Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Анонсы > Dante’s Inferno

Название: Dante's Inferno [X360, PS3, PSP]
Разработчик: Visceral Games
Издатель: Electronic Arts
Официальный сайт игры: перейти
Официальный русский сайт игры: перейти
Жанр: Action, Third Person
Игра вышла: 09.02.2010

Дьявольское путешествие

И в области, невдале отстоящей
От места сна, предстал моим глазам
Огонь, под полушарьем тьмы горящий.
Д. Алигьери, “Божественная комедия”.

В 1308-1321 гг. итальянец Данте Алигьери написал одну из самых знаменитых эпических поэм Средневековья, “Божественную комедию”, о приключениях человека в загробном мире, где героя сопровождал римский поэт Вергилий. Писатель охарактеризовал все происходящее в подробностях и воплотил в словах религиозные представления того времени. В Аду томились безнадежные грешники и неверующие, в Чистилище обитали те, кто получил шанс искупить свои злодеяния в земной жизни, а в Раю, экскурсию по которому для персонажа Данте провела прекрасная Беатриче, приютили блаженных.

Каждая глава произведения заканчивалась одним и тем же словом - “звезды”. Комедией тогда считалось любое сочинение с устрашающим началом и счастливым концом, написанном на народном языке, т.е. на итальянском, а не на латыни, как тогда было положено рассуждать на религиозные темы. Позднее другой писатель, Джованни Боккаччо (1313-1375), прозвал поэму Данте “Божественной комедией”, которая с тех пор так и называется.

По сути, в то далекое время Данте Алигьери, сам того не подозревая, написал основы для концепции современной видеоигры. Оставалось только появиться разработчику, который бы превратил круги Ада в уровни, населил их всяческой отвратительной живностью и укомплектовал боссами, и такая студия нашлась, запустив в производство Dante’s Inferno на основе первой части “Божественной комедии”, названной “Ад”.

Реклама – двигатель торговли

Visceral Games (в переводе – “Интуитивные игры”) является внутренней студией издательского холдинга Electronic Arts, а ее штаб-квартира расположена в американском Редвуде, штат Калифорния. За последние годы команда набирала опыт в производстве экшенов с видом от третьего лица для PC и консолей, а начинали дизайнеры еще гораздо раньше, когда в 1990-е занимались разработкой приставочных развлечений вроде Road Rash в других коллективах, а позднее уже в составе EA они принимали участие в создании игр о Джеймсе Бонде и по вселенной “Властелина колец”.

Первым самостоятельным проектом Visceral Games стала The Godfather: The Game (2006). Затем последовали The Simpsons Game (2007), Dead Space (2008) и ее приквел, Extraction (2009), для Wii, а также The Godfather II (2009). Из всего этого списка, пожалуй, разве что франчайзу Dead Space удалось стать успешным, который будет продолжен в 2010 г.

Еще более смелым проектом стала новая концепция, Dante’s Inferno, на которую Electronic Arts возлагает большие надежды. Релиз игры состоится в начале февраля на PS3, PSP (руками Artificial Mind and Movement) и Xbox 360, т.е. порта на PC не будет, поскольку компьютерные игры в последние годы не приносят больших доходов своим издательствам. Более того, многие разработчики в своих интервью нам постоянно обрисовывают мрачные перспективы будущего развлечений для PC. Вероятно, EA заинтересована в том, чтобы какой-нибудь новой экшн-линейкой повторить коммерческий успех консольной дилогии Uncharted (2007-2009), продюсером которой выступала Sony.

Некоторые разработчики рекламируют свои будущие продукты десятками интервью, другие заблаговременно допускают журналистов к закрытому бета-тестированию, третьи полагаются на абсолютную конфиденциальность, сослужившую тому же игровому “Аватару” плохую службу. Кто-то в страхе прячет демо-версии или прикрывается комиксами для сбора пожертвований, а есть и Visceral Games, наводнившая игровую прессу в последние месяцы десятками видеороликов с кадрами геймплея, фрагментами интервью с создателями и прочим. В России игра впервые была представлена осенью 2009-го на выставке “ИгроМир 2009”, скромно занимая один из десятков стендов EA. В декабре появились демо-версии Dante’s Inferno для PS3 и Xbox 360.

Однако маркетологи EA превзошли самих себя и провели одну из самых необычных кампаний по продвижению продукта. Если судить по числу и характеру организованных провокаций, фирму можно смело включать в университетские учебники о мере допустимого в современной рекламе. История берет начало еще прошлым летом, когда на выставке E3 в Сан-Диего появилась группа из пары десятков религиозных фанатиков, обвинявших EA в ереси. Позднее издательство призналось, что само спонсировало пикет, трудоустроив безработных актеров.

На выставке Comic-Con разработчики Dante’s Inferno организовали конкурс, где предлагали посетителям сделать несколько грешных фотографий с моделями в обмен на ночь в компании двух красоток. Для мероприятия был даже отпечатан фирменный буклет и назначено строгое жюри до того, как стали поступать гневные отклики со всех сторон, когда и выяснилось, что сама затея – лишь очередная рекламная провокация, а участников и вовсе собирались лишь скромно наградить сувенирами и встречей с создателями Dante’s Inferno.

Розыгрыши для СМИ

Следующими в очереди для издевательства стали журналисты. В некоторые западные издания маркетологи отправили кондитерские изделия неприятного вида, выполненные в форме конечностей животных и символизирующие опасности обжорства. Другие авторитетные критики обнаружили в своих почтовых ящиках чеки на 200$ от EA за будущие позитивные рецензии. Несчастным предложили выбирать между жадностью и расточительством. Некоторые наши коллеги сожгли предложения о взятках, а другие все же обналичили их, чтобы во всеуслышание пожертвовать полученные средства на благотворительность.

В октябре 2009-го авторы придумали добавить в игру достижение “Плохая няня”, поощряющее пользователей за убиение некрещеных отроков. “Международная Ассоциация Няней” сразу обратилась с гневным иском к рейтинговому комитету ESRB, чтобы эту функцию исключили, но его представители загадочно ответили, что лишь определяют возрастные ограничения, а не проводят цензуру. Няни всего мира дружно объявили Dante’s Inferno бойкот, но новую порцию внимания к проекту маркетологи EA получили.

Visceral Games не стояла в стороне, а разработала программу “Отправляйтесь в Ад!”, где любой желающий мог отправить фотографии своих знакомых в один из девяти кругов темного царства. Далее пользователям предлагалось наказать несчастных пытками или даровать им прощение. На одном популярном блоггерском портале появилась ролевая игра Battle of the Damned, где герой должен был спасти свою подружку из лап подземных чудовищ. С забавой ознакомилось около миллиона человек, а PR-отдел оценил размеры аудитории Dante’s Inferno.

Анонс симулятора священника, Mass: We Pray, о котором вы уже могли читать в наших новостях, также оказался розыгрышем, призванным обвинить заинтересовавшихся новым сайтом проекта в ереси и перенаправить их на просмотр очередного трейлера Dante’s Inferno.

Пожалуй, самым смешным происшествием стал приход посылки от создателей Dante’s Inferno в офисы крупнейших западных изданий по консольным проектам. После всех прошлых историй с дрожащими руками представители одного из журналов извлекали из контейнера деревянный ящик от EA. Один из сотрудников компании даже для верности вооружился бейсбольной битой. Опасаясь чего-то взрывоопасного внутри, журналисты засняли эпизод на видео, а позднее выложили запись в Интернет для всеобщего обозрения.

Внутри коробки они обнаружили лишь деревянный ящик, после открытия которого начала громко звучать старая известная песня “Never Gonna Give You Up” (1987) от Рика Эстли, но остановить ее было невозможно. В комплекте прилагалась пара очков и молоток, чтобы разбить назойливую музыкальную шкатулку. После десятка сильных ударов ошметки бандероли разлетелись по офису, а страждущие извлекли на свет само воспроизводящее звук устройство и отключили его. К их большому сожалению, пылесоса для уборки территории не прилагалось, зато на дне была спрятана записка, где сотрудники редакции обвинялись разработчиками в гневе, т.е. в одном из грехов.

С голливудским размахом

В общем, издательство добилось главной цели: о Dante’s Inferno стали много писать и даже уже не важно, хорошо или плохо, лишь бы индекс цитирования постоянно улучшался. Все это не случайно. Во-первых, авторам необходимо распродать дорогостоящие тиражи коллекционных изданий Dante’s Inferno: Divine Edition для Америки и Австралии и Death Edition – для Европы. Во-вторых, EA запускает в продажу за дюжину долларов буклет, где содержится не только классический перевод “Ада” от Генри Лонгфелло, но и арт от разработчиков. Кроме этого, в феврале издательство DC Comics планирует заняться серией комиксов по игре. Оформившие предварительный заказ на Dante’s Inferno получат скидку в размере 6,66$.

К популяризации линейки привлекли мультипликаторов. По имеющейся информации, EA уже договорилась о сотрудничестве с командой Film Roman, ответственной за выпуск полнометражного мультфильма, Dead Space: Downfall (2008). Над анимационной версией Dante’s Inferno работает сразу несколько студий, фронт работ каждой из которых посвящен различным кругам Ада. Получившийся продукт отправят прямиком на DVD, а оттуда в магазины, после чего продадут права на показы западным телеканалам.

EA не оставляет надежд о полноценном художественном фильме, Dante’s Inferno, и уже заинтересовала им голливудскую киностудию, Universal Pictures, хотя другие подробности об этом проекте пока не разглашаются. Оно и понятно, киноленту имеет смысл делать, только если игровая Dante’s Inferno оправдает ожидания покупателей и критиков. В запасе у разработчиков из Visceral Games остаются две другие части “Божественной комедии” от Данте Алигьери для возможных сиквелов, судьба которых будет также определена коммерческим итогом первого релиза. Тогда же все и узнают, влияют ли масштабные инвестиции в инновационную рекламу на реальную прибыль от продаж.

Литературное произведение в игровой сюжет адаптировал Уилл Рокос, известный также по кинематографическому сценарию “Бала монстров” (2001). Изменение оригинальной истории Алигьери было выполнено в голливудском стиле. Злодеи стали еще более отвратительными и мерзкими, тогда как главный протагонист предстает чуть ли не в облике супергероя, который на выходные отправился в Ад на охоту.

Тщедушный и автобиографический образ Данте из “Божественной комедии” в игре уступил место суровому рыцарю, вернувшемуся из Третьего крестового похода (1189-1192). Пролог игры, который мы посмотрели, показывал, как он пришивает к груди красную накидку, сразу же переносящую пользователя в прошлое. Тогда король Ричард Львиное Сердце приказал герою и его рыцарям захватить Акру и украсть у Саладина артефакт, за которым крестоносцы и отправились. Во время рейда Данте был смертельно ранен арабским ассасином и оставлен умирать. Ему явилась Смерть и поведала о его ужасных жизненных грехах, а также о злодеяниях европейцев на востоке. Данте осознал свои ошибки, сразился со Смертью, одолел ее и обзавелся косой.

Вернувшись во Флоренцию, Данте узнает, что его возлюбленная Беатриче была загадочно убита. Одно из видений показывает, как в Ад ее зачем-то хочет утащить Люцифер. После погони и сцены в церкви герой освящает Крест, старый подарок от Беатриче, там же встречает душу поэта Вергилия и успешно открывает Врата Ада, куда и спускается, чтобы поквитаться с похитителем.

Между Светом и Тьмой

Собственно, вся игра построена на том, что Данте должен пройти все 9 кругов Ада, сражаясь с демонами и прочей нечистью, а также бросая вызов гигантским злодеям в каждой локации, посвященной отдельным грехам. В списке боссов окажутся Харон, царь Минос, Клеопатра, Цербер и многие другие колоритные персонажи. Естественно, заправляет всем в подземном мире сам властелин Тьмы, Люцифер. Хозяева уровней умеют призвать мелких приспешников, поэтому вам придется, отбиваясь от них, обнаружить слабые места крупных оппонентов, а затем извлечь из этого выгоду.

С кем бы вы ни сражались, это нужно делать с помощью косы, креста, ударов и их комбинаций, а также магических атак. Сам игровой Данте – тот еще грешник, и история его мрачного прошлого раскрывается по ходу повествования. Один из ключевых элементов геймплея – моральный выбор. Во время приключения удастся встретить различных персонажей из “Божественной комедии”. В вашей воле будет определение их дальнейшей судьбы. Если вы предпочитаете покарать виновных страданиями, то Данте обретет порцию очков темной стороны силы, тогда как праведный герой будет развивать свою светлую магию. Накапливаемая мана отображается специальными индикаторами. Однако никто не помешает использовать в бою оба вида волшебства.

В Dante’s Inferno нашлось место и различным загадкам, в основном, связанным с поиском дальнейшего пути и преодолением многообразия ловушек. В процессе этого в окрестностях можно найти различные предметы. Основным активом являются сребреники Иуды, а за каждые 5 монет героя премируют порцией грешных душ. 33 других уникальных бонуса улучшают боевые характеристики Данте и наносимые оружием повреждения. Особыми артефактами станут камни Беатриче, но их эффекты пока держатся в тайне. Успешным применением комбинаций боевых ударов Данте заполняет шкалу искупления, запасы которой можно тратить по мере необходимости. Духовное очищение помогает ему на некоторое время быстрее двигаться или лучше драться.

Прыжки по платформам и вращающиеся площадки станут неотъемлемой частью прохождения. Впрочем, нас все же насторожила одна арена, где границами служили невидимые стенки, за которыми располагалась пропасть, куда Данте упорно не хотел прыгать, видимо, опасаясь за свою жизнь. Любимая тактика вражеского AI – окружение. Здесь довольно часто возникает ситуация, когда на героя со всех сторон нападают различные чудовища, отчего он словно оказывается в пыльном облаке из нечисти. Если же отбрасывать назад противников особыми приемами, то некоторые из них переключатся на дистанционные атаки.

Карлик и гиганты

Управление в демонстрационной консольной версии нам показалось не слишком удобным. Герой неуклюже слушался команд контроллера, но слишком уж быстро расправлялся с мелкими врагами, как только удавалось провести смертоносную комбинацию. Хотя времени как-то это исправить у разработчиков было более чем достаточно.

Камера величественно кружилась по окрестностям, выдавая на экран причудливые перспективы, варьирующиеся от почти что двухмерных аркад, где необходимо было бегать слева-направо, до неожиданных крупных планов и арен, где во время прыжков героя картинка пыталась следовать за его быстрым ритмом поединков.

Дизайн локаций получился достаточно оригинальным, в т.ч. благодаря тому, что некоторые злодеи оказываются настолько огромными, что их тушки стали частью боевых арен. На их фоне мобильность карликового Данте позволяет ему в движении выжидать удачного момента для нанесения удара, когда противник расслабится или высунет в центр экрана конечность, а подсказка отобразит необходимую последовательность кнопок для проведения нужного приема. Чудовищ размером поменьше даже удастся оседлать, если вы сбросите сверху их наездника. После этого к вашим услугам ненадолго откроются специальные атаки зверя вроде огненного дыхания или использования массивных кулаков.

Visceral Games сотворила весьма кровожадный продукт, правда, роль красного кетчупа на этот раз чаще исполняют черные вихри Тьмы, вырывающиеся из погибающих чудовищ. Иногда такие брызги даже покрывают игровую камеру, дополняя эффект присутствия. Расчленение, отрубленные головы, жестокие казни для врагов, обнаженная натура – далеко не полный список всего, что приготовили разработчики. Ведущий дизайнер проекта, Стив Десилетц, в одном из интервью показал, как надо в это играть, по замыслу авторов: периодически морщась, брезгливо отворачиваясь от экрана с возгласами “Фу, как противно!”, при этом не переставая шлепать пальцами по контроллеру, чтобы герой не погиб во время очередного эмоционального приступа у пользователя.

Про музыку пока сложно сказать что-то определенное. Напряженные по звучанию треки не выходят за рамки жанра самой игры. В области звуковых эффектов дело обстоит несколько лучше. Вопли, крики, рычанье и прочие невероятные возгласы прилагаются.

Dante’s Inferno пока выглядит занятным переложением первой части “Божественной комедии” на рельсы геймплея консольной серии, God of War (2005-2009). Особую пикантность сходству некоторых идей этих двух концепций, созданных различными разработчиками, придает тот факт, что God of War III выйдет только в марте 2010-го, поэтому даже поклонникам данной линейки будет непросто устоять перед желанием до этого момента успеть приобрести себе копию Dante’s Inferno.
01.02.2010 15:36, Unicorn

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (18)
База игр: перейти
Новости: 04.02.2010 Немного кровавого фарша для вашего Шекспира
03.02.2010 Ад для двоих
28.01.2010 В лесу места много
13.01.2010 "Божественная комедия" Electronic Arts
14.12.2009 Богоугодные бонусы
23.11.2009 Безбожный пиар
22.07.2009 Владельцы консолей будут гореть в аду
22.04.2009 Ад в миниатюре
30.03.2009 Адский мультфильм
16.12.2008 EA отправляется в ад
Ролики: Dante's Inferno [launch trailer, 1:14, mp4, HD 720p]
Dante's Inferno: Trials of St. Lucia ["Trial Editor", 4:58, mp4, HD 720p]
Dante's Inferno [DLC "Trials of St. Lucia", 1:34, mov, HD 720p]
Dante's Inferno [Dev Diary #9: Treachery, 3:25, mp4, 640x352]
Dante's Inferno ["Descent", 1:50, mov, HD 720p]
Dante's Inferno [gameplay, 1:19, mp4, HD 720p]
Dante's Inferno [Dev Diary #8: Fraud, 4:24, avi, 1088x720]
Dante's Inferno [gameplay, 5:47, mov, HD 720p]
Dante's Inferno [Dev Diary #7: Violence, 3:18, avi, HD 720p]
Dante's Inferno [story trailer, 2:13, mov, HD 720p]
Dante's Inferno [story trailer, 2:13, mp4, 640x352]
Dante's Inferno [animated movie trailer, 2:02, mov, HD 720p]
Dante's Inferno [Dev Diary #6: Heresy, 3:53, mov, 640x360]
Dante's Inferno [Dev Diary #5: Anger, 4:33, mov, 640x360]
Dante's Inferno [Dev Diary #4: Greed, 4:37, mov, 640x360]
Dante's Inferno [GamesCom 2009 video, 1:09, mov, HD 720p]
Dante's Inferno [Dev Diary #3: Gluttony, 4:29, mp4, 640x352]
Dante's Inferno [Dev Diary #2: Lust, 4:08, mov, 640x360]
Dante's Inferno [Dev Diary #1: Limbo, 4:03, wmv, HD 720p]
Dante's Inferno [gameplay, 2:36, mov, 640x360]
Dante's Inferno [E3 2009 video, 2:13, mov, HD 720p]
Dante's Inferno [video, 1:55, wmv, HD 720p]
Dante's Inferno [video, 1:55, mov, HD 720p]
Dante's Inferno [teaser, 1:01, avi, 710x402]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100