Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Алиса в Стране Чудес


Название: Disney. Алиса в Стране Чудес
Зарубежное название: Disney's Alice in Wonderland
Разработчик: Etranges Libellules
Зарубежный издатель: Disney Interactive Studios
Издатель в России: Новый Диск
Официальный сайт игры: перейти
Официальный русский сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-2.0, 512 MB RAM, 128 MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-3.0, 1 GB RAM, 256 MB 3D Card
Жанр: Arcade
Игра вышла: 25.02.2010
Рейтинг: 7.9

Джига-дрыга

Игры по мотивам мировых кинопремьер, как правило, руководствуются пословицей: "Куй железо, пока горячо!", и создаются по большей части ради сиюминутной прибыли, вызванной волной интереса к фильму. Неудивительно, что подобного рода "шедевры на скорую руку" не отличаются ни мастерством исполнения, ни глубиной замысла, и если чем-то и запоминаются, так это своим бесконечным ляпами и просчётами.

Выход очередной компьютерной версии "Алисы в стране чудес" ("Alice in Wonderland") был предопределён задолго до официального заявления Etranges Libellules, об этом можно было смело говорить, как только режиссёр Тим Бёртон (Tim Burton) дал своё согласие на съёмки фильма. Мировая премьера фильма состоялась 25 февраля 2010 года в Лондоне, и практически сразу на полках магазинов появились яркие упаковки с одноимённой игрой, вышедшей сразу на трёх платформах, включая персональный компьютер. Хорошо хоть не в жанре "повседневных игр" (casual games) а-ля "найди на экране три зубных щётки и два дырявых носках", тем более что прецедент в этом году уже был, достаточно вспомнить ещё один блокбастер нынешнего года – "Остров проклятых" ("Shutter Island") Мартина Скорсезе.

Великолепная пятёрка и Алиса

Основной упор разработчики делали на приставку Wii, о чём недвусмысленно намекает главное меню, где вам предлагают выбрать способ управления – либо клавиатуру, либо геймпад, о существовании мышки лучше сразу же забыть и отложить хвостатую подальше, лишние телодвижения здесь ни к чему хорошему не приводят. После того как вы определитесь с управлением и изучите назначение клавиш, вас бесцеремонно столкнут в кроличью нору, долетев до дна которой, вы окажетесь в знакомом зале с малюсенькой дверцей, ведущей в Страну чудес. Приключения начинаются!

Первое впечатление от игры едва ли можно назвать положительным: мало того, что в глазах рябит от обилия ярких красок, так ещё и любое движение сопровождается взрывами и треском от взлетающих в небо и рассыпающихся вокруг блестящих шариков с бонусными очками. В памяти всплывают аркады из начала 90-ых годов прошлого века, где главным был не сюжет, а количество набранных очков и причиненных разрушений по дороге. Масла в огонь подливает недоумение по поводу основного героя повествования. За исключением первых пяти минут в начале игры и нескольких эпизодов по её ходу вы ни разу не будете управлять Алисой! Сначала вашим персонажем будет Белый кролик (Nivens McTwisp), затем к нему прибавится неожиданно пробудившаяся и воинственно настроенная Соня (Mallymkun), Мартовский заяц (March Hare), Шляпник (Mad Hatter) и, наконец, Чеширский кот (Cheshire Cat). Алиса в игре присутствует лишь номинально, находясь всегда рядом с вами, и в то же время не принимая активного участия в происходящем.

Потому что мы - банда!

Сюжет "Алисы" весьма вольно трактует не только произведение Льюиса Кэрролла, но и сам фильм Тима Бёртона. Не в обиду последнему стоит отметить, что от этого игра не только не потеряла, а скорее выиграла, став доступнее для понимания не только поклонникам творчества эксцентричного Бёртона, но и игрокам младшего школьного возраста. История о приключениях Алисы и её верных спутников построена на логической цепочке событий, где каждый последующий сюжет является прямым продолжением предыдущего, так что к концу игры вопросов о происходящем не остаётся, и финальная схватка ставит окончательную точку, без знака вопроса. Что немаловажно, так как путешествие по Стране чудес занимает не меньше 6-7 часов чистого игрового времени, не говоря уже о тех "сверхурочных", что вы проведёте в поисках необходимых предметов, решений и правильной дороги. Не будь повествование столь последовательным, спустя несколько дней после начала приключения игрок бы не только не смог найти дорогу назад, но и вообще бы забыл, где он находится и как там оказался.

Потерять же ориентацию в игре проще простого, тем более что происходящее вокруг к этому как нельзя лучше располагает. Традиционный уровень "Алисы" выглядит следующим образом: сначала вы пробираетесь через чащи и кущи волшебного леса, либо бредёте по бескрайней пустыне, собирая бонусы и решая простенькие задачки типа "как достать вон тот сундук с дерева" или "как перебраться через реку", после чего сталкиваетесь со стражниками-картами Красной королевы. Схватки со стражниками всегда проходят по одному и тому же сценарию, меняется лишь количество противников и их вооружение. Сначала перед вами появляется несколько порталов в виде красных сердец, из которых, как чёртики их табакерки, выскакивают солдаты в красной броне. Победить их не слишком сложно, главное - не дать им утащить Алису через портал, иначе на этом ваше приключение закончится, и всё придётся начинать заново.

Кстати о смерти, погибать в игре вы будете регулярно, но в отличие от многих других игр, где путешествие в мир иной означает перезагрузку уровня, в "Алисе" этого не происходит – потеряв все "четыре сердца" в шкале здоровья персонаж сразу же перерождается и как ни в чём не бывало продолжает битву. Конечно, за каждую гибель с вас снимут некоторое количество очков, но оно столь незначительно, что об этом даже не стоило упоминать.

А вот о чём рассказать стоит, так это о взаимодействии между героями. Всего под вашим чутким руководством будет находиться пять персонажей, исключая Алису, но это не означает, что на экране перед вами будут маячить шесть спин или, не дай Бог, во время битвы путаться под ногами четырнадцать лап (все, кроме кота, ходят на двух конечностях). Управлять вы можете лишь одним героем, который при желании может легко превратиться в любого из пяти персонажей, достаточно нажать заветную кнопку на клавиатуре. Перевоплощаться вы будете достаточно часто, так как каждый из участников компании обладает каким-то даром, доступным только ему одному. Например, для того чтобы вытащить из земли сундук или сдвинуть груду камней, вам придётся воспользоваться телекинезом, а им владеет лишь Мартовский заяц; Белый кролик в свою очередь обладает даром управлять временем; Чеширский кот делает объекты невидимыми и наоборот; Шляпник на всё смотрит под недоступным другим ракурсом, используя мощь своего расширенного сознания, а Соня… Соня просто хороший друг и этим всё сказано. Смена героев особенно важна во время поединков, так как некоторых стражников, например тех, кто со щитами, можно победить только с помощью Мартовского зайца, а Чеширский кот незаменим в схватке с Валетом червей. Апофеозом командной игры станет финальная битва с Бармаглотом, в которой задействованы сразу пять персонажей!

К чести разработчиков компьютерной версии надо сказать, что управление в "Алисе" хотя и не самое лучше (с мышкой было бы удобнее), но в то же время привыкнуть к нему можно и оно не становится камнем преткновения ни во время путешествия по Стране чудес, ни во время схваток с "боссами".

Земля уходит из-под ног, теперь под ними потолок

Видеофрагментов в игре не слишком много, но все они сделаны на высоком уровне и несут в себе смысловую нагрузку, помогающую понять происходящее, и связать один эпизод с другим. Модели героев и их озвучка также заслуживают всяческих похвал. Наблюдать за тем, как мягко и грациозно передвигается Чеширский кот, одно удовольствие.

Трёхмерная графика полна ярких красок и мелких деталей, создающих атмосферу лёгкого безумия и сюрреализма, царящего с первых до последних минут игры. Особенно надолго запомнится уровень, где нет ничего, кроме нескольких дверей, ведущих в никуда, вокруг которых бушует стихия, а небо превратилось в один гигантский смерч. Ощущение незабываемое. А также эпизод, где пол меняется местами с потолком, во время которого главное - не решить предложенные головоломки, а справится с головокружением, не выплеснув при этом содержимое желудка на клавиатуру. Музыку к игре написал известный поклонникам видеоигр композитор Ричард Жак (Richard Jacques), поучаствовавший над созданием целых пяти серий о ёжике Сонике.

Голову долой!

Несмотря на то, что "Алиса в стране чудес" позиционируется как игра по мотивам фильма, она оставляет ощущение вполне самостоятельного произведения, со своей историей и персонажами. Игра ориентирована, прежде всего, на подрастающее поколение, обожающее всё яркое, блестящее и взрывающееся, и в то же время в ней нашлось место и для забавных диалогов и пусть не сложных, но интересных головоломок. Наш вердикт: казнить нельзя, помиловать!
30.03.2010 01:53, Smart Girl

Комментарии:

Легит
06.04.2010
и не надоело им такие игры выпускать
jeka0301
22.04.2010
Что за фигня.Графон отстойный*****
Merlion
16.05.2010
Смотря с чем сравнивать... Для детской аркады - вполне.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (32)
База игр: перейти
Новости: 24.07.2009 Алиса вернется в Страну чудес
Тренеры: Alice In Wonderland [+5]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100