Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Анонсы > Стальная ярость: Харьков 1942

Название: Стальная ярость: Харьков 1942
Разработчик: Graviteam
Издатель: Discus Games
Официальный сайт игры: http://steelfury.info/
Системные требования:
P4-2.5, 512MB RAM, 128MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-3.0, 1GB RAM, 256MB 3D Card
Жанр: Simulator 

На поле танки грохотали...

В полку танковых симуляторов ожидается скорое прибавление, да не от невесть кого, а от знатоков своего дела, уже успевших доказать всем любителям бронированных монстров свою полнейшую профпригодность. Разумеется, мы не смогли пройти мимо. Хотя "Стальная ярость: Харьков 1942" и является дебютным проектом команды Graviteam, молодые разработчики уже успели приложиться в качестве наемной рабочей силы для нескольких квестов и поучаствовать в создании "T-72: Балканы в огне", так что и их новый танковый сим можно считать дебютом весьма условно. В плане реализма и исторической достоверности создатели поклялись по возможности не отступать от правды-матки - для чего пристально изучили толстые кипы архивной документации, постоянно сверялись с фотографиями оригинальной колесно-гусеничной техники и внимательно прислушивались к мнению профессиональных консультантов. И все для того, чтобы дать нам возможность покататься на трех моделях танков времен Второй мировой и максимально правдоподобно воссоздать атмосферу малоизвестной наступательной операции, обернувшейся тяжелейшим поражением Красной Армии, случившейся во второй половине мая 42-го близ Харькова.
Тогда в ходе немецкого контрнаступления, начавшегося 17 мая 1942, большая группировка советской армии попала в окружение и была вынуждена с боями вырываться из захлопнувшегося Барвенковского котла. Командование пыталось скоординировать усилия и организовать прорыв из мешка, но тщетно. Лишь малым группам удалось вырваться из окружения, а основные силы (двадцать стрелковых и семь кавалерийских дивизий, четырнадцать танковых бригад) были разгромлены или попали в плен. По разным оценкам не вернулись из этой мясорубки более двухсот тысяч бойцов, погибло большое количество генералов; сотни танков и более тысячи орудий превратились в металлолом. Немецкие потери, по их словам, составили "всего лишь" 20 тысяч человек убитыми и ранеными. Необдуманные действия советских военноначальников и неожиданные маневры фашистов обернулись настоящим триумфом для Германии и трагедией для Советского Союза: советские войска лишились возможности вести запланированное наступление и очень скоро, летом и осенью 1942-го, начали отступать до Волги и предгорий Кавказа.
Авторы планируют рассказать о тех грустных деньках языком тридцати одиночных миссий (задания сведутся в основном либо к захвату контрольной высоты, либо к ее удержанию), объединенных в три большие кампании; одна расскажет о злоключениях Южной группировки, другая отправится к Северной, ну а третья будет внимательно следить за успехами немецкого экипажа. Кто бы что ни говорил, но все-таки они выиграли то противостояние. Плюс будет несколько обучающих миссий (вождение, стрельба и управление) и ряд отдельных сценариев. Сохранения в процессе, увы, не предусмотрены. Также в комплект обещают положить редактор уровней и миссий, чтобы, значит, как в лучших домах.
Для каждой кампании сотрудники Graviteam припасли и свой именной танк, знакомьтесь: Т-34 образца 1941 г., Mk II "Матильда" III и Pz IV ausf. F1. На "тридцатьчетверке" останавливаться не будем, а вот остальным, пожалуй, уделим пару строк. Британский пехотный танк "Матильда" был принят на вооружение англичанами еще до начала войны, а к нам в качестве помощи от союзников попал много позже, зато в немалом количестве. До середины 43-го прибыло около девятисот штук. Поначалу нашим танкистам они не понравились, поскольку комплектовались "летними" гусеницами, в мороз у них замерзали трубопроводы, к тому же по бездорожью они ездили не шибко хорошо, но все познается в сравнении. В соперничестве с T-26 или T-60 "английская дама" оказалась весьма достойной машиной.
Средний танк Panzer IV модификации Ausf.F (шестой по счету) отличался от предшественников увеличенной толщиной брони, более широкими гусеницами и рядом прочих усовершенствований. Но, как показала практика, короткоствольная 75-мм пушка с начальной скоростью бронебойного снаряда в 385 м/с мало что могла сделать с вышеупомянутыми "Матильдой" и Т-34. Тогда танк сняли с производства и поколдовали над главным орудием, заменив его на 75-мм пушку KwK40 с длинной ствола 43 калибра, в результате чего начальная скорость бронебойного снаряда возросла до 770 м/с. Улучшенную версию назвали F2, в то время как короткоствольные именовались F1 - нам предлагают управлять именно этим агрегатом.
Управление обещается на уровне настоящего симулятора, по крайней мере, не хуже, чем это было реализовано в T-72. Впрочем, для любителей легких сражений оставлена возможность настройки реализма по своему усмотрению. Например, можно будет выбрать автоматическую коробку передач или разрешить танку самостоятельно переворачиваться обратно на гусеницы, если его угораздило кувырнуться через башню. Я уже не говорю об упрощенном наведении на цель, автоматическом восстановлении подбитой гусеницы, усиленной пробивной способности снарядов, отключаемом уменьшении морали союзников, строгом выполнении приказов и прочих ухищрениях. В общем, хотя симулятор видится достаточно серьезным, начинающим танкистам здесь также найдется, где развернуться. Особое внимание разработчики уделили работе экипажа танка - можно будет переключаться на место любого танкиста и выполнять его обязанности: механика-водителя, заряжающего, наводчика, командира. У "Матильды" и Т-34 таких посадочных мест четыре, в то время как у "немца" - пять. Всю работу бойцов в тесной утробе стального монстра можно будет наблюдать воочию - здесь водитель дергает за ручки управления, а там заряжающий занимается подносом снаряда. Правдиво и реалистично, ведь обычно экипажу доставалась роль этаких виртуальных привидений, но, похоже, что ситуация начинает меняться к лучшему. Про вид от третьего лица (при желании хардкорщики его могут и отключить) авторы тоже не забыли. В любой момент можно переключиться на внешнюю камеру и управлять поведением танка уже оттуда.
На поле боя мы будем не одиноки, а действовать в составе небольшой ударной группы, включающей кучку пехотинцев и несколько танков поддержки. Пехота будет самостоятельно заниматься отстрелом артиллеристов и своих "коллег" по ту сторону баррикад, так что лучше им не мешать, подставляя себя лишний раз под удар. Наша задача - танки. Здесь самое время воспользоваться помощью танкового подразделения, щелкая иконки приказов на тактической карте. Опций здесь немного, зато все будут востребованы, например, "измеритель расстояний и проверка линий видимости", позволяющий за секунду определить расстояние до нужно объекта и убедиться в отсутствии препятствий на линии огня. Своим соратникам можно будет приказать занять оборону или двигаться в указанный пункт, повторять собственные действия, остановиться, сменить формацию, ну и т.п. По окончании миссии, как и в T-72, нам покажут все полученные танком повреждения (разноцветными векторами - каким типом снаряда и откуда стреляли), а также дадут почитать статистику по каждому участвующему в операции юниту. Занятно, но с нашей победой бой не прекратится, а продолжает идти своим чередом - мы даже в состоянии переключаться между оставшимися танками, наблюдая за их противоборством. Вместе с тем, никто не запрещает вновь вернуться обратно и довершить начатое. На прохождении это уже никак не скажется.
Что касается реалистичной физики, симпатичной картинки и коллекции современных эффектов, то здесь создатели не стали утруждать себя заимствованиями, а уповают исключительно на мощь движка собственной выделки. Начнем с визуального ряда - на текущий момент все выглядит более чем достойно. А для танкового симулятора так и вовсе до неприличия хорошо. Имеются в наличии дневные и ночные миссии, система частиц позволяет изобразить реальный дым и летящие комья земли. Огромные территории гостеприимно приютили у себя живописные холмы и возвышенности, речки и озера (есть желающие переправиться вброд?), лесистые участки и небольшие деревушки. По неровной земле стелется ковер из листьев и цветов, в небе кучкуются облака, закрывая слепящий диск солнца. На земле остаются воронки от разрывов. Модели техники тоже не отстают, являясь одними из лучших в своем жанре. Приятно удивила и физика - танки естественно переваливают через препятствия (вы только посмотрите на гусеницу при переезде через бревно), адекватно ведут себя на ровной и наклонной поверхности, натужно карабкаются на "ежи" и разрушают все, что только можно разрушить. Кусты втаптываются в землю, деревья вырываются вместе с корнем, заборы разлетаются на доски, а дома рассыпаются, подобно карточным домикам. Уцелеть на пути гусеничного "терминатора" может очень и очень немногое.
Что ж, кажется, у "Харькова 1942" есть все предпосылки для того, чтобы потеснить признанных лидеров жанра, в крайнем случае, подобраться к ним на расстояние длины дула. А разработчики тем временем даже не пытаются скрыть свой оптимизм. Игра еще толком не вышла, а они уже размышляют на тему продолжения (ориентировочное название "Стальная Ярость: Битва под Москвой"), в котором будет доработана система повреждений-разрушений, появится мультиплеер, две свежие кампании и две новые модели танков, старые обзаведутся новыми "шкурками", ведь вместо весны нас перебросят в зиму. Ну, до этого еще далеко, а пока для начала неплохо бы дождаться выхода "Харькова 1942", который покамест запланирован на эту весну.

05.04.2007 15:18, IGROK

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (130)
База игр: перейти
Новости: 13.11.2007 В печати (RU): "Стальная ярость"
Обзоры: Стальная ярость: Харьков 1942
Ролики: Стальная ярость: Харьков 1942 [trailer, 1:42, avi, 640x512, En]
Стальная ярость: Харьков 42 [ролик]
Демо-версии: Стальная ярость: Харьков 1942 [En]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100