Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Обман от Microsoft
Бэтмен из Химок
Голос Джеймса Эрла Джонса для Дарта Вейдера
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Gears of War

Название: Gears of War
Разработчик: Epic Games
Зарубежный издатель: Microsoft Game Studios
Издатель в России:
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-2.5, 1024MB RAM, 256MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-3.0, 2048MB RAM, 512MB 3D Card
MultiPlayer: LAN (8), Internet (8)
Жанр: Action, Third Person
Игра вышла: 06.11.2007
Рейтинг: 8.8

Нашествие

Мало кто сомневался, что такой безусловный приставочный хит, как Gears of War, долго продержится в статусе эксклюзива для Xbox360. Но, как это часто бывает, с портом в PC-страну Microsoft не спешила. Прошел год, и вот, наконец, явился к нам тот самый боевик о подземных пришельцах и накачанных зеках. Так ли потрясающе выглядит творение Epic Games спустя столь немалый промежуток времени? Ответ вы найдете ниже.

Дрожь земли

Итак, давайте на мгновение забудем, что когда-то, где-то уже однажды выходил Gears of War - так будет гораздо проще тем, кто слышит об игре впервые. Буквально с порога, с главного меню, игра раскрывает перед нами свои темные врата - нарочито тускло-кровавый стиль в сочетании с брутальностью будет сопровождать вас на протяжении всего прохождения.
Сюжет повествует о Маркусе Фениксе, неимоверно крутом вояке, сидящим в тюрьме за злостное неподчинение приказам командования. Однако, миру (читай: местным властям, жалеющим посылать своих желторотых солдатиков в настоящий бой) оказалась нужна помощь Маркуса в борьбе с Саранчой, едва не изничтожившей всю цивилизацию. Собственно, игра и начинается как раз с того момента, когда мистера Феникса выручает из заточения его товарищ - Дом (Dom). Увы, как становится очевидным с самого начала, сюжет - не главный козырь Gears of War, сценаристы явно не перенапрягались, хотя и то, что у них получилось, в целом не напрягает.
Итак, Саранча - судя по всему, инопланетные захватчики, живущие преимущественно под землей. К сожалению, они не задаются риторическими вопросами вроде "копать или не копать", а без лишних рассуждений методично истребляют человечество. Большинство особей являют собой гуманоидов вида "шкаф двухметровый обыкновенный". В наличии также есть собственные ездовые зверюшки (включая летающих), а также разнообразные паукообразные твари внушающих почтение размеров, назначение которых покрыто тайной (кроме, пожалуй, Сидеров, глушащих радиосигналы и являющихся системой ПВО). Саранча человекообразная представлена несколькими видами - от обычных солдафонов, до безоружных, но отнюдь не менее опасных Wretches, способных лазить по стенкам. Противостоят всему этому цирку гробокопателей правительственная организация под названием COG (Coalition of Organized Governments), под началом которой вам и предстоит тащить лямку в лице Маркуса.
Задача, на первый взгляд, проста: доставить бомбу-резонатор в указанное место и свалить оттуда. Ан нет! По дороге с вами и вашим отрядом "Дельта" (-1 за пафос в названии) случается столько всего, что хоть к гадалке иди - от порчи избавляться. То спасательный вертолет собьют, то соседям помочь придется, то мост на другой берег поднят... Что приятно - игра лишена заезженных штампов в стиле "кучка героев, спасающих весь мир". Перед нами - отряд серьезных парней, которые выполняют поставленные перед ними задачи, что не может не радовать.

Война по-взрослому

Несмотря на то, что на скриншотах игрушка выглядит как обычный шутер с видом от третьего лица, на деле же оказывается, что перед нами достаточно своеобразная схема игрового процесса. Начать стоит с утверждения, что экшен в Gears of War - преимущественно, позиционный. Убивают здесь быстро и легко, следовательно, укрываться за стенами и мешками с песком - самое милое дело.
Главой всего и вся здесь является клавиша "пробел". С помощью этой чудо кнопки мы можем: прыгать, почти как Макс Пейн, бегать едва ли не со скоростью пули (при этом еще и пригнувшись!) и, наконец, липнуть к стенам, что твой трехглазый спецагент. Вы будете смеяться, но это еще не все, на что способна эта магическая кнопка! Стоя за укрытием, добавляя к "пробелу" кнопку направления, Маркус может эффектно (а главное - эффективно) выпрыгнуть перекатом через голову или стремглав перейти от одной спасительной баррикады до другой. А если вы сидите, к примеру, за мешками с песком (то есть, невысокое препятствие), то можно и запросто перепрыгнуть на другую сторону. И все это - на фоне непрекращающихся перестрелок, посмертных вскриков и взрывов гранат. Порой просто диву даешься: с одной стороны, перед нами - суровый вояка, размерами лишь немногим уступающий пехотинцам Саранчи. С другой - то, с какой грацией, плавностью и при этом быстротой он проделывает все эти пируэты, кажется, можно наблюдать если и не бесконечно, то, как минимум, очень долго.
Однако отбросим лирику и посмотрим на игровой процесс с еще одной точки зрения. Чтобы у вас не возникло ощущение того, что все перестрелки сводятся к тупому сидению за соседними мешками с насыпью и стрельбой вслепую (да, так тут тоже можно). Вот зарисовка обычного боя в Gears of War. Вы с отрядом идете мимо какой-то площади, усеянной полуразрушенными колоннами. Внезапно начинается небольшое локальное землетрясение, и из появившейся дыры начинает лезть Саранча (эта дыра - своеобразная точка респауна противника, "закрывается" точно закинутой гранатой). Одно нажатие "пробела" - и Маркус буквально улетает с линии огня, жестко стукнувшись об стену спиной. Оперативно оценив ситуацию, бросаете гранату через себя в дыру. Пока разбежавшаяся Саранча пытается найти нормальное укрытие, тут же переключаетесь на автомат. Очередь в ноги - солдат противника завалился на колени. Еще одна очередь в голову - последнюю разрывает, как арбуз, упавший с большой высоты. Достаем дробовик, быстро и решительно перемещаемся от колонны к колонне, заходя с фланга на Саранчу, пока однополчане отвлекают на себя внимание. Наконец, лихо перепрыгиваем через последнюю преграду и учиняем натуральное "мясо". Последнего, особо наглого, распиливаем на части портативной пилой (установлена на табельный автомат). Занавес.

Бензопильные автоматы и шипастые гранаты

Как вы, надеюсь, поняли, 99% всего игрового времени мы проведем в яростных перестрелках и ожесточенных схватках. Чтобы разнообразить сей процесс, кроме всевозможных тактик (пример выше - лишь одна из десятка вариаций действий, причем как ваших, так и противника), разработчики снабдили игрока пушками, которые не просто отличаются друг от друга, а решительным образом сказываются на вашей манере игры. Итак, у нас есть 4 слота для оружия: два основных, один для пистолетов и один для гранат. Начнем задом наперед, с гранат. Кроме концептуального вида (похожи на книппели с шипами), по принципу действия они ничем не отличаются от своих собратьев из других игр. С пукалками тоже все просто - в игре их всего два вида. Один скорострельный, слабенький и с большим магазином, другой - револьверного типа, медленный, но достаточно точный и с трех метких выстрелов может вынести стандартного солдата Саранчи. Разумеется, самое интересное нас ждет в разделе "серьезные стволы". Таковых тут немного (я насчитал 7 видов), да и боезапас у них заканчивается довольно-таки быстро (учитывая темп и частоту перестрелок), зато бесполезных стволов практически не встречается (кроме, пожалуй, типового вооружения самых обычных врагов).
Собственно, оружие можно разделить на стандартное (вроде того дробовика) и нестандартное (арбалет, Молот). Со стандартным все более или менее понятно (кто не знает, как надо стрелять из ракетницы или снайперки?), а вот с нестандартным... Арбалет, на мой взгляд, является самым эффективным видом оружия. Да, скорострельность никакая (тактика использования - как у снайперской винтовки). Да, вечный дефицит патронов. Но! Как вам такая постановка - если натянуть тетиву до предела, выстрел зажигательным болтом разорвет на куски любого пехотинца Саранчи. Фактически, принцип действия этой пушки таков - "ай, да достал меня уже вон тот урод за турелью!". Главное - не промахнуться.
Второе необычное оружие вовсе не представляет собой огромный отбойный молоток (хотя он бы тоже пришелся кстати). Молот - это лазерный целеуказатель, который дает наводку на цель орбитальному лазеру. Милейшая вещь. Но есть два очень серьезных ограничения. Первое - работает только на открытой местности. Второе - включается, если над головой есть спутник (читай - по скрипту).
Кстати, самый банальный автомат отнюдь не менее интересен. Сам по себе он мало чем удивит (разве что патронов к нему больше всего), а вот бензопила на стволе - уже что-то. Достаточно подойти к противнику с зажатой кнопкой "F", как через мгновение экран буквально зальет кровью подвернувшегося неудачника. Однако стоит помнить, что особо одаренные товарищи могут провернуть с вами то же самое (о противниках - ниже).
Пожалуй, об оружии осталось сказать только две важные вещи. Первое. Основной автомат, который волей-неволей обязательно займет в вашем арсенале один из двух слотов, повреждает противника достаточно посредственно. Тут все зависит от тактики - кто первым нашел наиболее удачную позицию для дли-и-инной очереди - тот и выиграл. И второе. Оригинальная система перезарядки. По умолчанию, просто нажав "R", смена обойм происходит, мягко говоря, не быстро. Гораздо интересней проделать следующее: на экране во время перезарядки появляется небольшая бегущая полоска, по центру которой две зоны - маленькая и совсем маленькая. Если повторно нажать "R", когда полоска будет на маленькой выделенной зоне - скорость перезарядки возрастет в 2-3 раза. А если на совсем маленькой зоне - стрелять вы можете начинать уже через секунду. Кроме того, в последнем случае еще и увеличивается урон на некоторое время! А вот если не успеете попасть ни на одно из этих делений, оружие заклинит и Маркусу потребуются лишние секунды, чтобы привести его в порядок (очень забавно выглядит, кстати). Но кто не рискует...

Поле битвы - у черта на рогах

Как уже было сказано выше, при однообразном игровом процессе привычные в других играх вещи особенно остро влияют на интерес к игре. И одним из таких факторов является дизайн и атмосфера уровней.
Ну что тут можно сказать? Снова в "десятку". Несмотря на темную палитру цветов, уровни отнюдь не навевают уныние. Напротив - постапокалиптический пейзаж как нельзя лучше вписывается в концепцию. Кроме разрушенных улиц и разваливающихся на глазах особняков вам предстоит такие экзотические вещи как: прогулки по ночному городу (об этом - ниже), инспекция на местную фабрику, гонки со смертью на вагонетках, пещеры, кишащие Саранчой, безбилетный проезд в вагоне поезда, везущем супероружие... И это далеко не полный список! Игра как будто чувствует, когда тот или иной интерьер начинает приедаться игроку, и тут же ловким движением руки его меняет. Одновременно с обстановкой меняется и градус действа: на одном уровне мы можем с бравадой пробиваться сквозь толпы Саранчи, тогда как в другом мы аккуратно обследуем заброшенную шахту, внимательно всматриваясь во все подозрительные углы.
Но все это ничто, по сравнению с тем, что творится во второй главе игры. Представьте себе: ночь, вы осторожно двигаетесь вдоль улицы, как вдруг, откуда ни возьмись, небо закрывает стая криллей (kryll) - местных агрессивно настроенных, с позволением сказать, птиц. После чего весь оставшийся уровень вы вынуждены находиться на свету, в противном случае летающие бестии мигом разнесут вас в клочья (прям летающие пираньи какие-то!). Трудно передать словами, что такое ожесточенная битвы с безумными перекатами из укрытия в укрытие на малюсеньком пятачке света, одновременно надеясь сразу на три вещи: удачно перезарядить автомат, не словить очередь в лоб, в горячке боя не нырнуть во тьму. Если не считать того, что вышеизложенное - явный плагиат из фильма "Черная дыра" с Вином Дизелем, единственный минус - это один из самых коротких эпизодов во всей игре. Так что - смакуйте!
И еще пара важных моментов. Жизненный цикл в Gears of War, по примеру последних релизов, выстроен по принципу "пострелял, отсиделся, снова пострелял". Индикатор ущерба возникает прямо по центру, около прицела - так что вы никогда не пропустите момент, когда вам останется одно попадание в пятку до загрузки. И о сохранении. Здесь нас подстерегает один из крайне неприятных консольных "подарков" - излишняя любовь к чекпойнтам. С этим придется мириться, "ручного" сохранения не предусмотрено. Крепитесь, товарищи геймеры.

Игры разума

Gears of War - один из немногих примеров игр, в которых вторая буква в аббревиатуре ИИ расшифровывается как "интеллект". Как вы понимаете, речь идет вовсе не о точности стрельбы Саранчи и не об умении задавить числом. Противник очень быстро оценивает ситуацию, ловко перемещается по местности, не забывает пользоваться разными стволами для разных ситуаций. Вот небольшой пример: небольшая перестрелка зашла в тупик - пересечь поле боя ни я, ни солдат Саранчи не хотели. Я разряжаю вслепую свой предпоследний автоматный рожок и начинаю перезаряжаться, как вдруг враг срывается с места, пускается врукопашную и разрубает меня пилой. Аплодисменты.
Более того, Саранча очень хорошо знает, как работает то или иное оружие: уверяю вас, вы не увидите стреляющего в вас из дробовика противника, находящегося на расстоянии снайперского выстрела. Вообще, львиная доля интереса в перестрелках именно в поведении противника. Это действительно интересная война. Вот только одно омрачает: если боги в лице разработчиков ниспослали нам таких умных врагов, почему же они забыли вразумить товарищей по оружию!? Нет, эти обалдуи обязательно слепо ринутся в атаку, словят свой хэдшот и будут орать во все горло, чтобы их "воскресили" (ваша гибель означает конец игры). К счастью, этот маленький неприятный недостаток с лихвой компенсируется кооперативным режимом. Представьте, что вы больше не ограничены тремя дебильными приказами типа: "не стрелять", "стрелять", "все за мной". Вот где открывается простор для тактических изысков! Но будьте аккуратны - игра с друзьями в Gears of War может выбить вас из жизни для родных, близких, работы и даже сна и принятия пищи. Я вас предупредил.
Конечно же, такой титан, как Gears of War, не мог ограничиться мультиплеером только в виде кооператива. Тут вам все возможные развлечения для 8 человек: от банального team deathmatch до "царя горы". На заметку любителям играть через Интернет: так как игрушку издает Microsoft, готовьтесь к разнообразному геморрою в приложении к знаменитой системе "Live!".

Потому что нельзя быть на свете красивой такой!...

С технической стороны ни за что не отгадаешь, что игре уже год. Конечно, при портировании игра пережила несколько "подтяжек", но серьезного хирургического вмешательства не было. Все по-прежнему столь же мрачно, кроваво и брутально. Чтобы понять, о чем я говорю, достаточно разок взглянуть на бензопилу в действии или пальнуть из шотгана впритык к противнику. Саранча, Маркус, уровни, оружие - не придерешься. Не отстает и анимация: наблюдать за хорошо играющим человеком - что смотреть дорогой голливудский блокбастер, настолько естественно выглядят движения героя (как, впрочем, и Саранчи). Единственная досадная вещь - блеклость спецэффектов, того же огня, к примеру. Все-таки, что мешало сделать игру хоть чуточку ярче? А то ведь даже фонарика нет.
В общем и целом, с визуальной точки зрения все очень недурственно. Конечно, на фоне такого гладиатора, как например, Crysis, боевик от Epic Games смотрится... ладно, давайте не будем о грустном. Впрочем, придется - я о системных требованиях. Не знаю, то ли двухъядерный процессор тому виной, то ли переезд с Xbox360 прошел не столь гладко, но с моими 2 гигабайтами памяти и видеокартой 8800GTX Gears of War позволял себе порой очень неприятно подтормаживать! Возможно, патчи помогут в благородном деле оптимизации, но тенденция настораживает.
Звук и музыка - без излишеств. Есть несколько классных треков, но большинство отдают заезженностью и излишним пафосом (очевидно, пытались подкачать атмосферы). Звук передан достаточно правдоподобно - особенно во время перезарядки оружия (как удачной, так и нет). Но лучше всего исполнена озвучка персонажей. По одному лишь голосу можно без труда распознать негра-здоровяка Коула, молчаливого и тихого Дома, вечно серьезного Феникса.

Только начало...

Gears of War на PC - это хит. Вряд ли чемпион - уж в больно жаркое время вышел. Однако, несмотря на слегка бессвязный сюжет и известное однообразие в геймплее, если у вас приличный современный компьютер, Gears of War настоятельно рекомендован к употреблению. И играть в него нужно именно сейчас, пока он окончательно не заветрился. Тем более что анонс Gears of War 2, я уверен, лишь вопрос времени.

13.12.2007 17:12, DNK

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (24)
База игр: перейти
Новости: 27.07.2010 Феникс: Перезагрузка
07.04.2010 Малобюджетный Феникс
25.07.2008 Киновестник, №2
17.06.2008 Кто нам снимет Gears of War?
02.06.2008 Gears of War: больше, выше, сильнее
31.03.2008 Gears of War: The Movie
03.03.2008 Очередной конкурс скриншотов от "1С"
18.02.2008 Сайты (RU): Gears of War
23.01.2008 Маркусы Фениксы против Саранчи
21.01.2008 Фигурки Gears of War
16.01.2008 В печати (RU): Gears of War
22.10.2007 В печати: Gears of War
12.10.2007 Анонс (RU): Gears of War
07.10.2007 R.I.P.: Halo: The Movie и Gears of War: The Movie
05.10.2007 Подробности: Gears of War
17.07.2007 Подробности (PC): Gears of War
Тренеры: Gears of War [unlocker]
Ролики: Gears of War [3:23, wmv]
Gears of War [E3 2007]
Gears of War
Патчи: Gears of War [patch #3, CD Project]
Gears of War [patch #3, Ru]
Gears of War [patch #3]
Gears of War [#2]
Gears of War [#1]
Программы: Gears of War [FSK]
Playhard.RU © 1998-2017. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100