Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Shattered Horizon

Название: Shattered Horizon
Разработчик: Futuremark Games Studio
Зарубежный издатель: Futuremark Games Studio
Издатель в России: Акелла
Официальный сайт игры: перейти
Официальный русский сайт игры: перейти
Системные требования:
Core 2 Duo, 2 GB RAM, 256 MB 3D Card
Рекомендовано:
Core 2 Quad, 2 GB RAM, 512 MB 3D Card
MultiPlayer: LAN (32), Internet (32)
Жанр: Action, First Person Shooter
Игра вышла: 04.11.2009
Рейтинг: 5.7

Война в невесомости

     Мультиплеерный компонент в шутерах неизменно пользуется особой популярностью у игроков, и в крупных проектах часто служит приятным дополнением к однопользовательскому режиму. Одними из первых наиболее удачно такую идею реализовали в id Software, когда выпустили Quake (1996) и Quake II (1997). В конце 1990-х гг. появилась мода на сетевые шутеры, где одиночные приключения сводились к минимуму, например, к охоте на предсказуемых ботов на тех же аренах, где потом предстояло одолеть человеческих соперников. Unreal Tournament (1999) и Quake III Arena (1999) практически конкурировали за одну и ту же целевую аудиторию.

     Эксперименты с модификациями к различным известным FPS того времени привели к появлению представителей линеек Battlefield (2002-2010), Counter-Strike (1999-2008) и Team Fortress (1999-2007) на PC и приставках. В Electronic Arts и в Valve Corporation, продюсирующих подобные проекты, осознают их коммерческий потенциал, однако противостояние в этой узкой нише все ужесточается, поскольку появляются небольшие творческие коллективы, предлагающие оригинальные идеи, а известные и богатые производители FPS-блокбастеров все более ответственно подходят к реализации сетевого компонента. При этом в начале XXI века успешно зародился и жанр MMOFPS, типичным примером которого является игра PlanetSide (2003), где тысячи игроков сражаются за просторы единой игровой вселенной.

     В условиях последнего экономического кризиса сильно пострадали небольшие или даже среднего размера студии, лишившиеся возможности привлекать банковские кредиты. Те, кто поспешил продаться акулам издательского бизнеса, сознательно променяли свободу творчества на действие в рамках строгой бизнес-модели новых хозяев. Всем прочим пришлось пойти на сокращение бюджетов, прежде всего, рекламных и все более значительную переориентацию на сетевой контент, ведь тогда для старта продаж достаточно лишь заключить договор о распространении хотя бы с одним самым известным в мире Интернет-магазином видеоигр. Дошло даже до того, что в многопользовательских шутерах авторы стали экономить на ботах, дизайне локаций и проработке сюжетов, пытаясь компенсировать это за счет нескольких более-менее занятных идей.

От бенчмарков к играм

     Корпорация Futuremark была основана в Финляндии в 1997-м году и позднее стала ведущим разработчиком PC-бенчмарков, т.е. программного обеспечения, позволяющего тестировать производительность компьютерных систем. Несколько лет компания была известна под именем "MadOnion.com" (в переводе с английского - "сумасшедшая луковица"), но вскоре ее основатели осознали, что такое наименование вряд ли заинтересует инвесторов. В настоящее время многие обозреватели "железа" по всему миру пользуются продукцией Futuremark, например, комплектом PCMark, тогда как другим нужнее утилиты Futuremark по анализу смартфонов. Особую известность приобрел выпущенный в октябре 1998-го года программный пакет, 3DMark, последняя версия которого, 3DMark Vantage (2008), использовала технологию Microsoft DirectX 10. Примечательно, что тогда же разработчики впервые ограничили срок действия базовой демонстрационной версии, вынуждая пользователей выложить от 7 до 20$ в зависимости от необходимых им функций.

     В марте 2007-го Futuremark решает расширить собственный бизнес и теснее взаимодействовать с игровой индустрией. Так, на свет появляется специализированный развлекательный веб-сайт, где место нашлось не только авторским рецензиям на различные видеоигры, но и особой утилите, позволяющей любому посетителю проверить конфигурацию своей компьютерной системы на совместимость с запуском определенного игрового проекта, исходя из того списка требований, что обычно указывают разработчики и издатели для своих продуктов. Модуль завоевал определенную популярность, поскольку позволял заранее узнать, имеет ли смысл приобретение очередной новинки для морально устаревшего PC.

     Свои услуги Futuremark продолжила активно рекламировать на всяческих игровых выставках. Презентация вышеупомянутого сайта состоялась на Game Developers Conference в США, а уже в 2008-м на игровом шоу в Лейпциге Futuremark анонсировала создание собственного подразделения разработчиков видеоигр, Futuremark Games Studio. Первым проектом дизайнеров этой студии стал онлайновый шутер, Codename Pwnage, вскоре переименованный в Shattered Horizon. Перед специалистами Futuremark Games Studio руководство поставило вполне конкретную задачу: сделать оригинальный продукт, как можно меньше заимствующий у предшественников.

     Shattered Horizon вышла осенью 2009-го года, и авторы сразу установили на нее льготный ценник в 20$. За 30$ можно было приобрести игру в комплекте с самой 3DMark Vantage Advanced Edition, а за 60$ - аж четыре лицензии на игру для себя и друзей. Вместо демо-версии каждому покупателю предложили по три гостевых пропуска, дарующих приглашенному право безвозмездно опробовать все возможности проекта в течение трех дней. В декабре несколько дизайнеров Shattered Horizon были уволены в связи с низким спросом на продукт. 16 февраля 2010-го авторы дополнили Shattered Horizon бесплатным add-on'ом, Moonrise.

В борьбе за обломки

     Футуристический сюжет игры не блещет оригинальностью и присутствует здесь лишь для объяснения агрессивности вооруженного противостояния двух главных фракций. Действие проекта разворачивается в ближайшем будущем. В 2050 г. человечество продолжало активное освоение космоса, а жадные горнодобывающие конгломераты выкачивали последние полезные ископаемые с поверхности Луны. Все это привело к крупной техногенной катастрофе, когда попытка применить новую технологию добычи сырья потерпела сокрушительное фиаско. После мощного взрыва миллиарды мелких осколков каменистых пород отправились в ближайшее к Земле звездное пространство, а дальнейшее существование Луны оказалось под большим вопросом.

     Фрагменты Луны, долетевшие до Земли, сформировали своеобразную "Арку" из астероидов, расположившихся вокруг этой планеты, что сделало невозможным возвращение космических колонистов домой. Тем временем, выжившие на Луне представители горнодобывающего кооператива из MMC почувствовали, что многие не простят им масштабного инцидента. Шахтеры тут же провозгласили независимость и решили первым делом разобраться с астронавтами и учеными из ISA, заблокированными в полуразрушенной Международной Космической Станции. Те и другие лишились возможности пополнять свои резервы, поэтому лишь вооруженный конфликт за остатки земных запасов в космосе и стратегически значимые объекты должен был определить сильнейших в этом противостоянии до последнего.

     Оригинальная версия игры включала четыре карты. Воевать предстояло на просторах разломанной на куски МКС, горнорудной фабрике MMC на огромном астероиде, в пространстве "Арки" или на территории заброшенной научно-исследовательской станции.

     Moonrise пополнила этот контент еще четырьмя локациями. Предыстория "Deadeye" связана со спутником, который передавал старые секреты MMC в ISA, пока резервная батарея не вышла из строя, и тогда обе группировки отправили своих солдат на задание с понятными целями. "Ten Star" - это развалины крупной межгалактической гостиницы, построенной в 2041-м году, где ранее останавливались исключительно богачи, наслаждаясь уникальным силовым полем, защищающим от радиации. Сотрудники ISA отправились к руинам на поиски сувениров, где и встретили своих враждебных коллег из MMC. В "Searchlight" операция "Тесей", проводимая боевиками из ISA, предполагала организацию ловушки для спасательного челнока MMC. В "Slingshot" фракции сошлись в борьбе за старые, но пережившие катастрофу электромагнитные космические пушки вблизи останков Луны.

     На деле оказывается, что описания из брифингов имеют минимальное влияние на геймплей. Тон происходящему задает выбранный игровой режим. В Assault стороны стремятся захватить определенные контрольные точки на карте, которыми могут быть рубка, центр связи или передатчик. Каждый из таких объектов представлен в виде квадратной коробки с рычагами и дисплеем, а игрокам достаточно лишь войти в обозначенную зону с подобным устройством и некоторое время удерживать позицию при контратаке неприятеля. Во втором раунде роли команд меняются местами. Skirmish представляет собой типичный Deathmatch, где необходимо уничтожить как можно больше вражеских солдат за отведенное время. Вattle является разновидностью Assault, где побеждает та группа, что захватила наибольшее число стратегических объектов.

Вооруженные астронавты

     По арсеналу доступных средств Shattered Horizon ощутимо уступает своим жанровым конкурентам. Все игроки тут поставлены в одинаковые условия, чтобы победа достигалась лишь за счет опытности и мастерства. На счету местного ветерана в одной партии может быть до полусотни трупов, тогда как его неопытный противник вряд ли подстрелит хотя бы одного соперника. Основное оружие астронавта - автоматическая энергетическая пушка с неограниченным боезапасом, но в одной обойме умещается лишь 60 зарядов, так что о перезарядке нужно думать заблаговременно и в укромном тихом месте, чтобы не оказаться легкой добычей.

     Автомат включает в себя и снайперскую винтовку с оптическим прицелом, выпускающую за один выстрел сразу 10 зарядов, однако в случае успеха меткое попадание в голову, в датчик ориентирования или даже в топливный бак ракетного ранца зачастую смертельны. Эта же пушка умеет запускать 3 вида гранат, запас которых в отличие от патронов ограничен, а пополнять его в ходе отдельной миссии негде. К вашим услугам предстанут дымовая шашка, импульсный фугас и электромагнитная взрывчатка, позволяющие своевременно скрыться, сбить оппонента с ног взрывной волной или вызвать сбой в операционной системе скафандра, при котором несчастный астронавт противника ненадолго останется без вспомогательных средств для обнаружения неприятеля, а заодно без возможности вести огонь.

     Роль датчика движения выполняет персональный радар, точками красного цвета обозначающий недругов, тогда как форма союзной команды окрашена в синие (ISA) или желтые (MMC) цвета. Ракетный ранец используется для подъема вверх или перелета на небольшие расстояния, но регламент не позволяет далеко отдаляться от центральной зоны на карте, убивая искателя приключений ошметками астероидов после нескольких предупреждений. Обувь на магнитных подушках помогает приземлиться на какую-либо поверхность, чтобы обрести устойчивость для более меткой стрельбы, а ускорители аналогичны функции спринта. Вместо аптечек скафандр умеет частично ремонтировать свои повреждения, если вам удалось найти укромное укрытие, чтобы отсидеться там. В ближнем бою можно попытаться нанести сокрушительный удар, провоцирующий разгерметизацию костюма, что моментально убьет жертву. Для настоящих охотников предусмотрен режим подавления собственного электромагнитного поля, чтобы скрыться с экранов вражеских радаров в обмен на усложнение управления.

     Основной фишкой Shattered Horizon стало ведение боевых действий при нулевой гравитации. Другими словами, тут вы можете перемещаться в любом направлении в пределах 360 градусов, что позволяет подняться на крохотную вершину огромной вышки или залететь в пробоину в корпусе. В интерьерах Shattered Horizon повсюду царит хаос, и через дыры часто удается любоваться на звездное небо. Здесь нашлось место обрушившимся лестницам, открытым коридорам, мрачным углам, трудно различимым визуально туннелям и перелетам в перекошенном состоянии сквозь отверстия в стальных решетках. Угол наклона камеры регулируется как угодно, и многочисленные проходы в стенах заставляют не только глядеть влево и вправо, но и вверх, а также вниз, откуда может исходить угроза.

Каждый сам за себя

     Командное взаимодействие проявляется крайне плохо, хотя игрокам доступен чат и даже функции голосового общения, а информационная сводка вовремя подскажет, кто и кого только что успешно уничтожил. Типовые озвученные реплики помогают немного лучше ориентироваться в пространстве, сообщая о том, что вблизи находится союзник, которому требуется огневая поддержка, или о работоспособности вашего скафандра. В Shattered Horizon лишь небольшая доля наиболее опытных пользователей пытается сотрудничать друг с другом, прикрывая фланги, тылы и устраивая неожиданные засады, не оставляющие новичкам и шанса на спасение.

     Для того чтобы отполировать свое детище, авторам из Futuremark Games Studio понадобилось 3 месяца работы по отлову ошибок и 4 патча. Улучшения коснулись всех областей, включая графику, звук, стабильность приложения и даже баланс геймплея, где ранее успешно удавалось поражать фронтальную камеру скафандра с тыла.

     Реалистичная физическая модель - главная особенность Shattered Horizon. Впрочем, правдоподобные полеты в невесомости и вечно дрожащий прицел (эффект от тряски уменьшается, когда используются магнитные подошвы обуви) не эквивалентны боевому реализму. В каждого противника нужно метко разрядить хотя бы половину обоймы, но ветераны обязательно воспользуются низкой точностью необученных новичков, чтобы во время передышки нырнуть в очередной потайной туннель и без особых проблем оказаться позади ничего не подозревающего игрока, подловить его в узком коридоре или при заходе на цель сверху. Управление снайперской винтовкой потребует еще большего мастерства, поскольку опытному сопернику достаточно одного звука выстрела, чтобы моментально отследить ваше местоположение, а затем ему останется лишь незаметно подкрасться к жертве с тыла в stealth-режиме.

Карьера военного

     Интерфейс игры оказывается достаточно простым в освоении, а добавленные с патчем обучающие экраны отображают раскладку всех кнопок управления, однако быстрое применение гранат в бою потребует определенной сноровки. С навигационными метками не все вышло гладко. В результате при поиске контрольных отметок по маркерам можно упереться в стену, хотя до желанной цели, согласно показаниям звездного GPS, остаются считанные метры. Как оказывается, искомая зона в этом случае заблокирована в соседнем помещении и, чтобы до нее добраться, приходится еще немало побегать по окрестностям. Сами карты получились небольшими по размеру, но именно обилие запутанных и извилистых переходов, а также избыток космического мусора заставляет тратить лишнее время на перемещение, а заодно помогает опытным игрокам заманивать любопытных и неосторожных новичков на верную гибель.

     В декабре разработчики запустили выделенные американские и европейские сервера для Shattered Horizon, где администраторам доступно немало опций для настройки своих регламентов. Игра поддерживает не только соединение по локальной сети, но и партии по Интернету для 32 человек, поделенных на две команды. Перед стартом вы можете присоединиться к любому составу или довериться функции автоматического распределения астронавтов по фракциям.

     Дополнительные настройки позволяют включить эффект "огня по своим", сделать партии рейтинговыми или тренировочными. Если хозяин партии решил продлить общее удовольствие, то будет организован турнир, где вам придется последовательно сразиться с врагами в различных режимах на нескольких картах. При этом никто не помешает вам между отдельными раундами сменить свою команду на другую или покинуть соревнование досрочно. В самом матче даже доступна опция предательства родной группы. Увы, частые обрывы соединений или лаги на некоторых серверах несколько омрачают удовольствие.

     Подробный блок статистики, поддерживаемый через сервис Steam, учитывает количество проведенных матчей, а также все положительные и отрицательные достижения. Накопленный опыт выражается в присвоении различных званий, начиная от солдата и до командора, минуя ступени техника, инженера и прочие в стальных, бронзовых, серебряных, золотых и даже платиновых вариациях. За убийство персонажа опытного игрока с более высоким званием полагается особая премия. Кроме этого, предусмотрен набор специальных нашивок при выполнении определенных условий, например, за отличительную меткость или за уничтожение массы врагов при определенной атаке, поддержку союзникам и даже за игровой час спринта.

     Для успешной игры вам понадобится не только стабильное соединение с Интернетом или локальной сетью, но и Windows Vista или Windows 7 с поддержкой DirectX 10. Более ранние ОС от Microsoft проект не поддерживает. Графический движок оказывается весьма прожорливым по отношению к ресурсам компьютера. Даже у мощных систем при максимальных настройках могут возникнуть определенные технические проблемы. Между тем, лишь эффекты светотени и реализм физики заслуживают внимания, тогда как большинство декораций, общая мрачность окружающего мира, а также примитивные взрывы и невыразительная анимация стали недостатками Shattered Horizon.

     Музыкальное сопровождение включает парочку коротких, но бодрых треков, которые, в основном, можно услышать на экранах меню. Мелодии были записаны финским композитором Маркусом Каарлоненом, являющимся клавишником в рок-группе Poets of the Fall. Наиболее известными работами коллектива стали песня для Max Payne 2: The Fall of Max Payne (2003), а также сингл Lift, включенный в бенчмарк-программу 3DMark 05 (2004). Собственно, ребята из Poets of the Fall, ставшие лучшей финской командой на MTV Europe Music Awards 2006, довольно давно и плодотворно сотрудничают с Futuremark, поэтому выбор данных музыкантов студией вполне логичен. Звуковые эффекты пытаются передать физическое состояние астронавта и его взаимосвязь с электронными системами скафандра. Однотипный набор голосов для озвучивания, напротив, получился не слишком удачным.

Вердикт

     Серверы Shattered Horizon временами напоминают необитаемый остров. Столпотворение там наблюдается лишь в дни промо-акций или примечательных распродаж. У игры появились лояльные поклонники с массой интересных предложений и идей, но разработчики тут же остудили их пыл сообщением о том, что пока не готовы открыть программный код проекта для пользовательских модификаций. Если бы в Shattered Horizon были элементы RPG, хотя бы какие-то виды техники для управления или более внятные дизайны локаций, ее можно было бы признать успешным независимым продуктом. Пока же эта концепция остается лишь очередным сетевым шутером с парочкой оригинальных находок и посредственной реализацией многих других значимых для этого весьма специфичного жанра аспектов.
01.03.2010 12:20, Unicorn

Комментарии:

SULaCO
04.06.2010
Статья неплохая, но есть некоторые косяки.
Цитата из статьи:"Основное оружие астронавта - автоматическая энергетическая пушка с неограниченным боезапасом..." — ну какая еще "энергетическая" пушка?! Это простая автоматическая винтовка, немного модифицирована для использования в вакууме.
Цитата из статьи: "После мощного взрыва миллиарды мелких осколков каменистых пород отправились в ближайшее к Земле звездное пространство, а дальнейшее существование Луны оказалось под большим вопросом." — термин "звездное пространство" не используется, и как мне кажется он не существует. Скорее "космическое пространство", но не "звездное". На околоземной орбите звёзд нет.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (28)
База игр: перейти
Новости: 20.01.2011 В печать. "Shattered Horizon: Взорвать горизонт"
07.09.2010 Русские в космосе
08.04.2010 Короткой строкой, №121
24.12.2009 Космические потери
17.11.2009 Удвоенная сила тяжести
27.10.2009 На горизонте ноябрь
23.10.2009 Озверевший космос
22.08.2008 Анонс: Shattered Horizon
Ролики: Shattered Horizon [Last Stand Trailer 1s37m 1280x720]
Shattered Horizon ["Premium Edition", 1:46, wmv, HD 720p]
Shattered Horizon ["DLC: Firepower", 1:31, wmv, HD 720p]
Shattered Horizon ["Moonrise Content Pack", 2:12, wmv, HD 720p]
Shattered Horizon ["Silent Running", gameplay, 1:58, wmv, HD 720p]
Shattered Horizon ["Escalation", gameplay, 3:04, wmv, HD 720p]
Shattered Horizon ["Sountrack", 5:31, wmv, HD 720p]
Shattered Horizon ["Raid on Moondust", 2:19, wmv, HD 720p]
Shattered Horizon [GC 2008 video, 1:39, wmv, HD 720p]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100