Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > A Vampyre Story: Кровавый роман


Название: A Vampyre Story: Кровавый роман
Зарубежное название: A Vampyre Story
Разработчик: Autumn Moon
Зарубежный издатель: Crimson Cow
Издатель в России: Акелла
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-2.0, 512 MB RAM, 64 MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-2.8, 1 GB RAM, 128 MB 3D Card
Жанр: Adventure
Игра вышла: 19.11.2008
Рейтинг: 7.0

Год вампира

     Нынешний год в мире приключений оказался на редкость урожайным для "детей Каина" и их многочисленных поклонников. До недавнего времени практически незатронутая тема вампиров и вурдалаков теперь не только полностью раскрыта, но и обросла новыми, доселе неизвестными подробностями. Например, что делал Дракула в юности, или кто был его первой жертвой. Последнюю главу "кровавого романа" уходящего "года Вампира" взялась написать компания Autumn Moon ("Осенняя луна") под руководством небезызвестного Билла Тиллера (Bill Tiller) успевшего не только застать LucasArts при жизни, но и поучаствовать над созданием незабвенного "Проклятья острова обезьян" ("The Curse of Monkey Island").

Кровавый барон

     Работа над "Кровавым романом" ("A Vampyre Story") началась ещё в 2004 году, но из-за проблем с финансированием и издателем растянулась на долгих четыре года.

     В центре повествования... нет не Дракула, как можно было бы предположить из названия, а молоденькая оперная певичка - Мона де Лафит (Mona De Lafitte), ставшая жертвой вероломного вурдалака барона Шрауди фон Кифера (Shrowdy von Kiefer). Влюбившийся по самые клыки Шрауди был готов на любые безумства, лишь бы только Мона ответила ему взаимностью, а когда, несмотря на все старания и дорогие подарки, девушка дала понять, что он её не интересует ни сегодня, ни завтра, никогда, барон пришёл в неописуемую ярость и умертвил объект обожания. А так как в отличие от Отелло, фон Кифер был не просто ревнивым любовником, но ещё и упырём, то Мона вместо того, чтобы прямиком отправиться в Рай, восстала из гроба, превратившись в вампира.

     Бедная девушка далеко не сразу поверила в произошедшую перемену и даже убедила себя в том, что отсутствие отражения в зеркале, водобоязнь и непереносимость запаха чеснока - это лишь симптомы какого-то жуткого заклинания, и чтобы вновь стать самой собой, нужно только вырваться из лап Шрауди и найти хорошего врачевателя, способного снять с неё порчу.

     Только вот выбраться из замка не так-то просто, особенно при условии, что вас держат взаперти посреди озера, в котором водится кровожадный монстр, питающийся туристами и зазевавшимися рыбаками. Шанс побега - один на миллион, и всё же однажды удача улыбается Моне. Шрауди внезапно погибает от рук охотников на вампиров, и девушка незамедлительно приступает к операции по собственному спасению, где вам отводится далеко не последняя роль.

Фродерик - летучая мышь, к вашим услугам

     Первое, что бросается в глаза, так это сходство "Кровавого романа" даже не с творениями LucasArts, а скорее с мультфильмами студий Disney и Pixar, что впрочем, и не удивительно, так как Билл Тиллер учился у многих патриархов американской анимации и оказался весьма благодарным и примерным учеником. А раз речь зашла о современных мультфильмах, то в них помимо главного героя в обязательном порядке должен присутствовать второстепенный комический персонаж, наподобие осла в "Шреке" ("Shrek") или таракана в "ВАЛЛ-И" ("WALL-E"). В "Кровавом романе" эту роль с блеском исполняет домашний питомец Моны - говорящая летучая мышь по имени Фродерик (Froderick). В отличие от своей хозяйки, Фродерик прекрасно понимает, что она - вампир, и постоянно отпускает по этому поводу шуточки и язвительные комментарии. Например, когда Мона просит барона принести её любимого вина, Фродерик интересуется, что это за сорт - "нулевая положительная" или "вторая отрицательная". Но, несмотря на колкости, он предан девушке не хуже верной собаки и готов на всё ради её спасения.

     Для управления действиями Фродерика в гробу, заменяющем Моне привычную сумку с предметами, имеется пиктограмма летучей мыши, нажав на которую, можно попытаться приказать крылатому спутнику слетать на разведку или предпринять какие-то действия. Нельзя сказать, чтобы этот мелкий ночной хищник реагировал на все просьбы девушки, но изредка его помощь действительно незаменима, особенно если вам потребуется находиться в двух местах одновременно.

     Мона также может перевоплощаться в летучую мышь, но делает это без особой охоты, ссылаясь на природную стеснительность, не позволяющую перерождаться на глазах у посторонних. Но это не более чем женское притворство, так как спустя несколько минут, оказавшись практически в том же месте, девушка резко пересматривает свои моральные устои и вмиг обращается в крылатую бестию. А ещё она обладает весьма неплохой памятью, и вместо того, чтобы таскать на горбу в гробу, то есть в сумке, кучу ненужного хлама, просто запоминает, где какой предмет находится, а затем использует свои знания по мере надобности. И хотя эта находка не новаторская, особенно затасканной её тоже пока не назовёшь, и смотрится такой ход весьма свежо.

Узница замка фон Кифер

     В фильме "Побег из Шоушенка" ("The Shawshank Redemption") у Энди Дюфрейна (Andy Dufresne) ушло почти двадцать лет на то, чтобы выкопать столовой ложкой километровый туннель, ведущий на свободу. Моне де Лафит, чтобы преодолеть такое же расстояние между замком и берегом озера, потребуется без малого десять часов игрового времени! Много это или мало? Судить, конечно, вам, но при условии, что девушка, как и подобает вампирам, умеет летать, причём на большие расстояния, десятичасовой поиски лодки и вёсел к ней выглядит форменным издевательством, тем более что водобоязнь у вампиров на порядок сильнее, чем страх высоты.

     Отсутствие привычной логики в повествовании отчасти нашло своё отражение и в загадках. Наряду с вполне традиционными заданиями, не идущими в разрез со здравым смыслом, встречаются совершенно нелепые решения, способные порадовать разве что ярого поклонника "старой школы", в своё время собиравшего перхоть на Острове обезьян или прошедшего все круги ада Плоского мира ("Discworld"). Игроков "новой волны" задания "Кровавого романа" наверняка не раз заведут в тупик, вынуждая либо брать тайм-аут, либо заглядывать в прохождение.

     Всему виной - выбранный стиль загадок, позаимствованный из прошлого века, когда смешное решение брало вверх над логикой и здравым смыслом. Только порой, пока додумаешься до смысла шутки, приходится съесть пуд соли, что охоту смеяться отбивает напрочь.

Ворон Эдгар и все-все-все

     Так как бароны фон Кифер понимали девиз "мой дом - моя крепость" буквально, то построили свою резиденцию на неприступной скале посреди озера. Все действия первой половины игры проходят в помещениях замка: в бесчисленных комнатах, подсобных помещениях, пыточных камерах и лабораториях. Шанс вдохнуть свежего воздуха появляется лишь ближе к концу истории, когда повествование переносится в близлежащую деревеньку.

     Замок исполнен в лучших традициях американской школы анимации - с множеством мелких и в то же время значимых деталей, несущих порой не только двойной, но и тройной смысл. Например, оказавшись в подземелье доверху набитом трупами, Фродерик сообщает, что нашёл книгу о "Школе волшебников", а затем добавляет, что поблизости находится скелет какого-то парнишки в очках (по-видимому, Гарри Поттера). Голова шкуры медведя у камина в холле постоянно следит за происходящим, а престарелый ворон, обитающий на одной из замковых башен, носит говорящее имя Эдгар ("Ворон" - самое известное стихотворение Эдгара Алана По).

     Мона и Фродерик также вносят свою лепту в копилку пародий и аллюзий, вступая в бесконечные диалоги и без устали комментируя чуть ли не каждый шаг. Поначалу это кажется забавным, потом входит в привычку, а к концу десятого часа начинает потихоньку раздражать, тем более что шутки, отпускаемые Фродериком, не отличаются разнообразием и изобретательностью. Шутка, сказанная дважды - уже не шутка.

Американские горки

     Графика "Кровавого романа" напоминает анимацию последних мультфильмов студии Disney и Pixar, хотя и чувствуется, что с выходом игра запоздала как минимум на пару лет. Кривляния главных героев, в особенности Фродерика - на любителя, равно как и нескончаемый каскад хороших, сносных и совсем никуда не годящихся шуток, беспрерывным потоком исторгаемых на беззащитные барабанные перепонки игрока.

     Второстепенные персонажи, а их не менее двадцати, неравноценны, как по своему вкладу в историю, так и по степени проработки. Некоторые, например, ворон Эдгар или горгулья Руфус, наделены яркими запоминающимися характерами, в то время как большинство лишь немногим отличается от предметов интерьера, и их имена стираются из памяти быстрее, чем заканчивается первая глава.

     Закадровая музыка напоминает поездку на американских горках - то хочется в ужасе зажать уши, то наоборот - сделать погромче звук в колонках. Озвучивание героев сделано на хорошем уровне, чего не сказать о синхронизации, например, если вы по каким-то причинам решили нажать на клавишу и пропустить часть разговора, то наверняка станете свидетелем следующей картины - диалог уже давно закончился, а герои всё ещё продолжают беззвучно артикулировать.

Вердикт

     Созданный при участии мастеров "старой школы" "Кровавый роман" наверняка придётся по душе поклонникам так называемого классического приключения. История Моны и Фродерика словно переносит нас во времена Гайбраша Трипвуда (Guybrush Threepwood), когда смешное превалировало над логичным, и главное удовлетворение игрок получал не от решения загадок, а от неспешного погружения в царившую вокруг атмосферу. Для новичков жанра и молодого поколения, привыкшего к куда более резвым темпам прохождения, игра может показаться излишне перегруженной деталями и заводящими в тупик подробностями.

     Кушанье для гурманов со стажем, хотя и молодым попробовать не возбраняется. Вдруг понравится, тем более что к выходу готовится вторая глава "Кровавого романа", из которой вы узнаете, что произошло с Моной по дороге домой. В Париж! В Париж!

25.12.2008 18:46, Smart Girl

Комментарии:

Мика
29.07.2009
Я пока в самом начале пути, обследовала холл и гуляю по камере пыток. Шуток местами, действительно, многовато, и не всегда по делу, но пока это единственный и совсем не страшный недостаток! Главная героиня очаровательна и сексуальна, не обременена излишним интеллектом, зато вполне адекватно реагирует на ситуацию. Мыш Фродерик болтает без умолку, издеваясь над наивностью Моны и отпуская скабрезные шуточки в адрес почившего (?) хозяина. Озвучка - на высочайшем уровне, кстати, - замечательно передает иронию персонажей, грусть Моны, искреннее сочувствие Мыша. Юмор в игре действительно хороший: крепенький такой, правильный. Фишка в том, что проявляется он не в сомнительных шутках (типа, пыточной "яйцедавилки"), а в ситуации, атмосфере замка, манере поведения героев, в рисунке. И еще: несмотря на фантастический сюжет, игра очень жизненная что ли... Нет ощущения, что диалоги и поступки притянуты за уши, персонажи вызывают искреннюю симпатию, даже встреченная мной Железная дева вполне сошла за простодушную тетку, которой просто не повезло с работой. Ну, таково, мое первое впечатление, а дальше - видно будет, надеюсь, не сильно ошиблась в оценках ,а то целую рекламу набила! :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (20)
База игр: перейти
Новости: 29.05.2009 "Вампирские истории": поздравляем победителей
13.05.2009 Все вампирские истории рассказаны
21.04.2009 Вампирские истории
07.04.2009 Хватит читать, пора писать
01.04.2009 Вампирские истории
23.03.2009 Фродерик спешит на помощь
11.03.2009 Какой ты вампир? Покажи!
26.02.2009 "Акелла" закрутила "Кровавый роман"
16.08.2008 Хэллоуин - время вампиров
10.05.2007 Анонс (RU): "A Vampyre Story: Кровавый роман"
04.07.2006 Vampyre Story осталась без издателя
11.04.2005 A Vampyre Story отложили
Прохождения: A Vampyre Story: Кровавый роман
Ролики: A Vampyre Story: Кровавый роман [Mac-trailer, 1:56, m4v, 451x249]
A Vampyre Story ["Halloween", 1:27, avi, 720x540]
A Vampyre Story [GC 2008 trailer, 1:40, wmv, 1024x768]
A Vampyre Story [2:05, wmv]
Демо-версии: A Vampyre Story
Патчи: A Vampyre Story [patch #1]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100