Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Яростная акция!
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
SSX [Mac Reveal Gameplay Trailer 58s 1280x720]
Акция "Лето начинается! "
«King of Kings 3». Короли и капуста.
Split/Second: Velocity
Prototype [opening cinematic, 1:39, mov, 960x540]
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция "Валькирия"

Название: Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция "Валькирия"
Зарубежное название: A Stroke of Fate
Разработчик: SPLine
Издатель: Акелла
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P3-1.0, 512MB RAM, 128MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-2.0, 1024MB RAM, 256MB 3D Card
Жанр: Adventure
Игра вышла: 13.02.2009
Рейтинг: 8.0

Нет, я не Штирлиц, я другой...

Присяга есть присяга, и долг есть долг,
Мы так ценили стройность в своих рядах!
Но кто теперь ответит: какой был толк
В нелепой этой бойне, в пяти годах?!
YuN

 
     Выход игр к фильмам - дело, разумеется, не новое, и в том, что выход нового российского квеста со зловещим названием "Архивы НКВД" приурочен к появлению на экранах очередного американского блокбастера "Операция "Валькирия"", сомневаться не приходится: на это указывают и подзаголовок, и картинка на официальном сайте игры, изображающая одноглазого, но бравого графа Клауса фон Штауффенберга именно таким, как он показан в фильме. Однако на самом деле все это не более чем рекламные ходы - сюжет игры совершенно не связан с фильмом (и даже с операцией "Валькирия" - лишь наполовину), и Штауффенберг в ней вообще не появляется. А появляется и, собственно, является главным героем очередной "Штирлиц" - вымышленный советский разведчик, работающий в звании штандартенфюрера СС в Главном Управлении Имперской Безопасности (РСХА). Зовут его Михаил Иванов, но об этом (как и о настоящем имени Штирлица - Максим Исаев) мы по ходу действия не вспоминаем, воспринимая его исключительно как Герхарда Майера.

     Тут, кстати, авторы перестарались. Психологически у них получился вовсе не советский шпион с красноармейским прошлым, получивший первое свое образование в церковно-приходской школе (как сказано в его досье), а именно что кто-то вроде Штауффенберга - германский патриот, блестящий офицер-аристократ с соответствующими манерами и образом мышления ("я, штандартенфюрер СС, должен вытирать здесь пыль?!"), не испытывающий симпатий к коммунизму, но понимающий, что фюрер ведет страну к катастрофе, а потому должен быть устранен. Майер напрочь лишен советского фанатизма, знает цену пропаганды ("врут и те, и эти"), относится с симпатией и уважением к германским офицерам, честно исполняющим предписанный присягой долг, не убивает без необходимости даже врагов и при этом совершенно не рвется жертвовать своей жизнью ради исполнения задания - даже такого задания, как ликвидация самого Адольфа Гитлера! Конечно, у разведчика-нелегала, долгие годы работающего под чужой личиной, маска начинает срастаться с лицом, но в данном случае герой получился уж слишком непохожим на шпиона сталинского НКВД. Лучше бы разработчики действительно сделали его тем, кем он представляется - германским офицером-патриотом Майером. Причем это было бы лучше не только в плане психологического, но и в плане исторического правдоподобия.

     Дело в том, что никакая операция по ликвидации фюрера сталинским режимом не только не разрабатывалась, но и не могла разрабатываться: Сталин боялся, что, если на смену "бесноватому ефрейтору" (это пропагандистское клише, надо сказать, было отнюдь не лишено оснований) придут разумные люди из рядов высших германских офицеров, то они быстро найдут общий язык с западными союзниками и объединят с ними усилия в борьбе против последней оставшейся тирании - Советского Союза. Поэтому, в частности, один из немногих уцелевших участников заговора Штауффенберга - майор Иоахим Кун, перебежавший после провала покушения на советскую сторону - получил "в благодарность" от коммунистов приговор к 25 годам лагерей с формулировкой: ""установлено, что участники заговора имели следующую цель: уничтожение Гитлера; заключение сепаратного мира с Англией, Францией и США; продолжение войны против Советского Союза совместно с этими государствами" (в 1956 его все же выпустили, но он вернулся на родину полностью психологически сломленным человеком). Что самое смешное - разработчики тоже что-то об этом слышали, ибо сам Майер задается недоуменным вопросом, зачем Сталину организация такого покушения; вопрос, естественно, остается без ответа.

     В общем, похоже, в очередной раз маркетинговые соображения оказались сильнее реальности и здравого смысла. Создатели игры, вероятно, сочли, что их продукт будет популярней, если главным героем будет "типа Штирлиц". Но Штирлиц давно воспринимается исключительно как герой анекдотов, а "Охота на фюрера" - игра совершенно серьезная. Кстати говоря, если Штирлиц трудился в Шестом отделе РСХА (SD - внешняя разведка), то Майер - в Четвертом, то есть в гестапо, непосредственно под руководством Мюллера. То есть борьба с "врагами Райха и фюрера" является его прямой служебной обязанностью, и он, в частности, без колебаний выдает Мюллеру найденные им уже после провала покушения списки заговорщиков, обрекая десятки людей на смерть (спасает он лишь своего приятеля Хефтера, да и то из сугубо практических соображений - "Хефтер может меня выдать"), лишь бы оказаться на хорошем счету у своего гестаповского начальства. Что ж - такова правда жизни, методы тайной войны действительно предельно далеки от идеалов чести и благородства.

     Вообще разработчики, надо отдать им должное, постарались передать в игре как можно больше правды жизни, использовав немалое количество источников. Изучая описания многочисленных предметов, не требующихся для прохождения, игрок может почерпнуть реальные сведения о различных аспектах жизни Третьего Райха, ознакомиться с живописью и плакатами (правда, очень мелкими - изображения предметов на весь экран в игре не разворачиваются), даже послушать (в русском переводе) отрывки из подлинных пропагандистских речей по радио (а вот патефон, почему-то обозванный граммофоном, к сожалению, крутится беззвучно и музыку той поры не играет - а там было что послушать!)

     Впрочем, кое-где взвешенный подход авторам все же изменяет, и они срываются на страшилки советской пропаганды, типа цитат из пресловутого "плана Ост" (грубо сработанной фальшивки) или слов Майера о "раковине, в которой штандартенфюрер СС может смыть кровь с рук после работы" (нет, пытки в гестапо - как и в НКВД - и в самом деле применялись, только занимались этим обычно не офицеры в чине полковника, а если кто-то из них и пачкал руки, то вряд ли он ехал потом в таком виде к себе домой через весь Берлин). Некоторые персонажи получились уж слишком карикатурными фанатиками; агент Клаус, например, просто явный псих, и невозможно представить, чтобы в СС такого персонажа допустили к серьезным практическим операциям. Кстати, Майер пытается этого Клауса убить, но тот потом приходит в себя в больнице; каким образом Майер выкрутился из столь щекотливой ситуации, так и не объясняется.

     Самые смешные глупости, допущенные авторами игры - это, во-первых, "кодовое название" операции - "Охота на фюрера"; разработчикам следовало бы знать, что секретные операции, тем более такого уровня, никогда не получают названий, по которым можно понять их суть! Удивительно, как они еще имя агента в это название вставить не догадались, чтобы германской контрразведке было совсем приятно... (Кстати, мини-игра по расшифровке послания из Центра тоже сделана совершенно нелепо - авторам следовало бы узнать, как работали реальные шифры.)

     Во-вторых, описание одного из личных самолетов Гитлера, FW 200 "Кондор" - это просто собрание перлов: оказывается, этот пассажирский самолет был оснащен двумя пулеметами калибром в... 150 мм! Авторы явно путают пулемет со средневековой пушкой, стрелявшей железными ядрами. На самом деле не на пассажирской модификации A (к которой относился FW 200 V-3 фюрера, он же D-2600 Иммельман-III), а на военной модификации C, появившейся на 2 года позже, стояли пулеметы... MG-15, калибром не в 150 (авторы вообще линейку когда-нибудь видели?) и даже не в 15, а в скромные 7.92 мм, причем в тех вариантах, где их было два, они размещались не так, как сказано в описании, и не были ни единственным, ни, конечно, самым сильным бортовым вооружением. В общем, "не 1000, а 100, и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл". Оснастив "Кондор" столь фантастическим оружием, авторы в следующей строке жестоко на него клевещут, заявляя, что этот самолет, специально спроектированный для сверхдальних перелетов, "благодаря своей скорости в 360 км/ч" мог держаться в воздухе лишь 4 часа. На самом деле, конечно, 14, но кто ж считает? Удивительно, как с двумя 15-см пулеметами он вообще отрывался от земли...

     Не свободна игра и от мелких программистских глюков. При первом запуске у меня почему-то не показывались названия при наведении курсора, а Майер не хотел садиться в автомобиль. После выхода и нового запуска это нормализовалось. Нельзя создать больше 11 записей, хотя интерфейс это вроде бы позволяет. Некоторые объекты не подписаны (вместо их названий выводятся имена переменных), а в диалоге, где авиатехник предлагает Майеру спрятать бомбу в бутылку, отсутствует озвучка. Кстати, когда вы выбираете один из нескольких вариантов ответа в диалогах, это тоже почему-то обычно не озвучивается. Тот же техник заявляет, что десять лет как не пьет, хотя на столе у него - бутыль с самогоном и початые стаканы... Можно придраться и к стилистической путанице: то "герр", то "господин", то "оберст", то "полковник"...

     Не знаю, считать ли это недостатком, но в игре довольно много "нестреляющих ружей" - например, вам так и не удается пройти в кабинет Кальтенбруннера или в тюрьму, а одно такое "ружье" даже попадает в ваш дневник, где записывается только самая важная для прохождения информация: офицер на спор обещает вам выдать важный секрет, если вы докажете, что он неправ относительно даты одной из битв. При этом у вас под боком целый шкаф книг по военной истории, но взять оттуда вы почему-то ничего не можете! И, как выясняется, для прохождения игры все это не требуется.

     Не свободна игра и от традиционных для квестов нелепостей, когда, например, в целом замке (и в большом обеденном зале с накрытыми столами) нож можно найти в одном-единственном месте. Один неудачный момент, едва не отбивший у меня желание играть из опасения, что и дальше будет так же, имеется в самом начале: необходимо угадать последовательность действий (именно угадать - вычислить ее логически невозможно), при каждой ошибке начиная ее с самого начала, что изрядно раздражает. К счастью, больше такого нигде в игре нет.

     Но это все мелкие недостатки, а в целом перед нами добротный классический квест с интересным сюжетом, вполне логичным прохождением и очень недурной графикой. Кстати, играть можно в трех режимах - цветном, черно-белом и "сепия" (a la пожелтевшие фотографии), хотя, на мой взгляд, стоит играть только в цвете - все-таки, при всей политической ущербности нацизма, его эстетика была потрясающе красивой. Хочу также особо похвалить авторов за политическую смелость - кое-где проводятся явные параллели между режимами нацистской Германии и нынешней России, в частности, офицеры-антифашисты прямо именуются "несогласными". Ну и, конечно, разработчики достойны похвалы за то, что постарались сделать игру не только интересной, но и познавательной - хотя чтения серьезной исторической литературы она все же не заменит.

13.02.2009 12:34, YuN

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (73)
База игр: перейти
Новости: 26.01.2009 Обыкновенный фашизм
01.11.2008 Сайты (RU): "Архивы НКВД: Охота на фюрера"
03.10.2007 Сайты (RU): "Архивы НКВД: Охота на фюрера"
06.09.2007 "Виртуалити" о Лейпциге
08.05.2007 Анонс (RU): "Архивы НКВД - Час расплаты"
Анонсы: Архивы НКВД: Охота на фюрера
Интервью: Архивы НКВД: Охота на фюрера. Интервью с Борисом Чуприным
Прохождения: Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция "Валькирия"
Ролики: Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция "Валькирия" [gameplay, 2:40, wmv, 720x576]
Архивы НКВД: Охота на фюрера [E3 2007]
Демо-версии: Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция "Валькирия" [trial]
Патчи: Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция "Валькирия" [v1.02]
Playhard.RU © 1998-2019. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100