Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > События > Наши впечатления от "Игромира 2009"

Наши впечатления от Игромира 2009
 
igromir-001-v01.jpg

     Мы решили, что было бы просто преступным ничего не сказать про главное российское игровое событие года, предназначенное для широкой публики, - выставку «Игромир 2009», проходившую 5-8 ноября на ВВЦ. В результате от редакции был направлен специально обученный человек, прошедший особые курсы по скрытному проникновению в особо охраняемые помещения, и вот что он там увидел. Прежде всего в глаза бросились огроменные плакаты свежего флагмана от создателей «Линейки» из NCSoft, - MMORPG Aion, которыми были завешаны все колонны центрального входа ВВЦ. Сверху донизу. При этом на самом "Игромире" какого-либо заметного присутствия Aion в субботу, когда я посетил выставку, обнаружено не было, несмотря на обещанных на офсайте российского издателя Innova Group «тридцать обольстительных девушек с крыльями», которым надлежало одаривать присутствующих «ценными призами» и наклейками. Наверное, «улетели». Но первым сильным впечатлением стали все-таки не плакаты с сопутствующими размышлениями на тему: «Сколько же, интересно, стоит украсить весь главный вход ВВЦ своими обвесами?», а здоровенная очередь в 57-ой павильон, как в мавзолей Ленина времен расцвета коммунизма (если кто хоть раз бывал на ВВЦ, 57-ой павильон - это «справа от ракеты»).

Один из посетителей выставки запечатлел этот «главный ивент» Игромира на видео:

     Из описания к ролику: «Очередь на Игромир-2009. Суббота, 7 ноября... в этой очереди я простоял с 13.00 до 15.45. За две минуты - только обошел очередь быстрым шагом». Осознав всю слабость и мелочность собственного духа, не способного победить этого огромного змия даже из любви к искусству, я, презренно воспользовавшись служебным положением, трусливо отступил к VIP-входу. Все остальные геймеры вроде бы также могли проследовать той же дорогой, заплатив, правда, 3000 руб. за VIP-билет на все 4 дня выставки вместо 300 руб. за обычный, что несколько сужало круг желающих. Подобного рода столпотворения, может быть, рано или поздно натолкнут организаторов на мысль о том, что было бы неплохо увеличить либо площадь выставки, либо ее продолжительность. Именно сложность проникновения на выставку отпугнула некоторых моих знакомых от попыток ее посещения. Организаторы в принципе заявляют, что из года в год увеличивают и то, и другое, но надо как-то "ускориться", что ли, а то это все-таки не дело.

     Слава богу, что температура 7 ноября в Москве поднялась до комфортного нуля, что после промозглой ветреной погоды при -7 C, стоявшей до этого, стало ощутимым облегчением для страждущих геймеров, толпившихся снаружи. Если бы не этот небольшой бонус сжалившейся природы, после двухчасового стояния в очереди на холоде, последующей духоты от ношения теплой одежды в павильоне и выхода на тот же пронизывающий ноябрьский ветер, количество гриппозных москвичей грозило увеличиться на весьма ощутимую цифру. Кстати, несмотря на свирепствующий в стране поросячий грипп и соответствующую истерию в СМИ, этот фактор, по ощущениям, не оказал существенного влияния на заполняемость выставки. Люди в масках также на глаза не попадались. Никто вокруг не чихал. Возможно, подозрительных людей просто отстреливали на входе, но факт остается фактом. В общем эпидемия еще не вступила в свои полноценные права, и массовые мероприятия пока, тьфу-тьфу-тьфу, никто запрещать не стал.

     Планировка выставки осталась примерно той же, что и в прошлом году. Большую часть первого этажа заняли гранды отечественного игростроения - , Акелла, Бука, Nival, являющиеся главными спонсорами выставки, и их проекты (Новый Диск и Руссобит-М по непонятным причинам, похоже, решили на это дело забить), второй был отдан мировым титанам - EA, Sony, Microsoft. Значительная площадка на втором этаже пришлась на два проекта Blizzard'a, которые на официальной схеме почему-то обнаружить не получилось. Наиболее заметным из российских контор на выставке было, пожалуй, присутствие «1С» и «Акеллы». Первая, помимо собственных проектов, типа третьих «Дальнобойщиков» или вышедшей на днях очередной гоблиновской перепевки «Звездных войн» - «Бури в стакане», стремилась поразить посетителей «эксклюзивной презентацией» «Bioshock 2» и «Mafia II». Понятно, что новым приключениям Аникея Сковородкера я предпочел Большого Папочку и Вито Скарлетта. В отличие от многих прочих проектов, например «Call of Duty: Modern Warfare 2», видео из которых демонстрировалось на больших экранах, доступных для свободного просмотра, «1С» решила нагнать побольше таинственности и соорудила специальный закрытый стенд, куда загоняло кучками юзеров. Но поскольку демонстрация не подразумевала непосредственного «соприкосновения» с самим продуктом, то толпы народу, собиравшиеся «поглазеть кино», проходили довольно быстро, и долго ждать не приходилось.

mafia2-128.jpg
1c-002.jpg

     Перед началом закрытого показа «Bioshock 2» и «Mafia II» человек, которого и после сильного перепоя со зрением в минус пять было бы весьма затруднительно принять за итальянского мафиози, коего он усиленно, но неуверенно изображал, строго-настрого запретил использование фото- и видеосъемки. Видимо, под угрозой надругательства с использованием пластмассового автомата. Ролики мной лично до этого нигде в Интернете замечены не были, так что действительно можно говорить о некотором эксклюзиве. В первом видео, комментарии в котором были переведены на вменяемый русский, показывалась битва одного Большого Папочки, которым управлял игрок, против другого с использованием всевозможных интересных плазмидов. Больше всего вражескому Большому Папочке, быстро запрудившему все окружающее пространство своими автономными турелями, досталось от его же собственных ракет, которые с помощью соответствующего плазмида перехватывались в полете и отправлялись обратно. Потом была трогательная сцена удочерения Маленькой Сестрички, бегство от Сестрички Большой и заключительный "баттл" с одним из боссов. Ролик второй "Мафии" хоть и был не менее интересен, но все-таки после просмотра более чем достойных материалов, уже успевших просочиться до этого в сеть (как, например, этот ролик), вызвал чуть меньшую ажитацию. В ней Вито показывает, как с помощью пары коктейлей Молотова можно разнести к такой-то матери здоровый склад (взрывы, да еще на большом экране, смотрятся не менее эффектно, чем аналогичная голливудская продукция), потом дубасит полицейских, бегает от них, переодевается, опять бегает, перекрашивает машину, стреляет во все стороны - в общем, делает все то, что положено по статусу любому уважающему себя мафиози, хоть и начинающему.

metro-001.jpg
metro-002.jpg
Одна из наиболее интересных инсталляций ("Метро 2033", Акелла)

      «Акелла» приготовила для игроков кучу разных вкусностей. Начнем с эффектной презентации «Метро 2033», о подписании договора на издание которого было объявлено буквально за пару дней до начала выставки. Декорация в виде входа в Московский метрополитен имени В.И. Ленина, где на девяти сопряженных мониторах шла демонстрация ролика, была одной из наиболее интересных инсталляций. Функционал на момент посещения выставки, конечно, несла небольшой, особых ивентов не было, но смотрелась довольно внушительно, нельзя было не заметить. Для функционала «Акелла» приготовила отдельный бокс, где все желающие могли не только посмотреть видео из «Метро 2033», которое вы совершенно спокойно можете посмотреть и у нас (особых отличий я по крайней мере не заметил), но и первыми в мире (когда такое было?) ПОИГРАТЬ(!!) в столь громко заявивший о себе проект «от группы разработчиков, трудившихся над первым Сталкером». Дьявол, как обычно, спрятался в деталях. Если вы не ставили главной целью посещения "Игромира" добраться до «Метро 2033» и не стремились к ее достижению всеми правдами и неправдами, включая подкуп и физическое устранение конкурентов, то попасть внутрь у вас не было практически никаких шансов. В отличие от тех же вторых "Мафии" и "Биошока" пропускная способность павильона, несмотря на значительное количество установленных компов, была на порядок ниже. Оно и понятно: поиграть, каждому за своим компом, - это вам не короткометражку поглазеть. На мой взгляд, «Метро 2033» можно смело признать «самой труднодоступной игрой» Игромира-2009. Что, впрочем, говорит о высоком интересе геймерского сообщества к данному релизу. Кстати, несмотря на все сложности, по дошедшим из «Акеллы» слухам, в недалекое московское будущее за время выставки на компьютерах Wexler специальной конфигурации MetroPC успело поиграть около 2,5 тысяч человек, а нам пообещали, в качестве компенсации, индивидуальную презентацию и эксклюзивное интервью с самим автором романа, Дмитрием Глуховским.

akella-001.jpg
akella-002.jpg akella-003.jpg
Народ был насторожен и подозрительно посматривал по сторонам, девушки пытались растопить этот лед.

     К другим проектам «Акеллы» пробиться было значительно проще. Неподалеку была установлена куча компьютеров, на которых народ резался в «Left 4 Dead 2». Отдельная зона была отдана любителям «Postal 3», где все желающие могли ответить этому жестокому миру тотальным членовредительством и бессмысленным кровопусканием. Но поскольку геймплей вторых «Left 4 Dead» не так уж сильно отличался от первых, а делать из случайных прохожих кровавое postal'ное месиво пока не тянуло, то заприметив освободившуюся клаву, я направился к третьим Disciples. Признаться, слухи ходили разные. Причем некоторые из них не самого позитивного свойства. И если к графике в большинстве комментариев никаких претензий не было (оно и понятно, у меня, например, тоже впечатления от картинки сугубо положительные: пример раз, пример два, etc.), то вот боевая система «а ля Heroes of Might and Magic», которая явилась одним из ключевый отличий в части геймплея по сравнению со второй частью, вызывала некоторые вопросы. Однако, побегав немного по карте и отыграв несколько сражений, я успокоился. Боевка никакого раздражения не вызвала. Лучники и маги били, на первый взгляд, без каких-то особых ограничений. Появились и специальные зоны, заняв которые юниты получали дополнительные боевые бонусы, что позволило несколько разнообразить процесс. В общем, никакой аллергии не появилось, а в сознании напротив надписи «Disciples III» появилась пометка «must have». К которой был добавлен восклицательный знак, после того как удалось подойти к большому экрану, где демонстрировалась 3D-версия игры. Похоже, что почин «1С», добавившей ранее в свою «Принцессу в доспехах» 3D-режим, пришелся ко двору. Лично я сию тенденцию двумя руками поддерживаю. Осталось только приобрести где-нибудь хорошие 3D-очки по приемлемой цене.

disciples-001.jpg
disciples-002.jpg
Размытая картинка на фото справа - это не дефект снимка, так выглядит 3D-версия без специальных очков.

     Давним моим желанием было опробовать наконец в действии Wii в целом и дополнительный гаджет Wii Fit в частности, и на собственной шкуре понять, чем же она привлекает такое количество геймеров по всему миру, обставляя даже таких монстров, как Xbox 360 и PS3. Завидев ряд соответствующих девайсов, я поспешил нацепить бахилы и оккупировать ближайшую белую доску.

wii-001.jpg
wii-002.jpg
Фитнес-клуб в действии, вместе с "инструкторами".

     «Во что будете играть?» - последовал вежливый вопрос одной из приставленных девушек. «Да без понятия. Во что-нибудь поинтереснее,» - был ответ. И если первый выбор, когда надо было преодолевать полосу препятствий, «бегая» по подставке и вставая на носки для осуществления прыжка, был еще весьма гуманен к новичку, то второй был просто убийственным. За что она со мной так? Вторым был «велосипед». Небольшой фрагмент, на котором ваш покорный слуга «крутит педали», следует ниже:

     На видео это не так заметно, но чтобы велосипед двигался, надо было не просто «дрыгать коленками», а переносить вес тела, «надавливая» на разные части доски. Буквально через несколько минут подобного экзерсиса я понял, что это было серьезной ошибкой. Нагрузка на ноги получилась в несколько раз выше, чем при обычной езде на веле. Через какое-то время икры начало буквально сводить. Такой нагрузки даже при вкручивании в горку не испытываешь. Возможно, я просто еще не до конца освоился с этой занятной вещицей, но как бы то ни было Wii Fit из разряда «любопытная блажь» также перекочевала в категорию «must have» к дожидавшимся ее Disciples III и 3D-очкам. Однако ходить по выставке после этого стало несколько труднее.

babes-001.jpg
babes-002.jpg
Справа - самые симпатичные представительницы из армии "Первого игрового", слева... слева просто девушки с пушками в чулках и шортах - что еще нужно?

     Весьма заметным на первом этаже было также присутствие «Первого игрового» телеканала, чьи представительницы в некой имитации балетных пачек и с флагами сновали по всей площадке. В самой же зоне, отведенной на выставке для канала, были организованы небольшие баррикады, где желающие могли поиграть в некоторое подобие квазара, только со шлемаками вместо жилетов. Смотрелось это несколько странно и особым динамизмом ввиду крайней ограниченности пространства не отличалось, но было все-таки куда уместнее, чем не совсем понятный ивент с картонными, перемотанными коричневым скотчем коробками, проходивший неподалеку. Подивившись на эти «веселые старты» (ну, у каждого свое понимание «интерактивных развлечений») и даже не желая выяснять организаторов, чтобы не иметь искушения отпиарить по самые помидоры устроителей этого креатива, я направился на второй этаж.

dirt2-003.jpg dirt2-001.jpg
Агит-бригада «Dirt 2». Почему без сопутствующей текстовки? Да потому, что говорить-то особо и нечего. Основной упор в промоушене был сделан на известную формулу: «тачка плюс тёл... плюс девушки». Подход, как известно, стандартный, но от того впрочем не становящийся менее действенным.
dirt2-002.jpg dirt2-004.jpg

 

    На втором этаже, как уже говорилось, обосновались мировые гранды. Не мог пройти мимо ролика Mass Effect : «Enemies» , демонстрировавшегося на здоровенном экране, но который я уже успел посмотреть на Playhard'e практически прямо перед поездкой.

mass-effect-01.jpg

     Рядышком огромную зону, разделенную на две части, оккупировал Blizzard. Когда мой мозг осознал увиденное, рот наполнился слюной, а руки охватил легкий тремор. Народ играл... во второй Starcraft! К сожалению, я был не одинок в своем вожделении. Куча геймеров с горящими глазами ждала своего счастливого часа, а те, кто уже успели пробиться к заветным клавам и мониторам, при попытке выселения кусались, зарапались, пинались ногами и грозили вызвать милицию и Чака Норриса. Как я их понимаю... Тяжело вздохнув, я перевел глаза на вторую зону Blizzard'a. Зажмурился. Потер глаза. Открыл. «World of Warcraft». Еще раз зажмурился. Опять открыл. «World of Warcraft»... Ехать на ВВЦ. Стоять два часа в очереди. Платить 300 руб. за вход... чтобы поиграть в WoW?!!! Когда на офсайте как лежал, так и лежит совершенно легальный 10-дневный(!) (а не часовой) бесплатный пробник??? Еще раз моргнул. «World of Warcraft» никуда не исчез. Как написал в свое время Хармс: «Семен Семенович не желает верить в это явление и считает это явление оптическим обманом».

blizzard-002.jpg
blizzard-001b.jpg
"Вау!!!" и "WoW???", соответственно.

     Если я и ожидал увидеть какую MMORPG, так это, в первую очередь, Aion, здоровенная реклама которой на входе ВВЦ так неоднозначно намекала на такую возможность. Однако компов с установленной Aion я так и не обнаружил. Возможно, конечно, что или просто плохо искал, или же их за пару дней выставки уже успели растащить по укромным уголкам уборщицы и обслуживающий персонал, поделившиеся на элийцев и асмодиан и решавшие в эпических битвах, кому же достанется контроль над Атреей. Прямо скажем, на Aion я поглазел бы с несколько большим интересом, чем на World of Warcraft. Она все-таки вышла месяц с небольшим, а не пять лет назад.

ps3-001.jpg
ps3-002.jpg
Парочка проектов от SCEE: MotorStorm: Arctic Edge и LittleBigPlanet.

     Хоть я не являюсь консольщиком, но не заметить некоторые вещи, типа God of War 3 или Uncharted 2, было сложно. Большая часть более-менее стоящих проектов была наглухо оккупирована геймерами, так что подступиться было сложновато. Относительно свободными были разве что компы с Resident Evil 5, в которую народ с момента выхода уже успел наиграться, да «хиты» вроде «Ханна Монтана».

God of War 3 - геймплей (видео одного из посетителей):

     Вкратце пройтись по всем проектам, даже явно того заслуживающим, думаю, не стоит даже пытаться ввиду явной бесперспективности этого занятия. Достойных вещей было действительно довольно много. Да и вообще необходимо признать, что готовить заметку по Игромиру - это...

тяжелый...

babes-jc-001.jpg
babes-jc-003.jpg

изматывающий...

babes-jc-008.jpg babes-jc-007.jpg

труд...

babes-jc-005.jpg
babes-jc-002.jpg
Несколько людей, увидев приведенные фотки, высказали мнение о полном атавизме у вашего покорного слуги мимических мышц и клеток мозга, отвечающих за процесс улыбки, а один даже сделал предположение, что это не индивид обжимался с девушками, а они подходили фоткаться к его вырезанной из картона копии - настолько велик продемонстрированный эмоциональный диапазон.

     Я, пожалуй, не буду раздавать пафосных титулов, типа «лучшая» или «худшая игра», «главное открытие» или «разочарование» выставки, дабы не спровоцировать войну фанов в комментах. Но от одного искушения удержаться все-таки не могу, и в заключение этой заметки позволю себе заняться тем, чем занимаются практически на всех выставках - раздачей совершенно бессмысленных, но милых «плюшек».

Наши награды

Итак, звание «Лучший косплей выставки»
без каких-либо колебаний и размышлений присваивается девушке, изображавшей Bayonett'у.

bay-001.jpg
bay-002.jpg
bay-003.jpg
Кривоногие японские косплейщицы нервно жрут васаби от зависти.

Признаться, реплика мне понравилась куда больше великовозрастного бордельно-вульгарного оригинала, что несколько странно. Обычно, к сожалению, бывает с точностью до наоборот. Один из посетителей выставки в коротком видео попытался наглядно сопоставить отечественный вариант и японский первоисточник:

Согласитесь, концовка ролика куда более занимательная, чем его начало. 

 

Титул «Лучший боди-арт выставки» (из увиденных)
уходит девушкам, промоутировавшим онлай-игру Magic.ru

 magic-001.jpg

Приведенная в заглавии оговорка не случайна. К сожалению, мне не удалось застать девушек из Dostavka.ru (Посмотреть, еще посмотреть и еще немного), иначе бы звание определенно ушло по этому адресу:

igromir-babes-20.jpg

Фото c Gameland.ru

 

Звание «Самая симпатичная авто-девушка выставки»
после некоторых раздумий получает представительница «Need for Speed Shift»

nfs-001.jpg
Флажок здесь явно лишний.
nfs-002.jpg
nfs-003.jpg

  Также девушка получает ачивмент «Лучшая оборона» за безупречную организацию оной.
Поверьте мне, крепкое железо, прикрывающее тылы, надежный металлический бруствер-зеркало и дымовая завеса-флажок, отвлекающая до поры до времени внимание от бруствера, пока он предательски не впивается вам в бок, сделали абсолютно бесперспективными любые набеги «неприятелей» на фатерлянд:

nfs-004.jpg
Враг не пройдет.

 

 

Приз за «Самую очаровательную улыбку выставки»
вручается неизвестному сотруднику «Акеллы» в каске:

akella-smile.jpg

 

 

Титул «Самый счастливый мобильник выставки»
получает безымянный гаджет:

mobile-002.jpg
mobile-001.jpg

Вряд ли это пачка сигарет, ибо курить на выставке было решительно негде, да и не до этого.

PS. Девушка из команды Dirt 2 тоже метила на место самого счастливого мобильника, но не подошла по размеру.

svistok-001.jpg
svistok-002.jpg

Помимо важной эстетической функции девушки из Razer выполняли еще и социальную, раздавая всем зеленые свисточки. Сакральный смысл сего действа не очень понял, зато все начинали радостно свистеть. В этой связи обладательнице самого счастливого мобильника вручается также «Приз зрительских симпатий» от себя лично и «Орден дружбы» от ООН за безвозмездную раздачу свистков всем страдающим от недосвистулии. 

 

«Лучшим девайсом выставки» объявляются...
эмммм... «фигульки для ходьбы»...

hotba-001.jpg

  Не знаю, как вам, а мне было завидно.

 

Ну, и наконец, титул «Главный драйвер выставки»
присваивается девушке, трудившейся на площадке Zzima.com 

zzima-001.jpg

Не знаю, сколько ей заплатили/заплатят товарищи из Nival, но я бы на их месте ее бы точно премировал: за энтузиазм и любовь к работе. Девушка стабильно держала публику, приковывая интерес к стенду Nival'a. Причем наблюдая за ее работой, я все гадал: «На каких батарейках она работает??» Ну, не может нормальный человек так двигаться столько времени! Только отзвучала музыка, прошел какой-то незначительный перерыв - и вот все снова могут наблюдать на сцене ритмичные телодвижения неутомимого демона. 

zzima-002.jpg
zzima-003.jpg

Судя по количеству постоянно снимавших это фотоаппаратов, мобильников и видеокамер, по-моему, практически у каждого второго посетителя выставки, у которого был гаджет, способный записывать видео, есть соответствующий ролик. Ну, как говорится, у всех есть - а мы чем хуже? Мы тоже записали:

Это примерно через пять часов после начала выставки. Впереди было еще примерно три часа вкалывания... 

Ну, и напоследок еще несколько "стендапов", которые явно заслуживают того, чтобы их разместить:

postal3-002.jpg
magic-002.jpg
babes-003.jpg

  Подводя некоторые итоги можно сказать, что «Игромиру», конечно, до Е3, GDC или TGS все еще примерно так же далеко, как вплавь до Гонолулу, но зато он свой, родной. Да и билет в Штаты или Японию обойдется вам несколько дороже 300 рублей.

 babes-jc-009.jpg

Так что приходите на Игромир через год. Тут прикольно.

Но вот очереди... с очередями явно надо что-то делать...

С наилучшими пожеланиями, Jake Carver.

 

 P.S. 14.12.09

Небольшое послесловие о пользе выставок и разных викторин. После написания данной заметки ваш покорный слуга без всякой задней мысли, а исключительно в целях поддержки благих начинаний одного из ведущих издателей залил пару отснятых видео, размещенных на этой страничке, на Smotri.com для участия в соответствующем конкурсе. Несмотря на вполне обоснованное отсутствие каких-либо надежд на ответную реакцию, на прошлой неделе пришло письмо от сотрудника "Акеллы" с поздравлениями с 7-м местом (видео  на Smotri.com, на YouTube) и предложением забрать призовой руль - Gametrix Viper. Что через некоторое время и было осуществлено.

 

akella-gametrix_400.jpg 

В офисе "Акеллы". Запечатлено сотрудником на мобильный "для истории".

В целом данная ситуация натолкнула на два небольших вывода. Во-первых, было довольно символично благодаря девушке, которой присвоил титул "Главный драйвер" выставки (см. выше), получить игровой руль, педали и коробку передач (в том, что этот приз - 100% ее заслуга и 0% моя, у меня никаких сомнений не возникает). Ну, и во-вторых, хочется пожелать всем скептикам не брезговать и участвовать в конкурсах компании "Акелла". Если вам кажется, что очередной ивент - это какая-то разводка и в лучшем случае вам достанется крепкое рукопожатие и "почетная грамота", то, поверьте, это не так. Призы вполне реальны. Участвуйте и обрящете.

11.11.2009 04:42, playhard

Комментарии:

Jake Carver
14.12.2009
Добавил небольшой постскриптум. :)
Merlion
14.12.2009
Надо было больше снимать стенды "Акеллы" - занял бы место повыше :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100