Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Яростная акция!
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
SSX [Mac Reveal Gameplay Trailer 58s 1280x720]
Акция "Лето начинается! "
«King of Kings 3». Короли и капуста.
Split/Second: Velocity
Prototype [opening cinematic, 1:39, mov, 960x540]
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Call of Duty: Modern Warfare 2


Название: Call of Duty: Modern Warfare 2
Разработчик: Infinity Ward
Зарубежный издатель: Activision Blizzard
Издатель в России:
Официальный сайт игры: перейти
Официальный русский сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-3.2, 1 GB RAM, 256 MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-3.5, 2 GB RAM, 512 MB 3D Card
MultiPlayer: Internet (18, 2)
Жанр: Action, First Person Shooter
Игра вышла: 10.11.2009
Рейтинг: 8.5

Король умер! Да здравствует король!

     Об этой игре не слышал только ленивый - издатель, компания Activision потратила на рекламу чуть ли не больше денег, чем на сам проект. Конечно, повод был – как-никак, продолжение одного из самых запоминающихся экшенов последних лет, для которого применимы такие слова как "режиссура" и "саспенс". А какой роскошный там был мультиплеер... Однако, два года прошло, а Infinity Ward кормит нас теми же щами, особо даже не выглядывая в окно. Движок - и тот остался старый. Впрочем, не технологиями едиными...

Эти странные русские

     Самой большой головной болью первого Modern Warfare был сюжет. Однако то, что творится у нас здесь, бьет все рекорды идиотизма - русский народ, одухотворенный деяниями Имрана Захаева (главный "plohoi russkiy" предыдущей игры), ставит этому товарищу памятник по соседству с мавзолеем вождя мирового пролетариата, и тут же находит нового лидера. Им становится еще более карикатурный персонаж, ультра-националист по призванию и мировой террорист по сути, Владимир Макаров, угрожающий всем и каждому, а в особенности США. Разруливать ситуацию бросаются все кому не лень: начиная от ЦРУ и рейнджеров и заканчивая суперсекретным подразделением Британии.

     Мы, как и в прошлой игре, меняем роли от миссии к миссии, переключаясь на самые драматичные фрагменты необъявленной войны. Кстати говоря, Modern Warfare 2 не красного словца ради напоминает нам, что после ликвидации Захаева прошло пять лет - мы встретим старых знакомых, причем заметно изменившихся. Так, Джон Мактавиш от сержанта дослужился до капитана и теперь командует целой группой пехотинцев, а харизматичный усач, капитан Прайс, загремел в постсоветскую тюрьму под названием "Гулаг" (без шуток), из которой нам предстоит вытаскивать бравого вояку. Повествование истории линейно, как автотрасса "Москва-Воронеж", и подается с изрядной долей пиара американской армии. Нам то и дело рассказывают (и показывают в эффектных роликах), что армия США - суть самая сильная армия за всю историю человечества. Однако, это не мешает вывести из строя ее защитные системы простому русскому парню с фамилией Макаров и татуировкой Храма Василия Блаженного на всю грудь - такой вот парадокс. Честное слово, вся это история с кодами доступа, беготней по трущобам Рио в поисках "языка", подводным проникновением на нефтяные вышки с целью освобождения заложников и так далее, подается с таким перебором пафоса и напыщенности, что невольно начинаешь несерьезно относиться к происходящему.

     И все бы ничего, да только вот Modern Warfare 2, видимо, пытаясь доказать свою "взрослость", устраивает нам такие нашумевшие и нелицеприятные аттракционы, как расстрел ни в чем не повинных граждан в русском аэропорту. Правда, "насладиться" этой сценой смогут лишь обладатели европейских и американских релизов игрушки - но даже там есть возможность целиком пропустить этот эпизод. У нас же, товарищи локализаторы не стали заморачиваться, и просто-напросто вырезали всю миссию за агента ЦРУ (от чьего лица мы, собственно, и должны были бы вместе с Макаровым устраивать расстрел). Так что не удивляйтесь, если вдруг поймете, что о главном злодее нам неизвестно почти ничего, равно как и о его намерениях, угрозах и мотивах - все это было в той самой злополучной миссии.

Галопом по европам

     Да, Modern Warfare 2 - это такая часть речи, которая отвечает в первую очередь на вопрос "как?", а не "о чем?". И вот здесь кампания бьет все рекорды по кинематографичности и динамике. Вы и оглянуться не успеете, как из гонок на снегоходах прыгнете в полуразрушенную русскими штурмовиками Вирджинию, оттуда прямиком в Бразилию, чтобы бегать по крышам что есть мочи. И мой личный фаворит - эпизод с ракетой, за полетом которой мы сможем проследить прямиком из космоса. Миссии сменяют друг друга чуть ли не каждые 15 минут, то и дело удивляя нас зрелищными и эффектными ходами. Вот только, подавляющее большинство этих трюков мы уже видели в первом Modern Warfare. Разве что декорации поменялись: вместо Припяти у нас теперь Сибирь, нас все так же ловят в самый последний момент, когда мы срываемся с утеса, а оружие возмездия в самом конце теперь не пистолет, а нож (но сцена почти та же). Впрочем, это не значит, что новых тузов у Infinity Ward нет совсем - чего стоит только поездка по ВПП, во время которой нашего водителя убивает шальная пуля, и нам, перехватив управление, нужно быстро вырулить аккурат в грузовой люк взлетающего самолета.

     Плюс, приятно удивляет, что теперь, пусть и очень-очень редко (2-3 раза за всю игру), но нам все же предоставляют выбор в стиле прохождения: тихо и незаметно, полагаясь на глушитель и датчик сердцебиения, или же по старинке, с фейерверками на полную катушку.

     И да, вы угадали - новая игра чуть ли не еще короче предыдущей (бьюсь об заклад, Infinity Ward хочет уложиться в хронометраж среднестатистического боевика-блокбастера), но это ее отнюдь не портит. В конце концов, даже на вторых "Трансформерах" было нелегко высидеть в кинотеатре два с половиной часа, несмотря на всю динамику и спецэффекты, так что вполне возможно, что такая продолжительность кампании Modern Warfare 2 только на пользу.

А пули летят...

     С точки зрения механики геймплея, Modern Warfare 2 не изменился ни на йоту - мы все так же остервенело бегаем с автоматом в зубах, отстреливая вражину в астрономических масштабах, изредка замедляя свой бег на коротенькие стелс-зарисовки или оборону стратегически важного объекта. Два основных ствола, гранаты, какой-нибудь прибамбас, удар ножом на кнопке "Е" - за два года ничего не изменилось. Хваленые солдатики американской армии так и не научились реалистичному ведению боевых действий - никаких тебе выглядываний из-за угла или стрельбы вслепую. Геймплей архаичен, как экспонаты в Британском музее. Пожалуй, только графика и регенерирующееся здоровье дает понять, что времена Doom давно прошли.

     Впрочем, нет, есть еще одна черта, которая еще два года назад качественно отличала Modern Warfare от коллег по жанру. Я сейчас говорю о баллистике - еще одной немаловажной детали, которая буквально заставляет тебя постоянно двигаться, а не кемперить, сидя на одном месте. Ведь подавляющее количество препятствий и укрытий элементарно простреливаются, что сильно влияет на тактику боя. Жалко правда, что баллистика практически не сказалась на интерактивности: в помещении хотя бы разлетаются в разные стороны бытовые предметы (а как там бьются стекла!), в то время как на улице, кроме взрывающихся автомобилей, предложить современному геймеру будет уже нечего.

Все меняется, когда приходят они

     С мультиплеером в Modern Warfare 2 нас ждет ровно такая же история, как и с одиночной кампанией: то есть все, по большей части, как и было, плюс парочка классных нововведений, которых не хватает для того, чтобы оправдать цифру "2" в названии игры.

     Начнем снизу вверх. Помнится, игровая общественность приняла (и абсолютно заслуженно, на мой взгляд) в штыки заявление о том, что вместо традиционного кооператива в Modern Warfare 2 будет отдельный режим, позволяющий проходить миссии дуэтом. И надо сказать, уже тогда запахло жареным - воображение рисовало унылые картинки скучных пострелушек. Так оно и вышло: у нас есть на выбор несколько заданий, в которых имеется строго одна поставленная задача (оборона моста, штурм здания и прочие невероятно увлекательные развлечения), совершенно не обремененная каким-либо сюжетом. Тратить на это время, а уж тем более не только свое, но и товарища - чрезвычайно сомнительное удовольствие.

     Совсем другое дело, когда в главном меню мы выбираем пункт "сетевые сражения". Опять же, два года назад только ленивый не сыпал лестными отзывами в адрес соревновательного мультиплеера Modern Warfare. Сейчас история рискует повториться. Итак, рецепт успешного сетевого боевика от Infinity Ward: взять небольшие, но хорошо спланированные карты (можно прямиком из одиночной кампании), не забыть прикрутить честную баллистику и декоративную разрушаемость, наплодить с десяток режимов (от захвата флага до уничтожения VIP-цели), завалить игроков целым арсеналом оружия, наконец, везде, где можно, засунуть прокачку (еще чуть-чуть, и умений в Modern Warfare 2 будет больше, чем в EVE Online или World of Warcraft).

     Позволю себе задержаться на местной системе развития персонажа - будет интересно как тем, кто не один десяток часов провел на поле боя в первой части, так и тем, кто имеет дело с сериалом впервые. Итак, есть опыт, есть звания (уровни). Служебный рост, во-первых, открывает доступ к новым стволам и перкам (последние разбиты на категории, из которых можно взять только по одному, но они здорово влияют на стиль игры), во-вторых, можем выбрать себе титул и картинку. Последние, как вы понимаете, на бой никак не влияют, но эффект манчкинизма вкупе с собирательством бьет все рекорды по аддиктивности. Последнюю фразу можно перечитать еще раз. И кстати, все это украшательство напрямую зависит от того, какой стиль боя вы предпочитаете. Так, я был приятно удивлен, когда мне дали прозвище "Дракула" с картинкой в виде окровавленного меча - всему виной моя страсть к ближнему бою.

     Далее, для каждого ствола есть отдельный набор навыков, которые растут по мере того, как вы используете оружие. Причем, далеко не всегда это означает пальбу во все стороны - чуть позже вам начнут устраивать небольшие испытания, вроде "настрочи за раунд 10 хедшотов" и так далее. Выполнение испытаний сулит опыт (его здесь дают вообще за каждый чих - даже за убийство противника, которого убили не вы, но в которого вы когда-то стреляли) а также апгрейды для ствола. Глушители, оптика, датчики сердцебиения, в конце концов, камуфляж - все это чрезвычайно приятно получать в ходе многочасовых баталий.

     В завершение о прокачке, не стоит забывать о таких вещах, как поддержка на поле боя. Если раньше, за определенное количество снятых фрагов без особого вреда для здоровья мы могли довольствоваться лишь банальной разведкой (указывает на карте всех врагов) да налетом вертолета, то в Modern Warfare 2 тема поддержки на поле боя однозначно раскрыта. Теперь, общее количество всевозможных полезностей переваливает за десяток, из которых мы вольны выбрать три (разумеется, не любые с самого начала - все, опять же, завязано на ранге). Обиженным не уйдет никто: можно послать небольшое звено "Харриеров" для бомбежки, можно вызвать ударный вертолет и самолично(!) пострелять из его носовой пушки, можно пульнуть во врага ракетой "Предейтор" (с неба падает такой нехилый подарок, которым управляете непосредственно вы). Да, черт возьми, теперь можно даже ядерный взрыв устроить прямо на поле боя (25 фрагов без единой смерти)!

     И все это, друзья мои, играется с такой динамикой, что порой даже QuakeLive пробивает на икоту. При этом Modern Warfare 2 отнюдь не теряет должной тактической глубины. Конечно, никакой системы приказов в игре не предусмотрено, но ведь и масштабы здесь совсем другие - все всегда под рукой, а умный HUD лучше всякого командира скажет, что сейчас нужно делать.

     И несколько слов об интеграции в Steam. Да, Infinity Ward решила "оконсолить" мультиплеер в своем блокбастере, однако на деле, я не вижу в этом ничего плохого. Отсутствие возможности настраивать игру можно пережить (одновременно упростив до безобразия поиск нужной тебе сессии - теперь этот процесс занимает, самое долгое, полминуты), а малое количество человек на карте (максимум - 18) никак не влияет на интерес сражений - опять же, за счет компактных карт. Зато, имея учетную запись в Steam, не нужно плодить дополнительные аккаунты и регистрироваться черт знает где - под рукой единая служба, которая всегда поможет и друга на сервере найти, и версию игры иметь, что называется, "up-to-date".

Чудеса монтажа

     Казалось бы, ну уж графику-то точно было негоже оставлять на уровне 2007 года. Уж здесь-то нас не проведешь, опытный геймерский глаз сразу же поймет что к чему. А вот и нет. Благодаря блестящей режиссуре одиночной игры и бешеному темпу мультиплеера, у нас просто нет времени на то, что бы считать под лупой количество треугольников на трупе противника. Но что гораздо важнее - на это нет желания. Да, движок тот же. Да, кроме косметических поправок, никаких изменений нет (удивительно, но в Infinity Ward до сих пор не могут прикрутить нормальный "рэгдолл" к своим проектам). Весь трюк в том, что мы обращаем внимание только на те детали, которые сделаны хорошо и современно. Чаще всего нас заставляют смотреть на боевые действия в целом, не фокусируя взгляд на отдельных деталях: ну, чтобы лишний раз себя не расстраивать тем, что модельки угловатые, трава позавчерашняя, текстурки размазанные... Это как у художников: с помощью композиции они управляют нашим взглядом именно так, как они того хотят. Разработчики Modern Warfare 2 категорически близки к тому, что бы создать полноценную композицию в видеоиграх.

     И, конечно же, игра по старинке выезжает на спецэффектах, которые, вкупе с замечательным звуком, рождают совершенно непередаваемую атмосферу. Каждую секунду на экране что-то горит, взрывается, идет стрельба, всюду разрываются снаряды разномастных калибров - а нас кидает от одного пост-фильтра к другому, не забывая при этом смачно оглушать при близких взрывах или судорожно падать на землю при свисте пуль.

     Искусственный интеллект на всем этом празднике фейерверков играет исключительно роль массовки. Это не значит, что будет очень просто, но и ломать клавиатуру об колени из-за очередной смерти не придется. Ребята стараются держаться подальше от открытой местности, не забывают про гранаты, пытаются как-то кооперировать друг с другом. Вот только вся эта суета рассыпается, когда ты вваливаешься в комнату, кидая в одну сторону осколочную, а в другую шмаляя из какого-нибудь SCAR-L - чаще всего, противник просто не успевает среагировать на подобную наглость и быстренько склеивает ласты.

То, что доктор прописал

     И все-таки наивно было полагать, что мы получим от Modern Warfare 2 что-то отличное от того, что сейчас стоит на полках магазинов. Можно сколько угодно обвинять Infinity Ward в том, что эта игра никак не тянет на полноценную вторую часть, однако, на мой взгляд, ребята честно отработали свой хлеб. Мы получили еще один незабываемый вечер в компании со старыми знакомыми, а также много-много вечеров динамичного и адски затягивающего мультиплеера. Не ждите от этой игры слишком многого (вроде открытой "песочницы", разрушаемых декораций, вменяемого сюжета), и вы гарантировано не пожалеете о потраченных деньгах.
27.12.2009 15:36, DNK

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (28)
База игр: перейти
Новости: 25.01.2011 Infinity Ward разберется с пиратами в PS3-версии FPS Modern Warfare 2
21.01.2011 Студии Sledgehammer и Raven работают над третьей частью Modern Warfare
15.01.2011 Коротко о главном. Хакерская система трофеев Trophy Unlocker — новая напасть PS3
06.10.2010 Доступное лекарство от "мапатии"
23.09.2010 Live-чарты за 13—19 сентября 2010 года
09.09.2010 Live-чарты за 30 августа—5 сентября 2010 года
23.08.2010 Вышибая "мозги"
18.08.2010 Live-чарты за 9—15 августа 2010 года
11.08.2010 Live-чарты за 2—8 августа 2010 года
03.08.2010 Live-чарты за 26 июля—1 августа 2010 года
19.07.2010 Игровые чарты Steam за 19 июля 2010 года
15.07.2010 Live-чарты за 5—11 июля 2010 года
12.07.2010 Игровые чарты Steam за 12 июля 2010 года
06.07.2010 Восстановленное вторсырье
06.07.2010 Live-чарты за 28 июня—4 июля 2010 года
01.07.2010 Live-чарты за 21—27 июня 2010 года
24.06.2010 Live-чарты за 14—20 июня 2010 года
23.06.2010 Порция вторсырья для PC
09.06.2010 Live-чарты за 31 мая—6 июня 2010 года
02.06.2010 Live-чарты за 24—30 мая 2010 года
26.05.2010 Live-чарты за 17—23 мая 2010 года
18.05.2010 "Мапатия" свирепствует на PS3
14.05.2010 Еще немного вторсырья
12.05.2010 Live-чарты за 3—9 мая 2010 года
11.05.2010 Игровые чарты: Steam, PC, 11 мая 2010 года
07.05.2010 Короткой строкой №143
05.05.2010 Самые популярные игры в Xbox Live за 19—25 апреля 2010 года
04.05.2010 Игровые чарты: Steam, PC, 4 мая 2010 года
27.04.2010 Самые популярные игры в Xbox Live за 12—18 апреля 2010 года
26.04.2010 Равенство, но не братство
21.04.2010 С места в карьер
20.04.2010 Самые популярные игры в Xbox Live за 5—11 апреля 2010 года
12.04.2010 Игровые чарты: Steam, PC, 13 апреля 2010 года
09.04.2010 Короткой строкой, №123
08.04.2010 Самые популярные игры в Xbox Live за 29 марта—4 апреля 2010 года
08.04.2010 Как заработать 37 миллионов долларов за неделю?
07.04.2010 Первая доза бесплатно
07.04.2010 Самые популярные игры в Xbox Live за 22—28 марта 2010 года
06.04.2010 Infinity Ward продолжает терять ценные кадры
26.03.2010 "Мапатия" в картинках
24.03.2010 Самые популярные игры в Xbox Live за 15—21 марта 2010 года
18.03.2010 Самые популярные игры в Xbox Live за 1—7 марта 2010 года
15.03.2010 Платное лечение от "мапатии"
05.03.2010 Самые популярные игры в Xbox Live за 22—28 февраля 2010 года
02.03.2010 Activision обезглавила Infinity Ward
19.02.2010 Самые популярные игры в Xbox Live за 8—14 февраля 2010 года
03.02.2010 Modern Warfare 2 стала самой популярной игрой 2009 года
18.01.2010 Игровые чарты: Steam, PC, 18 января 2010 года
15.01.2010 Modern Warfare 2 с девятью нулями
12.01.2010 Игровые чарты: Англия, все платформы, 3—9 января 2010 года
11.01.2010 Слух: Infinity Ward разрабатывает онлайновый шутер под брендом Call of Duty
11.01.2010 Игровые чарты: Steam, PC, 11 января 2010 года
11.01.2010 Игровые чарты: Англия, все платформы, 27 декабря 2009 года—2 января 2010 года
30.12.2009 Топ-5 игр 2009 года по версии жадных детей
29.12.2009 Игровые чарты: Англия, все платформы, 20—26 декабря 2009 года
22.12.2009 Игровые чарты: Англия, все платформы, 13—19 декабря 2009 года
22.12.2009 Игровые чарты: Steam, PC, 22 декабря 2009 года
15.12.2009 Игровые чарты: Steam, PC, 6—12 декабря 2009 года
15.12.2009 Игровые чарты: Англия, все платформы, 6—12 декабря 2009 года
07.12.2009 Игровые чарты: Англия, все платформы, 29 ноября—5 декабря 2009 года
07.12.2009 Игровые чарты: Steam, PC, 29 ноября—5 декабря 2009 года
02.12.2009 Первое дополнение к Call of Duty: Modern Warfare 2 выйдет следующей весной
30.11.2009 Игровые чарты: Англия, все платформы, 22—28 ноября 2009 года
30.11.2009 Продажи сериала Call of Duty превысили три миллиарда долларов
27.11.2009 Народ против RoX
23.11.2009 Игровые чарты: Англия, все платформы, 15—21 ноября 2009 года
18.11.2009 Activision подтвердила цензурирование Modern Warfare 2 для российского рынка
16.11.2009 Игровые чарты: Англия, все платформы, 8—14 ноября 2009 года
16.11.2009 Игровые чарты: Steam, PC, 8—14 ноября 2009 года
12.11.2009 Как заработать 78 миллионов долларов за день?
10.11.2009 Забота о соотечественниках
09.11.2009 "Крикливое меньшинство"
09.11.2009 Жизнь после Modern Warfare 2
05.11.2009 Ущербная война
23.10.2009 Нетребовательная Call of Duty: Modern Warfare 2
23.10.2009 Как в лучших домах Парижа
22.10.2009 Мультиплеер Modern Warfare 2: как это будет
20.10.2009 Платформенное равенство
19.10.2009 Консольный привкус
06.10.2009 Медитация перед боем
01.10.2009 Энергичная Call of Duty: Modern Warfare 2
21.09.2009 250 российских гигабайт
17.09.2009 Microsoft выпустит Xbox 360 с жестким диском на 250 Гб
14.09.2009 Боевые аксессуары
28.08.2009 Ганс Циммер на поле боя
12.08.2009 Mad Catz выпустит аксессуары в стиле Modern Warfare 2
31.07.2009 PC - платформа непрестижная
22.07.2009 Выпукло-вогнутая интрига
14.07.2009 Жесткие и престижные
13.07.2009 Маркетинговый зов
18.06.2009 Modern Warfare 2 "порвет" всех. Включая GTA IV.
25.05.2009 Запущен официальный сайт Modern Warfare 2
25.05.2009 В ад и обратно за две минуты
22.05.2009 Короткой строкой, №91
22.05.2009 Modern Warfare 2: считаем часы и дни
13.05.2009 И один в поле воин
12.05.2009 Короткой строкой, №89
26.03.2009 Набожные русские террористы против загнивающего американского капитализма
09.02.2009 Минус числительное, плюс числительное
Читы: Call of Duty: Modern Warfare 2
Call of Duty: Modern Warfare 2
Тренеры: Call of Duty: Modern Warfare 2 [+1]
Call of Duty: Modern Warfare 2 [mission unlocker]
Call of Duty: Modern Warfare 2 [+8]
Ролики: Call of Duty: Modern Warfare [Find Makarov movie trailer 2m34s 1280x720]
Call of Duty: Modern Warfare 2 ["Stimulus Package", 1:08, mov, HD 720p]
Call of Duty: Modern Warfare 2 [launch trailer, 1:31, mov, HD 720p]
Modern Warfare 2 ["Infamy", 2:09, wmv, HD 720p]
Modern Warfare 2 ["Flag Runner", MP trailer, 1:55, wmv, HD 720p]
Call of Duty: Modern Warfare 2 [MP trailer, 1:22, mov, HD 720p]
Call of Duty: Modern Warfare 2 ["Prestige Edition Unboxing", 3:51, mp4, 480x270]
Modern Warfare 2 ["Reveal", 2:01, mov, 960x540]
Modern Warfare 2 ["Reveal", 2:01, wmv, HD 720p]
Call of Duty: Modern Warfare 2 [teaser #2, 00:17, mov, 1248x702]
Call of Duty: Modern Warfare 2 [debut teaser, 1:58, mov, 960x540]
Playhard.RU © 1998-2019. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100