Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Cursed Mountain

Название: Cursed Mountain
Разработчик: Deep Silver
Издатель: Sproing Interactive Media
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-2.0, 1 GB RAM, 256 MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-3.0, 2 GB RAM, 512 MB 3D Card
Жанр: Action, Third Person
Игра вышла: 05.02.2010
Рейтинг: 6.0

Умный в гору не пойдёт… без ледоруба и напалма

     За несколько дней до официального выхода компьютерной версии игры "Проклятая гора" ("Cursed Mountain") компания Deep Silver заявила о закрытии своего австрийского филиала ввиду тяжёлого экономического положения. Тем не менее, злые языки поговаривают о том, что ссылка на глобальный кризис - всего лишь удобный повод, а настоящая причина немилости к венскому отделению кроется в крайне низких уровнях продаж приставочной версии, вышедшей ещё в августе прошлого года. А затея с портированием на персональный компьютер - попытка хоть как-то компенсировать убытки и не более того.

     Но как говорится, лучше один раз пройти игру, чем прочитать сто обзоров, поэтому начинайте упаковывать альпинистское снаряжение и не забудьте написать завещание. Мы отправляемся в Гималаи, где нам предстоит подняться на вершину священной горы Чомолонзо (Chomolonzo), с которой еще никто не возвращался живым. Не удивительно, что со временем не только местные жители, но и сами альпинисты прозвали Чомолонзо "проклятой горой", а людей, желающих на неё подняться, не иначе как самоубийцами.

Старший брат спешит на помощь

     Действие игры разворачивается в конце восьмидесятых годов прошлого века. Братья Симмонсы (Simmons) – Эрик и Фрэнк, всемирно известные альпинисты и в то же время непримиримые соперники. В погоне за самыми высокими восхождениями братья штурмуют неприступные вершины во всех уголках планеты, принимая участие в самых опасных и рискованных экспедициях. Особенно это касается Фрэнка, так и не справившегося с комплексом "младшего брата". В погоне за сверхдостижением юный Симмонс решается на настоящее безумие и подписывает контракт с Эдвардом Бенеттом (Edward Alexander Bennett), по которому он обязуется подняться на вершину Чомолонзо и добыть спрятанную там терму – текст, указывающий на месторасположение артефакта, дарующего вечную молодость.

     Восхождение на "проклятую гору" терпит полное фиаско, экспедиция намертво застревает в снегах на подступах к Чомолонзо, а сам Фрэнк бесследно исчезает. В сложившейся ситуации Бенетту не остаётся другого выхода, как обратиться за помощью к старшему из Симмонсов.

Ночь скачущих мертвецов

     Своё восхождение вы начнёте в Ландо (Lhando) – городке тибетских монахов, расположенном примерно на полпути к вершине. Некогда процветавшее поселение встретит вас гробовой тишиной и опустевшими улицами. Разбросанные повсюду вещи указывают на то, что население покинуло Ландо в спешке, но в чём причина столь неожиданного бегства? Ответ на этот вопрос мог бы дать проживающий здесь Бенетт, но у Эрика нет его точного адреса, а спросить не у кого. Бродя по улицам города, вы вскоре начнёте замечать, что за вами кто-то следит, а обнаруженные в некоторых домах мертвецы явно умерли не своей смертью. Недолго думая, Эрик решает разжиться хоть каким-нибудь оружием и вскоре находит ледоруб, некогда принадлежавший Фрэнку, а также страницу из его дневника, рассказывающую о пребывании в Ландо.

     Во время путешествия по городу вы встретитесь то ли с монахом, то ли с его призраком (с буддистскими монахами ни в чём нельзя быть уверенными), который расскажет вам невероятную историю о спустившихся с гор духах мёртвых, наводнивших Ландо и убивающих любого встречного. Единственный шанс убить мертвеца – воспользоваться "третьим глазом", открывающим мир духов и древних заклятий, с помощью которых можно уничтожить призраков и отправить обратно в преисподнюю. После небольшого инструктажа монах покинет вас, оставив один на один с целыми полчищами кровожадных загробных жителей, которые, словно по мановению волшебной палочки, начнут выползать на пустынные улицы Ландо в поисках свеженькой плоти.

     Поначалу мертвецы будут вести себя "по-джентльменски", нападая поодиночке, но как только вы научитесь более-менее сносно владеть ледорубом и найдёте несколько магических орудий, в том числе и ритуальный кинжал – катрику, призраки начнут сбиваться в шайки по две, три, а порой и пять-шесть проклятых душ.

     Встреча с жителями преисподней проходит по одному и тому же сценарию – сначала мир вокруг меркнет, и даже если за мгновение до этого вы находились посреди освещённой солнцем улицы, то окажетесь под затянутым свинцовыми облаками небом, после чего на вас накинутся изголодавшиеся по человечинке духи, а чтобы вы не вздумали спасаться бегством, место битвы окружено кольцом бурлящего пара, из которого невозможно вырваться. Сама схватка включает в себя приёмы как ближнего боя, например, размахивание ледорубом, так и обстрел противника из магического оружия. После нескольких удачных попаданий вы можете прикончить тварь, воспользовавшись "третьим глазом" и древними заклинаниями, уничтожающими саму сущность призрака. Для этого вы должны начертить в воздухе специальные символы, появляющиеся на экране, причём сделать это надо довольно быстро и без ошибок. К чести разработчиков надо признать, что в версии для персонального компьютера операция по изображению магических заклятий не представляет особых проблем, в отличие от приставочной версии, где именно этот аспект стал настоящим камнем преткновения. Магические знаки используются и в более мирных целях, например, для открытия дверей или нахождения спрятанных страниц с пророчеством, так что использование "третьего глаза" для успешного прохождения не только желательно, но и порой обязательно. Особенно это касается битвы с боссами, чьи бессмертные души охраняют могущественные заклятия и обереги, не убрав которые невозможно одержать победу.

Стою над снегами у края стремнины

     Восхождение на Чомолонзо занимает тринадцать уровней, в течение которых вы подниметесь больше чем на 26 тысяч футов (почти 8700 км), посетив по пути город монахов Ландо, высокогорную деревушку Черку (Cherku), буддистский монастырь, лагерь альпинистов, провалитесь под лёд и даже побываете в Бардо – месте, находящемся между миром живых и мёртвых. Несмотря на впечатляющий перечень, большую часть времени вы проведёте в гордом одиночестве, встретив по пути лишь несколько человек, в основном монахов и шаманов, говорящих о каких-то пророчествах и проклятиях, ждущих любого, кто осмелится взойти на Чомолонзо без разрешения духа горы. А единственный оставшийся в живых альпинист из экспедиции Фрэнка так и останется лишь голосом в рации, и воочию вы его так никогда и не увидите.

     Графика в игре терпимая, но порой настолько “приставочная”, что это не может не резать глаз, особенно в городах и помещениях, где предметы интерьера не только однообразны, но и непропорционально велики. В горах отсутствие деталей не так заметно, да и перманентная вьюга не даёт разглядеть картинку дальше, чем на пару шагов.

     Призраки и боссы, не говоря уже о редких персонажах-людях, убоги и внешне, и в интеллектуальном плане - угловатые манекены, бредущие навстречу своей неминуемой гибели, имеющие больше шансов задавить вас массой, нежели умением или тактикой ведения боя. С такими противниками нет ни малейшего интереса сражаться, и уже к середине игры встреча с тварями не вызывает никаких других чувств, кроме раздражения.

Один в вышине

     "Проклятая гора" - яркий пример игры, у которой все самые интересные моменты уместились в пределы двухминутного рекламного ролика, а остальные десять часов игрового времени если и представляют какую-то ценность, то разве что для страдающих болезнью Альцгеймера. Тринадцать похожих как две капли воды уровней с абсолютно не затягивающей и притянутой за уши историей. Невразумительные схватки с призраками, чей интеллектуальный уровень находится на уровне мечтающего покончить жизнь самоубийством лемминга, а также пара-тройка боссов, при виде которых в памяти всплывают приставочные игры начала девяностых.    

     Единственная тема, которую действительно удалось разработчикам раскрыть полностью, это тема одиночества человека, совершающего восхождение. Заснеженные горные тропинки, нависшее свинцовое небо и абсолютная тишина, нарушаемая лишь порывами ветра и стуком сердца. Подобная атмосфера крайне редко встречается в современных играх, и даже если во всём остальном "Проклятая гора" - это настоящее проклятье, то последние сто-двести метров пути до вершины вы ещё не скоро забудете, как и чувство внутреннего ликования при виде наивысшей точки Чомолонзо. Мы сделали это – мы дошли!

26.02.2010 23:02, Smart Girl

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (24)
База игр: перейти
Новости: 02.02.2010 R.I.P.: Deep Silver Vienna
Ролики: Cursed Mountain [launch trailer, 1:56, mov, HD 720p]
Cursed Mountain [viral pack #2, zip]
Cursed Mountain [BTS #2: The world of the Himalayas, 3:03, mov, 320x180]
Cursed Mountain [BTS #1: Story and Mythical Background, 4:30, mov, 320x180]
Cursed Mountain [teaser #5, 00:10, wmv, 1024x576]
Cursed Mountain [teaser #4, 00:10, wmv, 1024x576]
Cursed Mountain [teaser #3, 00:10, wmv, 1024x576]
Cursed Mountain [teaser #2, 00:10, wmv, 1024x576]
Cursed Mountain [teaser #1, 00:10, wmv, 1024x576]
Cursed Mountain [trailer, 1:59, wmv, HD 720p]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100