Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Реклама
Яростная акция!
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
SSX [Mac Reveal Gameplay Trailer 58s 1280x720]
Акция "Лето начинается! "
«King of Kings 3». Короли и капуста.
Split/Second: Velocity
Prototype [opening cinematic, 1:39, mov, 960x540]
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Colin McRae: DiRT 2


Название: Colin McRae: DiRT 2
Разработчик: Codemasters
Зарубежный издатель: Codemasters
Издатель в России: Новый Диск
Официальный сайт игры: перейти
Официальный русский сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-3.0, 1 GB RAM, 128 MB 3D Card
Рекомендовано:
Core 2 Duo 2.66, 2 GB RAM, 512 MB 3D Card
MultiPlayer: Интернет
Жанр: Racing
Игра вышла: 03.12.2009
Рейтинг: 7.5

Грязное дело

     Итак, одна из самых известных серий автосимуляторов пополнилась очередной игрой. Точнее говоря, сама DiRT 2 вышла еще в сентябре, а теперь дело дошло и до официальной русской локализации. Сразу отмечу, кстати, что русификация выполнена на весьма достойном уровне, единственное, к чему можно придраться - свое имя приходится вводить все же латинскими буквами (но это, похоже, связано с особенностями сервиса Games for Windows LIVE, который для России вообще-то неактуален, но который, к сожалению, используют многие современные игры). Правда, распознавать произношение имени, введенного буквами (хотя бы и по-английски), игра не умеет, поэтому для того, чтобы к вам правильно обращались вслух, надо еще отдельно выбрать имя из фиксированного списка (в русской версии там преимущественно русские имена; если вас не зовут совсем уж экзотически, свое вы там найдете).

     Обращение по имени - это не единственный приятный интерфейсный момент. Похоже, что в современных автогоночных играх утвердился уже определенный стандарт, включающий в себя, в частности, наличие некоего гида, который с момента первого запуска и далее по ходу игры дает пользователю основные необходимые пояснения, избавляя от скучного чтения документации (хотя заглянуть в таковую все же будет не вредно). В общем, вас сразу вводят в курс дела и не дают растеряться перед изобилием возможностей игры.

     Если некогда серия, осененная именем неоднократного раллийного чемпиона Колина МакРэя, была посвящена только его любимому виду автоспорта, то теперь к вашим услугам самые разнообразные испытания. Это и обычные ралли на разных типах трасс, и гонки с соперниками по замкнутому и незамкнутому маршруту (опять-таки на разных типах трасс и машин), и гонки преследования, где машины, как и в ралли, стартуют по очереди, но с небольшими интервалами, что позволяет вам нагнать соперника, и гонки "на выбывание", где на каждой контрольной точке отсеивается идущий последним, и "слалом", где необходимо проехать трассу, сшибая пенопластовые барьеры, и уложиться при этом по времени, и "лидерство", где для победы важно не только место на финише, но и результаты на промежуточных участках трассы; плюс к этому имеются еще "вызовы" - противоборства один на один с кем-нибудь из звезд, гонки на время (включая классические для таких игр соревнования с собственным или чужим "призраком"), командные гонки (вы в паре с кем-нибудь из звезд - если он или она согласится - и остальные участники тоже группируются по двое; в зачет идет сумма очков, набранная парой) и свободные гонки с возможностью настраивать параметры. Все это еще делится на три класса сложности (сначала, естественно, вам доступны заезды лишь из низшего, да и то не все - но новые открываются весьма лихо, без предложений не останетесь) и требует различных классов машин. Всего в игре полсотни автомобилей, относящихся к семи классам, от багги и грузовиков до машин для шоссейных гонок, и 41 трасса в 9 районах мира. Учитывая, что на одной трассе могут проводиться разные соревнования, общее число заездов, относящихся к режиму карьеры, достигает сотни. Точнее, это даже не заезды, а "события", которые могут состоять из одной, двух или трех гонок. Когда вы накопите достаточно репутации, вам становятся доступны 3 региональных соревнования X games (каждое из трех гонок), а также пять чемпионатов мира (по одному в каждом из основных классов, при этом прежде, чем получить доступ к собственно "чемпионской" гонке, необходимо победить в трех квалификационных "событиях" среднего и старшего класса сложности). В любой момент вы можете выбирать любое из доступных событий.

     За каждую гонку вы зарабатываете деньги и/или XP (в данном контексте последние имеют смысл репутации). Причем именно за каждую - даже за полностью неудачную (прерванная гонка эквивалентна последнему месту) вам хоть немножко, да "капнет", но, понятно, лучше всего вознаграждается первое место (кстати, величина награды зависит еще и от уровня сложности, но подниматься выше нормального - хотя он лишь второй из пяти - я бы не рекомендовал, если вы не мазохист). Пара-тройка первых мест обеспечивает вам переход на следующий уровень (с ростом уровня "стоимость" перехода растет, но растет и сложность, а соответственно, и оплата в ХР становящихся вам доступными заездов). Переход на новый уровень открывает вам некоторое количество декоративных фенечек (новые раскраски для машин, звуки сигналов, игрушки под лобовое стекло и т.п.), может сопровождаться еще и дополнительными деньгами. Рост репутации также открывает вам новые "события" и время от времени улучшает отношение к вам со стороны звезд - AI'шных гонщиков (имеет три градации - от "едва знает" до "считает вас легендой"). Последнее чаще всего происходит после гонки, в которой вы эту звезду победили. Дружба со звездами не означает, что они будут поддаваться вам на трассе, но с ними можно участвовать в командных соревнованиях, а кроме того, это учитывается в ваших достижениях.

     Достижения и задания - две схожих по смыслу категории, аналогичные собиранию наград в Burnout Paradise. В общем, это достижение всяких числовых рубежей (не за один заезд, а за всю карьеру вообще) – намотайте столько-то миль, перевернитесь столько-то раз, подружитесь со столькими-то звездами и т.д. (задания отличаются тем, что делятся на пять уровней - по достижении очередного вам открывают следующий). Есть среди достижений и нечисловые - скажем, выиграть гонку на выбывание, все время оставаясь предпоследним. Все это тоже приносит дополнительные ХР. Но почему-то многие из достижений обозначены как "закрыто", даже если вы уже выполнили их условия - видимо, они открываются тоже после каких-то побед в гонках или после определенного уровня.

     Перезапускать гонку сначала или переигрывать ее после неудачного завершения можно сколько угодно раз, но едва ли не самая приятная фича в игре - это "флэшбэк", возможность в случае роковой ошибки отмотать время на несколько секунд назад и переиграть это место, не переигрывая гонку сначала. Вот чего мне так не хватало во всех гоночных играх! Правда, в этой бочке меда не обходится без дегтя: во-первых, количество флэшбэков ограничено (обычно 4 на гонку), а во-вторых, что еще хуже (и при этом нелогично), когда вы разбиваете машину "насмерть", вам не дают воспользоваться флэшбэком до тех пор, пока не покажут всю "агонию" вашей несчастной тачки - а, учитывая, что время можно отмотать назад лишь на считанные секунды, после этого нередко бывает уже поздно.

     К явным достоинствам игры относится ее физическая модель и модель повреждений (физическая и визуальная). Правда, детального повреждения отдельных систем на физическом уровне в игре нет - фиксируются лишь три градации состояния колес (всех разом) и двигателя (во всяком случае, пользователю сообщают только это); соответственно, нельзя, например, отломать одно колесо и продолжать гонку на трех (то есть в принципе отломать-то можно, но машина в таком случае считается полностью разбитой, и гонка заканчивается). Черный дым из мотора тоже не валит. Но в остальном все выглядит замечательно - капоты, дверцы, бамперы и т.д. мнутся, покрываются царапинами и грязью и вовсе отваливаются, стекла бьются (не лучшим образом влияя на обзор из кабины, правда, следующий удар выбивает их совсем), гаснут фары (а вот что, кстати, неудобно - самому включить/выключить их нельзя, фары включаются автоматически в темное время суток, хотя в сильно затененных местах не помешали бы и днем). Короче, до финиша машина нередко доезжает в совершенно измордованном состоянии. Но, в отличие от реальности, платить за ремонт вам не приходится... Впрочем, самые красивые аварии все-таки в Burnout Paradise, где процесс разбивания машины показывается с внешней камеры в замедленном темпе; здесь такого все же нет.

     Прочая графика также вызывает сугубо положительные эмоции. Широкий набор видов от первого и третьего лица (включая реальный кокпит), реалистичная растительность, отличная вода (кстати, когда она заливает лобовое стекло, автоматически включаются дворники), пыль и земля, летящие из-под колес и покрывающие корпуса машин, трехмерные жестикулирующие зрители, красивые пейзажи... Правда, покататься по окружающему миру вам не дадут - при попытке отъехать подальше от трассы вас возвращают на нее принудительно (с остановкой). После окончания гонки вы можете полюбоваться ее записью, где доступны еще и виды с внешних камер - но, к сожалению, они переключаются автоматически, и поворачивать изображение вы не можете.

     Самый же большой недостаток игры - это, как ни странно, сами машины. Большинство из них обладают просто отвратительной управляемостью, и ваш выбор при покупке оказывается очень ограниченным. Что еще хуже - авторы почему-то отказались от классической схемы, когда вы сначала вы покупаете лучший автомобиль из имеющихся, а потом, зарабатывая деньги и тратя их на апгрейды отдельных характеристик, постепенно превращаете его в "машину мечты". Здесь таких апгрейдов нет, есть лишь некоторые условные "усовершенствования", которые вы в обязательном порядке должны купить, чтобы участвовать в соревнованиях более высокого класса (не путать с уровнем) сложности. И более того - налицо откровенное жульничество! Если у меня машина с максимальным значением ускорения, как могут соперники уходить вперед на старте? Если с максимальной скоростью, как я могу кого-то не догнать на прямой? (Подобные издевательства характерны для высшего класса сложности, в первом и отчасти втором побеждать не очень трудно.) В общем, на мой взгляд, это делает победу в ряде соревнований практически невозможной. И кстати, почему, независимо от предыдущих результатов, на старте гонки с другими участниками меня всегда ставят назад? Присутствует в игре и некий глюк при выходе из нее - этот процесс может затянуться на минуту и больше, однажды мне просто надоело ждать, и я прибил задачу (к счастью, никакие результаты при этом не теряются).

     В общем, если ваша цель - пройти карьеру полностью, то, боюсь, вы будете разочарованы. Но если просто покататься в разных режимах, то DiRT 2 подходит в самый раз.

25.01.2010 17:00, YuN

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (67)
База игр: перейти
Новости: 09.12.2009 Грязный релиз
16.11.2009 Злопамятная DiRT 2
07.07.2009 Прогрессирующее EGO
19.05.2009 Грязное дело "Нового Диска"
Ролики: Colin McRae: DiRT 2 ["DX11 tech trailer", 1:21, avi, 904x512]
Colin McRae: DiRT 2 ["PC gameplay", 00:55, wmv, HD 720p]
Colin McRae: DiRT 2 ["Estadio Del Rey Rally Cross", 2:08, wmv, HD 720p]
Colin McRae: DiRT 2 ["Jump Jam", 00:57, wmv, HD 720p]
Colin McRae: DiRT 2 ["World Tour", 1:29, wmv, HD 720p]
Colin McRae: DiRT 2 ["Force Dynamics with Ken Block", 2:33, mov, 720x405]
Colin McRae: DiRT 2 [demo trailer, 00:49, wmv, HD 720p]
Colin McRae: DiRT 2 [GamesCom 2009 trailer, 1:16, wmv, HD 720p]
Colin McRae: DiRT 2 ["Rally Rally Good", 2:22, wmv, HD 720p]
Colin McRae: DiRT 2 ["Racing on Dirt with Ken Block", 3:32, wmv, HD 720p]
Colin McRae: DiRT 2 ["Utah Trailblazer", 2:31, wmv, HD 720p]
Colin McRae: DiRT 2 ["Baja Raid", 2:17, wmv, HD 720p]
Colin McRae: DiRT 2 ["Baja Landrush", 1:16, wmv, HD 720p]
Colin McRae: DiRT 2 ["Croatia Rally", gameplay, 1:55, wmv, HD 720p]
Colin McRae: DiRT 2 ["Battersea Rallycross", 1:25, wmv, HD 720p]
Colin McRae: DiRT 2 [Wii-trailer, 1:01, wmv, 720x576]
Colin McRae: DiRT 2 [E3 2009 trailer, 00:52, wmv, HD 720p]
Colin McRae: DiRT 2 [teaser, 00:52, wmv, HD 720p]
Colin McRae: DiRT 2 ["Studio Tours", 3:03, avi, HD 720p]
Colin McRae: DiRT 2 [debut teaser, 0:41, mov, 960x540]
Демо-версии: Colin McRae: DiRT 2
Патчи: Colin McRae: DiRT 2 [v1.1, EN/DE/FR/IT/SP]
ATI Catalyst v9.11.8.673.1 [Windows Vista, Windows 7, 32 bit]
ATI Catalyst v9.11.8.673.1 [Windows XP, 32 bit]
Программы: Colin McRae: DiRT 2 [FSK]
Playhard.RU © 1998-2019. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы
Яростная акция! (2)
Реклама (1)

Rambler's Top100