Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Яростная акция!
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
SSX [Mac Reveal Gameplay Trailer 58s 1280x720]
Акция "Лето начинается! "
«King of Kings 3». Короли и капуста.
Split/Second: Velocity
Prototype [opening cinematic, 1:39, mov, 960x540]
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Call of Duty: World at War

Название: Call of Duty: World at War
Разработчик: Treyarch
Зарубежный издатель: Activision Blizzard
Издатель в России: Новый Диск
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-3.0, 512MB RAM, 256MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-3.5, 1024MB RAM, 512MB 3D Card
MultiPlayer: LAN (32), Internet (32)
Жанр: Action, First Person Shooter
Игра вышла: 07.11.2008
Рейтинг: 8.0

Костер войны

     Ни для кого не секрет, что прогрессивные парни из Activision устроили военному сериалу Call of Duty настоящий марафон за кошельками геймеров - над созданием популярного FPS работают поочередно сразу две команды: Treyarch и Infinity Ward. Последние в ноябре прошлого года уже порадовали нас качественно новым скачком для сериала во всех направлениях: начиная от графики и режиссуры скриптов и заканчивая не самыми заезженными геймплейными находками и шикарным мультиплеером. В этом году отдувается Treyarch, снова бросая нас в сеттинг Второй Мировой. Есть ли у нас повод для беспокойства? Об этом - ниже.

Самураи тоже плачут

     Сразу развею всевозможные ярлыки, вроде "ну, сколько можно уже этой WWII?!". Call of Duty: World at War сделан и играется так, как будто бы все боевики этой тематики, обильно выходящие до сего дня, не котируются вообще. Игра показывает нам свежий и, главное, очень интересный опыт в теме, где казалось, уже просто нечем дышать. Традиционная кампания разбита на не менее традиционные две части, идущие вперемежку друг с другом. Перед каждой миссией нам показывают очень красивые и эффектные заставки, состоящие из кинохроники и реконструкции с помощью графики. Выглядят они чертовски зрелищно, подготавливая нас к предстоящим событиям и неплохо играя на общую атмосферу.

     Итак, 1944 год, битва на островах в Тихом океане вооруженных сил США против милитаристской Японии. Только-только разув глаза, мы быстро осознаем всю паршивость ситуации - нашему товарищу только что прожгли сигарой глаз и закололи насмерть. Отвратительного вида японский экзекутор уже тянется к нам, чтобы, по всей видимости, провести ту же нехитрую операцию, однако взявшиеся из ниоткуда америкосы быстренько отправляют к праотцам всех подданных императора. Как только мы берем в руки наше первое оружие, можно сказать, безумная гонка началась - действие с этих пор не прекращается ни на секунду.

     Такое ощущение, что скрипт здесь буквально через каждый шаг - настолько много событий происходит вокруг. Мы постоянно попадаем в хитрые засады японцев, которые (о чудо!), абсолютно не надоедают. Уже после первого получаса, проведенного в компании с CoD:WaW, начинаешь с опаской смотреть на заросшие густой травой поля, чересчур тихие равнины, а также на свисающие неподалеку бамбуки. В полях можно встретить огнеметчиков (подробнее об этом прелестном оружии - ниже по тексту), за милую душу готовых сжечь вас и ваш отряд в считанные секунды. Равнины могут оказаться напичканы скрытыми для невооруженного глаза подвальчиками, из которых с диким воплем "Банзай!" вылетают недоделанные самураи. Наконец, на деревьях запросто могут сидеть снайперы. Увы, но более сложные ловушки, как например, растяжки с приманками, встречаются очень редко, да и те полностью заскриптованы, и на них мы просто так наткнуться не можем. В итоге, обещанные смертоносные джунгли, таящие опасность буквально со всех возможных сторон, свелись к тому, что нужно вовремя угадывать направление вражеской атаки. Это, конечно, весело, учитывая, что темп и общая динамика игры возросли, по сравнению с Call of Duty: Modern Warfare, однако можно (и нужно) было сделать и получше. Впрочем, если брать во внимание невероятно маленькую продолжительность игры, то такая реализация просто не успевает наскучить. Переходим к Европе.

Svoloch almost got me!..

     Красная Армия - самая противоречивая вещь во всех WWII-игрушках, и, к сожалению, новый Call of Duty - не исключение. Завязка весьма бодрящая: Сталинград, вы, в лице раненого рядового Петренко, лежите среди трупов своих однополчан, а проезжающие мимо немцы занимаются раздачей "контрольных в голову" на всякий случай. К счастью, патруль прошел мимо. Тут мы встречаем престранного типа с повадками маньяка и лицом Ленина, сержанта по фамилии Резнов. Данный товарищ проходит с нами через всю советскую кампанию, сопровождая даже во время водружения флага СССР на рейхстаг. Возможно, что разработчики хотели показать через Резнова то, как может сломаться человеческая психика в такое тяжелое время: сержант то и дело грозится отомстить фашистам, постоянно называя их "бесполезными животными", предвкушая, как будет расстреливать их на их же родной земле, а во время снайперских дуэлей так и вообще представляет нам краткую справку для начинающих охотников. Более того, товарищ не расстается со своим здоровенным тесаком, постоянно размахивая им, словно указкой. Короче говоря, Резнов - это боль. Впрочем, видимо ребятам из Treyarch почудилось, что этого мало, и они показали советскую кампанию в, скажем так, очень неожиданном свете. Меня не покидало ощущение, пока я играл за рядового Петренко, что все это - какая-то карательная операция, что ли. Судите сами: расстрел заложников без суда и следствия, пытки, обещания вроде "да мы от Берлина камня на камне не оставим!", да еще этот Резнов со своим топориком...

     Впрочем, мы отошли от главной темы. Несмотря на попахивающие маразмом действия советских солдат, с точки зрения геймплея и саспенса европейская кампания ничем не уступает тихоокеанской. Более того, неожиданных ходов в шкуре Петренко мы встретим даже чуточку больше, чем будучи американским пехотинцем. Вот парочка зарисовок: ожесточенная перестрелка в метро. Видимость без пяти минут нулевая, солдаты с обеих сторон стреляют практически вслепую. Внезапно, появляется какой-то странный, быстро нарастающий звук и... в следующую секунду вся станция затапливается. Уход в затемнение. Или вот: вы вместе с Резновым скрываетесь от немцев в каком-то домике, и вас обнаруживают... Фашисты лезут из всех щелей, огнеметчики тут как тут, становится ясно, что бежать некуда. Резнов предлагает прыгать из окна последнего этажа... В общем, скучать, проходя кампанию за "those crazy Russians", не придется точно.

Огнемет всему голова

     То, что графический движок достался Treyarch по наследству от создателей Call of Duty: Modern Warfare, одновременно и хорошо, и плохо. С одной стороны, перед нами весьма и весьма бодрая графика, не сильно требовательная к ресурсам машины. С другой - картинка практически не изменилась со времен ноября прошлого года, и уже далеко не так впечатляет, как это было в 2007-ом. Новые спецэффекты - это, конечно, хорошо, но треугольников можно было прибавить и побольше. А главное - не лишним было бы поправить анимацию, особенно на стыках между скриптами и полностью игровыми моментами. А вот что не может не радовать, так это появившаяся система повреждений (реализовано на манер недавних Brothers in Arms - все четко сегментировано, но выглядит чертовски симпатично). Также нельзя не упомянуть о великолепном огнемете - последнее время намечается мода на этот редкий вид оружия, однако практически везде гонятся за его чисто внешними эффектами. А вот в CoD:WaW огнемет - это действительно ствол, который нужно применять. И отнюдь не для красоты. А с учетом бесконечного боезапаса он вполне может стать вашим любимым оружием.

     Раз уж заговорили о пушках. Здесь опять же, никаких революций, все традиционно. "Трехлинейка", "Томпсон", "М1 Гаранд", ППШ, плюс несколько японских и немецких стволов - все по школьной программе. В нагрузку - коктейль Молотова. Симпатичный, но не очень удобный в использовании - после щелчка мыши проходит еще секунды четыре, прежде чем герой сможет кинуть заветную бутылочку. И кстати, очередной перл - Петренко поджигает фитиль коктейля зажигалкой, по форме напоминающей классическую "зиппу". Без комментариев.

     Очень интересно разработчики поступили со звуком. Вместо слащавых мелодий а-ля "военный марш обыкновенный", в CoD:WaW частенько звучит бодрая электронщина. Особенно - в моменты яростных перестрелок, когда, к примеру, нужно какое-то время сдерживать натиск противника. И, надо сказать, это ничуть не мешает атмосфере - все равно игра не претендует на "дотошную историческую достоверность".

     А вот искусственный интеллект местами озадачивает. Солдаты противника порой вас не замечают в упор, а заставить их сдвинуться с места может только метко брошенная граната, да и то - не всегда. Впрочем, все это можно понять - новый Call of Duty сделан в таком ненапрягающем стиле, чтобы можно было вволю насладиться происходящем на экране. А для всего остального есть мультиплеер.

Их было четверо

     Вот теперь мы перешли к самому сладкому. Специально для тех, кто хочет побыстрее узнать, как же обстоят дела с многопользовательской игрой в CoD:WaW, я отвечу сразу - лучше, больше и интереснее, по сравнению с Modern Warfare.

     Вы только посмотрите на то, сколько же всего нам представляет новый Call of Duty: горячо ожидаемый режим кооператива на 4-х человек; режим "Nazi Zombies", позволяющий устроить этакий Left 4 Dead в миниатюре (необходимо как можно дольше держать оборону бункера от бесконечно наседающих трупов); наконец, почти десяток видов разнообразных забав соревновательного характера (начиная от захвата флага и заканчивая "Войной" - битвой за точки). Причем, в последнем случае, добавлены еще и карты, поддерживающие технику (раскатывать губу не стоит - речь идет только о танках); правда, не за просто так - нужен соответствующий перк. Те, кто играли в прошлогодний Call of Duty, почувствуют себя здесь как дома. Разве что антураж поменялся. А вот всем новоприбывшим придется потратить полчасика на то, чтобы понять, как же здесь устроены все эти перки, абилки и ранги. Все на самом деле просто - по сути, чтобы быть крутым парнем, от нас требуется только хорошо играть: чем лучше играем, тем быстрее получаем ранги, которые в свою очередь открывают стволы и разные плюшки вроде прицелов и глушителей. Перки - особенности, которые так или иначе улучшают подконтрольного персонажа (можно иметь до 4-х штук), вроде более долгого спринта, возможности пострелять из пистолета перед смертью и т.д. Наконец, убивая противника, при этом как можно дольше не умирая, мы получаем в распоряжение одноразовые бонусы, вроде арт-поддержки или вызова стаи собак(!).

     Пара слов о долгожданном кооперативе. Реализован он предсказуемо, без революций (а что, разве требовалось?): чем больше человек на сервере, тем больше врагов - вот основное правило, которое нужно помнить. Впрочем, даже несмотря на увеличение численности противников, кооператив все равно становится слишком простой и плоской забавой, ведь какая-либо тактика в игре пресечена практически на корню (всему виной топорная линейность уровней). Чуть поинтереснее будет, если включить опцию соревнования по очкам, чтобы выявить, кто же из вас четверых настоящий Клинт Иствуд.

Дежа вю

     Вопреки россказням злых языков о том, что у Treyarch ничего не получится, и что "нормального" Call of Duty придется ждать еще год, можем с уверенностью констатировать, что World at War не уронил планку качества, заданную великолепным Modern Warfare. Другое дело, что Treyarch не шибко пыталась эту самую планку приподнять - фактически, мы имеем на руках ту же самую игру, что и год назад, только чуть более отполированную и сменившую вертолет на стаю овчарок. Но как бы там ни было, Call of Duty: World at War - определенно лучшее, что произошло с шутерами в сеттинге Второй Мировой на сегодняшний день.

14.01.2009 12:36, DNK

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (61)
База игр: перейти
Новости: 17.11.2009 Карманные нацисты-зомби
23.10.2009 Легкие деньги
23.07.2009 Третья волна зомби
16.06.2009 Война коснулась миллионов
06.05.2009 Легкие деньги
19.02.2009 Игровые чарты: Россия, Xbox 360, 9—15 февраля 2009 года
11.02.2009 Война продолжается
30.12.2008 Игровые чарты: Англия, все платформы, 21—27 декабря 2008 года
16.12.2008 Игровые чарты: Англия, все платформы, 7—13 декабря 2008 года
09.12.2008 Игровые чарты: Англия, 30 ноября—6 декабря 2008 года (все платформы)
03.12.2008 Игровые чарты: Англия, 23—29 ноября 2008 года (все платформы)
25.11.2008 Игровые чарты: Англия, 16—22 ноября 2008 года (все платформы)
19.11.2008 Небольшая акция от "Нового Диска"...
18.11.2008 Игровые чарты: Англия, 9—15 ноября 2008 года (все платформы)
13.11.2008 В печати (RU): Call of Duty: World at War
27.10.2008 Call of Duty: теперь с нежитью
17.10.2008 По бете?
15.10.2008 Анонс (RU): Call of Duty: World at War
29.09.2008 Call of Duty: World at War в коллекцию
23.06.2008 Treyarch обещает не ударить в грязь лицом с Call of Duty 5
21.06.2008 Короткой строкой, №66
13.06.2008 Call of Duty 5: и еще немного подробностей
09.06.2008 Подробности: Call of Duty 5
12.05.2008 Здравствуй, Call of Duty 5
Читы: Call of Duty: World at War
Тренеры: Call of Duty: World at War [+7, v1.1, v1.7]
Call of Duty: World at War [+3, v1.7]
Call of Duty: World at War [+8, v1.6]
Call of Duty: World at War [+8, v1.5]
Call of Duty: World at War [+12, v1.3]
Call of Duty: World at War [+8, v1.4]
Call of Duty: World at War [+12, v1.2]
Call of Duty: World at War [+8, v1.3]
Call of Duty: World at War [+12, v1.1]
Call of Duty: World at War [cheat enabler + bonus level]
Call of Duty: World at War [+9]
Call of Duty: World at War [unlocker]
Ролики: Call of Duty: World at War ["Map Pack 3", trailer #2, 1:26, wmv, HD 720p]
Call of Duty: World at War ["Der Riese", 2:58, mov, HD 720p]
Call of Duty: World at War ["Map Pack 2", 1:27, mov, 640x480]
Call of Duty: World at War ["Shi No Numa", 2:25, mov, 960x540]
Call of Duty: World at War ["Verruckt", 2:14, wmv, HD 720p]
Call of Duty: World at War ["Map pack #1" trailer #2, 1:58, mov, HD 720p]
Call of Duty: World at War ["Map pack #1" trailer, 1:38, mov, HD 720p]
Call of Duty: World at War ["Accolade", 00:58, wmv, HD 720p]
Call of Duty: World at War [launch trailer, 1:40, mov, HD 720p]
Call of Duty: World at War ["Zombie mode level", 1:41, wmv, HD 720p]
Call of Duty: World at War ["Zombie mode level", 1:41, mov, 960x540]
Call of Duty: World at War [MP trailer, 2:06, wmv, HD 720p]
Call of Duty: World at War [co-op trailer, 1:53, mov, HD 720p]
Call of Duty: World at War [co-op gameplay, 4:58, wmv, HD 720p]
Call of Duty: World at War [trailer, 1:07, mov]
Демо-версии: Call of Duty: World at War [MP beta]
Патчи: Call of Duty: World at War [v1.6 -> v1.7]
Call of Duty: World at War [v1.5 -> v1.6]
Call of Duty: World at War [v1.4 -> v1.5]
Call of Duty: World at War [DS update, v1.2 -> v1.4, Linux]
Call of Duty: World at War [v1.2 -> v1.4, En]
Call of Duty: World at War [v1.2 ->v1.3]
Call of Duty: World at War [v1.2]
Call of Duty: World at War [v1.017]
Программы: Call of Duty: World at War [v1.5, DS, Linux]
Call of Duty: World at War [DS, v1.4, Linux]
Call of Duty: World at War [mod tools, v1.2]
Call of Duty: World at War [mod tools, v1.1b]
Call of Duty: World at War [Mod tools, unoffocial]
Playhard.RU © 1998-2019. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100