Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Aliens vs Predator (2010)

Название: Aliens vs. Predator (2010)
Разработчик: Rebellion
Зарубежный издатель: SEGA
Издатель в России:
Официальный сайт игры: перейти
Официальный русский сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-3.4, 1 GB RAM, 256 MB 3D Card
Рекомендовано:
Intel Core 2 Duo 3.0, 2 GB RAM, 512 MB 3D Card
MultiPlayer: Internet (18)
Жанр: Action, First Person Shooter
Игра вышла: 16.02.2010
Рейтинг: 8.0

Выживет самый зубастый

     Девять долгих лет минуло после выхода лучшей игры-кроссовера про самых известных инопланетян в мире. В 2001 году ребята из Monolith попали "в десяточку" по всем статьям: три совершенно разных кампании, скрученные в одну великолепную историю; мастерская режиссура роликов и скриптов; мультиплеер, открывающий, без малого, новые горизонты.

     Сначала я был несколько обескуражен новостью о том, что перезапуск франчайза готовят не "монолитовцы", а британцы из Rebellion - нет, я ни в коем случае не оспариваю их заслуги перед игрой 1999 года, но при таком раскладе будущее нового Aliens vs Predator выглядело уже не таким безоблачным. Первые трейлеры упорно убеждали в обратном – все, вроде бы, на месте: и расчелененка, и атмосфера, и графика. Как фанат серии, я уже было выдохнул с облегчением, но неумолимая реальность внесла свои коррективы. А сейчас пора готовиться к высадке - BG-386 уже в зоне видимости.

Мы новый ад построим

     Для начала давайте расставим все точки над "i" в сюжете AvsP, чтобы не было путаницы. Наш сегодняшний герой, не имеет ничего общего c историей Aliens vs Predator 2, которая, в свою очередь, черпала вдохновение из вселенной Ридли Скотта и картины "Чужой" 1979 года. Далее - к дилогии фильмов AvsP, проект британцев также имеет крайне мало отношения, ибо кино отталкивалось скорее от фильма "Хищник", хотя бы по времени действия.

     История разворачивается в недалеком будущем, в котором человечество уже столкнулось с ксеноморфами, однако еще ничего не знает о Хищниках. Как раз древний храм-пирамиду последних и пытается вскрыть вместе со своими людьми Карл Уйлэнд, один из директоров местной оси зла, корпорации "Уйлэнд-Ютани". Товарищ преследует исключительно "мирные" и "высокие" цели - с помощью технологии Хищников, лежащих в пирамиде, и генов Чужих создать абсолютное существо, которым, по замыслу, конечно же, должен стать он сам.

     На планете BG-386 корпорация с милым девизом "Мы новый мир построим", прикрываясь обыкновенной горнодобывающей колонией, работает сразу в нескольких "неофициальных" направлениях: выращивает ксеноморфов (в качестве инкубаторов прекрасно подходят недовольные рабочие); содержит матку Чужих; дотошно исследует близлежащий храм Хищников. Надо ли говорить, с каким риском связаны вышеописанные действия - стоит хотя бы одному Чужому оказаться на свободе, и катастрофы не избежать. Разумеется, этим свободолюбивым инопланетянином оказываемся именно мы.

Страха больше нет

     Кампания за людей, пожалуй, самая унылая из всех представленных в игре. Так получается, что наш безымянный герой оказывается на планете позже всех: Чужой, под порядковым номером "Шесть", уже успел сбежать и сейчас несется на всех парах к своей Королеве, а Хищник, неторопливо собирая трофейные черепушки, зачищает свой ненаглядный храм от оскверняющего присутствия homo sapiens. Разумеется, десантники, прибывшие сюда по сигналу SOS, практически в самом начале разделяются, и мы остаемся один на один с темнотой, кучей ксеноморфов и офицером Текилой на радиочастоте.

     Игра безуспешно пытается заигрывать с жанром "horror", создавая для этого, казалось бы, все необходимое: неосвещенные коридоры, заляпанные биомассой; дохлый лучик фонарика; пищащий по поводу и без повода датчик движения. И вроде все приличия соблюдены - но не страшно. Ни капельки. Нет даже ни одной сцены с резким выпрыгиванием Чужого вам на голову (хотя подобные трюки сегодня считаются моветоном, но все же).

     А как только игрок понимает что здесь к чему, когда ползучие хитиновые очаровашки больше не прячутся, а лезут в открытую, вот тогда и начинается настоящее уныние. Во-первых, нет никого развития: мы как отковыривали головы ксеноморфам в самом начале обрезом, так и под конец будем заниматься тем же самым точно так же. Этому немало способствует невероятно ограниченный ассортимент оружия - по сравнению с игрой 2001 года, стволов стало чуть ли не в два раза меньше. Считаем: пистолетик, автомат, дробовик, снайперка, огнемет, смартган. Все, финита. А ведь у Monolith был и трехствольный миниган, и гранатомет с пятью(!) видами боеприпасов... Куда все это сплыло - решительно непонятно. Если только не предположить, что британцы по какой-то неведомой причине сами не играли во вторую часть AvsP.

     Во-вторых, с точки зрения геймплея, наш Курсант явно очутился здесь прямиком из пыльного 1999 года. Судите сами: никакой стрельбы из-за угла, QTE моментов и паркура. Да какой там паркур! Товарищ даже в приседе перемещаться не умеет. Зато каждое лето отбегал марафон (впрочем, не только десантник - переходить в кратковременный спринт могут все) и обучился основам рукопашного боя (ага, за девять-то лет) - об устройстве сражений на близких дистанциях я расскажу чуть позже, а что касается конкретно нашего молодца, то он теперь умеет бить прикладом и ставить блоки. Да, как это не парадоксально, но эти нехитрые движения действительно могут помочь в битве с клыкастыми и зубастыми. Хоть каким-то развлечением, способным отвлечь от бесконечного дерганья рычагов и взлома дверей (увы, интерактивности не завезли), могут послужить аттракционы в духе "уничтожение матки Чужих" и "бой с Хищником на арене один на один". Не сказать, чтоб редкие битвы с боссами сильно улучшали ощущение от кампании в целом (никаких хитрых тактик или хардкора), но, по крайней мере, с ними точно лучше, чем вовсе без них.

Один за всех, и всего на одного

     Хищнику, пожалуй, досталась самая вменяемая кампания. Во-первых, она короткая. Во-вторых, кроме ужатого арсенала прибамбасов (я не понимаю, кризис, что ли, сказался на количестве пушек в игре?), наш клыкастый друг обзавелся совершенно новой игрушкой. Речь идет о манке - возможности подзывать выбранного солдатика, имитируя человеческий голос. Вкупе с невидимостью и бесшумными убийствами (а вот это действительно классная вещь - стоит очутиться сзади врага или сбить его с ног, и можно провести эффектное "фаталити" с кучей разнообразных вариантов анимаций), игра за Хищника приобретает оттенок легкой прогулки, в которой мы сами выбираем, кто и как лишится головы.

     Также серьезно переосмыслена система прыжков. Отныне она работает в паре с новым тактическим визором, подсвечивающим важные объекты (вроде оружия, медкапсул, трофейных поясов или энергоячеек - да-да, как в старые добрые времена первой части, Хищник теперь зависит от внешних элементов питания). Включили визор, выбрали место, нажали "пробел" - в ту же секунду охотник перенесет свою массивную тушу в нужную точку. И это правильно, ибо теперь Хищник действительно может свободно перемещаться с места на место в условиях современных уровней, а не быть калекой, способным лишь на сильный прыжок вверх (как было во второй части).

     Раз уж заговорили о визорах - наша чудо-маска по прежнему способна увеличивать картинку, переводить ее в режим инфракрасного зрения или поиска чужих. Режим ПНВ, служивший в AvsP 2 как средством для улучшения видимости в темноте, так и для обнаружения собратьев-Хищников, ушедших в "стелс", вырезан из проекта Rebellion с особым цинизмом - клыкастых теперь видно в тепловом спектре, а в темноту Хищник особо не заходит.

     Как я уже сказал, арсенал охотника также серьезно пострадал, скукожившись до четырех с половиной оружий. Первым номером у нас идут клинки (в этом сезоне модно носить на обоих запястьях), хорошо подходящие как для расправы над Чужими, так и для защиты от них же. Никуда не делась и наплечная пушка с культовым тройным лазерным прицелом - она все так же ловит автоприцел в зависимости от выбранного режима зрения и при максимальной зарядке смачно бабахает - обиженным никто не уйдет. Затем идет диск, который отныне не вынуждает нас выходить из "стелса", однако и наносит урона значительно меньше. Из нововведений - возможность управлять полетом диска, указывая лазером нужную цель. Диск-бомба в AvsP к 2010 году превратился в обыкновенную мину - она может взорваться как при контакте, так и по воле Хищника. Последнем в купированном арсенале космического охотника у нас идет копье. О нет, это вовсе не оружие ближнего боя из второй части, вскрывающее головы врагам с неотвратимостью открывашки, нацелившейся на бутылку с колой. Теперь это достаточно грозное оружие для средней и дальней дистанции, наносящее серьезный ущерб и требующее определенных навыков. Скорость полета копья, несмотря на тяжелую руку Хищника, не слишком высокая, так что при "стрельбе" по движущейся мишени, нужно грамотно рассчитывать упреждение.

     Завершая тему охотника, пару слов о кампании. Как уже было сказано, она короткая (при нынешних обстоятельствах, это, к сожалению, плюс), и содержит пару-тройку битв с боссами (с преторианцем на арене, а также с предалиеном в условиях разрушающегося храма).

Усы, лапы и хвост - вот мои документы

     Кампания за любимых мною ксеноморфов явно уступает своей предшественнице. Судите сами - в AvsP 2 мы начинали играть только что вылупившимся лицехватом, искали подходящую жертву, прогрызали себе путь из грудной клетки наружу, будучи личинкой, вырастали в большого и сильного трутня, спешили к своей Королеве... Что же предлагает нам Rebellion девять лет спустя? Банальная история об эксперименте над Чужими и последующим побегом из лаборатории с целью сцапать все, что движется. Однако, как и в случае с Хищником, вся эта катавасия не слишком действует на нервы в силу своей непродолжительности, а отдельные эпизоды охоты на людей так и вовсе радуют (например, возможность не убивать гражданских, а схватывать их ради потомства, для проходящих мимо лицехватов).

     Управление ксеноморфом, да и тактика охоты, изменилась кардинально. Отныне мы, если хотим выжить, обязаны играть в прятки, скрываясь в темных углах и разбивая лампочки (практически зубастый Сэм Фишер получается). Умный прицел показывает нам практически все, что нужно - от уровня освещения (тут без откровений: либо светло и нас все видят, либо хоть глаз выколи) до положения в пространстве. А вот с прыжками, в отличие от Хищника, британцы явно перемудрили. Наш хвостатый друг променял прыжок обыкновенный на прыжок контекстно-зависимый. Проще говоря, для того чтобы нормально прыгнуть, ксеноморфу нужно видеть, куда ему сигать. С одной стороны, это здорово - нажатием одной кнопки мы можем оказаться на стене или перепрыгнуть через обрыв. С другой - если в бою нам срочно нужно убежать, а подходящих стен или потолка поблизости нет, то готовьтесь клеить хвост - Чужой, вместо экстренного прыжка в даль, будет лишь невысоко подпрыгивать (что, кстати, внешне выглядит невообразимо глупо).

     А еще Чужому кастрировали "pounce" - совершенно роскошный прыжок на огромное расстояние, во время которого ксеноморф наносил чудовищные повреждения. Теперь, нечто похожее, нам позволяет проделать тактический режим (спокойствие, только спокойствие) - в этом режиме у нашего протагониста обостряется зрение (подсвечиваются вентиляционные шахты), а также появляется возможность выбрать цель, после чего, клацнув мышкой, ринуться к ней что есть силы. Здесь есть несколько обидных "но": взять в прицел жертву можно лишь на достаточно близком расстоянии (это раз), а даже если дистанция не велика - повреждения от этого удара получаются весьма условные.

     Вы тоже любите зубастых чертиков и вам грустно это слышать? Ничего, на нашей улице тоже есть праздник. Для начала, начнем с того, что ксеноморфы теперь видят сквозь стены - ауры противников подсвечиваются на порядочном расстоянии, даже если между вами и жертвой монолитные блоки древнего храма. Далее: учитывая наивысшую скорость передвижения и возможность ползать по стенам и потолку, проводить бесшумные убийства (хотя какие они, к черту, бесшумные?! Жертва обычно вопит так, что хоть "mute" нажимай) при игре за Чужих - сплошное удовольствие. Наконец, жизнь теперь восстанавливается сама - больше не нужно глумиться над трупами (разве что голову съесть, мозги - по-прежнему бесценный источник здоровья для ползучих инопланетян).

     Наконец, настало время поведать вам о местной боевой системе – поначалу может показаться, что она несколько мудреная, но стоит уловить принцип, как все встанет на свои места. Итак, у нас есть блок, быстрый удар, и сильный удар. Быстрый удар наносит средние повреждения при достаточно высокой скорости, но начинать с него связку я бы не стал, и дело тут вот в чем. Если противник (не важно, кто это будет) успеет поставить блок, то своим следующим ударом (то есть, проведя контрудар), он собьет вас с ног, тем самым позволяя провести захват Чужим или Хищникам, а людям давая несколько секунд на плотный, заградительный огонь. Как вы понимаете, и то и другое равноценно смерти. Однако у нас и у Хищников есть еще и сильный удар (у людей его, само собой, нет), который нельзя заблокировать, и который, в случае успеха, сбивает врага с ног. Но проблема в том, что сильный удар можно перебить быстрым... Таким вот нехитрым образом и складывается боевая система в AvsP. Отмечу, что сильный удар у

     Чужих занимает куда больше времени, чем у Хищников, зато бьет гораздо дальше. А еще, у ксеноморфов есть замечательный приемчик, при определенной сноровке позволяющий выиграть практически любой ближний бой (одновременно уравновешивая шансы на выживание в сравнении со стрелковыми расами). Дело в том, что, оказавшись на потолке или на стене, Чужой, по нажатию кнопки сильного удара, бьет хвостом. Причем, бьет он им молниеносно и далеко. Понимаете, куда дует ветер? Зная это, в ближнем бою у Хищника, и уж тем более у десантника не будет и единого шанса: сбили с ног хвостом, подбежали, откусили голову, пошли дальше. Красота!

Конкуренты по эволюции

     Многопользовательская игра в AvsP 2 всегда воспринималась мною как глоток свежего воздуха - когда от бесконечных военно-полевых романов уже начинает болеть голова, team deathmatch с невидимыми Хищниками, ловкими Чужими и тяжеловооруженными десантниками был настоящим спасением от всякой "контры" и Unreal Tournament. И все было хорошо. А затем наступило забвение на девять лет.

     Честно говоря, после достаточно средненькой одиночной игры приступать к мультиплееру нового AvsP было немножко страшно - а вдруг все эти годы ожиданий и надежд обернутся сплошным разочарованием? Спешу обрадовать всех тех, кто соскучился по анти-мейнстримовым сетевым сражениям - проект Rebellion играется в Интернете просто на "ура". Для начала, немного цифр: до 18 человек на сервере, семь режимов игры и все 200% удовольствия. Развлечений хватит с гаком: тут и стандартные DM и TDM, а также несколько интересных новых режимов, вроде "Заражения", в котором десантники обороняются от ксеноморфов (кого сцапал Чужой, тот сам становится когтистым инопланетянином до конца раунда), или "Смешанные команды" (о, это просто хит сезона!), где игроки делятся на две группы, каждая из которых содержит представителей всех трех рас. Следуя тенденциям моды, в AvsP не обошлось без прокачки - точнее, как бы прокачки. Собирая фраги на ранговых серверах, мы получаем все новые уровни, которые, в свою очередь, открывают нам доступ к новым видам внешности персонажей. И все. То есть, совсем все. Ни новых стволов, ни новых возможностей. Просто шкурки, которые, положа руку на сердце, не так уж сильно отличаются друг от друга.

     Ветераны AvsP 2 могут ошибочно принять новые скины за различные классы, как это было в игре от Monolith. Увы, британцы почему-то решили избавиться от интересной идеи второй части - шкурки отличаются друг от друга только внешне и никакими особенностями не обладают.

Сто способов оторвать голову

     Есть определенные произведения (как правило, их немного), для которых такие термины как "жестокость", "брутальность" и "кровавость" являются не просто яркими фишечками, но жизненно важными игровыми элементами, убрав которые, проект потерял бы львиную долю своеобразного очарования. В Rebellion это прекрасно понимают, что не может не радовать. AvsP получился именно таким, каким должен быть жестокий боевик, рассказывающий о беспощадной битве между тремя расами. Даже выбираясь из еле освещенных катакомб и коридоров, местные пейзажи назвать жизнерадостными язык не поворачивается. У разработчиков получилось сделать темными даже дневное время суток, ловко играя на светотенях. К слову об освещении - наряду с приятными моделями и недурственной анимацией, динамический свет сделан честно даже в мультиплеере.

     Возвращаясь к теме "мяса" - отдельного поклона стоит анимация бесшумных убийств: все, что вы хотели сделать с человеком (как вариант - с Хищником или Чужим), но боялись из-за этого загреметь в тюрьму "на пожизненно", можно реализовать здесь. Выколоть глаз? Проще пареной репы. Разорвать шею? В миг. А после исполнения отдельных "фаталити" даже у меня начали зарождаться сомнения относительно психического благосостояния людей, ответственных за визуализацию всей этой бойни. Жаль только, что вся эта красота совершенно не интерактивна - как уже было сказано, даже банального QTE нет.

     Не подкачал на общем фоне и звук, вместе с музыкой. Композиции напоминают собой темы из классических фильмов Ридли Скотта и Джона МакТирнана, а всевозможные звуки и крики так и вообще сделаны блестяще - стоит хотя бы один раз проткнуть хвостом тушку десантника, и вы сразу же поймете, о чем я говорю.

     Искусственный интеллект звезд с неба не хватает, да от него это и не требуется. Если закрыть глаза на совершенно безумное и бестолковое поведение Чужих в кампании за десантника, противник ведет себя именно так, как следует себя вести жертвам в массовках: ребята любят разделяться, в одиночку проверять все самые темные и страшные углы, наивно ходить на разведку при малейшем скрежете и т.п.

Ненапрасное ожидание

     Вот и пришла пора подводить итоги. Так всегда - пока ждешь релиза, надеешься на лучшее, о чем-то мечтаешь. А как только проект выходит, на душе становится грустно - как будто кого-то не стало. Не знаю, во что превратился бы новый AvsP, если бы у руля стояли "монолитовцы" - тут действительно остается только фантазировать. Знаю одно: британцы приложили все усилия, чтобы не ударить в грязь лицом, прекрасно понимая, какая ответственность на них лежит. И пусть вас не смущают низкие оценки западной прессы - в Aliens vs Predator есть все что нужно, чтобы увлечь не только старого фаната ксеноморфов и Хищников, но и любителей жанра FPS в целом.
18.03.2010 01:36, DNK

Комментарии:

MemphisRains
19.03.2010
эх все же 2я часть на много сильнее! и консольность бесит! Игра хороша только за человека и то...1)коротка 2)начало чужого-где лицехват и мелкий? 3) аркадное управление хищником 4) за человека хоть дали бы поездить или походить в робо-костюме. 5) однообразие локаций и малое количество оных и самое главное 6!!) музыка и атмосфера не те Ах да еще сюжет! Сравните с той же 2й частью! Тут средняк(нафиг эти комиксы) а там(в АвП 2) на фильм тянет!

Итог как любитель 2й части и почитатель франшиз 6 из 10
Зачем делали те у кого 1я часть до безобразия линейная без особых деталей?
deadmoroz x
25.03.2010
ДОЛЖЕН СОГЛАСИТСЯ)Я ПОЛЮБИЛ ЕТУ ИГРУ В ОСНОВЕ ЗА MULTIPLAYER НО В НЕГО УЖЕ ПОЧТИ НИКТО НЕИГРАЕТ (ПРОЕКТ УМЕР???????) Я БЫ ЛУЧШЕ В АЛИЕН КОЛОНИАЛ МАРИН ПОИГРАЛ))))ДА И МНЕ КАЖЕТСЯ НА DEAD SPACE МОД ЗДЕЛАТЬ где ВМЕСТО НЕКРОМОРФОФ ЧУЖИЕ А ВМЕСТО АЙЗЕКА МОРПЕХ-ВОТ ТЕ И АЛИЕН КОЛОНИАЛ МАРИН С НАГРАДАМИ ДЕАД СПАЙС))))
deadmoroz x
25.03.2010
ЛУЧШЕБ МОНОЛИТУ ОТАЛИ РАЗРОБОТКУ!!!!!!!!У НИХ FEAR НА УРА! ПОЛУЧИЛСЯ ,А У РЕБЕЛИОН 0 на / вот и все!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (25)
База игр: перейти
Новости: 30.06.2010 Про Aliens vs. Predator
19.03.2010 Больше не специальные
18.03.2010 Игровые чарты: Россия, Xbox 360, 8—14 марта 2010 года
24.02.2010 Игровые чарты: Англия, все платформы, 14—20 февраля 2010 года
16.02.2010 Игровые чарты: Steam, PC, 16 февраля 2010 года
10.02.2010 "1С" выпускает Чужих и Хищника
29.01.2010 "1С" породит монстра
21.01.2010 Аппетиты Чужих и нужды Хищника
26.12.2009 А внутри у ней отнюдь не неонка
23.12.2009 В России будет выпущен экшен Aliens vs. Predator
14.12.2009 Названа дата выхода Aliens vs. Predator в Европе
22.05.2009 Подробности о Aliens vs. Predator
Анонсы: Aliens vs. Predator (2010)
Интервью: Aliens vs. Predator (2010). Интервью с Тимом Джонсом, Rebellion
Тренеры: Aliens vs. Predator (2010) [unlocker]
Aliens vs. Predator (2010) [+4, update #3]
Aliens vs. Predator (2010) [+4, patch #2, Retail]
Aliens vs. Predator (2010) [+4, Retail]
Aliens vs. Predator (2010) [+4, Steam]
Aliens vs. Predator (2010) [+6, v1.3]
Ролики: Aliens vs. Predator ["Bughunt Map Pack", 1:28, mov, HD 720p]
Aliens vs. Predator (2010) ["Multiplayer Tactics", 3:04, mov, HD 720p]
Aliens vs. Predator (2010) [launch trailer, 1:43, mov, HD 720p]
Aliens vs. Predator (2010) ["Species Deathmatch", 1:32, mov, HD 720p]
Aliens vs. Predator (2010) ["Ultimate multiplayer", 1:16, mov, HD 720p]
Aliens vs. Predator (2010) ["Alien", gameplay, 1:47, mov, HD 720p]
Aliens vs. Predator (2010) ["MP demo: Close Combat Techniques", 2:10, mov, HD 720p]
Aliens vs. Predator (2010) ["Marine", gameplay, 1:55, mov, HD 720p]
Aliens vs. Predator (2010) ["Infestation Mode", 1:19, avi, HD 720p]
Aliens vs. Predator (2010) ["Survivor Mode", 1:00, mov, HD 720p]
Aliens vs. Predator ["Predator", gameplay, 1:58, avi, HD 720p]
Aliens vs. Predator (2010) ["Heritage", 3:06, avi, HD 720p]
Aliens vs. Predator (2010) ["Kill Moves", 1:00, mov, HD 720p]
Aliens vs. Predator (2010) ["Kill Moves", 1:00, avi, HD 720p]
Aliens vs. Predator ["Сюжетный ролик", 2:48, avi, HD 720p]
Aliens vs. Predator (2010) ["Multiplayer", 3:01, mov, HD 720p]
Aliens vs. Predator (2010) ["Aliens Reveal", 1:59, mov, HD 720p]
Aliens vs. Predator (2010) ["Predator Reveal", 1:38, mov, HD 720p]
Aliens vs. Predator (2010) ["Marine Reveal", 1:38, mov, HD 720p]
Aliens vs. Predator (2010) [E3 2009 trailer, 1:38, mov, HD 720p]
Aliens vs. Predator (2010) [teaser, 00:56, mov, HD 1080p]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100