Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Интервью > Zeno Clash. Интервью с Карлосом Бордо


Название: Zeno Clash
Разработчик: ACE Team
Зарубежный издатель: ACE Team
Издатель в России: Новый Диск
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-3.0, 1 GB RAM, 128 MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-3.0, 1 GB RAM, 128 MB 3D Card
MultiPlayer: нет
Жанр: Action, First Person Shooter
Игра вышла: 21.04.2009
Рейтинг: 7.5

Zeno Clash. Интервью с Карлосом Бордо

Во второй части интервью с дизайнером из ACE Team мы познакомились с полным составом ответственной команды, обсудили все последние подробности по вышеупомянутому грядущему проекту в жанре action и публикуем эксклюзивные образцы концепт-арта от художников студии, которыми они любезно поделились с нашим изданием. Сам же мистер Бордо вооружился фотокамерой и ради наших читателей запечатлел творческий процесс в стенах офиса.

Команда ACE Team- Карлос, пожалуйста, представьте нам сотрудников ACE Team, работающих над проектом Zeno Clash.

- Давайте это сделаем с помощью фотографии, что должна быть где-то рядом с этим абзацем текста. Если пойти слева направо, то в верхнем ряду вы первым увидите Андреса Бордо. Он - не только наш гейм-дизайнер и художник, но и мой брат-близнец. Ему недавно прооперировали руку, которую он сломал во время футбольного матча. Хорошая новость заключается в том, что все равно мы тогда явно проигрывали, поэтому он спас нас от унизительного поражения [смеется]. В синей футболке справа от него вы увидите нашего дизайнера уровней - Хуан Брионес. Еще правее в зеленой майке стоит ведущий художник - Хосе Томас Морандэ. В нижнем ряду первым слева значится уже знакомый вам ведущий программист ACE Team - Давид Калогэреа. Следом за ним вы найдете меня, Карлоса Бордо, - дизайнера и художника. Еще правее виднеется Эдмундо Бордо - автор сценария и арт-директор. Наконец, в черной футболке следующим расположился наш главный аниматор - Габриэль Гарсия. Жаль, но на снимке не присутствуют еще два члена команды: звукоинженер Антонио Домингес и композитор - Педро Камачо.

- Что нам говорят слова "Zeno Clash"? Как возникла концепция игры?

- Первоначальным названием было слово "Zenozoik" (именно так и сейчас именуется придуманная нами вселенная). Термин "Zenozoik" происходит от "Cenozoic", что означает исторический период, когда зарождались новые формы жизни - так называемую Кайнозойскую эру. Мы создали дизайн различных существ, вдохновленный обитателями того периода. Однако то имя ничего не говорило геймеру, поэтому мы решили найти более явную связь с сюжетом и механикой геймплея. Игра поставлена в мире с чертами панк-культуры. "Zeno" звучит как слово с греческими корнями - "xeno" (например, ксенофобия). В переводе это - "чуждый" или "иностранный", что очень хорошо сочетается с нашей анархической вселенной и ее главным героем. Упоминание "Clash" (с англ. "стычка" - прим. пер.) и должно навести вас на мысль о некоем военном конфликте. У нас были различные варианты названий, и самое забавное заключается в том, что "Zeno Clash" - некий смешанный вариант из них, что нам предложила знаменитая Valve, и эта идея со временем затмила все остальные.

Набор арта для Zeno ClashКонцепция появилась несколько лет назад, когда мы начали работу над прототипом проекта, используя движок Lithtech Jupiter. Мы создали демо-версию, включающую различные элементы геймплея от текущей, более поздней версии, но все равно и это потребовало затратить немало времени, и сама по себе задумка была довольно амбициозной для нас. Не так давно мы взглянули в прошлое на то, чем занимались, и решили перейти к построению более масштабного и впечатляющего дизайна. Мы отмели все, что не подходило для нового воплощения идеи, оставив только то, что нас устраивало. Таким образом, истоки творческого процесса следует искать неподалеку от выхода черновика Zenozoik, над которым мы работали в прошлые годы, но затем перестали. Непосредственно, сама Zeno Clash родилась чуть более года назад. Основной костяк команды составляют 7 человек, а некоторые вещи мы отдаем на аутсорсинг, привлекая необходимые услуги со стороны.

- Что нам ждать от игрового мира?

- Он был навеян игровыми книгами из серии Sorcery! от Стива Джексона, в особенности, их иллюстрациями, созданными художником Джоном Блэншем, а также картинками из книги Ханса Белтинга, "Иеронимус Босх", и фильмом "Темный кристалл" (1982). Нашу вселенную можно описать словосочетанием "средневековое фэнтези в стиле панк". Этот мир довольно большой, и имеет свою предысторию. События данной игры разворачиваются в центре Зенозоика - городе безвластья, Хальстедоме, и его окрестностях. Вам придется посетить удивительные и причудливые локации. Мир населяет масса сказочных существ, отличающихся друг друга. Однако, называя их таковыми, мы не имеем в виду очередную порцию орков, гномов и эльфов. Все это мы уже много раз видели в других проектах. Вы не найдете у нас единорогов или белобородых магов. В Zeno Clash разворачивается совсем другая сказка.

- Может, тогда и намекнете, какая?

- Сюжет раскрывает особенности конфликта между героем по имени Гат и его родителем, что является ему и отцом, и матерью одновременно. Предок - эдакий гермафродит, у которого много разных детей, и все они проживают в городе Хальстедом, где жизнь течет весьма быстро, а семья Гата представляет сильный клан. Братья и сестры Гата не похожи на людей, а нашему персонажу придется вдоволь попутешествовать во времени и пространстве, где геймеру суждено столкнуться с необычными и не всегда дружелюбными обитателями мира. Что же не поделили родственники, вы узнаете из самой игры. Нам бы не хотелось раскрывать эту тайну сейчас.

Еще один набор арта для Zeno Clash- Какими будут NPC и злые герои? Планируется ли добавить мультиплеер?

- На пути вы встретите достаточное количество NPC и должны будете победить нескольких боссов. Сразу скажем, что наша игра не является приключением с открытым финалом, огромными локациями и их исследованием. Zeno Clash линейна, ориентирована только на однопользовательский режим и возьмет свое необычным окружением, персонажами и обстоятельствами. Мы делаем упор на разнообразные формы взаимодействия с окружением в подготовленных декорациях.

- Сколько времени придется затратить на прохождение?

- Примерно столько же, сколько нужно для завершения одного из эпизодов Half-Life.

- Охарактеризуйте геймплей своего творения.

- Мы не считаем игру шутером из-за ее акцента на элементах ближнего боя. Последний мы представим не совсем традиционным для жанра способом. Наша боевая система далека от принципов "hack & slash", и в ней больше нюансов. Происходящее напомнит вам боксерский поединок, где вы можете защищаться, блокировать удары врага и контратаковать. Это похоже на смесь черт серии Double Dragon (1987-2003) и аркады Punch-Out!! (1984) от Nintendo. Без стрельбы тоже не обойдетесь, и для успеха придется освоить и ее, и рукопашную борьбу одинаково хорошо.

- Все же ведение огня или драки займут больше времени? Придется ли передвигаться пешком или можно оседлать каких-нибудь существ?

- Чему-то одному строго превалировать над другим необязательно. Все будет зависеть от тактики, которую изберет геймер для решения поставленных перед ним задач. Если стреляете из чего-то мощного, берегите руки виртуального героя или цельтесь по конечностям недругов, поэтому возможных путей прохождения каждой арены будет несколько. В игре найдутся различные образцы холодного оружия, но ваш главный напарник - кулаки. Передвигаться нужно на своих двоих, а верховую езду мы прибережем для возможного сиквела.

- Знаем, что вы приобрели лицензию на именитый движок Source. Почему выбрали именно его?

- Он подходил нам лучше всего. Нам приглянулась его мощность и множество возможностей, необходимых для разработки Zeno Clash, включая качественную лицевую анимацию, которой мы наделяем наших героев, что удастся проследить и в схватках. Другим положительным моментом стало то, что за время творческого процесса технология также развивалась обновлениями. Среди последних выделим рендеринг в широком динамическом диапазоне (HDR), фильтр размытия в движении (motion blur), систему частиц (particle system) и прочие. Визуальное исполнение использует все вышеописанные преимущества. Существа не похожи на земных, наделены уникальным дизайном, поэтому мы много работаем и над анимацией для них. Мы вполне удовлетворены тем, как они оживают на экране, как только процесс внедрения мимики завершается.

- Что скажете о звуке в вашем проекте? Как вам работается с Педро Масидо Камачо (Fury, Sacred 2), получившим на Independent Game Festival 2008 номинацию за выдающиеся достижения в области музыки в проекте Audiosurf?

- Наша главная задача в этой области - подарить всем персонажам интересный звуковой ряд, отражающий их характеры. Основная идея - смесь различных эмоций: напряжения, драматизма, знакомства с мифическими фантазиями. Уверен, как только многие услышат то, что мы готовим, они воскликнут: "Ого! Что это было?!". Именно такой была реакция аудитории на наш промо-ролик.

Педро Масидо Камачо - безмерно талантливый композитор. Мы близко сотрудничаем с ним, чтобы записать впечатляющий и вдохновляющий саундтрек, не менее уникальный, чем плоды творчества нашим художников. Мы немало времени уделяем этому вопросу и рады, что Педро присоединился к нам, показав интерес к проекту. Пока что мы лишь согласовали ингредиенты саундтрека, и многое еще нужно сделать, но мы на верном пути. Точно знаем, что интересная музыка станет еще одной отличительной чертой Zeno Clash. Аранжировку для композиции, сопровождающую рекламный ролик, сочинил мистер Камачо, и вы уже можете ее послушать на официальном сайте, получив представление об используемых стилях, которые, обещаем, будут разнообразными.

- Дата релиза уже определена?

- Ничего гарантировать не могу, но мы ориентируемся на третий квартал 2008-го года.

Участники коллектива ACE Team совместно просматривают получившийся игровой уровень на большом экране, вылавливая недоработки для исправления- Желаете что-нибудь добавить?

- Скорее, подвести итог. Наша вселенная, графика и боевая система станут тем, что заметно выделит игру на фоне аналогов. Для достижения поставленных целей студия ACE Team, во-первых, создала красочный и запоминающийся мир, избегая монохромных палитр и блеклых цветов. Коричневый и серый оттенки - не наши друзья. Нам показалось, что в некоторых проектах, даже обладающих впечатляющим окружением, именно его статичность и однообразие декораций могли утомлять пользователей. Мы же собираемся менять черты окрестностей и персонажей, в них обитающих, по ходу прохождения, а заодно удивлять геймера неожиданными сюрпризами.
Во-вторых, мы предлагаем инновации для игровой механики, чтобы во время поединков действие не надоедало и не казалось монотонным. Обычные недруги имеют различные атаки, оригинальный внешний вид и боевые повадки. Самых опасных врагов, включая боссов, придется побеждать специальным оружием. Некоторые битвы заостряют внимание на использовании вспомогательных средств, тогда как другие посвящены рукопашным схваткам. Кроме этого, будьте готовы также бросить вызов существам и чудовищам, которые не станут вести себя так, как большинство других оппонентов.

- Спасибо, что уделили нам время, Карлос!

P.S. Оригинальный текст интервью, взятого нашим корреспондентом, вы можете найти здесь.

23.04.2008 19:32, Unicorn

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (102)
База игр: перейти
Новости: 05.02.2010 Названа точная дата выхода Zeno Clash: Ultimate Edition
05.10.2009 ACE Team готовит ультиматум
25.06.2009 ACE Team роет яму для поклонников Zeno Clash
10.06.2009 Консольный Зенозоик
26.05.2008 Анонс (RU): Zeno Clash
29.08.2007 Анонс: Zeno Clash
Анонсы: Zeno Clash
Обзоры: Zeno Clash
Интервью: Интервью с Карлосом Бордо, ACE Team
Читы: Zeno Clash
Прохождения: Zeno Clash
Тренеры: Zeno Clash [+4]
Zeno Clash [+6, update #4]
Zeno Clash [+6, update #1]
Zeno Clash [+6]
Ролики: Zeno Clash: Ultimate Edition [X360-trailer, 1:03, mp4, 640x352]
Zeno Clash: Ultimate Edition ["Rush Mode", 1:08, mov, HD 720p]
Zeno Clash: Ultimate Edition [GDC 2010 trailer, 1:41, mov, HD 720p]
Zeno Clash: Ultimate Edition ["CoOp", 1:21, mov, HD 720p]
Zeno Clash Ultimate Edition ["New weapons, 1:18, mov, HD 720p]
Zeno Clash Ultimate Edition ["New attacks", 1:06, mov, HD 720p]
Zeno Clash ["The Pit", 00:40, mov, HD 720p]
Zeno Clash [final trailer, 1:38, mov, 800x600]
Zeno Clash ["Corwid of the Free", 1:21, mov, HD 720p]
Zeno Clash [Dev Diary #1, 1:59, mov, 720x480]
Zeno Clash [gameplay, 1:47, mov, 1280x800]
Zeno Clash [1:07, mov]
Демо-версии: Zeno Clash
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100