Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Анонсы > FIFA 10

Название: FIFA 10
Разработчик: EA Canada
Издатель: EA Sports
Официальный сайт игры: перейти
MultiPlayer: Split-Screen (2), LAN (8), Internet (8)
Жанр: Sport, Football
Игра вышла: 25.09.2009

Работа над ошибками

Сергей Семак (футболист 'Рубина' и лицо с обложки российской версии FIFA 10) охотно позировал фотографам Рождение знаменитой серии футбольных симуляторов с незатейливым названием FIFA состоялось в конце 1993 года. В то время изометрический вид на поле, предложенный разработчиками из структуры холдинга Electronic Arts, казался новым, оригинальным и необычным. Пару лет спустя имена спортсменов перестали быть вымышленными после того, как у руководства настоящей FIFA была приобретена соответствующая лицензия, хотя число лиг оставалось небольшим, вплоть до FIFA 97. Последняя уже охватывала многие примечательные европейские дивизионы, и матчи там комментировали настоящие английский, шотландский и ирландский комментаторы. До этого момента геймплей проектов серии во многом оставлял желать лучшего. Однако продюсеры тогда решили маскировать небольшое количество изменений, появляющихся для новых сезонов, всяческой мишурой вроде качественных саундтреков и опций уровня "European Dream League", объединяющей в одной лиге 20 лучших команд планеты.

Популярные артисты сами соревновались за право продать свои песни для очередного эпизода FIFA, но поклонников футбола удручала аркадность проекта. Обилие разноцветных вспомогательных индикаторов было призвано привлечь к продукту новичков, желающих скоротать несколько свободных вечеров. Так бы и продолжалась эта история и бегали бы по полю спортсмены латвийской сборной с цифрами вместо имен, если бы в 2001 году EA не утратила лицензию на составы Страны восходящего солнца. Казалось бы, что ничего особенного в этой потере нет, но Японская футбольная ассоциация не просто так решила не продлевать прежний договор, а сохранила эксклюзивные права для своих национальных героев из Konami, подаривших миру довольно реалистичный футбольный симулятор - Pro Evolution Soccer. Впрочем, европейцы не остались в долгу, и теперь одним из недостатков Pro Evolution Soccer является дефицит лицензий западных клубов.

Пока сотрудники Konami трудились без отдыха, совершенствуя геймплей, в EA сделали ставку на улучшение графического движка и всеобъемлющий охват различных лиг. Так, FIFA 2004 (2003) всерьез занялась латиноамериканскими клубами и низшими дивизионами, предлагая пользователю привести малоизвестные команды к славе. Одновременный контроль над двумя футболистами выгодно дополнил сетевой режим. Оригинально смотрелась и функция "Football Fusion", предлагающая проводить матчи из дружественного менеджера (Total Club Manager 2004) в FIFA 2004. Потом дороги дизайнеров этих двух спортивных продуктов от EA кардинально разошлись, и теперь каждый из них делает свою игру с уникальной базой статистики, но все же немцы из Bright Future (линейка FIFA Manager) не брезгуют пользоваться некоторыми графическими наработками коллег, в особенности, фреймами анимации.

С 2004-го года у продюсеров из EA появляется осознанное желание выпускать новый эпизод FIFA раньше, чем конкуренты подготовят очередной выпуск Pro Evolution Soccer. FIFA 2005 (2004) еще прославилась тем, что стала последней игрой для PlayStation, выпущенной в США. FIFA 06 (2005) сменила комментаторов и внедрила эффект командного взаимодействия, когда не все игроки дружелюбно относились к сотоварищам. FIFA 07 (2006) стала попыткой закрепить достижения на консолях. К примеру, версия игры для Xbox 360 содержала новый графической движок, за что обладателям приставки пришлось лишиться обилия доступных лиг.

В 2007-м FIFA 08 пожаловала на Wii, а остальным достался режим "Be a Pro", где дозволено было контролировать лишь одного футболиста на поле. FIFA 09 (2008) покорила критиков необычным сетевым режимом - "10 на 10". Другими словами, наличие двух коллективов по 10 человек предполагало четкое распределение ролей внутри основного состава, и каждому геймеру приходилось строго следовать своим функциям. Коммерческие амбиции EA отразились на FIFA 09 в виде наличия микротранзакций и модуля "Adidas Live Season", позволявшего обновлять данные по лигам. К чести издателя, актуализацию одного выбранного дивизиона можно было до конца настоящего футбольного сезона проводить бесплатно, зато за дополнительные реплики комментатора приходилось доплачивать. Разработчики разрешили игрокам дружить клубами, чтобы составлять наиболее сильные команды для сетевых матчей, а также авторы придумали приглашать различные голоса для озвучивания компьютерных и приставочных версий проекта. С этим EA и подошла к началу нового творческого процесса.

Одобрено РФПЛ

В Москве продюсеров FIFA 10 ждала большая группа поддержки За прошедшие годы у дизайнеров накопилось столько жалоб и предложений, что обилия новых идей для FIFA 10 не потребовалось. В ближайшие дни все желающие смогут лично скачать и опробовать демо-версию FIFA 10 для PC, PlayStation 3 и Xbox 360. В бесплатной сборке откроют несколько легендарных команд, которые дозволено проверить в матче, а пользовательские видеоролики, снятые в игре, продюсеры будут рады видеть на официальном сайте, ведь принципы вирусного маркетинга еще никто не отменял. Список платформ, куда создатели готовятся доставить FIFA 10, впечатляет. Помимо популярных приставок, игра пожалует на iPhone, iPod Touch, Nintendo DS, Nokia N-Gage, PSP и даже мобильные телефоны.

Главное событие новинки в середине лета было анонсировано директором российского отделения Electronic Arts, Тони Уоткинсом. Российская футбольная Премьер-Лига станет 24-й лицензированной лигой в серии FIFA. Таким образом, игроки смогут управлять любимыми героями из команд, участвующих в Чемпионате России, например, Акинфеевым, Анюковым, Малафеевым, Семаком или братьями Березуцкими, чтобы с их помощью выиграть какой-нибудь национальный или европейский турнир. В общей сложности, в FIFA 10 представлено 16 отечественных клубов: "Амкар" (Пермь)", "Динамо" (Москва), "Зенит" (Санкт-Петербург), "Крылья Советов" (Самара), "Кубань" (Краснодар), "Локомотив" (Москва), "ФК Москва", "Ростов", "Рубин" (Казань), "Сатурн" (Московская область), "Томь" (Томск), "Спартак" (Москва), "Спартак" (Нальчик), "Терек" (Грозный), "Химки" (Москва), "ЦСКА" (Москва). Примечательно, что аутентичная внешность, майки и имена спортсменов обрадуют лишь обладателей PC, PSP или PlayStation 2. Хозяевам прочих приставок придется ждать новой лиги еще, минимум, год. Видимо, в EA пока невысоко оценивают потенциал PlayStation 3 и Xbox 360 в России.

Дэвид Руттер (слева) беспрерывно фотографировал происходящее, а Люк Дайдд спокойно поджидал новых собеседников

В Москву на презентацию FIFA 10 приехали продюсеры игры: Дэвид Руттер (версии для PlayStation 3, Xbox 360) и Люк Дайдд (PC, PlayStation 2 и карманные консоли). Каждый из них в своем выступлении быстро пробежался по основным новшествам. Следуя пожеланиям поклонников, количество тактических схем возросло и достигло 26 ("Игра на флангах", "Игрок-магнит", "Офсайдная ловушка" и прочие), в каждой из которых можно регулировать до 14 различных параметров. Перед матчем геймеры получат справку о стиле игры соперников и подсказки для мечтающих о победе. Для любителей трудностей предусмотрен новый уровень сложности - "Легенда".

Основное внимание авторы уделили улучшению физики и реалистичности происходящего на поле. Теперь футболисты стараются уклоняться друг от друга и не сталкиваться с партнерами по команде. Система нанесения ударов по мячу стала экспоненциальной, т.е. попасть по воротам с дальнего расстояния будет гораздо сложнее. Борьба за мяч в воздухе проходит более агрессивно, поскольку спортсмены теснят и толкают оппонентов. На земле виртуальные человечки пытаются миновать подкаты, перепрыгивая через ноги недоброжелателя. Создатели подретушировали стандартные положения, что позволило ускорить темп игры во время аутов, розыгрышей штрафных и угловых.

Дэвида Руттера и Люка Дайдда в России очень тепло встретили представители Electronic ArtsЕще одной занятной функцией будет модуль "Set-Piece Creator", где вы можете выбрать кусок поля, нарисовать траектории движения и запрограммировать футболистов на взаимодействие друг с другом и проведение желанной комбинации, а затем увидеть все это в действии. Удачные тактические решения дозволено сохранить для быстрого вызова и использования в будущих матчах. Эта же возможность будет доступна в сетевой игре, но, как заверили продюсеры, лишь до первого потока жалоб на злоупотребление ею со стороны обиженных игроков.

В стремлении к реализму


К AI в FIFA 09 было много неприятных вопросов, и разработчики об этом не забыли. Дружественные футболисты научились действовать разумнее, так что толку от рывков и забеганий должно прибавиться. Выбор вариантов для передач и навесов расширился, помогая составлять оригинальные игровые комбинации. Дриблинг на 360 градусов позволяет вести мяч в любом направлении, а не в восьми, как прежде, что пригодится при желании обводить защитников. Отдельное внимание уделили вратарям. Конечно, до непредсказуемости человеческого разума программным алгоритмам далеко, но все же показанный мистером Дайддом видеоролик ясно отразил разнообразный арсенал приемов остановки мяча и улучшенные рефлексы голкиперов. Последние больше не стоят как истуканы, а смело покидают линию ворот при выходах один на один и пытаются молниеносно остановить атаку, хотя в матче это часто сопряжено с риском и не всегда разумно. Некоторые судьи в FIFA 10 могут проявлять субъективность и усматривать нарушение правил в спорных ситуациях.

Для режима тренерской карьеры авторы усовершенствовали AI и отловили сотни ошибок в базе данных, хотя вряд ли стоит ожидать, что по своему качеству она сравнится с аналогом из FIFA Manager 10. Турнирные таблицы чемпионатов отразят реальную силу команд, т.е. на верхних строчках рейтинга будут только самые сильные составы, как и положено, а результаты матчей между командами AI перестанут определяться генератором случайных чисел. Из списка других 50 изменений выделяется новая трансферная система: деньги уже не решают все, и приглашаемые на переговоры будут оценивать силу команды и возможность самореализации на новом месте. Приобретение игрока займет больше времени, однако теперь разрешается отправка сразу нескольких заявок на покупку с выбором понравившегося итогового контракта.

Тони Уоткинс (директор Electronic Arts Russia) торжественно вручил Сергею Чебану (исполнительному директору РФПЛ) футболку с номером новой лиги FIFA 10 Слева направо: Сергей Чебан (исполнительный директор РФПЛ), Тони Уоткинс (региональный директор Electronic Arts) и Василий Соловьев (спортивный комментатор)
Влияние спонсора на финансовые вопросы ограничили после передачи части его полномочий Совету директоров. По традиции, первый бюджет является зарплатным, а второй - трансферным. Степень благосклонности хозяев указывается до старта. Развитие игроков проходит с учетом их индивидуальных особенностей, т.е. по новой системе, где все зависит от результативности футболиста на поле, исходя из чего будут улучшаться его умственные и спортивные навыки, а также физическая форма. Молодым талантам окажется проще эволюционировать, чем повзрослевшим ветеранам, а в процессе игры показатели спортсменов могут спонтанно изменяться в лучшую или в худшую сторону. Уровни энергии восстанавливаются с равноценной скоростью для любых команд, тогда как ранее участники низших лиг продолжительное время страдали от упадка жизненных сил.

Создай себе кумира

Дэвид Руттер по полочкам разложил основные новшества приставочных версий FIFA 10AI компьютерных управляющих научился проводить ротацию в составе, чтобы не выставлять самых сильных игроков на товарищеский матч и беречь силы для более значимых встреч. Кроме этого, разработчики улучшили отображение новостей из мира виртуального футбола и добавили менеджеру ассистента, который сможет самостоятельно комплектовать подходящую команду из имеющихся резервов. Из прочих мелочей отметим возможность редактирования номеров на майках и появление товарищеских игр до начала сезона в версиях для PlayStation 3 и Xbox 360. Авторы исправят баг с именами вымышленных спортсменов, чтобы, к примеру, у граждан Англии больше не было испанских фамилий.

В разделе "Virtual Pro" можно будет сделать своего футболиста для использования во всех игровых режимах. Лицо подопечного генерируется пользователем на сайте EA Sports, а затем интегрируется в игру, в том числе в качестве аватара для сетевых матчей. В FIFA 10 будут представлены все крупнейшие стадионы Европы, включая Allianz Arena (Мюнхен, Германия), Camp Nou (Барселона, Испания), Emirates (Лондон, Великобритания), Old Trafford (Манчестер, Англия) и San Siro (Милан, Италия). Помимо этого, имеются другие малоизвестные спортивные площадки, призванные добавить декорациям разнообразия. В день релиза покупатели смогут бесплатно скачать виртуальную копию знаменитой арены, Santiago Bernabeu (Мадрид, Испания). Матчи проходят днем или ночью при ясной или облачной погоде, в дождь или в снег, что будет зависеть от того, на каком стадионе состоялась встреча. Количество болельщиков на трехмерных трибунах станет лучше соответствовать их достоверной вместимости.

Сетевым партиям в награду достанется стабильность и устранение проблем с потерей соединения и снижением производительности в ходе матча. Список друзей и уведомления о пришедших сообщениях призваны способствовать организации продуктивного общения. Остальные особенности обновленного мультиплеера все еще держатся в тайне. Однако заявленное максимальное число игроков почему-то ограничено восемью, так что будущее режима "10 на 10" пока туманно.

Футбольный гала-концерт

Трехмерный графический движок обогатился эффектами освещения для стадионов, хотя тени от футболистов пока излишне темные. Размер мяча был уменьшен, а то старый по форме больше напоминал яйцо. Новые штанги ворот, изменения физики колебания сетки и футболки навыпуск на спортсменах - запоздавшее решение ключевых проблем, волновавших тех, кого FIFA 09 разочаровала в визуальном плане. Благодаря добавленной анимации, движения игроков стали более плавными и естественными, но по качеству картинки приставочные версии FIFA 10 безоговорочно лидируют, опережая компьютерную.
Василий Соловьев (комментатор приставочных версий FIFA 10 в России) тестирует бета-версию игры
FIFA 10 стала второй игрой серии, которая сама стала спонсором футбольного клуба. На этот раз им оказался английский "Swindon Town", футболисты которого рекламируют продукт прямо на поле, как в гостях, так и во время домашних матчей. На обложки игр FIFA обычно выносятся лица легендарных спортсменов. В этом году немцев заманивает в магазины Уэйн Руни (нападающий "Манчестер Юнайтед"), итальянцев - Роналдиньо (нападающий "Милана"), британцев - Фрэнк Лэмпард (атакующий полузащитник "Челси"), россиян - Сергей Семак (полузащитник "Рубина"). Новый саундтрек FIFA 10 включает 39 песен в разных стилях от исполнителей из 25 стран, включая Бразилию, Великобританию, Гаити (Wyclef Jean), Германию, Израиль, Испанию, Мексику, Нигерию, Новую Зеландию, Норвегию (Royksopp) и США. По-настоящему известных артистов набралось не так много.

 В FIFA 09 реплики комментаторов далеко не всегда соответствовали происходящему на поле. Официальный голос серии FIFA в России, Василий Соловьев, пообещал, что ошибка будет исправлена. Как и раньше, в записи слов для PlayStation 3 и Xbox 360 ему составит компанию Юрий Розанов. Порты на PC, PlayStation 2 и PSP были впервые озвучены Василием Уткиным. По всему видно, Electronic Arts Russia проделала огромную работу по популяризации линейки в нашей стране.

Премьера FIFA 10 пройдет 1 октября в Австралии. Со следующего дня игра попадет в европейские магазины, а 20 октября доберется до США. Будем надеяться, что российская версия продукта, действительно, будет выпущена хотя бы не позднее американской, как и обещают в EA. В интересах издательства не опаздывать с релизом, поскольку Pro Evolution Soccer 2010 от Konami с ворохом не менее занятных новшеств и свежей лицензией на "Лигу Европы УЕФА" прибудет уже в конце октября.
25.09.2009 12:31, Unicorn

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (34)
База игр: перейти
Новости: 04.12.2009 Команда мечты—2010
10.11.2009 Хороший старт, отличное начало
30.10.2009 Игровые чарты: Россия, Xbox 360, 19—25 октября 2009 года
23.10.2009 Игровые чарты: Россия, Xbox 360, 12—18 октября 2009 года
19.10.2009 Игровые чарты: Англия, все платформы, 11—17 октября 2009 года
16.10.2009 Игровые чарты: Россия, Xbox 360, 5—11 октября 2009 года
12.10.2009 Игровые чарты: Англия, все платформы, 4—10 октября 2009 года
08.10.2009 FIFA 10 - новый европейский чемпион Electronic Arts
05.10.2009 Игровые чарты: Англия, все платформы, 27 сентября—3 октября 2009 года
11.09.2009 Конкурс для любителей виртуального футбола
26.08.2009 Electronic Arts нашла чемпиона для FIFA 10 в России
11.08.2009 Выход FIFA 10 задерживается почти на месяц
02.07.2009 Русские идут
09.06.2009 Анонсирована FIFA 10
Тренеры: FIFA 10 [+5]
FIFA 10 [+11]
Ролики: FIFA 10 ["Ultimate Team: Tournaments", 1:21, mov, HD 720p]
FIFA 10 ["Ultimate Team: My Club", PS3 trailer, 00:55, mov, HD 720p]
FIFA 10 ["Ultimate Team: My Club", X360 trailer, 00:55, mov, HD 720p]
FIFA 10 ["Ultimate Team Tutorial", 2:27, mov, HD 720p]
FIFA 10 [DLC: Ultimate Team, PS3 trailer, 1:36, mov, HD 720p]
FIFA 10 [DLC: Ultimate Team, X360 trailer, 1:36, mov, HD 720p]
FIFA 10 ["Frank Lampard", 1:16, mov, HD 720p]
FIFA 10 [Director's Cut trailer, 5:22, mov, HD 720p]
FIFA 10 ["Tutorial: Create set pieces", 3:14, mov, HD 720p]
FIFA 10 ["Tutorial: Practice Arena", 2:35, mov, HD 720p]
FIFA 10 ["Virtual Pro", 3:36, mov, HD 720p]
FIFA 10 ["Live Season", 2:18, mov, HD 720p]
FIFA 10 ["Tutorial: Basic Attack", 2:53, mov, HD 720p]
FIFA 10 ["Dribbling", 00:56, mov, HD 720p]
FIFA 10 [teaser #2, 00:51, mov, HD 720p]
FIFA 10 [teaser, 00:38, mov, HD 720p]
Демо-версии: FIFA 10 [En/FR/IT/Ger/SP]
FIFA 10 [Ru/CZ/HU/PL]
Патчи: FIFA 10 [Demo Expander]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100