Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Microsoft Flight Simulator X: De Havilland Tiger Moth DH-82A

Название: Microsoft Flight Simulator X: De Havilland Tiger Moth DH-82A
Разработчик: Anthony Lynch
Издатель: Freeware for Australia & the World
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-1.0, 256 MB RAM, 128 MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-2.0, 1 GB RAM, 256 MB 3D Card
MultiPlayer: LAN, Internet
Жанр: Simulator, Flight
Игра вышла: 29.01.2010
Рейтинг: 8.5

Есть контакт!


     В ситуации, когда Microsoft прекратила дальнейшую работу над едва ли не самой известной серией авиасимуляторов, нам только и остается, что радовать себя новыми дополнениями к последнему из них, FSX. К счастью, этих дополнений, создаваемых энтузиастами по всему миру, весьма много, и регулярно появляются новые. Что особенно радует - среди разработчиков немало альтруистов, распространяющих свою продукцию бесплатно, причем качество таких разработок может ничуть не уступать коммерческим. Как раз о таком add-on'е, созданном австралийцем Энтони Линчем, я и хочу вам рассказать.

     Этот довольно увесистый add-on (триста мегабайт!) посвящен единственному самолету - De Havilland Tiger Moth DH-82A. Этот симпатичный легкий двухместный биплан, напоминающий классические британские аэропланы Первой мировой, на самом деле был создан позже - в самом начале 1930-х. Основной его функцией была учебно-тренировочная, но самолет мог нести 8 маленьких 9-килограммовых бомб или оборудование для фоторазведки; существовала и санитарная версия, где багажное отделение заменялось на место для одного раненого. Самолеты использовались на протяжении всей Второй мировой войны (главным образом, конечно, как учебные); к моменту ее окончания было выпущено более 8000 таких машин. В мирное время DH-82 нашли применение в сельхозавиации (уничтожая, надо полагать, в том числе и гусениц тех бабочек-медведиц, в честь которых получили свое имя), а также, благодаря неплохим пилотажным характеристикам, в качестве спортивных машин. Простотой и надежностью конструкции, легкостью управления они заслужили любовь многих пилотов, благодаря чему эти машины, разработанные 80 лет назад, можно встретить в небе до сих пор! Разумеется, этот биплан - не для любителей высоких скоростей: при мощности двигателя в 130 л.с. он имеет крейсерскую скорость около 130 км/ч, зато и скорость срыва у него - всего 35 миль в час (около 55 км/ч), посадочная скорость на 8 км/ч больше, что позволяет садиться на короткие площадки.

     Машины более поздних выпусков имеют некоторые отличия от первоначальных, и в дополнении представлен именно такой вариант (увы - единственный, различаются лишь окраски, коих 8). На исходной машине вообще не было тормозов, а вместо хвостового колеса был костыль (опять же, классическая схема Первой мировой); в качестве "стояночного тормоза" использовались колодки под колеса, а также веревки для привязывания крыльев к колышкам. К сожалению, ограничения FSX не позволили воспроизвести этот вариант. Колодки и веревки присутствуют лишь визуально, правда, установка колодок автоматически активизирует стояночный тормоз, а при наличии такового тормоза игра автоматически считает, что обычные колесные тормоза тоже есть. Соответственно, пришлось моделировать вариант, где есть тормоза, а хвостовой костыль заменен колесом. На этой машине также имеется кое-что из более современной авионики - радиооборудование и GPS (последний, впрочем, можно опционально убрать).

     И все же с современным винтомоторным самолетом Tiger Moth вы никак не спутаете! Хотя бы уже благодаря реалистично смоделированной процедуре запуска. Всем известна классическая фраза (точнее, команда и ответ на нее), пришедшая из книг и фильмов об авиации тридцатых: "Контакт! - Есть контакт!" - но далеко не все знают, что она означает (некоторые даже полагают, что летчики говорят так и сейчас, хотя для современных самолетов она, конечно, не актуальна). Так вот она отражает особенность запуска мотора на аэропланах тех лет. Подобно тому, как ранние автомобили заводили, крутя ручку, так и ранние самолеты запускали, вручную раскручивая пропеллер (между прочим, дело, требующее силы и сноровки и небезопасное, хотя в игре вы, конечно, рукой под винт не попадете). Таким образом, запуск производился снаружи самолета, и поэтому, в частности, на Tiger Moth ручки магнето также расположены снаружи (но так, что до них можно дотянуться из кабины). В норме запуск производят два человека - летчик и механик, или летчик и второй пилот (хотя все можно сделать и в одиночку, но придется ходить туда-сюда). Тот, кто стоит у винта, подает команду "контакт!", что означает - включить первое магнето. Получив подтверждение "есть контакт!", он крутит винт, добиваясь, чтобы мотор заработал.  После этого включается второе магнето. В add-on'e это все смоделировано, правда, все приходится делать лично - вы сначала переключаетесь на вид "из кабины слева" и включаете магнето, потом - на вид с носа и раскручиваете пропеллер. Не припомню больше ни одного симулятора, где была бы реализована такая возможность!

     Еще одно бесспорное достоинство этого дополнения - более реалистичная, чем у большинства самолетов FSX, физическая модель. По непонятным причинам, почти все они неспособны к штопору (хотя в более ранних версиях майкрософтовского симулятора штопор был!) - одно время я даже думал, что это фундаментальный глюк игры, который средствами add-on'а преодолеть невозможно. Но нет, некоторые самолеты от сторонних разработчиков штопор делают - и линчевский Tiger Moth в том числе. Как левый, так и правый, и выводить надо, как положено - сама машина не выйдет. Смоделирован и такой аспект, как глохнущий мотор при отрицательной перегрузке (поскольку топливо поступает самотеком).

     К сожалению, другой весьма для летчика аспект - ограничения по режимам - хотя и отражен в документации, в дополнении не смоделирован. Можно сколько угодно гонять двигатель на максимальных оборотах (2350 и выше), и ему ничего не делается, хотя в реальности в таком режиме нельзя работать более пяти минут.

     Визуально самолет сделан очень качественно, с прорисовкой всех мелких деталей и даже с шевелящимися трехмерными пилотами (точнее, пилотом и пассажиром) в кабинах, которых можно наблюдать не только с внешних видов, но и изнутри. Правда, если у вас включен показ пилота и вы сидите на его месте, то у вас перед глазами будут маячить фрагменты его очков и т.п. - поэтому имеет смысл отключать изображение того человека, на чьем месте вы находитесь (пассажир при этом убирается полностью, в том числе и на внешних видах, но на центровку это не влияет); на второго члена экипажа вы при этом по-прежнему сможете смотреть, как и в реальной жизни.

     По правилам основной (пилотской) кабиной считается задняя (вероятно, из соображений центровки), но управление дублировано (хотя сзади более полный набор приборов, включая современные), и, переключая виды, вы можете управлять самолетом из любой кабины (правда, это "пересаживание" чисто визуальное, опять-таки не влияющее на распределение массы; если вы хотите физически убрать или добавить человека в той или иной кабине, это делается через меню Fuel and payload). С помощью менюшки, вызываемой по Shift-3, можно включать и выключать дополнительные эффекты: колодки и веревки, чехол на кабины, чехол на ПВД (если взлететь с неубранным, указатель скорости не будет работать - правда, через то же меню можно убрать чехол уже в воздухе), открывать и закрывать дверцы обеих кабин (это можно делать и "по-честному" из виртуального кокпита) и багажного отделения, содержимое которого зависит от массы груза. К сожалению, на аэродинамику все эти красивости не влияют (и можно, в частности, лететь с "приклеенными к колесам" колодками).

     В целом - всем, кто, подобно мне, фанатеет не от реактивных монстров, а от ретро-бипланов, Tiger Moth от Энтони Линча однозначно понравится. До полного идеала ему не хватает лишь корректного моделирования ограничений по режимам, ну и хотя бы одна простенькая миссия тоже была бы очень кстати. Но и без того этот бесплатный add-on лучше иных коммерческих.

25.02.2010 02:58, YuN

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (20)
База игр: перейти
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100