Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Яростная акция!
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
SSX [Mac Reveal Gameplay Trailer 58s 1280x720]
Акция "Лето начинается! "
«King of Kings 3». Короли и капуста.
Split/Second: Velocity
Prototype [opening cinematic, 1:39, mov, 960x540]
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > American McGee's Grimm: Volume 1

Название: American McGee's Grimm: Volume 1
Разработчик: Spicy Horse
Зарубежный издатель: GameTap
Издатель в России: Акелла
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-2.4, 1 GB RAM, 128 MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-3.0, 2 GB RAM, 256 MB 3D Card
Жанр: Action, Third Person
Игра вышла: 18.09.2008
Рейтинг: 6.5

Царство злых кошмаров

     У братьев Якоба (1785-1863) и Вильгельма (1786-1859) Гримм было непростое детство. Они жили в большой семье и прославились за свои успехи на лингвистическом поприще. Так, они составили в 1852-м году первый немецкий словарь, но куда известнее оказалось их исследование народного фольклора. С 1812 по 1857 гг. они собрали в семи сборниках 211 национальных сказок и преданий, включая и те, что ранее создавались другими авторами. Разумеется, сами братья Гримм не только пересказывали чужие истории, но и охотно редактировали их, убирая то, что им не нравилось в оригиналах, и добавляя жестокости там, где Добро побеждало Зло.

     О братьях Гримм сняли два фильма: биографический в 1962-м и голливудский в 2005-м, больше похожий на смесь различных сказок. Последним повезло оказаться и в основе компьютерной игры, сделанной известным гейм-дизайнером - Американом Джеймсом МакГи (American James McGee). В декабре он отпраздновал свое 36-летие, и ему уже есть, что вспомнить. Свою карьеру этот настоящий американец начал в id Software, занимаясь дизайном уровней, звуком и программированием для Doom (1993), Doom II: Hell on Earth (1994), Quake (1996) и Quake II (1997). Работа в команде с такими легендами, как Джон Ромеро (John Romero) и Джон Кармак (John Carmack), позволила мистеру МакГи набраться необходимого опыта, чтобы отправиться в свободное плавание.

     В 1998-м Американ переходит на работу в Electronic Arts, где вначале консультирует коллег в различных проектах, а потом создает свой собственный - American McGee's Alice (2000). Дизайнер извратил внешний вид Страны чудес и позаботился о ноже для рук Алисы, чтобы превратить детскую сказку в кровавое противостояние с монстрами, что понравилось и геймерам, и критикам. После выхода игры господин МакГи ушел из Electronic Arts, основал продюсерскую компанию, The Mauretania Import Export Company, и руководил испанской командой Mercury Steam Entertainment, пока они трудились над проектом Scrapland (2004) для Enlight Software. С последней разработчик сотрудничал и дальше в подготовке релиза Bad Day L.A. (2006).

     В своей карьере Американу пришлось столкнуться и с неудачами. Его идея переработать содержание "Волшебника из страны Оз" не нашла финансовой поддержки. В фильм по мотивам "Алисы" его пригласили исполнительным продюсером, и главную роль там должна была исполнить Сара Мишель Геллар, но сценарий пал жертвой бюрократии и прошел мимо мастера ужасов, Уэса Крэйвена, переезжал из одной голливудской кинокомпании в другую, пока не застрял в Universal Pictures, где отказались от первоначального состава актеров и приказали отправить идею на доработку на неопределенный срок. Electronic Arts с радостью бы выпустила ремейк старого хита по кинолицензии, но последняя сама теперь под вопросом.

     В 2007-м году Американ перебрался в Шанхай. Благоприятный налоговый режим и острая еда привлекли дизайнера в Китай, где он нанял 35 местных жителей и объединил их под вывеской "Spicy Horse" (в переводе - "перченая лошадка"). Для помощи им он по соседству от главного офиса собрал коллектив Vykarian, сотрудники которого - преимущественно, художники, освобождающие Spicy Horse время для всех остальных дел по созданию видеоигр. Вскоре мистер МакГи не без помощи работников американского филиала Spicy Horse связался с издательством GameTap, принадлежащим крупному американскому медиа-холдингу - Turner Broadcasting System. Совместными усилиями было решено привлечь Американа и его команду для игровой переработки сказок братьев Гримм в духе "Алисы".

     Пожалуй, самым примечательным аспектом новинки стал формат ее распространения. Наиболее интересным вариантом для GameTap с некоторых пор являются игровые сериалы, и положительный опыт с Sam & Max (2007-2009) - тому подтверждение. American McGee's Grimm планировалась в трех сезонах, в каждом из которых должно было быть по 8 серий, посвященных отдельных сказкам братьев Гримм. Премьера первого эпизода состоялась в последний день июля 2008-го года, а примерным сроком окончания творческого процесса обозначена середина весны 2009-го.

     В авторском анонсе в содержании третьего сезона пока числится только 7 эпизодов, и пока неизвестно, будут ли дополнительные, и дойдет ли время до историй "Рапунцель" и "Гензель и Гретель". Очевидно, все решат данные по количеству приобретенных частей сериала через Интернет, которые и определят судьбу порта проекта на Xbox, а также возможность издания сборников серий для обычной розничной продажи. В качестве рекламной акции каждый новый выпуск можно бесплатно скачать и опробовать через сервис GameTap в течение первых 24 часов после премьеры. Если идея приживется, то ничто не помешает Американу в свойственной ему манере заняться ремейком "Алисы" или эпопеей о приключениях Дороти в Волшебной стране. Если же у проекта будут проблемы с окупаемостью, то, по крайней мере, затраты на него создателям удалось сохранить на минимальном уровне.

Козни одного Бармалея

     В России "Акелла" уже завершила локализацию 9-ти историй от Американа МакГи. В первом сезоне сполна досталось таким известным произведениям, как "Красная шапочка", "Cказка о рыбаке и его жене", "Кот в сапогах", "Девушка-безручка", "Смерть в кумовьях", "Черт с тремя золотыми волосками" и "Красавица и чудовище". Основной особенностью любого эпизода является то, что по ходу прохождения вам сначала представят близкий к тексту пересказ знакомых сюжетов и предложат все в них переиначить, а затем порадуют весьма своеобразным изложением этих же сценариев, где Зло беспощадно расправляется с Добром. Мистер МакГи замечает, что оригиналы старых сказок, по его мнению, были гораздо страшнее, чем их представляли публике братья Гримм. В доказательство своей теории он ссылается на иллюстрации многолетней давности, найденные в библиотеках.

     Руководство интегрировано прямо в игру и включает сборник основных правил, дополненных картинками. Главное действующие лицо - мрачный бородатый карлик, Гримм, который сеет хаос и разрушения всюду, где появляется. От его несвежего дыхания из-под земли появляются надгробия, причудливые монстры, и белый свет всегда уступает место непроглядной тьме, а все живое превращается в ходячих, ползающих или летающих зомби.

     По своей сути, геймплей во многом похож на обычную аркаду, где нужно ходить, прыгать по движущимся платформам и применять простейшую атаку. Игра была вдохновлена приставочной забавой Katamari Damacy (2004-2008) для PlayStation 2, где некий Принц катался по окрестностям, как колобок, выполняя определенные задачи. Здесь же Гримму необходимо превращать зеленые и цветущие полянки в черные и опустошенные. Сила Гримма измеряется тошнометром, на шкале которого есть 11 делений. Чем эффективнее вы меняете окружающий мир, тем более могущественным становится герой, приобретая способность взаимодействовать с более крупными объектами (деревья, здания и т.д.).

     Каждая сказка представлена в 6 актах. В любом из них вам встретятся 3-5 небольших локаций, переходы между которыми охраняют различные заграждения. Разобраться с ними удастся, только если заполните шкалу тошнометра до требуемого уровня. Ваше продвижение вперед осложняют чистильщики, которые неспешно отмывают загрязненную вами территорию. Сильный Гримм сможет покончить и с противниками, тем более что герой бессмертен, никто на него не нападает, а навредить ему может только падение в воду или в лаву, после которого он вспомнит беса и воскреснет в двух шагах от места гибели. Наиболее трудоемкой частью приключения являются прыжки, поскольку они требуют предварительно развернуться в нужную сторону, а иногда взлетать в воздух прямо с разбега. При этом в большинстве случаев Гримм отказывается цепляться за края соседней платформы.

     В качестве кратковременных поощрений предлагаются различные контейнеры, ускоряющие Гримма, замедляющие мир вокруг него или дарующие ему особые бонусы, например, моментальную ликвидацию всех чистильщиков в акте. Призы и спрятанные монеты придется вначале отыскать, а затем сплясать пальцами на клавиатуре, чтобы их подобрать. Если вы сможете опустошить тайники на всех уровнях, то в награду получите доступ к галерее с рисунками художников. Лучшие результаты по самому быстрому прохождению можно загрузить в сеть и сравнить с достижениями других пользователей.

     Сатира American McGee's Grimm оставляет двоякое впечатление. Когда мы поинтересовались у издательства GameTap, какой смысл несет их логотип, нам ответили, что он символизирует затычку для раковины и попросили не включать эту провокационную для издательства информацию в интервью. К счастью, это - рецензия. Сама игра балансирует на грани политкорректности. Голые разбойники почти насилуют маркиза Карабаса, корова-мутант под покровом облака грязи съедает рогатого стражника, огр случайно становится червивой грушей, а Гримм спокойно путешествует в брюхе волка, наслаждаясь лезвием топора дровосека, разрушающим жизненно важные для пищеварения органы зверя. Благородный в первоисточнике Кот в сапогах позиционируется тут как злое, жадное и манипулирующее сознанием людей существо, которое заботится лишь о личной выгоде.

     Повсюду хлещет кровь, кто-то кого-то бьет или что-то взрывается, тогда как герой частенько просит ударить что-то пятой точкой. Если оставить его в покое, то без помощи садового шланга он начнет поливать окрестности личными удобрениями. Разработчики местами увлеклись изобилием черного юмора, повторяя ошибки создателей "Самого лучшего фильма". Несколько выправляют положение остроумные шутки и попытки взглянуть на детские сказки в стиле сценаристов трилогии про "Шрека". Между тем, если вы захотите потом развеселить друзей, то вряд ли вспомните что-то подходящее для этого из игры. Ремарки Гримма скоротечны и плохо запоминаются. В принципе, это и характеризует чувство юмора самого Американа МакГи, который нечасто сыплет перлами. Одним из самых запоминающихся за всю карьеру стало его рассуждение на тему возможного содержания проекта, если бы тот создавался с участием Сида Мейера, который также любит включать свое имя в названия своих работ. Дизайнер тогда предположил, что в получившемся шутере великие полководцы погибали бы после прокладки рельсов по их головам.

Да будет Тьма!

     Хотя управление простое, в данном случае, это не означает, что оно удобное. Обладатели геймпадов тут будут чувствовать себя наиболее комфортно, а остальным лучше пожалеть любимую клавиатуру и использовать ее для бега и разворота, доверив остальные функции мышке. На экранах меню присутствуют намеки на интересный дизайн. Недостаточное внимание к тестированию привело к тому, что Гримм изредка застревает в декорациях, заставляя начинать уровень заново. Учитывая, что на прохождение любой истории не потребуется более часа реального времени, с этим проще смириться.

     Благодаря качественной локализации, игра прошла полноценную творческую адаптацию на русский язык. Стихи, песни и реплики хорошо озвучены и спеты. Почти везде подбор голосов соответствует характерам подопечных персонажей, разве что для самого Гримма следовало бы выбрать какой-нибудь еще более мрачный и зловещий тембр, чтобы он не был похож на обиженного на всех героя боевика.

     За трехмерную графику отвечает модификация популярного Unreal Engine 3. Сразу видно, что художники проделали огромную работу по насыщению локаций массой уникальных деталей. Из плюсов можно также выделить красочные спецэффекты и возможность трансформировать любой объект на карте, включая заборчики, стены, надгробия, жителей, деревянные домики и надписи. Умерших здесь рекомендуют забыть, пришельцам не рады, а смотровые площадки обновленные указатели советуют использовать в качестве трамплина для последнего прыжка в бескрайнюю бездну. Мутные подтеки и горящая лава легко заменяют воду, а бумажные синие птицы становятся острозубыми летучими мышами. В целом же, качество мелькающих текстур оставляет желать лучшего, и только уникальность стилистики проекта позволяет авторам обращать подобные недостатки в достоинства, да еще и гордиться собой.

     На музыкальном сопровождении сэкономили, и каждый эпизод включает всего одну тему, не все из которых вышли удачными. Звуковые эффекты, напротив, проявляют себя всюду, где необходимо.

     Аркада American McGee's Grimm держится в стороне от тяжеловесной Psychonauts (2005), которая, к слову, обернулась коммерческим провалом, и вместо этого пытается развивать идеи своей старшей сестры, American McGee's Alice, упрощая их так, чтобы на игру нашли время даже те, у кого оно всегда в дефиците. Интригующая магия мрачных историй Американа МакГи определенно стоит того, чтобы с ними познакомиться, хотя уклон в пошлость у местного юмора и некоторая монотонность геймплея способны несколько подпортить общее впечатление, прямо как Гримм - старые добрые и знакомые с детства сказки.

17.02.2009 13:19, Unicorn

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (37)
База игр: перейти
Новости: 10.12.2008 Для сказок настали мрачные времена
04.07.2008 Как в сказке
Анонсы: American McGee's Grimm
Интервью: Spicy Horse. Интервью с Американом МакГи
American McGee's Grimm. Интервью с Американом МакГи
Читы: American McGee's Grimm
American McGee's Grimm
Ролики: American McGee's Grimm [Ep #7 trailer, 00:53, wmv, 864x486]
American McGee's Grimm [Ep #6 trailer, 00:56, wmv, 864x486]
American McGee's Grimm [Ep #5 trailer, 00:59, wmv, 864x486]
American McGee's Grimm [Ep #4 trailer, 00:49, wmv, 864x486]
American McGee's Grimm [Ep #3 trailer, 00:56, wmv, 864x486]
American McGee's Grimm [Ep #2 trailer, 00:56, wmv, 320x180]
American McGee's Grimm [trailer, 00:52, wmv]
American McGee's Grimm [00:39, wmv]
Демо-версии: American McGee's Grimm: Episode 1
Playhard.RU © 1998-2019. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100