Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Яростная акция!
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
SSX [Mac Reveal Gameplay Trailer 58s 1280x720]
Акция "Лето начинается! "
«King of Kings 3». Короли и капуста.
Split/Second: Velocity
Prototype [opening cinematic, 1:39, mov, 960x540]
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Война в небе - 1917


Название: Война в небе - 1917
Зарубежное название: Rise of Flight: The First Great Air War
Разработчик: Neoqb
Зарубежный издатель: 777 Studios
Издатель в России: Новый Диск
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
Intel Core2 Duo 2.4, 2 GB RAM, 512 MB 3D Card
Рекомендовано:
Intel Core2 Quad 2.6, 3 GB RAM, 512 MB 3D Card
MultiPlayer: Интернет
Жанр: Simulator, Flight
Игра вышла: 07.05.2009
Рейтинг: 6.2

В тисках коммерции
 
Пока еще достаточно вопросов,
И каждый вылет чем-нибудь чреват...
И вот я вижу пару "Альбатросов"
И устремляюсь им наперехват!
YuN

   
     "Война в небе" от московской компании "Неокуб" вызывает два основных чувства: "Ну наконец-то!!" и "Да сколько же можно, черт побери?!" Первое - потому что лишь теперь, почти через 12 лет после выхода Red Baron II от Sierra, мы наконец-то получаем новый полноценный авиасимулятор Первой мировой (а не очередную аркаду и не add-on на чужом движке, изначально не заточенном под ранние аэропланы). Ну а второе - потому что сказать, что игра выпущена сырой и недоделанной ? значит ничего не сказать. Да, в очередной раз, и то, что грешат этим многие разработчики, и не только в России, их ничуть не извиняет. И я понимаю, что авторы рады бы провозиться еще годик, вылизывая свой продукт, но издатель требует скорей-скорей, и все такое прочее. Но пользователя не должна волновать вся эта внутренняя кухня. Пользователь хочет (и имеет полное право) получить качественный продукт за свои кровные деньги (между прочим, немаленькие - минимальная версия для России и СНГ стоит почти 500 рублей; игры линейки "Ил-2" для тех же стран продавались существенно дешевле).

     Полное перечисление всех глюков и недостатков (тех из них, что уже известны) превысило бы разумный объем статьи; желающие могут сами почитать соответствующие разделы на форуме игры. Совсем без разговора об этом мы, конечно, не обойдемся, но сначала все-таки о достоинствах.

     С точки зрения движка "Война в небе" действительно представляет собой отличный симулятор с весьма детальной и реалистичной физической моделью, тщательно воспроизведенными приборами и системами аэропланов тех лет и впечатляющей графикой. Учитывается состояние и поведение атмосферы на разных высотах (в том числе эффекты, наблюдаемые у земли), спутные следы за самолетами и взрывные волны, аэродинамические и инерционно-массовые характеристики элементов самолета (в том числе - с учетом их деформации при повреждении), а также обломков, перегрузки, баллистические характеристики различных средств поражения, термодинамика двигателя (вот, наконец, игра, где перегрев двигателя смоделирован действительно реалистично!), столкновения с различными препятствиями, включая деревья (при этом каждое дерево в лесу выглядит индивидуально, а не единым монолитом, как в "Ил-2") и воду, заклинивание пулеметов и многое другое. Достаточно упомянуть такой, например, штрих, как моделирование повреждений отдельных цилиндров двигателя и возникающей из-за этого прецессии вала винта.

     К игре прилагается редактор миссий с достаточно широкими возможностями.

     Общая площадь смоделированной в игре местности - 125000 кв. км., воссозданных на основании карт 1917 г. Города, поросшие лесом холмы, реки и озера с динамической водой и реалистичными отражениями - все это смотрится очень здорово. По железным дорогам ходят поезда, у которых крутятся все колеса, а у паровозов еще и ходят шатуны. Вполне натурально выглядят облака и дымка над землей, заметная при полете на значительной высоте. Ну и, конечно, замечательны сами самолеты, отрисованные до последней мелкой технической надписи на корпусе или на циферблате прибора - не говоря уж о расчалках, роговых компенсаторах, патрубках двигателей, механизмах поворота элеронов и т.д. Пилоты не только крутят головами, но и могут подавать жесты (в условиях отсутствия радиосвязи это была единственная возможность взаимодействия со своими) - правда, AI'шные, насколько я мог заметить, осмысленных жестов не подают, а мои попытки командовать эскадрильей с помощью жестов остались безуспешными. Понятно, что разглядеть, что показывает другой пилот, можно далеко не с любого расстояния и положения - но никаких рекомендаций на сей счет в документации (крайне скупой), увы, нет...

     О неплохих деревьях я уже упоминал, но при этом "Война в небе" - еще и первый авиасимулятор, где реализована вполне реалистичная трехмерная трава! (Правда, она растет не везде, и там, где ее нет, на земле все же заметна пикселизация.) Впечатляет реалистичное освещение и тени от всех этих стоек и расчалок. Естественно, тени отбрасываются с учетом положения солнца, которое движется по небу, как ему и положено. После заката наступает ночь, тоже выглядящая вполне правдоподобно - звезды на своих местах (ну, по правде говоря, с астрономической картой не сверял, но Большую Медведицу увидел без проблем), имеют разную яркость и даже мерцают. Правда, луны я так и не увидел - но не могу поручиться, что это не была ночь новолуния, так что вопрос о ее наличии и правильном моделировании фазы остается открытым.

     И вот от графических достоинств мы уже плавно переходим к глюкам. Повреждения смотрятся отлично лишь на первый взгляд, но затем понимаешь, что вовсе не от каждого попадания на корпусе появляется дырка (видимо, это происходит лишь при накоплении некоего счетчика), а фюзеляж грохнувшегося самолета лишь слегка гнется и трескается, но не разламывается на куски (а ведь большинство представленных в игре аэропланов - деревянные). Более того, возникают совсем уж смехотворные глюки с отламывающимися верхними крыльями бипланов (вы можете полюбоваться ими на некоторых скриншотах), когда эти крылья либо отклоняются вверх на манер буквы V (и самолет при этом продолжает устойчиво лететь), либо опускаются вниз, свободно проходя при этом (плоскостью или стойками) сквозь нижнее крыло.

     Облака реалистичны, когда глядишь на них недолго, но если включить ускорение времени и подождать, видно, что они круглосуточно стоят на месте и не меняются! Ночью полностью отсутствует освещение в домах (массовая светомаскировка начала применяться все же позднее), а солнце, визуально скрывшееся за горизонтом, продолжает подсвечивать самолет снизу "сквозь землю".

     В отличие от пилотов, солдаты на земле совершенно неподвижны (а вот это через столько лет после "Ил-2", где они резво бегают - просто позор!), трупов не остается - убитые просто исчезают (в том числе летчики), и, хотя в настройках можно выставить кровь, реально ее нет. Часто AI?шные летчики остаются живы в невозможной ситуации - в горящей кабине, да еще после падения с большой высоты; при этом игроку нередко пишут "Пилот убит" даже тогда, когда у него просто отказывает двигатель, и вообще часто автоматом засчитывают поражение в ситуации, когда шанс посадить машину все еще есть. Бомбы под крыльями не взрываются даже в огне и более того - остаются на месте, когда отваливаются сами крылья. В кампании за британцев кокарды на крыльях у всей эскадрильи - все равно французские; неправильны и кокарды на российских "Ньюпорах" - центральный круг должен быть больше, а кольца вокруг него - тоньше. В водоемах не учитывается глубина: даже заехав одним колесом на явное мелководье, самолет тонет целиком.

     AI, вопреки заверениям разработчиков, туп. Пилоты явно не учитывают возможности своих машин и радостно пикируют то на слишком малых высотах, то на слишком больших скоростях. Летя прямо в лоб не только врагу, но и союзнику, даже не пытаются уклониться от столкновения. В маневренном бою всегда можно сесть противнику на хвост, даже если его машина обладает лучшей маневренностью. Сажать поврежденный самолет (хотя бы просто со вставшим двигателем) AI не умеет, да и в случае целой машины не так уже редко наблюдается капотирование. Отдельных "теплых" слов заслуживают бомбардировщики, они же разведчики. Вопреки всем правилам воздушной войны, они пытаются воевать друг с другом, заходя при этом в хвост вполне по-истребительному. А на разведку летают с полной бомбовой загрузкой. А вот меткость их хвостовых стрелков совершенно невероятная и практически не оставляет вам шансов в миссиях на перехват.

     Игра в целом страдает от неудобного интерфейса, а в еще большей степени - от отрицания принципа "не изобретай велосипед!". Многое из того, что давно и хорошо реализовано в "Ил-2", в "Войне в небе" либо вообще отсутствует (например, нет режима "быстрых миссий", где можно было задать количество и тип врагов, погоду, время суток - и в бой, или нет надписей, извещающих вас о том, что невозможно или сложно увидеть, например, в какое положение вы перевели регулятор смеси или упрятанный под пульт рычаг заслонок радиатора) - либо сделано криво и неудобно (например, настройка внешнего вида самолета, которая к тому же не запоминается - перед каждой миссией приходится все делать заново). Можно, например, настроить на отдельные кнопки специальные пользовательские виды - казалось бы, отличная идея, но реализована она в расчете на многоруких мутантов, ибо требует удерживать нажатыми несколько кнопок одновременно. Намного хуже, чем в "Ил-2", сделана карта, занимающая основную часть экрана и вызывающая к тому же изрядное торможение. Жутко неудобен режим настроек - он вообще не доступен из игры (только отдельной утилитой), и можно сломать голову, пока поймешь, как записать новую настройку управления.

     Но и это еще цветочки по сравнению с огромным объемом недоделок! Самый главный режим игры - кампании (динамические) - в настоящее время фактически не играбелен! То есть миссии генерируются, но дата не меняется и после выполнения N-ной вам пишут, что вы прошли N из N*10. С наградами и званиями тоже, похоже, пока что проблема... В настройках не работает инвертирование направления, а из разрешений экрана предлагаются только два, причем такие, что на них не хватит ни 19-дюймового монитора (надписи будут неудобно мелкими), ни рекомендованных 512 Мб видеопамяти; единственное спасение - править конфигурацию вручную (в этом случае, кстати, можно выставить двойную ширину экрана и играть с двумя мониторами - результат вы можете наблюдать на скриншотах - а вот с двойной высотой тот же финт почему-то не работает). Во время миссии нельзя просмотреть задание (пункт в меню есть, но не работает) - кстати, и на саму миссию легко вылететь, не узнав его, ибо по умолчанию оно не показывается, надо тыкаться в крохотную надпись в углу. Одиночных миссий чрезвычайно мало, и, что хуже всего, по большей части они для самолетов, большинства из которых у вас просто нет - причем узнаете вы об этом, лишь потратив время на загрузку миссии!

     Как так? А вот так. Самый главный недостаток игры не устранишь патчами (над которыми сейчас идет активная работа), ибо это - жадность ее создателей. Или лень, или их сочетание - решайте сами, как сие назвать. Короче, в игре всего 7 самолетов, из которых теоретически игроку доступны 5 (все - одноместные истребители), но практически - 2. Прописью - два. Fokker D.VII для игры за Германию и SPAD 13 - за Антанту. Это в базовой версии за 500 р. Счастливый обладатель коллекционной версии за дополнительные 900 р. получает еще один - Nieuport 17. Следующие самолеты (Nieuport 28 и Albatros D.V) - уже за отдельные деньги...

     Нет, я, конечно, понимаю, что "проделана огромная работа по реалистичному моделированию", и что кушать всем хочется. Но в Red Baron II было 39 типов самолетов, из которых 22 доступны игроку. В первом "Ил-2", с учетом модификаций - 70 и 32, соответственно (включая многоместные). Причем, хотя в первых релизах этих игр тоже хватало глюков, это были все-таки полноценные релизы, а не сырые демо-версии с неработающими кампаниями и менюшками...

18.05.2009 23:09, YuN

Комментарии:

v0i
29.06.2009
КГ/АМ. Ничерта автор не понимает. Это я про "жадность и лень" Сравнивать красного барона, а точнее кол-во самолетов, что в ил2 с РоФ просто глупо. Если и есть корректное сравнение, то это МСФС (коммерческие самолеты) и ЛокОн с ЧА. Уровень проработки слишком разный.
black_shark
29.06.2009
Про уровень ЧА, положим, можно поспорить - никакого равенства.
Этажерка с "пятью будильниками" против вертолета конца XX века. При том, что динамика полета и там, и там проработана на 5. Но все остальные аспекты (как то моделирование авионики и прочее информационное взаимодействие, различные боеприпасы, система треков) никак не сравнимы с RoF. Допустим, треки они сделают, но авионика не светит ни в жизни (при данном проекте). Но, в принципе, 1 Ка-50 ~ 3 этажерки (если они настолько уникальны по своим ЛТХ как это заявлено).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (67)
База игр: перейти
Новости: 04.05.2009 Война в "Союзе"
27.04.2009 "Новый Диск" развязал войну в небе
31.03.2009 Коллекционные бипланы
06.11.2008 Анонс (RU): Rise of Flight
Демо-версии: Rise of Flight [v1.013]
Playhard.RU © 1998-2019. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы
Яростная акция! (1)

Rambler's Top100