Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Wine Tycoon

Название: Wine Tycoon
Разработчик: Virtual Playground
Издатель: Got Game Entertainment
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P3-1.0, 256 MB RAM, 64 MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-2.0, 512 MB RAM, 128 MB 3D Card
Жанр: Strategy, Business
Игра вышла: 14.10.2009
Рейтинг: 5.7

 

 

Виноделие для “чайников”

Вы не пьяны еще по-настоящему,
если можете лежать, не держась за пол.
Дин Мартин 

     История вина развивалась вместе с человечеством и насчитывает несколько тысячелетий. Исследования археологов обнаружили первые упоминания о напитке на территориях современных Грузии и Ирана еще в VI-V вв. до н.э. Несколько позже вино появилось в других частях Ближнего Востока, в Египте и в Китае, да и вавилоняне не брезговали его производством. Оттуда и через Македонию, где были обнаружены следы давильных прессов, началась экспансия вина в Европу. В древности этому продукту отводилась значимая роль в местных традициях и обычаях.

     Вином увлекались в Греции, а в Риме напиток добился колоссальной популярности. Нынешние винодельческие провинции – результат эволюции римских виноградников, обеспеченный применением античных итальянских технологий, в т.ч. в области сельского хозяйства, что позволило культивировать различные сорта винограда и использовать деревянные бочки для хранения и транспортировки вина.

     В Средние века развитие виноделия продолжилось при поддержке церкви, активно использующей напиток при совершении обрядов и церемоний. В этот период некоторые исламские страны, напротив, запрещали употребление вина, поэтому там ученые стали искать медицинское применение напитку. В конце XIX века виноделы успешно справились с самой страшной бедой – нашествием вредителей, филлоксеров, завезенных из Северной Америки. Европейские виноградники оказались не готовы к визиту этих насекомых, и многие плодоносные участки были уничтожены.

     Сейчас виноделие процветает по всему миру и не только в Европе, но и в Америке. Кроме этого, вина выпускают в Австралии, Новой Зеландии, Чили и даже в Южной Африке. Пусть, экзотические сорта еще не столь популярны, как старые классические марки, зато они значительно дешевле. Вину посвящали песни, о виноделах снимают художественные и документальные фильмы, а винные туры – один из самых популярных видов экскурсий в Европе. Дошла очередь и до отдельной экономической стратегии на тему производства и продажи данного напитка.

Истина в вине

     Британские разработчики из Virtual Playground уже не первый год занимаются выпуском бюджетных экономических стратегий. Они уже предоставляли всем желающим шанс управлять виртуальными тюрьмами (четыре части Prison Tycoon), украшать круизный лайнер (Luxury Liner Tycoon), открывать торговый центр (Mall Tycoon 2 и Shopping Centre Tycoon), охранять государственную границу от нарушителей (Border Defense: National Security Patrol) и даже варить пиво (Beer Tycoon). В кризисное время дизайнеры нашли себе нового партнера – американское издательство Got Game Entertainment, в портфолио которого можно также встретить причудливый набор игр из разных жанров, включая ArmA 2 (2009), Laser Squad Nemesis (2002) и Memento Mori (2008).

     Основных игровых режима два. В "песочнице" вы можете выбрать любую провинцию, а также воспользоваться большим стартовым капиталом, начиная с чистого листа. В кампании вы последовательно познакомитесь со всеми картами, пройдете 10 этапов карьеры винодела и приведете свою фирму к абсолютному успеху. В начале любого сценария вам будет предложен интерактивный Tutorial, который познакомит вас с основными кнопками и функциями. Если в обучающих целях вас просят построить какое-либо здание, то обратите внимание, нет ли его действующего дубликата поблизости. Назойливое обучение всплывает даже на последующих миссиях, в т.ч. после его успешного завершения на предыдущих. Выйти из этой системы подсказок можно довольно быстро, кликнув по соответствующей команде. Короткая HTML-справка поясняет основные нюансы.

     Разработчики поделили территорию виртуальной Франции на 10 регионов: Эльзас, Бордо, Бургундия, долины Луары и Роны, Лангедок-Руссильон, Прованс, Шампань, Юра-Савойя и неназванные юго-западные земли страны. В каждом из них можно производить только определенные сорта вин. Впрочем, на сам геймплей набор наименований почти не влияет, поскольку на любой карте всегда есть какие-то дешевые и более дорогие марки. Кроме этого, локации различаются между собой разве что дизайном штаб-квартиры и ландшафтом.

     Первым делом вы должны осмотреть собственные владения и сосчитать пустующие поля. Последних редко бывает более десятка. Возможно, какие-то земли изначально будут в хозяйственном обороте, тогда можете считать, что вам повезло, и первый урожай подоспеет к октябрю-ноябрю. В противном случае, вам придется ждать следующего года, пока семена винограда созреют и станут ягодами. В любой момент вы можете выбрать, что и куда сеять. Примечательно, что каждый участок можно целиком выделить лишь под сырье для необходимого сорта вина. За посадками круглогодично присматривают фермеры, которых вы можете нанимать в специальном домике, где они будут получать необходимый инвентарь.

В заботе о виноградниках

     На каждое поле должен быть выделен хотя бы один сотрудник. В осенний период вам также придется прибегать к услугам сезонных рабочих - сборщиков винограда с причудливыми именами. От количества этих “Хабибов” зависят не только расходы на зарплату, но и объем сырья, который будет доставлен в ваши хранилища после окончания сезона. Плодородие земельных участков со временем снижается, поэтому вам придется периодически принимать необходимые меры для восстановления полезных качеств территории. К таким действиям относятся распыление пестицидов для борьбы с вредителями, уход за виноградными кустами, прополка сорняков и удобрение почвы химикатами. Специальные индикаторы будут вам сообщать о необходимости таких решений, а на время их выполнения данный виноградник не будет плодоносить.

     Собранный виноград фермеры отнесут в сортировочный цех, где не только выбросят бракованные ягоды из нового урожая, но и спрессуют достойные плоды в сок. Для этой цели в данном здании вы должны разместить, минимум, один сортировочный конвейер и давильный пресс. На управление этими устройствами придется назначить хотя бы двух специалистов. Следующий этап технологического процесса - брожение, и для него также предусмотрена соответствующая постройка, где необходимо установить цистерны. Путем ферментации сахара, имеющегося в плодах, и не без участия дрожжей получают слабоалкогольную жидкость с естественным насыщением углекислым газом.

     Далее получившийся напиток переправляют в соседний цех по розливу, где обосновался и рецептурный отдел, мастера которого приготовят вам заданное в литрах указанное количество марочных вин, а затем рабочие с использованием специальной автоматизированной конвейерной линии упакуют ваш алкоголь в симпатичные бутылки для первых покупателей. Позднее стеклотара с вашим продуктом транспортируется на склад, и уже там грузчики распределят ее по ящикам. Вполне возможно, что вам не захочется продавать вино сразу, а будет выгоднее вначале выдержать его в массивных дубовых бочках, сделав напиток еще вкуснее и дороже.

Будни на винном заводе

     Экономическая модель была достаточно умело сбалансирована. Казалось бы, что засеянные поля позволят моментально обогатиться, но урожай созревает крайне медленно, а снижение плодородия почвы заставляет внимательно планировать ресурсы и потребности своего винного завода. Довольно быстро вы поймете, что часть земель непременно должна пустовать и составлять ваш резерв, на случай если с основными виноградниками что-то случится. Между тем, и в этом важно не переусердствовать, поскольку вам понадобится много специфических ягод для различных сортов вин, чтобы обеспечить диверсификацию и непрерывность производственного цикла.

     Довольно затратным оказывается и строительство. На более поздних миссиях разработчики будут ставить вас в самые разные условия. К примеру, иногда вам подарят часть инфраструктуры, чтобы вы добавили недостающие объекты, а затем накопили средства для возведения дорогостоящего склада, что обойдется в несколько сотен тысяч долларов, и это немало. По здешним меркам, за продажу партии вина одного сорта за сезон удастся заработать до 50 тысяч долларов. В другом случае хранилище с запасом из тысяч бутылок вам выделят бесплатно, зато производство придется развивать почти что с пустого места. Хорошо, что хотя бы открытие главного офиса всегда спонсируется. В третьей ситуации у вас будет масса свободных денег, но бОльшую их часть необходимо будет сразу же потратить на инвестиции.

     Если в Beer Tycoon от Virtual Playground необходимо было составлять желаемые рецепты, выбирая ингредиенты из общего списка, то в Wine Tycoon и с этим не придется возиться. Вам достаточно лишь иметь в наличии требуемое сырье, а также указать своим технологам желаемый сорт вина и объем партии. Одной из дополнительных опций стала выдержка, указываемая числом лет. На всем протяжении данного периода вы не сможете реализовать эту элитарную продукцию, зато впоследствии ваше усердие будет вознаграждено премиальными деньгами.

     Время от времени к вам будут поступать предложения от местных магазинов на приобретение небольшого количества вина из нескольких сотен бутылок за несколько десятков тысяч долларов. В Wine Tycoon этих средств хватит разве что на месячные зарплаты подчиненным, поэтому вы постоянно должны заботиться о росте урожая и объемов производства.

     В какой-то момент времени баланс между ресурсами и готовой продукцией будет нарушен на вашем винном заводе, тогда придется лично навестить отдельные постройки и добавить какое-то оборудование, чтобы ускорить различные этапы технологического процесса, ведь, к примеру, затоваривание склада не позволит вам выпускать новые партии, а заполненные до краев алкоголем дубовые бочки временно лишат возможности выдерживать новые вина.

В бутылках и в бочках

     Цели миссий оказались стандартными для жанра. Вас попросят заработать определенный капитал или реализовать заданный объем продукции. В помощь бизнесмену приводятся и опциональные квесты, сгруппированные по типам поставщиков для партнерских отношений. Мелкий магазин, средний дистрибьютор или крупная торговая сеть периодически выставят вам свои оферты по закупке у вас вина определенного сорта с требуемой выдержкой и в указанном количестве бутылок. Естественно, чтобы выполнить это поручение, придется отказываться от продажи напитка обычным безликим предпринимателям, генерирующим в Wine Tycoon основной доход пользователя.

     Более того, складских площадей должно хватить, чтобы собрать партию из десятков тысяч единиц для поставки. Для сравнения – с одной среднестатистической клетки поля за год вы сможете получить сырья лишь на производство около 2-4 тысяч бутылок. Зато в случае успеха при выполнении побочного задания вам выделят довольно крупную денежную премию – от нескольких тысяч до миллионов виртуальных долларов.

     Основными статьями прямых затрат, зависящих от количества выпускаемой продукции, стали расходы на зарплату и ремонт оборудования. Чем более активно вы эксплуатируете машины, бочки и контейнеры, тем быстрее они изнашиваются, а вы должны вовремя успеть кликнуть по соответствующему объекту и оплатить его дорогостоящую амортизацию, пока устройство не сломалось окончательно, после чего требуемый объем инвестиций для восстановления нормальной работы цеха возрастет многократно. Однако и спешить с починкой не стоит. По неизвестной причине за износ 10% или 20% отдельных машин забирают одинаковую сумму денег, достигающую тысяч и десятков тысяч долларов.

     Интерфейс получился достаточно простым в освоении с двумя главными панелями: “Строительство” и “Производство”. На экране ярлыков вы увидите список всех доступных полей и сможете быстро перемещаться к нужному участку. На всех объектах оборудования были добавлены контекстные меню. По доходам и расходам приводится лишь базовая статистика, хотя в данном случае ее вполне достаточно. Куда более подробной оказывается информация из производственных цехов. Там вы сможете в любой момент времени проследить, чем сейчас заняты ваши технологи, оценить их производительность, объем запасов сырья и готовой продукции. Справочные окошки оформлены в симпатичной стилистике.

К сведению виноделов

     В одном из пунктов меню содержится виртуальная винная энциклопедия. Здесь содержится информация об основной терминологии виноделия, что будет интересно тем, кто хочет узнать больше о производстве напитка. В игру добавили широкое разнообразие наименований различных сортов вин, включая “Божоле”, “Бургундское”, “Гевурцтаминер”, “Макон”, “Мускат”, “Пино Гриджо”, “Пино Нуар”, “Рислинг”, “Сент-Обен”, “Шабли” и многие другие фирменные для некоторых регионов Франции винные марки. Вскоре вы без труда научитесь по названию отличать белые вина от красных, понимать, какие виноградные ягоды нужны для их производства, узнаете, какие напитки не принято выдерживать в дубовых бочках, а также в деталях познакомитесь с главными аспектами винодельческого искусства. Увы, бесплатная дегустация не предусмотрена, но зато новыми познаниями можно будет позднее блеснуть в кругу знакомых.

     Графическое исполнение оставляет желать лучшего. Такая картинка приемлемо смотрелась бы в современных условиях разве что на экранах мобильных телефонов. Крошечные человечки трудятся в зданиях-коробках, за которыми предстоит наблюдать сверху. Анимации мало, зато примитивные погодные эффекты сопровождают смену времен года, а иконки на полях показывают стадию созревания винограда.

     Звуковые эффекты отличаются минимализмом, а музыка вышла достаточно однообразной. Саундтрек включает всего два коротких отрывка, один из которых сопровождает экран меню. Обе композиции по звучанию передают национальный стиль Франции, который ни с чем не спутаешь.

Вердикт

     Приятно, что британские разработчики из Virtual Playground хотя бы в чем-то учатся на собственных ошибках, поэтому многих огрехов Beer Tycoon на этот раз авторам успешно удалось избежать. Винодельческая тема была почти полностью раскрыта. С другой стороны, чрезмерно упрощенный геймплей, где даже не нашлось места кадровому менеджменту, и примитивная графика не позволяют Wine Tycoon выбиться из разряда казуальных экономических стратегий, призванных скрасить ваш досуг на протяжении парочки свободных вечеров.
26.01.2010 19:32, Unicorn

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (32)
База игр: перейти
Тренеры: Wine Tycoon [money trainer]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100