Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Интервью > Darkness Within: The Dark Lineage. Интервью с Онуром Самли, Zoetrope Interactive

Название: Darkness Within 2: The Dark Lineage
Разработчик: Zoetrope Interactive
Издатель: Iceberg Interactive
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-1.8, 512 MB RAM, 256 MB 3D Card
Рекомендовано:
Core 2 Duo-2.0, 1 GB RAM, 256 MB 3D Card
Жанр: Adventure
Игра вышла: 28.05.2010
Рейтинг: 7.0

Интервью с Онуром Самли, Zoetrope Interactive

Концепция линейки мистических квестов, Darkness Within, родилась в Турции в 2005-м году и сейчас является гордостью разработчиков из студии Zoetrope Interactive. Несмотря на то, что проект создавался почти что в домашних условиях усилиями трех человек, ему удалось найти свою аудиторию, в особенности, среди поклонников творчества Говарда Филлипса Лавкрафта, сочинения которого во многом вдохновляли авторов. Первая часть турецкой детективной истории, In Pursuit of Loath Nolder, отправляла пользователей в мрачный вымышленный город Уэллсмос, где сыщик, Говард И. Лорей, в погоне за неким Лоасом Нолдером расследовал цепь таинственных происшествий.

Изначально планировалось, что Darkness Within станет приключенческой трилогией, но мировой экономический кризис рассудил иначе. Содействующее авторам голландское издательство Lighthouse Interactive объявило себя банкротом в марте 2009-го года. Впрочем, один айсберг лишь перевоплотился в другой в прямом смысле слова, заодно избавившись от возможных претензий прежних кредиторов. Вскоре в том же городе Нидерландов обосновалась компания Iceberg Interactive, которая взяла курс на еще более казуальные забавы с целью доставить их европейским геймерам. Разумеется, сотрудники опытного предприятия первым делом попытались восстановить былые связи и заключить новые соглашения с теми знакомыми разработчиками, кто решил дать переродившемуся издателю второй шанс.

Вы видите одну из наиболее значимых игровых локаций. Это - особняк, где Говарду Лорею предстоит узнать больше о своей жизни и собственном темном прошлом На картинке представлен один из игровых персонажей. В The Dark Lineage будет гораздо больше оригинальных NPC, и дизайн некоторых из них способен вызвать у вас самые разнообразные эмоции

В какой-то момент Darkness Within стала дилогией, и, вероятно, переговоры с Iceberg Interactive сыграли в этом не последнюю роль. The Dark Lineage опоздала к изначально запланированному релизу почти на год, и один из руководителей Zoetrope Interactive, Онур Самли, попытался убедить нас в том, что это время не было потрачено напрасно, а финальный аккорд в приключениях мистера Лорея может оказаться еще более леденящим душу. В проекте Darkness Within Онур отвечает не только за гейм-дизайн и сюжет, но и за весь игровой звук. Разработчики также предоставили нам 4 эксклюзивных скриншота из новой игры и снабдили их авторскими комментариями.

- Привет, Онур! С момента нашего последнего разговора прошло два года. Какие у вас новости?

- Честно говоря, ничего особенного в наших жизнях не случилось. Действительно, наша команда состоит из трех специалистов, включая меня. Централизованного офиса у нас, по-прежнему, нет, поэтому наши рабочие будни мало чем отличаются друг от друга.

- Как на вас отразилось банкротство Lighthouse Interactive?

- Не слишком сильно. Да, издательство обанкротилось, и мы потеряли наши каналы для распространения игры Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder в Европе. Мы уже подписали новый договор с Iceberg Interactive по охвату данного региона нашими продуктами, но издателя на территориях Испании и Турции у нас все еще нет, как это было и раньше.

- В чем ваш рецепт выживания в кризис?

- Независимость – это самое лучшее, ценное и незаменимое качество, которым только может обладать разработчик. Потенциал творческой свободы следует использовать крайне осторожно. Наш секрет успеха заключается в грамотном планировании работы и в выпуске новых проектов только тогда, когда они востребованы рынком. К счастью, мы избавлены от жестких рамок навязанного кем-то сверху графика, поэтому время терпеливо выжидать у нас всегда есть.

- Вы довольны реакцией пользователей на свою первую игру?

- Мы были весьма счастливы от осознания того, что у нашей студии появилось столько поклонников из самых разных стран мира, но, будем честными, нашлись и те, кому наша игра не понравилась. Между тем, нам до сих пор приходят благодарственные письма от геймеров, познакомившихся с Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder. Наиболее часто покупатели критиковали такие аспекты игры, как система навигации и интерфейс с инструментарием для сбора и анализа улик. Некоторым эти инновации показались очень запутанными и странными для привычных жанровых рамок.

- Связано ли изменение даты выхода The Dark Lineage с соглашением, достигнутым вами с Iceberg Interactive?

- Нет, банкротство Lighthouse Interactive и новый договор с Iceberg Interactive никак не повлияли на перенос даты релиза на год вперед. Причина такой задержки – наши внутренние проблемы, и это замедлило нашу работу. Мы ведь трудимся в свободное время, поэтому в какой-то момент нам пришлось переключить все внимание на другие важные дела. Мы не стали спешить выпускать недоделанный продукт, поэтому предпочли перенести премьеру игры на первую половину 2010 года. Что касается наших взаимоотношений с Iceberg Interactive, то мы с удовольствием решили сотрудничать с этим издательством, тем более что мы уже хорошо знаем людей, возглавляющих данную компанию.

- На что вы потратили дополнительное время, доступное для разработки?

- На улучшение нашей игры во всех областях. Мы добавили гораздо больше новых шокирующих моментов и видеороликов в приключение, чем вы могли видеть в Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder. Кроме этого, ощутимо увеличилась продолжительность среднестатистического прохождения, а также появились новые персонажи.

- Что вас вдохновило на создание The Dark Lineage?

- В общем-то, история The Dark Lineage – прямое продолжение сюжета In Pursuit of Loath Nolder, поэтому можно констатировать, что мы ориентировались на те же самые вещи: неподражаемую атмосферу сверхъестественных ужасов от гения Г. Лавкрафта. Недавно перечитал один из моих любимых рассказов последнего – “Дело Чарльза Декстера Уорда”. Поищите эту книгу, чтобы еще лучше понять наш сценарий. Другими словами, в The Dark Lineage будет намного больше пересечений с миром творений Лавкрафта. Кстати, окружение Аркхаменда, где разворачивается действие, было вдохновлено городком Иннсмаут, придуманным Лавкрафтом.

- Какова сюжетная завязка новой игры?

- В The Dark Lineage Говарду предстоит узнать всю мрачную правду о себе и своих предках. Если в первом эпизоде он и не подозревал о своей родословной, отчего временами паниковал, не знал, что делать, или терял контроль в сложных ситуациях, то в сиквеле он стал уже достаточно опытным героем. Мы сделали последнего хладнокровным и отважным. Конечно, его еще мучают некоторые старые и новые страхи, но это присуще любому человеку. Говард находит себя и познает свое прошлое, а также все те тайны, что связаны с его жизнью.

- К слову, почему героя зовут именно Говард И. Лорей?

- Мы хотели, чтобы его имя было созвучно Говарду Ф. Лавкрафту, и верю, что у нас это получилось [улыбается].

- Расскажите немного о некоторых новых персонажах The Dark Lineage.

- С удовольствием! Игрокам придется встретиться с несколькими незнакомыми ранее NPC. К примеру, возьмем хозяина постоялого двора. Этот поведает Говарду многое о том, что представляет собой опасный город Аркхаменд, а также об истории данного поселения. Герою готов помочь и Генри, владелец местной книжной лавки. Однако самым значимым NPC я бы назвал Джейкоба Армитажа, старого и крайне нервозного собеседника. Настроение последнего хаотически меняется с безмятежного спокойствия на пугающее безумие. Именно Джейкоб станет ключом Говарда к вратам в его темное прошлое.

- Ранее вы упомянули видеоролики. Каких изменений можно ожидать в этой области?

- Считаю, что видеоклипы чрезвычайно важны для авторского повествования. Иногда необходимо забрать контрольные функции у игрока, чтобы показать ему какие-то вещи из окружающего мира в такой перспективе, какую разработчик считает наилучшей в каждом конкретном случае. Мы использовали такой подход для первой части и остались ему верны во второй, поэтому и решили увеличить число видеовставок.

- Мы помним In Pursuit of Loath Nolder за ее оригинальные головоломки. Остался ли прежним баланс между различными типами загадок?

- Да, остался. Мы предложим вам широкий набор задачек, варьирующихся от тех, что требуют простейших манипуляций с личным инвентарем до взаимодействия с причудливыми механизмами.

- Преобразится ли интерфейс?

- Скорее нет, чем да. Мы заимствовали ключевые возможности, функции и наработки по части интерфейса из In Pursuit of Loath Nolder. Основное рабочее время ушло на их полировку, а также на учет пожеланий пользователей, чтобы им было удобнее управлять героем.

На этом скриншоте мы демонстрируем отображение динамических теней. Подобные спецэффекты помогают нам варьировать стилистику игровых локаций От улиц города Аркхаменда веет сыростью, мрачностью и страхом, но Говарду Лорею никак не избежать экскурсии по этим местам

- Судя по скриншотам, вы модифицировали собственный графический движок, CPAGE...

- Верно. CPAGE – лишь часть общего кода игры, но мы значительно улучшили игровую графику, чтобы обеспечить достойную поддержку новых трехмерных спецэффектов. Все это отняло немало свободного времени у нашего программиста, Галипа. В свою очередь, свобода передвижения героя расширится, а его жесты станут более плавными и естественными. Кроме этого, мы активно работали с освещением, чтобы некоторые локации в The Dark Lineage стали выглядеть еще страшнее. Наш движок теперь имеет свою физику, что вы обязательно заметите в ходе первого попавшегося динамичного момента приключения.

- Как вы создаете звуковые эффекты для игры?

- Вначале мы в деталях представляем себе ту локацию, где разворачивается какое-то действие. Исходя из этого, мы определяем необходимую палитру звуковых эффектов и инструментарий для изготовления шумов. Только позднее, когда у нас уже есть конкретные идеи о том, как все вокруг героя должно звучать в каждый конкретный момент приключения, мы приступаем к записи. Временами мы применяем звуковые сэмплы, в которых варьируем тональность и амплитуду, чтобы получить набор оригинальных шумов. Это всегда непросто, но должно быть сделано на высшем уровне, потому что, на мой взгляд, именно звук дарит жизнь игровой графике. С сожалением вынужден признать, что авторы многих современных проектов, выполненных в приключенческом жанре, не осознают всю значимость данного аспекта. Нас же в полной мере интригует возможность исследовать индивидуальное восприятие окружающего мира игроками, чтобы впечатления от увиденного и услышанного у всех были разными.

- Технология подготовки саундтрека отличается от той, что вы описали?

- Мы делаем новый комплект атмосферных треков для The Dark Lineage. Их звучание будет в чем-то похоже на то, что можно было слышать в первом эпизоде: мрачное, угнетающее, ошеломляющее и пугающее. Мы, преимущественно, работаем с цифровыми технологиями при записи саундтрека. Весь набор используемых тонов был предоставлен нам компьютерными программами. При этом иногда мы все же вносим свои изменения в готовые сэмплы, создавая оригинальные звуки из сочетания стандартных музыкальных инструментов.

- Вы когда-нибудь хотели сами озвучивать игровых героев?

- Да, но потом все же пришли к выводу, что лучше оставить это занятие для профессиональных актеров дубляжа.

- Сколько часов понадобится на прохождение сиквела?

- Если вы могли управиться с первым эпизодом за 10-15 часов, то второй будет длиннее, и на его освоение вам потребуется уже 20-25 часов при условии, что вы уже знакомы с жанром.

- Почему же вы все-таки решили отменить третий эпизод трилогии о Говарде Лорее?

- Мы отменили разработку третьей части в середине творческого процесса по созданию The Dark Lineage. Нам показалось, что для геймеров будет лучше закончить это приключение вторым эпизодом. История знает множество примеров, когда искусственно удлиняемые для коммерческой выгоды сериалы теряли былую привлекательность и свое качество с каждым новым продолжением. Нам не хотелось бы, чтобы такая грустная история случилась с линейкой Darkness Within, поэтому мы решили поставить точку заблаговременно.

- Какие у вас планы на будущее после релиза The Dark Lineage?

- Сейчас мы предпочитаем их не строить. Серия Darkness Within будет закончена, однако нам нравится создавать и продюсировать новые квесты, поэтому, весьма вероятно, что мы продолжим свою деятельность в данном жанре [улыбается].

- Мы знаем вас как большого поклонника аниме. Посоветуйте интересные истории для просмотра нашим читателям.

- На самом деле, вы можете взять любую из работ анимационной студии “Гибли”. Также очень рекомендую вам посмотреть такие яркие и драматичные аниме, как “5 сантиметров в секунду” (2007) и “Актриса тысячелетия” (2001). Их сценарии чудесны и определенно стоят того, чтобы уделить им время.

- Какие видеоигры в 2009 году вам запомнились?

- Увы, у меня не было свободного времени для знакомства с проектами других студий, поэтому не рискну предвзято судить их творчество.

- Вы были в России?  

- Еще нет, но пригласите меня, и я обязательно приеду.

- Какие 3 ассоциации для вас связаны с Россией?

- Вместительная матрешка, талантливый дирижер, композитор и пианист, Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943), а также известный русский писатель, Федор Михайлович Достоевский (1821-1881).

- Желаете что-нибудь добавить к вышесказанному?

- Уверен, у нашего творчества есть поклонники в России. Позвольте мне искренне поблагодарить их всех за поддержку и отзывы. Пожалуйста, оставайтесь с нами и готовьтесь насладиться грядущей The Dark Lineage.

- Благодарим, Онур!
11.01.2010 12:41, Unicorn

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (14)
База игр: перейти
Новости: 24.07.2008 Анонс: Darkness Within: The Dark Lineage
Обзоры: Darkness Within 2: The Dark Lineage
Ролики: Darkness Within: The Dark Lineage [trailer, 1:44, wmv, 800x600]
Darkness Within: The Dark Lineage [trailer, 1:14, wmv, 640x480]
Darkness Within: The Dark Lineage [trailer, 1:08, avi, 800x600]
Демо-версии: Darkness Within: The Dark Lineage
Патчи: Darkness Within 2: The Dark Lineage [v1.02g]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100