer можно только высокоуровневыми персонажами - придется либо создать оного с нуля, либо выбрать одного из любезно предложенных авторами, хотя можно выудить уже потрепанного из оригинального NWN2. После создания героя вас попросят поднять уровень до восемнадцатого, вручную или "на автомате" - без этого вам просто не дадут выбраться из первой же комнаты. Потолком развития является уровень 30-й. Коснулись изменения и рас с классами - их стало больше. К первым добавились дикие эльфы, полудроу и четыре разновидности человекоподобных генаси (воздуха, земли, воды и огня), которые отличаются от людей не только способностями, но и внешностью - синей или землистой кожей, горящими волосами и светящимися глазами. Клуб базовых классов пополнился двумя новыми членами (Favored Soul - разновидность клирика и Spirit Shaman - маг-универсал, который и врезать может, и полечить, а заодно общающийся накоротке с потусторонним миром), а пантеон престиж-классов - сразу пятеркой небожителей: Arcane scholar of Candlekeep, Invisible Blade, Red Wizard of Thay, Stormlord и Sacred Fist. Все новшества, касающиеся создания и развития себя, любимого, действительны и для NWN 2, так что желающие всегда могут вернуться, дабы пройтись по знакомой тропе еще разок в новом обличье.
В техническом плане судьбоносных изменений не произошло. Налицо тот же уровень графики и звука, что и в предыдущем релизе, планка качества если и сдвинулась, то едва-едва. Правили больше по мелочи - незначительные изменения в интерфейсе, четыре прежних режима камеры сменили два новых, от третьего лица вблизи и вид с высоты птичьего полета "а-ля RTS". И к тому, и к другому есть вопросы, не обошлось и без мелких недоработок наподобие самовольной камеры, сбоев в скриптовом поведении друзей-приятелей и кривенького pathfinding'а. Игру отполировали-подлатали, но до идеального состояния так и не добрались.

Стойкий вкус

Редко какая новинка в жанре способна составить конкуренцию одному из лучших его представителей. Вы узнаете этот стиль, следование добрым традициям еще со времен Baldur's Gate, и наверняка оцените умное общение с героями, полностью погрузившись в игровой мир.

15.10.2007 17:29, IGROK

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (44)
База игр: перейти
Новости: 10.10.2007 В печати (RU): "Neverwinter Nights 2: Маска предательства"
16.09.2007 В печати: Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer
Тренеры: Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer [+8]
Патчи: Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer [hotfix]
Playhard.RU © 1998-2019. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100