Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Анонсы > Zeno Clash


Название: Zeno Clash
Разработчик: ACE Team
Зарубежный издатель: ACE Team
Издатель в России: Новый Диск
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-3.0, 1 GB RAM, 128 MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-3.0, 1 GB RAM, 128 MB 3D Card
MultiPlayer: нет
Жанр: Action, First Person Shooter
Игра вышла: 21.04.2009
Рейтинг: 7.5

Как закалялся Гхат

     Братья Бордо (Андрес, Карлос и Эдмундо) в конце XX века занимались игровыми модификациями для Doom II: Hell on Earth (1994) и Quake III Arena (1999). Позднее команда придумала себе аббревиатуру и стала называться "ACE Team". В 2002-м году ее участники решили перейти к своему первому полноценному проекту, Zenozoik, но он так и остался на стадии демо-версии. Далее дизайнеров увлекло сотрудничество с компанией Wanako Games, где они содействовали разработке различных продуктов и встретили подающего надежды программиста - Давида Калогэреа (David Caloguerea). Затем родственники и их новые друзья оставили старые должности, чтобы основать в чилийском Сантьяго собственную студию с фирменным наименованием и довести до ума идеи малобюджетной Zenozoik. Годы спустя они не планируют покорять весь мир своими творениями, а мечтают лишь об отдыхе после напряженных будней в офисе и об очередном путешествии, где удастся расслабиться.

     Быть может, на нашем сайте вы уже видели картинки из грядущей игры, посмотрели видеоролики и прочитали интервью с создателями. Недавно нам представилась возможность опробовать геймплей Zeno Clash, воспользовавшись эксклюзивным предложением Андреса Бордо (Andres Bordeu) взглянуть на изготовленную для зарубежной прессы демо-версию проекта. Мы намеренно не подсматривали заранее приложенную к комплекту документацию, где приводился список действующих технических ошибок и полное прохождение сценариев. Чтобы лучше узнать сильные и слабые стороны Zeno Clash, мы также не пользовались доступным кодом бессмертия, который, вероятно, не отключили для самых ленивых журналистов.

     Сюжет игры разворачивается в мире Zenozoik. Авторов вдохновляла Кайнозойская эра, когда зарождались новые формы жизни, и работы художника Джона Блэнша. Они не стали ограничивать свое воображение и создали довольно причудливую вселенную, окрестив ее средневековым фэнтези с элементами панка. Действительно, эти земли населяет многообразие странных персонажей, знакомство с внешним видом которых, по меньшей мере, вызывает удивление.

     В центре повествования, где авторы обещают перемещения во времени и пространстве, лежит судьба молодого героя по имени Гхат. Подробности его скитаний держатся в строжайшей тайне, и даже пресс-версию создатели предусмотрительно наполнили уровнями из разных частей игры. Создалось впечатление, что в игре Гхат будто теряет память о том, почему же он попытался подложить бомбу главе семьи, а затем по ходу прохождения видения помогают ему вспомнить прошлое и понять, за что родитель-гермафродит разлюбил его, изгнал из племени и захотел лишить жизни. К слову, этот же хозяин могущественного клана, к которому принадлежит Гхат, является одним из ключевых персонажей. По местной легенде, он произвел на свет множество существ с самым различным обличьем, и некоторые из них стали братьями и сестрами Гхата. После неизвестных нам событий за Гхатом начинают охотиться все подряд, включая его родных и даже наемных преследователей, которые почитают за честь услужить влиятельному лицу.

Двое против всех

     В процессе двух обучающих уровней показано, как бить оппонентов руками и ногами, выполнять захват жертвы, чтобы поколотить ее коленкой еще яростнее или бросить подальше. Кроме этого, доведется испытать некое подобие ружья и бросать в куриц в тире зажигательную смесь. Увы, комбинации более сложных ударов пришлось познавать лишь в бою.

     На первом же задании побег Гхата прервали трое его воинственно настроенных родственников, а позднее себя проявили и основные черты геймплея. Каждый уровень представляет собой боевую арену, где нужно сразиться с одним или сразу несколькими соперниками. Иногда вам дадут время подготовиться к схватке и навестить какие-то другие локации, например, местный бар, чтобы взять там себе со стены оружие или выбрать проводника, который непременно приведет в засаду. Для организации поединков авторы придумали несколько нестандартных решений. Так, вначале вас могут попросить покончить с крупным боссом, а потом придется разобраться с его мелкими приспешниками. Другая интересная закономерность обнаружилась в том, что, чем ниже рост противника, тем больше у него будет приятелей, чтобы атаковать Гхата сворой. После прохождения миссии вы увидите очередной видеоролик, где Гхат и его верная спутница, Деадра, беседуют о жизни, прошлом, настоящем и будущем героя.

     Время от времени борьба с агрессорами сменяется забавными поручениями, к примеру, по охоте на кроликов с целью добыть себе пропитание, когда нужно бегать за живностью, находясь в тени живых исполинов с хоботами и отбиваясь от агрессии со стороны вредных и кусачих летающих жуков, до бесконечности появляющихся с разных сторон экрана. Тут необходимо проявить смекалку и не пытаться перестрелять всех вокруг, а найти подходящее место, где удобно отражать нападения и выжидать кратковременной передышки, чтобы потом быстро заполнить емкость провизией и удалиться восвояси. Смелых исследователей повсюду подстерегают опасности. Стоит засмотреться на водную гладь, прогуляться до берега, и Гхат окажется в окружении прыгающих из песка в воздух червей, мечтающих разорвать героя на части.

     Немало внимания игра уделяет именно рукопашным схваткам, и в вашем распоряжении будут руки и ноги Гхата, а также комплекс боевых приемов, к которым пока относятся блокировка удара оппонента, прорыв чужого блока, обманные маневры, удары плечом с разбега и другие. Ключевая мысль здесь понятна: защищаться, пока бьют Гхата, и нападать, когда соперник неосмотрительно открылся. Самые ловкие обязательно обзаведутся вооружением, и оно здесь в чем-то похоже на комплект из обычного шутера, но видоизменено до неузнаваемости.

     Лупить по макушке удобнее большим молотом, от которого в бою отлетает верхняя часть, что превращает его в обычную палку. Пара пистолетов, стреляющих каменными шариками, пригодится для оказания сопротивления стае небольших существ, похожих на миниатюрных носорогов. Винтовка работает медленнее, но зато используется для ведения огня с большого расстояния. Один из наемников, преследующих Гхата, как-то оседлал гигантского зверя и стал сбрасывать на нас белок на парашютах с динамитными шашками за спиной, лишь ненадолго вылезая из укрытия для перезарядки. Подарки с взрывоопасной смесью можно уничтожать прямо в воздухе или на земле, пока они бегают вокруг Гхата, лишь бы до момента, когда метким залпом сверху Охотник спровоцирует детонацию заряда.

     Вероятно, авторы позаботятся о включении в игру различных уровней сложности, но пока компетентность AI местами оставляет желать лучшего: мелкие противники могут потерять ориентацию в пространстве и уткнуться в объекты окружения, а крупные - забыть, что нужно драться. Враги превосходят Гхата по экипировке и зачастую имеют в своем арсенале различные экземпляры холодного и огнестрельного оружия, что не помешает вам свалить их с ног и завладеть трофеем. Правда, тут лучше сразу же убежать на другой конец арены или обернуться назад, чтобы увидеть интригана, подкравшегося сзади и готового выбить из ваших рук пушку одним метким ударом. После сильной оплеухи оппоненты ненадолго теряют сознание, а некоторые и вовсе предпочитают рукопашную драку всем прочим, игнорируя разбросанные по земле ценности. Сохранения осуществляются между поединками (реже - внутри отдельных уровней), а жизненную энергию нужно пополнять сбором лекарственных растений. Таким образом, по маленькой или средних размеров арене приходится бегать, чтобы уклоняться от вражеских выстрелов и ударов, а заодно искать, чем бы подкрепиться.

На пути к премьере

     Знакомство с игрой выявило немало технических проблем, и отрадно, что о бОльшей их части разработчики уже осведомлены. Пока наиболее трудоемким оказывается взаимодействие с лежащими на поверхности предметами. Даже когда они прямо перед глазами Гхата, он не всегда готов их поднять, требуя дополнительного маневрирования влево-вправо. Также имеют место случаи фиксации персонажей в декорациях, нарушения синхронизации звукоряда, закрытия приложения с ошибками, нестабильности под ОС Windows Vista и некорректного отображения графики при использовании DirectX 10. В итоге, дата релиза была перенесена с осени 2008 г. на апрель 2009 г.

     Амуниция все еще измеряется иконками шариков, а не числами, хотя это собирались изменить. Некоторые бета-тестеры окончательно запутались с таким необычным принципом отображения доступных патронов. Ранее авторы упирали на то, что, дескать, в мире Zeno Clash совсем плохо обстоят дела с письменностью и счетом, поэтому и за возрастом его жители следят с помощью отметин на деревьях. Как же при этом они дозируют напитки в баре и принимают оплату от посетителей?

     Традиционного для подобных проектов мультиплеера не предусмотрено, прохождение полностью линейно и даже покататься на причудливых зверушках не дадут. На все приключение понадобится 6-8 часов реального времени. Авторы совершенно правильно взяли паузу и прислушались к потенциальным покупателям, уяснив, что только лишь однопользовательского сюжетного режима будет мало. После этого в игру попал некий "Survival Mode". В духе незабвенной Mortal Kombat (1992) пользователь сможет карабкаться на вершину башни боевого мастерства, покоряя арену за ареной с различными противниками. Скорость и точность ударов будут оцениваться, чтобы геймеры могли сравнивать свои достижения друг с другом на доске почета.

     Графическая технология базируется на популярном движке Source. Опытные продюсеры из Valve Corporation по-отечески присматривают за дизайнерами и даже приютили их в своем сервисе электронных продаж - Steam, чтобы через него авторы сами следили за тем, с каким успехом реализуется их творение, ведь от этого зависит и возможность выхода продолжения, где обещали помочь герою освоить наездничество. Приятные впечатления остаются от освещения, дизайна локаций и персонажей, над которыми трудилась весьма способная команда художников, однако анимация и спецэффекты на этом фоне пока смотрятся несколько блекло, а разрушение большинства объектов окружения на манер Shrek SuperSlam (2005) не допускается. Впрочем, работа над игрой еще продолжается, и у авторов есть время исправить некоторые упущения. Так, если образцы музыки и озвучивания выполнены на приемлемом уровне, то звукам не помешало бы стать разнообразнее. За второстепенных NPC текст читали сами братья Бордо.

     Zeno Clash уже обошла 226 конкурентов и заполучила номинацию на Independent Games Festival 2009 в специальной категории, где чествуют талантливых художников из небольших независимых команд. Размер вознаграждения для лучшего участника в этой области составляет всего 2500 американских долларов. Победителя объявят в конце марта, и им станет лишь один проект из 5 отобранных в финал строгим жюри, хотя конкуренты Zeno Clash на конкурсе смотрятся несколько слабее. Искренне желаем разработчикам удачи в борьбе за приз!

12.03.2009 00:03, Unicorn

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (102)
База игр: перейти
Новости: 05.02.2010 Названа точная дата выхода Zeno Clash: Ultimate Edition
05.10.2009 ACE Team готовит ультиматум
25.06.2009 ACE Team роет яму для поклонников Zeno Clash
10.06.2009 Консольный Зенозоик
26.05.2008 Анонс (RU): Zeno Clash
29.08.2007 Анонс: Zeno Clash
Обзоры: Zeno Clash
Интервью: Zeno Clash. Интервью с Карлосом Бордо
Интервью с Карлосом Бордо, ACE Team
Читы: Zeno Clash
Прохождения: Zeno Clash
Тренеры: Zeno Clash [+4]
Zeno Clash [+6, update #4]
Zeno Clash [+6, update #1]
Zeno Clash [+6]
Ролики: Zeno Clash: Ultimate Edition [X360-trailer, 1:03, mp4, 640x352]
Zeno Clash: Ultimate Edition ["Rush Mode", 1:08, mov, HD 720p]
Zeno Clash: Ultimate Edition [GDC 2010 trailer, 1:41, mov, HD 720p]
Zeno Clash: Ultimate Edition ["CoOp", 1:21, mov, HD 720p]
Zeno Clash Ultimate Edition ["New weapons, 1:18, mov, HD 720p]
Zeno Clash Ultimate Edition ["New attacks", 1:06, mov, HD 720p]
Zeno Clash ["The Pit", 00:40, mov, HD 720p]
Zeno Clash [final trailer, 1:38, mov, 800x600]
Zeno Clash ["Corwid of the Free", 1:21, mov, HD 720p]
Zeno Clash [Dev Diary #1, 1:59, mov, 720x480]
Zeno Clash [gameplay, 1:47, mov, 1280x800]
Zeno Clash [1:07, mov]
Демо-версии: Zeno Clash
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100