Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Napoleon: Total War

Название: Napoleon: Total War
Разработчик: Creative Assembly
Зарубежный издатель: SEGA
Издатель в России: Софт Клаб
Официальный сайт игры: перейти
Официальный русский сайт игры: перейти
Системные требования:
P3-2.3, 1 GB RAM, 256 MB 3D Card
Рекомендовано:
Dual Core 2.6, 4 GB RAM, 256 MB 3D Card
MultiPlayer: LAN (2), Internet (2)
Жанр: Strategy
Игра вышла: 23.02.2010
Рейтинг: 8.5

Европейский блицкриг

“Великие сражения выигрываются артиллерией”.
Наполеон Бонапарт (1769-1821)


Британская студия The Creative Assembly, основанная в 1987-м году, прославилась своей уникальной стратегической серией Total War (2000-2010). Чуть более 5 лет уже прошло с того момента, как коллектив разработчиков согласился примкнуть к японскому издательскому холдингу Sega. Между тем, игры линейки Total War продолжают постепенно совершенствоваться во всех аспектах. Свой творческий подход авторы из The Creative Assembly когда-то окрестили революционно-эволюционным за то, что одновременно с созданием какой-нибудь новой концепции эпопеи, другая часть команды усиленно трудится, чтобы модифицировать и дополнить одну из старых.

В линейке Total War хорошо приживались дополнения: Viking Invasion (2003) к Medieval: Total War, Alexander (2006) и Barbarian Invasion (2005) к Rome: Total War (2004) и, особенно, Kingdoms (2007) к Medieval II: Total War (2006). После выхода Empire: Total War (2009) у некоторых геймеров появились справедливые вопросы к разработчикам о том, не поспешили ли они с релизом игры. Проблемы с AI удалось решить только спустя полгода и после нескольких патчей, обновивших проект до версии 1.5, а причиной случившегося стала внезапная отставка одного из ведущих программистов Empire: Total War за считанные недели до релиза.

Осенью 2009-го в свет вышло дополнение, The Warpath Campaign, где главными героями стали индейцы, а еще через несколько месяцев для покупателей Empire: Total War в тестовом режиме был запущен сетевой мультиплеер для игровой кампании на двух человек. Фанатам недолго пришлось бездействовать в ожидании возможности продолжить игру за рамками XVIII века. Хотя вышедшую в конце февраля Napoleon: Total War вряд ли можно считать революцией для серии, поскольку она базируется на движке Empire и многих ее идеях, все же авторы приложили максимум усилий, чтобы доказать всем, что этот проект следует считать вполне самостоятельным и полноценным.

Наполеон Бонапарт – личность, которой больше нравилось делать свою историю, чем жить по чужим правилам. Наставники открыли в корсиканце талант прекрасного артиллериста, а выбор верных сторонников в ходе Великой французской революцией, начавшейся в 1789-м, позволил ему довольно быстро продвигаться в своей военной карьере. Разгром роялистов  под Тулоном в 1793-м доказал всем, что Наполеон – еще и компетентный полководец, сумевший найти способ освободить гавань французского города от британских кораблей с помощью пушек.

От военачальника до императора

Даже обучающий режим в Napoleon: Total War целиком и полностью посвящен Бонапарту. Во время тренинга новичкам предложена возможность в трех сценариях провести Наполеона с крошечного острова в Средиземном море до Парижа, попутно узнавая различные факты из биографии Наполеона, после чего можно собрать войско и выдвинуться к Тулону, а с помощью отдельного короткого задания даже разыграть саму битву за городской форт. Начинающим капитанам предлагается принять участие в реконструкции морской баталии в бухте Альхесирас, что близ Гибралтара.

После этого можно смело переходить к закуске: двум небольшим кампаниям, посвященным первым значимым походам Наполеона. Вначале вам предстоит обуздать пыл австрийцев, объединившихся в союзе с силами Пьемонта-Сардинии в 1796-1797 гг. Строгие условия победы предполагают путешествие через небольшую карту, чтобы добраться до заснеженного австрийского города, открывающего невидимый путь на Вену, не прибегая к развитию новых технологий

Опытные игроки, привыкшие к планомерному развитию своей нации, будут вынуждены переориентироваться на быстрое разграбление соседских владений. Повествование наполнено различными сюжетными событиями, призванными облегчить вам прохождение, если будете выполнять поставленные задачи по захвату определенных городов. В качестве вознаграждения вы не только получите денежные призы и новые подразделения, но и дипломатические бонусы. Так, во время первой кампании захват Турина равносилен капитуляции Пьемонта-Сардинии. В противном случае, коалиция последней с Австрией приведет к окружению вашей столицы крупными армиями уже через несколько ходов. Некоторые происшествия заставят вас даже пересмотреть свою стратегию наступления. В какой-то момент в итальянской кампании против Наполеона ополчится Венеция, и тогда придется либо заплатить за мирный договор, либо отвлечься от главной цели.

В ходе египетской экспедиции 1798-1800 гг. войска под командованием Наполеона должны будут победным маршем дойти до Дамаска, преодолевая сопротивление со стороны местных жителей, включая бедуинов, турок и их разрозненные силы. Лишь грамотное планирование пути позволит успеть в срок, поскольку врагов вполне устраивает штамповать отряды разбойников, периодически организовывая неожиданные набеги на захваченные генералами Наполеона поселения. Тут не меньше, чем о расширении своих владений, нужно думать об усмирении арабов, которые вполне способны на восстание при слабом гарнизоне. По понятным причинам коренное население не настроено дружелюбно к завоевателю, потому и дипломатия здесь отключена, а британская флотилия готова к высадке десанта в тыл после наступления сюжетного триггера. В процессе африканской пробежки вас познакомят со стрелками на верблюдах и даже предложат десантироваться на Кипре, где обосновалась наземная армада из элитных частей британской пехоты.

В 1805-1812 гг. вы сможете поближе познакомиться с теми проблемами, которые возникли у Наполеона на европейском фронте. Богатая Великобритания уговорами и подкупом собрала против диктатора коалицию, куда уже вошли Австрия и Россия. Нерешительная Пруссия всегда рада помочь той стороне конфликта, что сильнее или богаче, а Бонапарту лишь остается надеяться, что его слабые союзники из Испании, Италии и германских княжеств не станут наносить предательских ударов в спину. В самый неожиданный момент один товарищ легко может переметнуться в стан противника, а другой, напротив, до последней капли крови станет оберегать своими войсками ваши границы.

Заботы правителя

Стратегическая карта включает не один десяток провинций, простираясь от Ирландии на западе до московской губернии и Турции на востоке, а также от Швеции на севере до островов в Средиземном море на юге. Однако настроек для партии при выборе одной из сторон коалиции будет гораздо больше, чем у кампании за Францию, хотя в обоих случаях после достижения победного условия в срок вы сможете продолжать игру в свое удовольствие.

Роль государственного менеджмента ощутимо уменьшилась. Многие города имеют заранее определенные возможности развития, предлагая вам сделать выбор в пользу казармы для производства войск или оперного театра для увеличения лояльности населения и прироста доходов. Никто не запрещает позднее вернуться к пути альтернативного развития поселения, правда, это отнимет куда бОльшее количество времени, нежели раньше. Строительство занимает от 5 до 15 ходов, причем, помимо городских территорий, нужно развивать и провинциальные, где теперь доступны не только рынки, доки, шахты, торговые гавани, лесопилки и производственные комплексы, но еще и базы снабжения.

Провинциальные постройки можно многократно улучшать или менять им специализацию с хозяйственной на военную, но эти процессы также требуют времени, а любой рейд неприятеля на ваши инфраструктурные объекты чреват ощутимыми повреждениями и потерей средств. Другими словами, постоянные попытки восстановить сожженную ферму на беспокойной границе – безрассудное мероприятие. Зато инвестиции в прокладку дороги всегда выгодны, позволяя потом быстрее перемещаться по карте, отлавливая вражеские отряды.

Дерево технологий почти полностью обновилось. В области военных, экономических и социальных исследований доступно менее полусотни проектов, но это оправданно исторически, и к тому же не позволяет вам получить лучшие разработки слишком рано.

Ключевым ограничителем вашей экспансии станут проблемы государственных финансов. Крупные армии и коррупция в отдаленных от столицы городах создают опасные дыры в бюджете, угрожающие снижением боеспособности целой нации. Здесь и придется подумать о росте доходов своей страны, например, получить деньги от соседей или торговли, отправляя купцов на специальные точки, расположенные по краям карты, где они смогут приносить регулярную прибыль, пока не встретятся с кораблями неприятеля, мечтающими захватить выгодный торговый путь. Помимо этого, ваши военные суда могут грабить морских торговцев, расположившись на том или ином маршруте, причем, вам предоставят всю необходимую информацию о том, какие нации зарабатывают на этом участке, и сколько средств удается изымать у торговцев каждый ход.

Переговоры и диверсии

Для достижения победы хороши все средства, в т.ч. дипломатические. Основные изменения по этой части касаются возможностей манипулирования нейтральными державами. За определенную сумму или после предоставления некоторых подарков можно попытаться заставить соседа, если и не вступить в открытое противостояние с вашим противником, то хотя бы поддержать ваши действия экономически: объявлением общему недругу торгового эмбарго. Слабовольным лидерам удастся предложить превратиться в зависимый протекторат, выплачивающий дань и оберегающий ваши владения в пределах своих границ.

Дипломатия стала более динамичной, и любые ваши действия непременно повлияют на оценку вашей страны окружающими. Обширные территориальные завоевания, предательство в отношении долговременных союзников, нарушение договоров, религиозные различия и даже исторические особенности могут создать крайне негативный внешний фон для отношений двух государств, превращая их в непримиримых противников.

За тайные операции отвечают шпионы, которых лучше использовать для разведки, саботажа или убийства вражеских агентов и генералов. В качестве альтернативы такому соглядатаю вполне по силам парализовать на один ход небольшую армию неприятеля, пустив ее по ложному следу. Более цивилизованными методами орудуют джентльмены. Этих ученых мужей следует отправлять в свои города для улучшения лояльности жителей или во вражеские для подготовки мятежа. В провинциальных университетах исследователи позволяют открывать новые технологии, поэтому вам придется решить, что лучше: долго развивать сразу несколько разработок или же быстрее добраться до какой-либо одной из них.

Принципиальным отличием от предыдущих игр серии стал новый эффект снижения численности марширующей армии в непростых погодных условиях. Если для арабов пески Египта кажутся родными, то изматывающая жара ход за ходом будет уменьшать число французов в войске, пытающемся преодолеть пустыню. Если же в конце хода вы оставите солдат на более благоприятной территории, например, на зеленых лугах, то при наличии командующего потрепанные полки даже смогут каждый ход автоматически пополняться новыми рекрутами, что без генералов случается лишь внутри собственных поселений.

Пережить зиму на марше там, где климат оставляет желать лучшего, вряд ли удастся, не растеряв боеспособность армии. Каждый ход теперь равен двум неделям, что отражается как на строительстве, так и на скорости найма рекрутов. Все это заставляет планировать каждый длительный военный поход, размещать на границах базы снабжения и не спешить с наступлением, отсиживаясь для передышки после каждого крупного сражения там, где имеются хотя бы какие-то запасы. Сожжение продовольственного склада на вражеской территории или успешная оборона региональных центров являются удобными методами для желающих отразить агрессию.

Смешались в кучу кони, люди…

Одним из недостатков Napoleon: Total War является то, что в большинстве случаев вам и не понадобятся передовые технологии и лучшие отряды, чтобы расправиться с соперниками. Зачастую исход сражения решает численность и преимущества занятых позиций, если, конечно, во враждующих лагерях регулярная пехота не уступила место слабому ополчению, призванному дешево поддерживать порядок в городах.

Игра включает 355 новых юнитов, что потребовало подготовить уникальные мундиры, различные способности для конкретных типов подразделений, а также элитный отряд для каждой нации. Так, старая гвардия Наполеона – одно из лучших пехотных подразделений в игре, но общее количество таких юнитов во всех ваших армиях не должно превышать четырех штук в любой момент времени.

В морских сражениях изменений не так много. С одной стороны, появление первых парусников под занавес может резко изменить баланс сил, если до их открытия вы не успеете захватить всю карту. Ремонт крупных судов в баталиях позволяет ненадолго вывести их из схватки, а также в ущерб уязвимости отвлечь команду с ведения огня на починку парусов и корпуса, что пригодится для линкоров или флагманских кораблей. В европейской кампании флотилия под руководством Нельсона, действительно, непобедима, поскольку по общему числу пушек и моряков превосходит все, что ей могут противопоставить испанцы с французами, даже не способные в союзе координировать свои усилия.

Сухопутные бои поистине великолепны и открывают безграничный простор для полководческого гения. Если присмотреться к окружающей местности, то обязательно удастся найти какой-нибудь холм, невысокую изгородь или речку. Наилучшая диспозиция обеспечит приятные бонусы, а если вы не двигались с места на глобальной карте несколько ходов, то при атаке на ваш лагерь агрессор создает себе дополнительные трудности, поскольку вам разрешат подготовить окопы для солдат или колья для остановки кавалерийского набега, а артиллерийские батареи укроются за ворохом мешков, расплатившись за это сокращением максимального радиуса обстрела.

У каждого подразделения на поле боя будет своя роль. Линейная пехота принимает на себя основной удар, тогда как слабо защищенные, но меткие стрелки прекрасно подойдут для организации засады. Юниты можно объединять в группы, выбирая после этого желаемые построения. Если растянете передовую линию слишком далеко по горизонтали, то снизите риск окружения.

Эпические сражения

AI на глобальной карте развивается довольно быстро, но не способен до конца реализовать получаемый потенциал. Даже если у виртуальной державы имеются союзники, придется разделять и властвовать, чтобы преуспеть. Довольно часто AI исповедует партизанскую тактику, сжигая все на пути по вашей территории. Разрозненные отряды компьютерных соперников смело путешествуют по окрестностям, а одной огромной армии AI обычно предпочитает три небольших. При этом AI не брезгует воровать технологии и организовывать военные рейды в ваши неохраняемые тылы. Финальная борьба с прежними союзниками за ключевые города поверженного противника, захват которых необходим для победы, смотрится явно лишней.

Намного лучше стал выглядеть боевой AI в режиме RTS. Захватывающие фланговые маневры, рассудительная тактика, кавалерийские марш-броски, попытка штурма артиллерийских батарей и планомерное наступление пехотой по всему фронту помогают превратить происходящее в сражениях в захватывающее зрелище, где лишь от ваших решений будет зависеть исход битвы. Хотя в редких случаях тут можно увидеть и нелепые поступки AI, например, когда кавалерия напрасно окружает оккупированный пехотой дом, а наездники гибнут под градом пуль из ближайших окон, или когда храбрый генерал в составе лишь своих телохранителей безрассудно бросается на большой отряд гвардейцев.

Специальные способности артиллерии позволяют использовать картечь или блиц-обстрел, что оказываются особенно эффективно при минимальном расстоянии до вражеской пехоты. В то же время солдаты противника стараются как можно чаще находиться в движении и редко стоят на одном месте, а точное попадание снаряда в полк иногда заставляет лишь нескольких бойцов ненадолго прилечь на землю, и потом они поднимаются, чтобы присоединиться к сотоварищам.

Генералы стали гибнуть гораздо чаще от шальных пуль и ядер, как бы далеко вы ни старались разместить их на боевой карте. Новых рекрутов можно приобрести в штабе, но павший в бою уже не вернется к вам на службу, если, конечно, он – не Наполеон, которому достаточно отлежаться в столице несколько ходов. Все нации в игре получили свой комплект штабных ресурсов, наполненный историческими персоналиями, но ключевые фигуры будут вновь и вновь возвращаться для борьбы с вами, пока их родная страна не сдастся на вашу милость.

Укрощение строптивых

Восстания стали играть более заметную роль. Если вам и удастся обмануть Нельсона, чтобы высадиться в Англии, то даже после разгрома основных британских сил с первого захода Лондон не удержать, поскольку придется еще сразиться с несколькими огромными армиями элитных бойцов-революционеров, пока местные жители не привыкнут к оккупантам.

Значимость осад в игре снизилась. У большинства городов отсутствуют укрепления, а небольшой каменный форт вряд ли остановит захватчиков, если те привезли с собой достаточное количество артиллерийских орудий и пехоты. К тому же разрушение стен эффектно калечит солдат, занявших позиции на бастионах, а дефицит простора для маневра внутри крепостей делает незавидной судьбу обороняющихся.

Трехмерная графика в серии с выходом Napoleon: Total War поднялась на еще более высокий уровень качества. Большое разнообразие типажей лиц для солдат дополняется новой анимацией, в частности, для лошадей, потерявших всадников. По полю битвы стелется густой дым, а топот марширующих бойцов провоцирует потряхивание экрана пропорционально их количеству.

Интерфейс стал удобнее и компактнее, а новая функция “картинка в картинке“ позволяет не пропускать важных событий вне зависимости от того, за каким участком в ходе сражения вы следите. Музыкальные темы от композитора Empire: Total War, Ричарда Беддоу, поистине великолепны, да и звуковые эффекты реализованы на высоком уровне качества.

Разработчики из The Creative Assembly некоторое время назад осознали потенциал издания микро-DLC, состоящих из комплектов уникальных юнитов для различных фракций. Императорское издание игры в России включает не только карту на дизайнерской бумаге, но и коды для открытия двух наборов отрядов: “Гвардейские полки” и “Герои Наполеоновских войн”, где нашлись дополнительные подразделения для основных наций, например, Павлоградский гусарский полк для отечественных самодержцев.

Многие ресурсы The Creative Assembly были брошены на мультиплеер, поэтому теперь пользователи могут насладиться партиями в кампании, поддерживающими двух человеческих игроков. В режиме исторических сражений вам предстоит пройти все крупнейшие морские и наземные битвы наполеоновской эпохи, где принимали участие французские войска. Сражение при Ватерлоо 1815-го предложит вам шанс помочь Наполеону разгромить войска коалиции. Помимо этого, имеются стандартные битвы на разных картах с пользовательскими настройками, а также функция, с помощью которой какой-нибудь временно свободный геймер или ваш друг на сервисе Steam может взять под контроль войска AI в любом из боев вашей кампании, если вы предварительно разрешите такую возможность.

Вердикт

Napoleon: Total War – прекрасный подарок фанатам именитого стратегического сериала, которым не пришлось ждать новой игры в линейке слишком долго. При всем обилии положительных качеств проекту не хватает лишь масштабности на глобальной карте, где эпизодические кампании с целостным сюжетным видеорядом не поощряют вдумчивое и неспешное развитие своей империи, заставляя адаптироваться к новой тактике: молниеносному блицкригу. Впрочем, в те времена этим не брезговал и сам Наполеон Бонапарт.
24.03.2010 11:58, Unicorn

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (41)
База игр: перейти
Новости: 26.05.2010 Про Napoleon: Total War
02.03.2010 Император получил прописку в сети
16.02.2010 "Софт Клаб" снарядил Бонапарта
15.01.2010 Императорская точность
30.11.2009 Императорское предложение
25.11.2009 Императорский аскетизм
20.08.2009 Наполеоновские планы "Софт Клаба"
19.08.2009 Creative Assembly глядит в Наполеоны
Интервью: Napoleon: Total War. Интервью с Киераном Бригденом, The Creative Assembly
Тренеры: Napoleon: Total War [+11]
Ролики: Napoleon: Total War [launch trailer, 2:23, mov, HD 720p, Ru]
Napoleon: Total War [launch trailer, 2:23, mov, HD 720p]
Napoleon: Total War ["Community Trailers Chapter #3: Multiplayer 2v2", 9:31, avi, HD 720p]
Napoleon: Total War ["Community Trailers Chapter #1: An overview of the playable factions", 3:20, avi, HD 720p]
Napoleon: Total War ["Multiplayer", 2:54, mov, HD 720p, Ru]
Napoleon: Total War ["Multiplayer", 2:55, mov, HD 720p]
Napoleon: Total War ["Campaigns of the Coalition", 2:42, mov, HD 720p]
Napoleon: Total War ["Campaigns of the Coalition", 2:41, mov, HD 720p, Ru]
Napoleon: Total War ["Story Mode", 2:34, mp4, HD 720p]
Napoleon: Total War [trailer, 2:40, mov, HD 720p, Ru]
Napoleon: Total War [GamesCom 2009 interview, 3:11, mov, HD 720p]
Napoleon: Total War [GamesCom 2009 video, 1:50, avi, HD 720p]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100