Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Мюзикл по "Флэшу". Да вы шутите?
Фантастические твари в Нью-Йорке
Nosulus Rift - VR для вашего носа
Новый трейлер "Изгой-Один"
Обман от Microsoft
Red Dead Redemption бьет рекорды
Бэтмен из Химок
Голос Джеймса Эрла Джонса для Дарта Вейдера
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Overlord II


Название: Overlord II
Разработчик: Triumph Studios
Издатель: Codemasters
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-3.4, 1 GB RAM, 256 MB 3D Card
MultiPlayer: LAN (2), Internet (2)
Жанр: Action, Third Person
Игра вышла: 23.06.2009
Рейтинг: 7.5

Возвращение Темного Властелина

«Быть плохим – хорошо,
а быть злым... гораздо веселее»
Гнарл

     Красный плащ, пронзительный взгляд пылающих глаз и шлем-корона по последней назгульской моде – кто не знаком с этим красавцем? Вы? Тогда падите ниц и молитесь, чтобы он вас не заметил – пред вами Overlord, Темный Властелин, единоличный правитель Темной Башни и прилегающих земель, владыка безжалостных орд разноцветных миньонов, что подобно саранче опустошают все на своем пути. Личность настолько харизматичная, что, несмотря на имевшие место недостатки первой части и ее дополнения, ее приход был воспринят истосковавшейся по комично-ужасному Злу публикой на ура. Понятное дело, подобный успех просто обязывал выпустить продолжение, тем более что конкурентов так и не появилось.

Рождение Темного Властелина

     Сюжет второй части подхватывает нас вскоре после событий "Overlord: Rising Hell". Темная Башня разрушена, Повелитель исчез, почти все миньоны в панике разбежались, и лишь преданные Коричневые продолжают поиски своего хозяина. Тем временем на горизонте нарисовалась новая сила – могучая Империя, поставившая своей целью уничтожить всех магических существ и всю магию как таковую. Впрочем, ради достижения этой цели, вместе с баллистами, катапультами и построением войск «черепахой», она не гнушается использовать и волшебные средства: Часовых с Магическим Оком (для обнаружения), искусственно выведенных воинов, антимагический щит, поглотители магии и многое другое.

     Шло время, и вот в маленьком северном городке был найден маленький мальчик. Низко надвинутый капюшон, светящиеся глаза, скверный характер и эманации зла – типичные признаки Темного Властелина, выдающие его с головой. Однако вместе с поисковым отрядом верных слуг, к стенам городка подошли войска Империи...

Темный Властелин и его слуги

     Быстренько пробежав обучающую миссию юным наследником, мы вновь обнаруживаем знакомую фигуру, доспехи и оружие. Взмахом правой руки владыка разит врагов, взмахом левой – творит заклинания и посылает в бой своих верных миньонов. Заклинаний у нас теперь три штуки, каждое обладает двойным эффектом (одиночный залп/порабощение, глобальный залп/усиление миньонов, метание миньона/съедание оного для повышения здоровья) и поддается апгрейду.

     О наших слугах. Начинаем мы в окружении верных Коричневых (бойцы), а всяких дезертиров (Красных огнеметателей, Зеленых ниндзя и Синих плавающих лекарей) ищем по мере прохождения. Впрочем, теперь им выданы верховые животные: Коричневые садятся на волков и способны пробивать строй имперских солдат, Зеленые – на пауков с возможностью лазать по стенам (жестко прописанным, правда), а Красные – на саламандр, усиливая свой боевой потенциал и катаясь по некоторым желобкам (опять жестко прописанным). Синим ездовая живность не положена.

     Также мы сможем приобрести миньонам апгрейды, просмотреть некоторое подобие статистики (имя, уровень, звание) каждого в бараках или же оживить особо понравившегося погибшего воина. Последнее особо актуально для тех, кто не любит терять солдат в бою, но будьте готовы заплатить соответствующую цену – 2 единички душ нужного цвета за каждый уровень убиенного.

Хозяйство Темного Властелина

     Как уже говорилось, старая Башня была разрушена, и наши лояльные Коричневые, сбежав в место-между-мирами, построили новую, куда... хуже прежней. То есть, начинаем игру мы в полной разрухе. Однако со временем пещеры превращаются в мрачные залы, коридоры обрастают канделябрами, а многие слуги надевают соответствующие костюмы: стража - шлемы, туники и алебарды, а прислужники наложниц – ливреи, парики и опахала. Надо отдать должное разработчикам – новая цитадель получилась одновременно компактной и просторной одновременно, и в тоже время внушительной и красивой.

     Однако по функционалу ее слегка подрезали. Как и в прежние времена, у нас имеются кузница, личные покои и подвалы миньонов. В первой мы можем создать оружие, переодеться и купить апгрейды миньонам, в собственных апартаментах – улучшить башню и заклинания, а также назначить Первую Леди из числа доступных. Да, теперь мы можем собрать гарем аж из трех девиц, а не выбирать между парочкой «хорошая/плохая». Впрочем, назначение Первой Леди больше формальность, чем польза. От выбора зависят лишь доступные для покупки апгрейды башни (смысл которых – исключительно в красоте, да и список значительно уступает первой части) и один из трех типов ездовой живности в завершающем сражении.

     В подвалах миньонов, как уже говорилось, мы можем посмотреть статистику своих живых воинов или оживить павших. Последнее сопровождается забавной анимацией, в определенный момент начинающей раздражать. К сожалению, разработчики не подумали о такой возможности, как оживить разом нескольких солдат, так что раз за разом приходится просматривать надоевшую сценку без возможности ее пропустить. Что вскоре надоедает и к тому же отнимает много времени – при неудачном выстреле из катапульты мы можем за раз потерять с десяток миньонов, зато возни потом минут на десять.

     На четвертый зал из оригинальной Башни строителей не хватило, так что теперь никакой Арены и никаких показательных боев.

Жизнь Темного Властелина

     Итак, все начинается с мальчика, которого суровые северные жители презрительно называли Колдунишкой. Пребывая в шкурке мальца, мы пробежимся по городку, постигая азы управления, боя и магии, а заодно - творя свою страшную “мстю” нехорошим аборигенам. И именно в этот момент в ворота постучались силы Империи, «любезно» предложив добровольно выдать всех магов. Понятное дело, жители тут же избавились от мальчика, спихнув его с городской стены. Так что с аборигенов мы переключаемся на регулярную армию, заодно постигая новые элементы геймплея – стрельбу из катапульты, различные способы уничтожения «черепах» (тут одни топором не обойдешься), использование волков в качестве ездовой живности для миньонов (ах, этот «Властелин Колец») и т.д. Апогеем служит истребление бельков (детенышей тюленей, то бишь), освобождение йети и финальные кадры пролога, в которых многие посвященные без труда опознают м/ф «Аватар».

     И пока Гнарл (советник, знакомый по первой части) с лояльными Коричневыми растит нового Повелителя, а Империя копит силы, мы пробежимся по различным нюансам. Как вы понимаете, общий концепт геймплея не изменился. Получив стартовый квест в башне, мы прыгаем в портал, набираем у выхода армию и идем выполнять задание, попутно собирая деньги, апгрейды и прочие вкусности. Управление также не изменилось, отдавая консольщиной во всем: от магии до управления войсками. В итоге, многим намного проще будет тут же воткнуть джойстик и не мучиться, поскольку порой приверженцам клавиатуры и мыши придется пережить парочку неприятных моментов, доходящих до мата и успокоительного.

     Тем не менее, без нововведений не обошлось. Помимо уже упомянутых верховых животных, которых придется активно использовать не только для развлечения, но и для прохождения сюжета, нам предложены: возможность (точнее - необходимость) залезть в шкурку миньона и побегать в оной, плавание на кораблях и морские сражения, захват и контроль городов, стрельба из катапульты и баллисты, войска Империи в построении «черепаха» (в таком виде практически неуязвимы), а также новые враги и боссы.

     О городах. Сразу пометим, что оккупации подлежат всего два из них, хотя и этого хватает. Выглядит это так: одержав победу, мы подходит к дому мэра, в коем за скромную цену в 50 коричневых миньонов нам предложат возможность захватить поселение. После чего в списке квестов появляется новый – установить контроль, убив/поработив население в количестве 100 жителей. Особо злобные могут тут же всех вырезать, разрушив дома и получить за это немного денег, Жизненной Силы и репутацию Разрушителя. Особо рачительные могут всех поработить и собирать налоги (один сундук с золотом на каждые 10 рабов), обновлять снаряжение миньонов, бесплатно собирать Жизненную Силу и обрести репутацию Доминатора. Особых различий между злобным Разрушителем и коварным Доминатором нет – только усиление урона от молнии у первого, да ускорение промывки мозгов у второго.

     Все вышеописанное безобразие протекает в атмосфере фирменного юмора, который обрел сатирические черты. Страдающие ожирением жители Империи (угадайте, что за страна), растаманского вида и поведения эльфы, подозрительно толстые русалки и феи (автору на ум пришел только Алан Дин Фостер), женский голосок, повторяющий фразу «Зло – мое второе имя! После Гермионы, конечно» и маленькие злобные гномики-камикадзе. Подобных тематических шуток немало, а если добавить сюда классическое безобразное поведение миньонов, ехидные комментарии Гнарла и наложниц, множество кат-сценок и поэмы одноглазого шута – равнодушным вы не останетесь, однозначно.

     Впрочем, не все так радужно, как кажется. Порой вообще создается впечатление, что игра во многом не доделана и не додумана. Миньоны так и не научились самостоятельно подбирать оружие – только по приказу. Когда с вами бегает толпа в 30-40 (или больше) штук, посылать их всех за новым мечом уже несколько утомительно. Синие так и не научились самостоятельно оказывать первую помощь – только в режиме охраны или по приказу. Апгрейд миньонов в кузне никак не подтверждается визуально. В результате совершенно непонятно, что у них там улучшилось, да и имело ли это какой-то смысл. Система сохранений все также оставляет желать лучшего: периодически раздражает необходимость совершать забеги до телепорта и обратно с промежуточным прыжком в башню перед каким-нибудь сложным участком. А еще есть миньоны застревающие, миньоны теряющиеся и миньоны, которые не могут разбить какой-либо предмет. Спасает то, что сильно отставшие бесенята теперь самостоятельно телепортируются в пул, и нет необходимости каждый раз возвращаться и высвобождать бедолагу. Темная Башня потрясающе красива, но при этом лишена какой-либо интерактивности – ни миньона пнуть, ни наложницу за попу ущипнуть. И зачем нам гарем, спрашивается, если максимум, что мы можем сделать, это выбрать Первую Леди?

Портрет Темного Властелина

     Overlord II сделан на доработанном движке оригинала, так что не возлагайте на него чрезмерных надежд. Да – красиво. Да – ярко. Да – теперь мы обзавелись многими признаками DX10 с блюрами и размытиями (хотя отражающая свет кожа Джуно или эльфийских матриархов несколько ошарашивает). Однако текстуры порой проваливаются одна в другую, многие модели грешат излишней угловатостью, а некоторые достопримечательности вообще категорически рассматривать вблизи.

     Звук же остался на высоте: каждый персонаж легко узнаваем, а голоса соответствуют образу, катапульты и баллисты обладают полным комплектом звуковых эффектов (от зарядки до заключительного «бум!»), а музыку так вообще следует срочно выдрать и оставить на долгую память. Единственно – хотелось бы побольше шумов на заднем плане, а то зайчишки, вороны, павлины и прочая живность как-то совсем неслышно ходят и также тихо умирают под дубинами верных приспешников тьмы.

Темный Властелин и все-все-все

     Яркая графика, интересный геймплей, юмор и атмосферность соседствуют с рядом недоработок, малой интерактивностью, плохо адаптированным под мышь и клавиатуру управлением, небольшим количеством игровых часов и попытками исправить это несколькими интересными, но не особо актуальными квестами. К сожалению, без захвата городов и истребления 1000 гномов сюжетная линия подойдет к развязке уже через три-четыре вечера. Тем не менее, плюсы перевешивают, а потому - играть можно и нужно. Толика здорового черного юмора еще никому не вредила, а недостатки все же можно потерпеть. Главное – не стремитесь сразу накостылять главному доброхоту в лице Императора, да запаситесь джойстиком или геймпадом, если таковых еще не имеете.
24.11.2009 14:58, Saimon Gray

Комментарии:

zl_leshiy
17.12.2009
плохая игра, где-то я тут уже писал :)))
Saimon Gray
21.12.2009
Нормальная игра :) сыровата, но вполне играбельна.
zl_leshiy
22.12.2009
нормальная, если учесть, что разрабы видно амнезией страдают, ни одной приличной шутки нет, первый шедевр был! вам нужны прихвостни, которые умеют плавать, или хотя бы, медленно тонуть :)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (86)
База игр: перейти
Новости: 26.06.2009 Время творить зло
Ролики: Overlord II [Dev Diary #4: Humour, 2:25, wmv, HD 720p]
Overlord II [Dev Diary #4: Dark Tower, 2:00, wmv, HD 720p]
Overlord II ["Minionstry of Information: How to make mayhem and couse chaos", 1:44, wmv, HD 720p]
Overlord II ["Minionstry of Information: A career in overloding", 1:39, wmv, HD 720p]
Overlord II ["10 reasons to be evil", 1:40, wmv, HD 720p]
Overlord II ["Minionstry of Information: Controlling one's minions", 1:44, wmv, HD 720p]
Overlord II [Dev Diary #2: Minions, 1:43, mov, HD 720p]
Overlord II ["Creature crunch", 00:58, mov, HD 720p]
Overlord 2 [Minions, 1:47, wmv, HD 720p]
Overlord 2 [Dev Diary - Introducing the New Overlord, 2:48, wmv, HD 720p]
Overlord II [teaser, 1:06, wmv, HD 720p]
Демо-версии: Overlord II
Playhard.RU © 1998-2019. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100