Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Интервью > Napoleon: Total War. Интервью с Киераном Бригденом, The Creative Assembly

Название: Napoleon: Total War
Разработчик: Creative Assembly
Зарубежный издатель: SEGA
Издатель в России: Софт Клаб
Официальный сайт игры: перейти
Официальный русский сайт игры: перейти
Системные требования:
P3-2.3, 1 GB RAM, 256 MB 3D Card
Рекомендовано:
Dual Core 2.6, 4 GB RAM, 256 MB 3D Card
MultiPlayer: LAN (2), Internet (2)
Жанр: Strategy
Игра вышла: 23.02.2010
Рейтинг: 8.5

Интервью с Киераном Бригденом, The Creative Assembly


В конце февраля в продажу поступит новая игра в стратегической серии Total War, посвященная истории Наполеона Бонапарта. Разработчики обещают пользователям полноценный сюжет, историческую аутентичность, 355 новых юнитов, поумневший AI, возможность ремонтировать корабли в морских сражениях и необходимость возиться с обеспечением армий в завоевательных походах провиантом.

Киеран Бригден В обществе Киерана Бригдена, директора по коммуникациям из The Creative Assembly, мы посмотрели битву между русскими и французскими войсками, где и заметили, как массивные ядра стали оставлять следы в местах падения. Соперники некоторое время обменивались пушечными залпами, после чего в бой пошла пехота, тогда как французская кавалерия предпочла фланговый маневр.

Ободряющим оказался и саундтрек. Как нам пояснил Киеран, для Napoleon был записан целый музыкальный альбом в недрах студии The Creative Assembly. Композитором игры стал Ричард Беддоу, сочинивший мелодии для Empire: Total War (2009) и приставочной Viking: Battle of Asgard (2008), выпущенных все той же The Creative Assembly. Киеран с радостью ответил на все остальные наши вопросы об игре, а также признался в большой любви к России и даже произнес несколько фраз на русском языке.

- Здравствуйте! Пожалуйста, представьтесь.

- Привет! Меня зовут Киеран Бригден. Я являюсь директором департамента по связям с общественностью в студии The Creative Assembly. На самом деле, круг моих должностных обязанностей довольно широк. При разработке продуктов я принимаю участие в создании художественного дизайна игр на начальном этапе творческого процесса. Помимо этого, я налаживаю взаимосвязь между различными отделами и группами нашего коллектива, чтобы все они чаще общались и лучше взаимодействовали между собой. Очевидно, что благодаря этому я обладаю интересной привилегией, позволяющей мне демонстрировать новые проекты нашей компании общественности, объясняя зрителям все наши задумки по части концепции, ее исторических предпосылок и даже аспектов программного кода. После демонстрации у нас обычно проходит обсуждение всего, что можно увидеть на экране моего монитора. Таким образом, в The Creative Assembly я выполняю сразу несколько функций. Мне очень нравится моя работа.

- Что вы думаете о России?


- Я остался доволен своим вторым путешествием в вашу страну в ноябре 2009-го года. Я люблю Москву, и это – замечательный город. Для меня, как для человека интересующегося историческими играми, Россия – страна с богатым историческим наследием. Политическое устройство вашего государства прошло сквозь все возможные типы организации власти, которые только могли быть у цивилизации, включая аристократию, коммунизм и диктатуру. Россия занимает столь значительную площадь земного шара, но при этом ближайшие соседи и некоторые другие страны не всегда ее понимают. Считаю, что у вас потрясающая страна со всех точек зрения, особенно, в плане культуры и политики.

Каждый раз, когда я приезжаю в Москву, я заболеваю простудой. От вас я всегда увожу ее с собой домой в Великобританию. Если забыть об этой напасти, то мне было интересно приехать к вам снова. В общем, в 2008-2009 гг. мне удалось увидеть, как ваша страна понемногу меняется, всегда оставаясь дружелюбной к иностранным гостям. Я получил массу приятных впечатлений от здешних встреч с различными людьми, сотрудниками издательств и журналистами. Также мне посчастливилось попробовать блюда русской кухни в местных ресторанах. Все это подарило мне уникальный набор эмоций, который нельзя получить ни в одной другой стране Европы. Именно этот ваш национальный колорит заставляет меня искренне восхищаться Россией.

- Расскажите о вашей карьере.


- Мой творческий путь оказывается достаточно длинным. Изначально я был большим поклонником игр Medieval: Total War (2002) и Rome: Total War (2004). Вообще, я много времени проводил за различными проектами серии Total War еще до того, как стал частью коллектива The Creative Assembly. Когда это случилось, у меня появился шанс лично участвовать в создании новых продуктов линейки, что мне очень понравилось. Empire: Total War была первой игрой, разработкой которой я занимался. Моим вторым проектом в The Creative Assembly стала Napoleon: Total War.

- Поделитесь последними новостями из столь уважаемой студии?


- Разумеется. Некоторое время назад мы стали расширяться и активно нанимаем новый персонал. Нам требуется больше сотрудников, поскольку мы продолжаем поддержку Empire: Total War загружаемыми дополнениями. Мы и дальше планируем развивать данную игровую вселенную. Однако главным на повестке дня для нас сейчас остается грядущий релиз Napoleon: Total War. В общем, студия The Creative Assembly эволюционирует и увеличивается в размерах. Последние недели мы все были очень заняты разработкой Napoleon, и здесь все проходит в соответствии с нашим графиком. Еще в конце 2009-го года мы устроили для нашей Napoleon мировое турне, демонстрируя превью-версию проекта публике. Мне очень понравилось мое общение с представителями прессы по всему миру. До вас я показывал игру в Кельне, что в Германии. Российский этап этой программы презентаций очень важен для нас, поэтому и оказался довольно масштабным.

- Как концепция Napoleon вписывается в знаменитый революционно-эволюционный подход к разработке новых продуктов в студии The Creative Assembly, когда вы совершенствуете одну из старых концепций одновременно с созданием совершенно новой?


- Весьма интересный вопрос! На деле Napoleon является дальнейшим развитием идей и технологий, впервые воплощенных в Empire. До этого долгие годы мы посвятили историческим исследованиям, а также разработке уникального графического движка для Empire и всего остального, что было для этого необходимо. Позднее мы занялись черновиком концепции Napoleon, пытаясь представить себе, какой должны быть эта игра. За основу мы взяли наработки по Empire, затем улучшили и дополнили их, после чего вышли на еще более высокий уровень качества. Нам удалось добиться выполнения всех поставленных задач, включая реализацию новой физической модели и совершенствование графического рендеринга, а также улучшение AI на глобальной карте и в режиме боев в реальном времени. Теперь мы готовы представить вам наиболее удачную комбинацию всех наших замыслов. Уверен, что это вас заинтересует.

- Какими именно историческими исследованиями вы занимались в процессе разработки Napoleon?


- Это - вполне традиционный для нас процесс. Многие месяцы мы читали книги, доклады и отчеты на французском языке, а также в их английских переводах. Наша команда посещала различные музеи и выставки, беседовала с некоторыми учеными и экспертами в области истории. Еще во время Empire мы собирали информацию об известных полководцах и общественных лидерах того времени. Невозможно охарактеризовать XIX век без упоминания Наполеона в том или ином ключе. Довольно быстро мы осознали значимость фигуры Наполеона в истории. Фактически, он был героем того времени, той самой эры Наполеона, поскольку его действия и решения весьма существенно поменяли политические границы на карте Европы. В результате, мы решили посвятить ему отдельный проект. Как только разработка Empire подошла к концу, мы выбрали Napoleon нашей следующей игрой, перенаправили на ее создание все имеющиеся ресурсы и провели дополнительные исторические исследования.

- У вас есть любимый фильм про Наполеона?

- Пускай, я и выделюсь из общей массы зрителей, но мне больше нравятся документальные ленты. Пока я собирал информацию для игры, мне довелось посмотреть несколько довольно занятных картин о Наполеоне. Другие участники нашей команды также потратили немало часов на знакомство с фильмами по данной теме. Одну из лучших документальных картин я бесплатно увидел на канале PBS, который входит в сеть кабельного телевидения в США. Мне очень приглянулась эта работа, но я также смотрел и документальные фильмы российского производства, хотя это было примерно 5 лет назад. Сама картина, о которой идет речь, была частью вашего известного исторического телесериала, продюсируемого Э. Радзинским. Там на экране, вы могли видеть лишь джентльмена преклонного возраста, который спокойно стоял перед камерой и делился своими мыслями. Здесь не было дорогостоящей компьютерной графики и огромной массовки, однако этот просмотр оказался для меня очень увлекательным, и я многое узнал о политике того времени и взаимодействии лидеров держав друг с другом. Именно эти две документальные ленты о Наполеоне я бы назвал своими любимыми.

- Вы смотрели знаменитый в Европе телесериал о Наполеоне, где снимался известный французский актер, Кристиан Клавье?

- Нет, я его не видел, но данная художественная работа все еще находится в списке тех, что я хотел бы посмотреть. К сожалению, у меня совсем мало свободного времени, поскольку много сил уходит на разработку самих видеоигр.

- Расскажите об игровых кампаниях в Napoleon.


- Игровые кампании следуют по пути восхождения Наполеона к власти и периода его правления, позволяя проследить, как этот военачальник развивался в личностном плане, одновременно помогая эволюционировать и обретать могущество своей стране – Франции. Самая первая из трех историй охватывает ранний итальянский этап карьеры Наполеона (1796-1797), когда он отправился в северную Италию воевать с австрийцами. Второй эпизод (1798) посвящен вторжению Наполеона в Северную Африку, когда он попытался добраться до сокровищ Египта с целью обогатить ими Францию, заодно захватывая новые иностранные территории. Заключительная часть приключений – длинная европейская кампания (1805-1812), где ему предстоит противостоять целой коалиции стран. В конце концов, Наполеон отправляется в завоевательный поход на Москву, где и теряет свою огромную французскую армию, а затем и проигрывает саму войну. Вам представится шанс принять участие в этих трех значимых главах его жизни и военной карьеры в конце XVIII и начале XIX вв. На мой взгляд, это – довольно интересные исторические рамки для проекта.
 
- Какие другие страны, помимо Франции, можно будет представлять?


- Немало времени мы уделили балансировке сил игровых сторон. Возможные участники конфликта целиком и полностью зависят от выбранной вами кампании. У каждой из них свой набор действующих лиц, представленных на большой глобальной карте. В самой длительной кампании отражены все значимые государства, включая Австрию, Великобританию, Пруссию, Россию, Турцию и Францию, а также некоторые другие. Иными словами, вы сможете возглавить одну из крупнейших держав того времени, чтобы привести ее народ к абсолютному триумфу.

- Какова позиция России на глобальной карте и цели, поставленные перед ее правящим лидером?


- Если речь идет о “Большой кампании”, где вы можете представлять Россию, то ваша первая и главная очевидная задача – остановить наступление сил Наполеона. Здесь вы можете следовать истории, позволяя Франции вторгнуться на ваши земли, постепенно изматывая армию захватчиков. Когда у последних закончатся припасы, а солдаты устанут, вы должны перейти в контрнаступление по всему фронту. Никто не помешает вам и далее не сбавлять темп агрессии, напасть на врага у его собственных границ и организовать вторжение в Европу. Одним из факторов успеха для России в кампании станет верное использование инструментария дипломатии. Вы должны убедиться, что ваши союзники все еще настроены на открытый конфликт с Наполеоном, поддерживая любые ваши начинания в этом плане. Даже если они не сражаются с вами бок о бок, они могут использоваться торговые эмбарго, а вам придется для этого заключить широкий спектр соглашений с дружественными державами. В тот период Россия обладала значительным экономическим и военным потенциалом, помогая остальным европейским странам объединиться против агрессии Наполеона. В общем, к вашим услугам будет предложен широкий набор тактических возможностей в контексте географии, политики и военного дела.

- Предусмотрен ли лимит по числу ходов, отведенных на достижение победных условий?


- Да, но, как и в других играх серии Total War, никто не помешает вам продолжить игру после достижения данного лимита. Конечно же, вы должны будете сначала выполнить поставленные задачи в указанный срок, но после этого вы получите полную свободу действий.

- Со времен Medieval: Total War мы научились ценить эту приятную возможность...


- Да, и я тоже! Когда в Medieval: Total War вы достигали своих целей, кампания будто обрывалась, не позволяя играть дальше в то время, когда все, чего хотелось геймеру, было связано с покорением целого мира! Мне в полной мере пришлось прочувствовать данный недостаток этого прошлого проекта The Creative Assembly. Napoleon не повторяет таких ошибок, позволяя вам играть в кампании столько, сколько захочется.

- Варьируются ли победные условия для различных игровых сторон?


- Естественно, однако главная цель игры – раскрыть пользователю сам сюжет. Наиболее полно вы ознакомитесь с историей Наполеона, если решите представлять Францию, и в этом весь смысл. Конечно, когда вам захочется управлять другими державами, вы изучите потенциал их провинций, оригинальные задачи и условия для победы.

- Какие главные изменения для глобального стратегического режима Napoleon со времен Empire вы бы выделили?

- Их немало в самых разных областях игры. Развитие поселений теперь происходит по уникальным ветвям эволюции. Одно из самых значительных изменений касается экономических центров. Помимо строительства рынков, генерирующих доход в вашу казну, вы можете открывать базы снабжения, которые крайне важны для поддержания боеспособности вашей армии, проходящей через данную провинцию. В Empire вы могли просто заплатить указанное количество денежных средств, чтобы восполнить любые потери в войсках, но это осталось в прошлом. В фоновом режиме Napoleon будет просчитывать влияние различных факторов, в том числе вашу удаленность от дружеских территорий, запасов провизии и ресурсов, а также местоположение вашей армии на вражеских землях и текущее время года, что повлияет на конечную стоимость пополнения войска. Солдаты гибнут не только на полях сражений, но и от голода, болезней, усталости и т.д. Помимо излишка средств в казне вам необходимо обеспечить наличие баз снабжения на всем пути следования ваших сил до выбранного места назначения.

Новые тактические возможности позволят вам выработать собственную стратегию поведения на глобальной карте. Наши опытные игроки обязательно заметят, что мы изменили продолжительность одного хода, которая из 6 месяцев превратилась в 2 недели. Это привело к уменьшению скорости передвижения ваших подразделений. Укомплектование новой полной армии и строительство также занимают больше времени. Кроме этого вам придется научиться действовать в различные сезоны года: весну, лето, осень и зиму, которые вводят в действие некоторые положительные и отрицательные эффекты для ваших отрядов. Вы должны будете учесть погодные условия до того, как начнете очередной завоевательный поход. Все эти нюансы стали ощутимо воздействовать на геймплей.

Для агрессоров мы вернули систему разграбления городов. После того как вы захватили поселение, вам откроются опции мирной оккупации и грабежа, позволяющего сразу получить определенное количество ресурсов, а затем продолжить передвижение армии к выбранной цели. Это важно, поскольку стимулирует игроков вести себя подобно Наполеону, предпочитающему молниеносный блицкриг затяжному военному конфликту. Он всегда стремился свести противостояние с противником к 2-3 ключевым сражениям, чтобы там сразу разгромить его окончательно и бесповоротно.

- Таким образом, отсутствие запасов теперь может угрожать благополучию целой армии?


- Именно! Будьте осторожны, оставляя своих солдат в опасных условиях окружающей среды, например, в горячих песках Египта или в заснеженной сибирской тайге, где отдельные бойцы будут погибать с течением времени. Чем хуже погода в данном сезоне года, тем выше окажутся потери. Так, зимой в некоторых провинциях или летом в пустынях Северной Африки войска окажутся под давлением усталости и эпидемий. Вы больше не сможете отправить свою армию из пункта А в пункт Б, надеясь, что она дойдет туда в полной боевой готовности, потому что этого не произойдет, если вы не позаботитесь об организации линий снабжения. Даже в таком случае некоторые солдаты в пути умрут.

Это – совершенно новый элемент игровой механики, который пользователю предстоит освоить. Если войско осталось без обозов и подкреплений, а рядом негде раздобыть ресурсов и плодородная почва отсутствует, то без провизии ваши отряды будут таять на глазах до тех пор, пока целая армия не исчезнет с карты. Тот, кто забудет о поддержке своих генералов, может довольно быстро лишиться большого войска.

- Другими словами, тактика выжженной земли окажется весьма опасной, не так ли?


- Верно, и вы можете это использовать для своей выгоды. Если вы знаете, что вражеская интервенция неизбежна и не имеете возможности остановить агрессора, то один из вариантов вашего поведения предполагает разрушение баз снабжения и сожжение всех ферм на пути захватчиков. В этом случае оппоненту придется выбрать иной маршрут для наступления по тем провинциям, где он сможет пополнить запасы для своей армии. В общем, этот инструмент позволяет вам заставить неприятеля двигаться по вашей территории так, как вы хотите.

- Какие дипломатические возможности доступны правителям?

- По сравнению с прошлыми играми серии, их число увеличилось посредством включения в список соглашений, отражающих реалии выбранного нами исторического периода. Конечно же, классический комплект опций никуда не исчез: вам открыты союзы, обмен технологиями и т.п. Кроме этого, теперь вы можете попросить другую державу, не являющуюся вашим союзником, принять участие в войнах вашего государства. На переговорах тогда вы будто скажете: “Допустим, мы – не друзья, но и не враги, я заплачу вам такую-то сумму денежных средств, если вы поможете мне в борьбе с этим соперником”. Называйте это шантажом или подкупом соседа, побуждающим его помочь вашим политическим планам, и это – одно из главных изменений в сфере дипломатии, появившееся в Napoleon.

Мы также добавили возможность потребовать у другой страны инициировать режим торгового эмбарго с вашим противником, причем, такие соглашения можно будет заключать и с теми нациями, которые пока еще сохраняют нейтралитет по отношению к вам. Таким образом, вы можете попытаться уговорить соседа прекратить все торговые отношения с вашим противником и не оказывать последнему никакой финансовой помощи. Ваше предложение может быть принято или отвергнуто при том наборе благ, что вы предложите взамен на переговорах. В общем, помимо прямого вооруженного контакта с соперником, вы вольны ослаблять его дипломатическими методами, умело взаимодействуя с другими странами.

- Сколько различных подразделений представлено в кампаниях?

- Наше главное достижение в Napoleon – 355 совершенно новых юнитов. Ни одного из этих подразделений вы не могли видеть раньше. Более того, специализация отрядов варьируется в зависимости от того, вооруженные силы какой страны они представляют. У нас нашлось место и войскам специального назначения, а также примечательным полкам выбранного исторического периода. Так, в распоряжении России будут мушкетеры московского гарнизона, а у Великобритании найдется “Черная Стража”. Вообще, типов пехоты у нас много, и даже стандартные отряды таких солдат статистически отличаются друг от друга. К примеру, британская пехота быстро перезаряжает свои ружья, но радиус ее атаки ограничен и уступает некоторым конкурентам вроде французских бойцов, которые, в свою очередь, тратят больше времени на перезарядку. Те и другие почти что одинаково называются, но по-разному выглядят и ведут себя на поле боя, что предстоит познать любому генералу, чтобы преуспеть в сражении.

Юниты обладают уникальными способностями, поэтому даже артиллеристы могут использовать различные виды снарядов в зависимости от доступных вам в данный момент технологий. К слову, само дерево исследований также преобразилось, во всех областях, включая социальную, военную и т.д. Некоторые отряды умеют использовать различные построения, а генералы, наконец-то, стали играть более значимую роль в бою. Полководец может поддерживать боевой дух и вдохновлять своих солдат. Первое уже знакомо вам по другим проектам серии Total War: если ваше подразделение было рассеяно, то военачальник может попытаться снова собрать его воедино и вернуть в строй.

Воодушевление воинов работает несколько по-иному, но также таит в себе массу положительных эффектов. Представьте себе, что один из ваших полков во фронтальной линии, не получая подкреплений, быстро несет потери, но вам очень нужно, чтобы он продолжал удерживать ключевую стратегическую позицию на поле битвы. Тогда ваш генерал, приблизившись к этим солдатам, может выступить перед ними с короткой речью, поднимая их боевой дух и фактически побуждая стоять насмерть.

- Действительно, такой подход отражает некоторые особенности тактики Наполеоновской эпохи...


- Именно так! Как вы знаете, Наполеон предпочитал вести свои войска в бой, находясь в авангарде. Европейские аристократы того времени, напротив, больше любили отсиживаться в тылу, направо и налево раздавая приказы простым солдатам, иногда отправляя их на верную гибель. Наполеон же исповедовал философию короля воинов, который сражался с противником на передовой бок о бок со своими людьми. В первую очередь, он считал себя обычным солдатом и только во вторую – императором, поэтому он понимал, как завоевать лояльность своих бойцов и очень ее ценил. Он делал все необходимое для того, чтобы его подчиненные восхищались им. После этого еще какое-то время некоторые другие значимые исторические фигуры также стали копировать его поведение. В самой игре эти великие короли и императоры различных наций смогут сразиться друг с другом на полях сражений и это – еще одна прекрасная возможность проектов серии Total War. Каждый лидер представлен у нас в виде генеральского отряда с телохранителями, да и даже сам Наполеон – игровой персонаж, который поведет в бой свою армию на глобальной карте и выступит в роли военачальника в тактических сражениях. Мы сделали его не только очень опытным командиром, но и талантливым стратегом.

Кроме этого мы добавили в игру около 40 существовавших в то время военачальников самых различных стран, к примеру, Веллингтон – адмирал Великобритании. Одним из полевых командиров стал Мюрат в штабе Франции, а у русских будет Кутузов, и все эти полководцы в Napoleon представлены самостоятельными юнитами. Между тем, мы изменили систему развития ветвей командования. В Empire вы могли купить генерала для вашей армии, и это был бы стандартный командир, которого вы могли развивать с течением времени. Теперь же у вас будет список самых важных полководцев того времени, актуальный для выбранной вами страны. Лидер прибудет к вам из столицы, чтобы верно служить до последней капли крови. Если кто-то из ваших персонажей погибнет в бою, то вы потеряете его навсегда и не сможете за деньги приобрести других командиров.

Таким образом, вы должны крайне осторожно подходить к использованию своих штабных ресурсов. Если кто-то из ваших полководцев хорош в нападении или в обращении с осадными орудиями, то вам лучше поместить этого лидера в армию, выполняющую подобные задачи. Смерть военачальника может произойти и от естественных причин, например, когда все солдаты армии погибли от голода. Сами игровые кампании охватывают короткий исторический период, поэтому старение персонажей не является значимой проблемой, однако если вы продолжите игру после достижения победных условий, то, да, один из ваших командиров может состариться и умереть.

- Какие изменения вы приготовили для тактических сражений в игре?


- Они касаются как наземных боев, так и морских. В сражениях на море вы получите возможность чинить ваши суда в реальном времени. Когда корабль получает большой урон, по вашему решению члены его экипажа оставят свои посты и орудия, чтобы подлатать паруса и бреши в корпусе. Все это добавляет в игру новые тактические возможности, позволяя мелким суденышкам прикрывать крупные линкоры во время их починки. Тактический AI был дополнен и улучшен, и теперь гораздо чаще использует фланговые маневры, занимает позиции на холмах и высотах, умело используя возможности окружающей местности.

Сам Наполеон в истории был компетентным артиллеристом, и наша игра отражает данный факт, позволяя вам насладиться определенными положительными эффектами или, напротив, противостоять полководческому гению противника, в зависимости от того, на чьей вы стороне. Другое важное изменение исходит из характеристик новых юнитов. Вам необходимо знать, кто из ваших отрядов в чем силен и где слаб, а также когда вам следует использовать те или иные способности ваших подразделений, которые стали кардинально различаться между собой. Вам потребуется время, чтобы изучить и понять свою армию, но если вы проявите усердие, то обязательно сможете подобрать наилучшую стратегию поведения для данного войска.

Мы несколько переработали игровые осады, сделав их интереснее и позволив AI принимать более логичные и взвешенные решения. Одной из причин этих изменений стало то, что продолжительность хода сократилась до двух недель, поэтому строительство укреплений для ваших городов и подготовка осадных машин теперь занимают гораздо больше времени. Вы должны прочувствовать все эти эффекты на себе и адаптироваться к нашим нововведениям, чтобы преуспеть.

- Каким образом был усовершенствован AI в глобальном стратегическом режиме?

- С тех пор как мы выпустили патч до версии 1.5 для Empire, вы могли заметить, как сильно поумнел AI в сравнении с оригинальной игрой. Napoleon стартовала именно от этой точки в плане компетентности AI. Уже оттуда мы значительно улучшили компьютерный интеллект во многих аспектах. Теперь он умеет использовать самые различные военные средства на суше и на море, а также проявлять бОльшую агрессивность, знает, как блокировать ваши торговые пути и наносить урон экономическому потенциалу вашей державы.

Помимо этого мы добавили в игру уникальный алгоритм, названный “Директор AI”, который по своим функциям во многом напоминает режиссера кинофильма. В его обязанности входит инструктирование всех без исключения отдельных элементов AI, возглавляющих различные нации. Вспомните, как вы пользовались подсказками вашего AI–ассистента, и сейчас компьютерные соперники научились делать то же самое. Директор AI объясняет своим младшим собратьям, как им вести себя в той или иной ситуации, исходя из текущего положения на карте. Как только у лидера виртуальной державы появится набор альтернатив, он проконсультируется на этот счет с главным управляющим, чтобы выбрать наилучшее решение. Все это делает наш AI чувствительнее к происходящему, превращая его в более опытного и грозного соперника для любого человеческого игрока.

Мы также подготовили несколько изменений для глобальной карты, которые я бы не рискнул назвать революционно новыми, но все же они повлияют на геймплей тем или иным образом. Впервые в игре серии Total War вы можете принять участие в битвах, инициируемых другим человеческим игроком в кампании. Допустим, вам необходимо сразиться с вражеской армией, контролируемой AI, во время вашего очередного хода. Здесь вы можете позвать приятеля на сторону вашего оппонента, чтобы он возглавил чужое войско и выступил против вас. У вас больше нет необходимости воевать против AI, поскольку компьютерного полководца можно заменить живым пользователем для любой из схваток кампании. Перед началом партии вы должны лишь проставить галочку в определенной ячейке, а сервис Steam автоматически разошлет все необходимые приглашения и позднее соединит вас с вашими сотоварищами. Таким образом, с Napoleon вы можете вызвать на бой геймеров из вашей родной страны, которые окажутся достаточно умелыми и опытными стратегами, позволяя вам получить более разнообразные впечатления в процессе прохождения кампании.

Сам AI мы научили лучше распределять подкрепления для его армий. Теперь он понимает, что атаковать лучше только тогда, когда солдат для победы достаточно, и вряд ли AI снова решится на организацию кровопролитной осады, осознавая, что для удачного наступления ему требуются дополнительные силы. AI умело оценивает негативные эффекты от управления слишком большим войском, а также положительные бонусы от развития новых технологий, варьирования различных типов снарядов для артиллерии, приглашения на службу тех или иных подразделений. Кроме этого в автоматическом режиме AI просчитывает относительную силу вашей армии и даже свои возможные потери от грядущей битвы. Другими словами, AI ощутимо поумнел, в особенности, в плане осады укрепленных поселений.

- Расскажите подробнее о мультиплеере в Napoleon.


- С удовольствием! Самое большое изменение связано с возможностью заменить компьютерного полководца в любом из сражений кампании человеческим, о чем я уже рассказал выше. Считаю, что это заинтересует многих игроков. Помимо этого, мы открыли секцию исторических сценариев для мультиплеерных сражений, где вы можете разыграть с друзьями битвы при Бородино, Аустерлице и другие. Некоторые другие опции для мультиплеера мне бы не хотелось раскрывать сейчас, но вы узнаете о них позже. Хотя все же не могу удержаться и даже намекну вам кое о чем. Очевидно, что я имею в виду режим мультиплеера для кампании Empire, который является нашим подарком фанатам. Если все с ним пойдет хорошо, то мы придумаем нечто аналогичное и для Napoleon.

Мультиплеерная кампания для Empire ориентирована на двух пользователей, и в этом заключается ее основной смысл. Это в чем-то напоминает шахматы, поэтому вы должны подобрать себе подходящего партнера, пригласив друга или даже незнакомого человека для организации партии по Интернету. Оба участника должны быть готовы потратить определенное количество времени на свою игру. Нам не хотелось бы, чтобы в одной подобной многопользовательской кампании присутствовало большое количество геймеров, однако если наши поклонники посчитают такую идею интересной, мы готовы укрупнить данный режим. Мультиплеерная кампания поддерживает соединение по локальной сети и Интернету, позволяя вам выбрать любой подходящий вариант.

- Что вы можете сказать о редакторе униформы и функции голосового общения в Napoleon?


- На самом деле, это - наши новые необычные идеи. Хотя мы и ранее использовали редактор игровых юнитов, но впервые готовы открыть его геймерам, чтобы они изменяли внешний вид своих подразделений. Если вы точно знаете, что у того или иного полка в соответствующий исторический период были определенные головные уборы, погоны или нашивки, а также другие специфические знаки различия, то вы можете добавить их для соответствующих отрядов в Napoleon, посредством работы с простейшим графическим редактором. Думаю, наши фанаты оценят это по достоинству.

Освоить голосовое общение совсем несложно, но реализовать его в виде программного кода, напротив, оказалось крайне непростой задачей. Лишь благодаря титаническим усилиям сотрудников нашей студии, появление голосового чата стало возможным. Вам понадобится микрофон и наушники, чтобы пообщаться с друзьями, вместе с которыми вы играете в одной партии по локальной сети или Интернету. С точки зрения технологий речь идет об организации голосового вызова, обслуживаемого сервисом Steam. Необходимый для этого модуль мы интегрировали в игру и открыли его функцию для всех желающих.

- Какие инновации ожидают нас в плане интерфейса в Napoleon?

- Мы изменили интерфейс тактических сражений, чтобы информационные панели занимали меньше экранного пространства, не загораживая нужные вам ракурсы камеры. Кое-где мы модифицировали различные индикаторы, например, тот, что отвечает за отображение соотношения сил в битве, показывая вам, как обстоят ваши дела. Другой значимой инновацией для нас стала функция “картинка в картинке”. Теперь, когда вражеский генерал погибает, или противник рассеивает одно из ваших подразделений, в уголке экрана вы увидите короткий видеоролик, рассказывающий об этих значимых происшествиях. Таким образом, вы не пропустите важных событий, а ваша игровая камера при этом будет показывать ту локацию, которую вы сами выбрали, ни на секунду не прерывая трансляцию с данного участка на поле боя.

- Как называется ваш графический движок? Что вы можете сказать об его особенностях?


- Внутри нашей студии мы именуем его Warscape. Он представляет собой существенно модифицированную версию движка Empire и является его своеобразной эволюцией. В плане графики мы добавили массу новых эффектов, связанных с частицами и освещением. Копыта лошадей кавалерии на марше теперь взбивают клубы грязи и пыли на дороге. Дым от залпов стелется по полю боя и разносится по окрестностям ветром. Мы улучшили физическую модель, поэтому взрывы потряхивают экран, а на месте упавших ядер остаются воронки. Огромное количество солдат противоборствующих сторон сходится вместе на одном поле сражения, а при перемещении крупной армии камера начинает двигаться вверх и вниз, словно даже земля под ногами бойцов дрожит. Мы во многом стремились здесь к идеалу, чтобы передать вам ощущение пребывания в настоящей битве. Даже на слабых конфигурациях систем вы сможете получить больше разнообразия в типах лиц ваших подопечных, а также получите шанс полюбоваться массой интересных спецэффектов. Детализация отдельных воинов была многократно улучшена. При максимальном масштабировании камеры на мощном компьютере вы сможете различить все мельчайшие элементы униформы, включая пояса, пуговицы, погоны, нашивки, оружие и прочее.

- Изменился ли внешний вид глобальной карты?


- Весьма значительно. Мы добавили возможность отображения различных частиц и связанных с ними эффектов на глобальной карте. Так, вы сможете увидеть те провинции, где солдаты изнывают от болезней и голода. Визуально вы ни с чем не спутаете те же палящие пески пустыни, где также проследите восход солнца, что, на мой взгляд, выглядит просто замечательно.

- Как вы взаимодействуете с вашим издателем?


- Что ж, представитель нашего издательства сидит сейчас со мной в этой же комнате, что я очень ценю. Даже если ваши читатели не видят ее, то в полной мере могут прочувствовать вклад Sega в наши усилия. Мы построили прекрасные отношения с нашими партнерами и очень ими довольны. Наш главный актив – известная игровая марка: серия стратегических хитов Total War. У нас масса поклонников, которые обожают наши творения, и мы делаем все возможное, чтобы наши новые игры помогали концепции Total War развиваться в лучшую сторону. В Sega знают, что у нас особенная студия, создающая уникальные проекты. В общем, мы считаем, что нам очень повезло с нашим замечательным издателем.

- Пришлось ли вам отказаться от каких-то идей в ходе творческого процесса?


- Иногда мы пытались откусить слишком большой кусок пирога. В какой-то момент нам хотелось смоделировать в игре целый земной шар. В другом случае мы изучали реальное местоположение сельскохозяйственных угодий в Европе, пытаясь верно разместить их на игровой карте, но в скором времени нам пришлось оставить сей нелепый титанический труд, поскольку это могло занять слишком много времени и вряд ли бы чем-то обогатило саму концепцию. Как-то мы пытались делать и другие масштабные вещи, например, изобразить реалистичные береговые линии, фиксировать все скалы, горы и даже отдельные камни в аутентичных точках. Несмотря на то, что мы используем географические данные со спутника в процессе подготовки игровой карты даже с этой точной информацией, получаемой нами в высоком разрешении, мы не отважились на следующий шаг, связанный с переходом к практической реализации данных идей.

- Назовите ваши любимые видеоигры.


- Честно говоря, то, что я сейчас скажу, не является лишь моим личным желанием поддержать нашу собственную серию игровых продуктов, но, на самом деле, моя любимая видеоигра за все время - Medieval: Total War. Для меня она почти во всем идеальна, и я потратил на нее немало часов своего свободного времени! Однако мне интересны и другие игры, в особенности, представители жанра стратегий, а также шутеры и RPG. Здесь я имею ввиду широкий спектр проектов, начиная от Mass Effect (2008) и до Fallout 3 (2008), но если вы просите выбрать меня лишь главного любимчика, то я его уже назвал выше.

Саму Napoleon: Total War я считаю лучшей стратегической игрой 2010-го года. Однако я могу много времени проводить и за другими проектами, в т.ч. за старыми стратегиями, из которых мне бы хотелось выделить Imperium Galactica (1997). Некоторое время назад я снова прошел Imperium Galactica II: Alliances (2000), и мне очень близка эта игровая концепция, поэтому я могу периодически возвращаться к ней снова и снова.

- В Medieval II: Total War (2006) нам не хватало возможности распределять титулы между подопечными рыцарями, что можно было делать в оригинале. Есть ли надежда, что эта функция вернется в будущем?

- Да, такая вероятность имеется. Лично мне хотелось бы снова пользоваться этой функцией, поскольку она была довольно занятной для многих игроков!

- Какая картинка установлена на рабочем столе вашего компьютера?


-Если вы имеете в виду тот ПК, что находится в данной комнате, где мы сейчас общаемся, то тут вы можете увидеть обои из игры Napoleon: Total War. Что касается моего личного компьютера, то я вам не скажу, что изображено на экране его монитора, поскольку там размещен эскиз арта из нового секретного будущего проекта в серии Total War [улыбается].

- Чем вы занимаетесь в свободное время?

- Мне приходится много путешествовать на этой работе, поэтому обычно я сплю, но, кроме этого, иногда я занимаюсь и другими делами, например, хожу в тренажерный зал. Когда вы работаете над такой масштабной концепцией, как Napoleon, необходимо много рабочего времени проводить в офисе за экраном своего компьютера, но все же для меня важно поддерживать хорошую физическую форму. Несмотря на то, что мне очень нравится быть частью коллектива The Creative Assembly, иногда мне хотелось бы брать больше от своей жизни.    

- Какие вещи у вас ассоциируются с Россией?

- Очевидно, прежде всего, это – снег. На втором месте я бы назвал ваш московский Кремль, который является одним из самых значимых архитектурных памятников вашей страны. Далее не могу не упомянуть интересную российскую политику, где иногда проходит активная борьба за власть между различными партиями и отдельными личностями. Наконец, с вашей страной у меня ассоциируются красивые русские девушки.

- К счастью, на этот раз водка в список не попала. Некоторые другие разработчики, с которыми мы общались, называли ее одной из первых в ответе на предыдущий вопрос!

- Водка, да, конечно, но ваша страна – это нечто большее, чем данный национальный напиток [смеется]! Сейчас англичане привыкают видеть российскую водку на прилавках местных магазинов Великобритании. Ваши производители алкоголя тратят огромные деньги на рекламу своей продукции в нашей стране. Возможно, ее и следовало бы назвать, но она не должна значить так много! Водка – далеко не все, что можно сказать о России.

- Что бы вы пожелали огромному количеству поклонников серии Total War в России?

- Я бы сказал следующее: “Дорогие наши российские поклонники, мы очень признательны за вашу поддержку!”. Наше сообщество фанатов в России постоянно увеличивается в размерах, ваши персональные компьютеры становятся мощнее, а скорость соединения с Интернетом постепенно растет, что прекрасно. Россия является очень важной страной для нас и наших игр в плане истории и политики. Мы делаем все, что в наших силах, чтобы обеспечить для России должное внимание, а также справедливую и выгодную позицию на глобальной стратегической карте в наших проектах. Это происходит не потому, что мне очень нравится ваша страна, хотя, действительно, Россия – одно из моих самых любимых государств за пределами Великобритании. Мне очень близки ваша история и дружелюбное отношение людей, с которыми мне довелось общаться!

Помимо этого, мы с большим интересом относимся к тому, что многие наши российские фанаты прекрасно знают историю. На мой взгляд, в России обучение исторической науке проходит на высоком уровне. В школе и далее вы изучаете военную историю, знакомитесь с событиями царской эпохи и Российской империи, а затем вам рассказывают о революциях и последующих периодах в развитии вашего государства. Этот факт важно учитывать всем британским разработчикам видеоигр, так или иначе связанных с историей. Когда мы создавали концепцию Napoleon, мы знали, что российская аудитория поймет этот сюжет и будет им заинтересована, что нам очень приятно!

Еще я доволен тем, что в настоящее время различные проекты серии Total War используются академиками и учеными по всему миру. Наши игры демонстрируются в школах и колледжах, а также в университетах во время специализированных семинаров по истории. Мы будем продолжать выпускать новые продукты высокого качества, которые доставят геймерам немало приятных часов, а также могут использоваться в образовательных целях, открывая новые или подзабытые знания из истории нашего человечества!

- Благодарим вас за это интересное интервью!


- Рад был с вами пообщаться! Спасибо, что уделяете внимание играм The Creative Assembly!

 

Автограф для наших читателей от Киерана Бригдена

 

27.02.2010 14:02, Unicorn

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (41)
База игр: перейти
Новости: 26.05.2010 Про Napoleon: Total War
02.03.2010 Император получил прописку в сети
16.02.2010 "Софт Клаб" снарядил Бонапарта
15.01.2010 Императорская точность
30.11.2009 Императорское предложение
25.11.2009 Императорский аскетизм
20.08.2009 Наполеоновские планы "Софт Клаба"
19.08.2009 Creative Assembly глядит в Наполеоны
Обзоры: Napoleon: Total War
Тренеры: Napoleon: Total War [+11]
Ролики: Napoleon: Total War [launch trailer, 2:23, mov, HD 720p, Ru]
Napoleon: Total War [launch trailer, 2:23, mov, HD 720p]
Napoleon: Total War ["Community Trailers Chapter #3: Multiplayer 2v2", 9:31, avi, HD 720p]
Napoleon: Total War ["Community Trailers Chapter #1: An overview of the playable factions", 3:20, avi, HD 720p]
Napoleon: Total War ["Multiplayer", 2:54, mov, HD 720p, Ru]
Napoleon: Total War ["Multiplayer", 2:55, mov, HD 720p]
Napoleon: Total War ["Campaigns of the Coalition", 2:42, mov, HD 720p]
Napoleon: Total War ["Campaigns of the Coalition", 2:41, mov, HD 720p, Ru]
Napoleon: Total War ["Story Mode", 2:34, mp4, HD 720p]
Napoleon: Total War [trailer, 2:40, mov, HD 720p, Ru]
Napoleon: Total War [GamesCom 2009 interview, 3:11, mov, HD 720p]
Napoleon: Total War [GamesCom 2009 video, 1:50, avi, HD 720p]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100