Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Numen: Время Героев

Название: Numen: Время героев
Зарубежное название: Numen: Contest of Heroes
Разработчик: Cinemax
Издатель: Акелла
Официальный русский сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-2.0, 1 GB RAM, 256 MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-3.0, 2 GB RAM, 512 MB 3D Card
MultiPlayer: нет
Жанр: RPG, Action
Игра вышла: 21.04.2010
Рейтинг: 7.2

Скачать игру с gama-gama.ru

Под покровительством Богов

     Первая половина 2010 года показывает, что развлекательная индустрия снова заинтересовалась мифологической темой. Весной на киноэкраны вышел наполненный спецэффектами фильм "Битва Титанов", а обладателям консолей посчастливилось принять участие в борьбе с самыми различными чудовищами в Dante's Inferno и в великолепной God of War III. Подоспел к релизу и очередной долгострой в жанре action/RPG от чешских разработчиков из Cinemax, собравших за десятилетнюю историю творчества в своем портфолио такие проекты, как Daemonica (2006), State of War 2: Arcon (2007), Inquisitor (2009) и другие. Далее мы и попытались разобраться в том, является ли Numen: Contest of Heroes очередным клоном Diablo (1996) или более новой Titan Quest (2006), или же содержит свои собственные интересные особенности. Примечательно, что впервые авторы анонсировали концепцию Numen: Contest of Heroes еще в 2007-м году, но, очевидно, что мировой финансовый кризис спутал им все карты, хотя все же они нашли достаточное количество сил и ресурсов, чтобы завершить начатое.

     Ваше путешествие стартует на острове Лерос, но сначала предстоит определиться с полом своего персонажа и его именем. Повествование берет начало издалека и постепенно готовит новых героев к подвигам. В деревне, уютно расположившейся на зеленых равнинах, окруженных морем, растут два ребенка. Брата зовут Астер, а сестру - Филисте. Их воспитанием занимается строгий дядя Тарриус, избравший для себя путь воина. По мнению Тарриуса, каждый уважающий себя грек не должен поддаваться искушению магией или песнями бардов, променять верный клинок на охотничий лук или посох волшебника. Однако ему не суждено помешать сородичам избрать свой собственный путь. Астер и Филисте проводят много времени вместе, а Тарриус постепенно обучает подопечных выживать во враждебных условиях окружающего мира, где расплодились диковинные звери, чудовища и разбойники, промышляющие грабежами и убийствами. Неудачное стечение обстоятельств вскоре приводит к тому, что ваш брат (или сестра) неожиданно умирает, и тогда вам выпадет честь доставить тело усопшего на знаменитую гору Парнас, чтобы развести там погребальный костер и проводить погибшего в последний путь.

     Прощальные слезы прервет Ирида, посланница Богов, которая предложит страждущему герою шанс вернуть живым любимого родственника, однако для этого придется потрудиться и стать покорным слугой одного из великих Богов, обосновавшихся на Олимпе. Творцы человеческих судеб опечалены пропажей мистического серпа, способного нарушить шаткое равновесие вселенной. Между тем, виновный не спешит сознаваться, и Боги продолжают обвинять друг друга в злодеянии. В конце концов, они решают отправить на поиски реликвии девять героев, каждый из которых будет действовать под покровительством своего владыки и должен осчастливить хозяина удачной находкой раньше других, а также оставить с носом всех конкурентов.

     Все происходящее поначалу очень уж напоминает Titan Quest. Полчища монстров рыскают по окрестностям в поисках своей добычи, и вашему персонажу придется нелегко в путешествии по полным опасностей лугам, пустыням и лесам. Классовую специализацию нужно определить еще во время обучения, т.е. на этапе приключений на Леросе. После общения с Леодоклом (местным охотником), магом Теофоном и Тарриусом вы получите лук, посох с первым заклинанием и клинок соответственно, а заодно комплект несложных заданий из цикла "убей тех" и "принеси этих". Только одна куда более занятная загадка Теофона внушает надежду на то, что последующие квесты станут интереснее, и, к чести разработчиков, Numen: Contest of Heroes в этом плане не разочаровывает.

     Вдоволь насладившись огненной атакой, стрельбой из лука и уколами кинжала вы заметите, что каждое использование того или иного вида оружия смещает вашу специализацию в сторону определенного класса. Другими словами, частота использования средств арсенала сделает из вас мага, лучника или воина. В любой момент вы можете проследить, как 100 доступных очков предпочтений распределяются между магическими, дистанционными атаками и ближним боем. Если вам что-то не нравится, то почаще применяйте необходимое орудие, чтобы выровнять баланс в нужную сторону. После обучения вы уже не сможете что-то изменить, кроме разве что цвета волос и прически своего повзрослевшего протеже.

     После определения класса героя вас захотят трудоустроить сразу три бога, покровительствующие вашей специализации. Так, например, для охотника ими станут Аполлон, Гермес и Афродита, причем, каждый из них готов со временем подарить своему поклоннику набор уникальных и интригующих боевых и не только навыков. Сменить работодателя не представляется возможным, поэтому с ним придется сотрудничать до конца игры, хотя никто не запрещает вам найти и взять себе артефакты, благословленные другими божествами. Главным игровым поселением стал город Махатар, где расположились 9 святилищ всем игровым Богам, парочка торговцев, капитан, ищущий приключений, летописец в таверне и паромщик, готовый бесплатно перебросить вас на соседний остров, где была построена величественная арена, чтобы герои могли тренироваться и в процессе турниров выявлять самых лучших.

Заботы античного героя

     В плане прохождения Numen: Contest of Heroes мало чем отличается от других представителей жанра. Все квесты можно условно разделить на сюжетные, связанные с поиском серпа и свидетелей, готовых поделиться информацией о его местонахождении; побочные, выполнение которых поможет обрести интересный артефакт или заработать, и бонусные, где представляется шанс сделать выбор и пожертвовать чем-то, чтобы получить нечто более ценное позднее. Однако постановка заданий в игре несколько хромает. В тех случаях, когда вам укажут место назначения и подскажут, кого и где примерно там следует искать, никаких проблем не возникает, и по пути к основной цели вам даже удастся выполнить несколько второстепенных задач. Временами понять, что нужно сделать, напротив, довольно проблематично.

     Так, в Кирене местный правитель попросит вас отыскать пропавший караван. Араб Хагреб с радостью проводит вас до зоны пропавшей экспедиции, где вам предложат найти труп белого человека. Если внимательно смотреть под ноги и не бегать слишком быстро, то вскоре в песке вы обнаружите искомую часть спины с надписью "Труп", откуда удастся подобрать некое мореходное устройство, классифицируемое как предмет для задания. Остается загадкой, что последний из себя представляет в контексте игры, куда его следует применить, и почему на средних размерах карте, помимо массы бесконечно регенерирующихся противников и пары пещер, в т.ч. многоуровневых, не обнаруживается ничего интересного, связанного с выполняемым квестом.

     Персонажи в игре встречаются как колоритные, так и странные. Меркантильный жрец вашего бога всегда готов выудить у вас несколько тысяч честно заработанных драхм на всякие услуги. Местный капитан за сотни монет отвезет вас к любому острову в регионе, если вы уже узнали где-то о местонахождении искомой территории, и даже подождет, пока вы уладите там все свои дела, после чего доставит обратно. Даже любой случайный прохожий готов выпрашивать денег у героя без единого намека на то, что достанется проявившему щедрость в будущем. У местных торговцев вы сможете ремонтировать экипировку, приобретать новое оружие, снаряжение или снадобья, а также продавать любую захваченную добычу. На некоторые ценные вещи вы даже сможете сыграть с купцом в кости. Забава состоит из 5 раундов, в каждом из которых нужно поставить по одному жетону, изначально обладая пятью таковыми. Вам необходимо сделать ставку на один из символов в списке. Если угадаете цвет и знак, то вернете себе сразу два жетона, а если лишь цвет - то только один. Состязание продолжается до тех пор, пока у одного из участников не закончатся фишки для новых ставок.

     Когда удастся сколотить значительный капитал, следует как можно быстрее приобрести себе более вместительную сумку. Возможность переносить в одном рюкзаке до 64 предметов вместо стартовых 32 существенно облегчит жизнь искателям приключений и сократит число обратных рейсов с целью пополнить кошелек и выбросить лишние трофеи. Основным источником доходов являются сундучки с кладом, тщательно охраняемые в пещерах и на открытой местности, а также скарб монстров. В стане последних царит весьма занятное разнообразие, смешивающее мифологических существ и всяческих чудовищ. Пауки, волки, великаны, кочевники, древесные колдуны, степные шаманы, скорпионы, пираты, упыри и многие другие неторопливо патрулируют окрестности и рады сразиться с пробежавшим у их носа или тем, кто первым проявил агрессию. Как правило, на каждой карте обитает несколько типов противников, присущих данной местности. Чем неприятель крупнее, тем и одолеть его сложнее, а удары большого супостата, действительно, являются смертоносными. Из-за этого нужно проявлять осторожность, выманивать врагов из групп в порядке очереди и расправляться с ними в укромном месте, пока ваш персонаж не окрепнет настолько, что сможет противостоять отрядам недоброжелателей. Не будет лишним и изучить повадки своих соперников, их виды атак, способности и уязвимость к определенным видам оружия.

     На каждой карте обязательно найдется пара пещер, забитых теми же противниками, что и за их пределами. Правда, война в узких коридорах требует несколько иного подхода, когда в случае маневрирования по извилистым коридорам всегда можно нарваться на засаду. Другими словами, сначала следует прокачать своего персонажа должным образом до тех пор, пока удары конкретных врагов станут менее болезненными, а затем и любые приключения пройдут без напряжения. Если уровень убитого монстра примерно соответствовал стадии развития вашего героя или был выше последнего, то и очков опыта начислят достаточно. Вдобавок, многие погибшие оставляют после себя различные предметы, доспехи, оружие, артефакты, а также сердца и конечности, которые позднее можно реализовать на рынке, чтобы пополнить денежный счет.

     С ростом уровня персонажа дозволено распределять доступные очки по различным характеристикам, каждая из которых не только улучшает защиту от определенных видов повреждений, но и помогает сделать конкретные атаки более опасными для врагов. Интеллект и мудрость пригодятся для магов, ловкость и скорость - для лучников, сила и выносливость - для воинов. Отдельные параметры заодно увеличивают запас жизненной прочности персонажа или пополняют резерв энергии, расходуемой на заклинания и применение специальных навыков. Помимо прочего, нельзя упускать из виду шкалу стойкости, состояние которой ухудшается с течением времени и после жарких схваток. Вдоволь отдохнуть и сохранить свои достижения можно только у особых костров (примерно по два на регион). Если же вы решите скоротать время до ближайшей ночи, где вам встретятся некоторые новые противники, боссы или специфические для заданий предметы, видимые только в темное время суток, то придется смириться с тем, что все прочие мелкие супостаты на карте, с которыми вы расправлялись ранее, в первозданном виде вернутся на прежние места, словно вы с ними и не сражались. Полностью очистить какую-либо местность от чудовищ тут невозможно, но зато если ваш герой погибнет, пропустит половину дня на привале или загрузится с сохранения, то не потеряет предметов экипировки, а лишь снова будет вынужден одолеть все тех же монстров в текущей локации, даже если вы уже расправлялись с ними десятки раз до этого. К сожалению, сложно назвать приятным такой способ искусственного затягивания прохождения. С другой стороны, у вас никогда не будет недостатка в товарах на продажу.

Каждому по способностям

     Вы не сможете носить вещи других классов, поскольку каждый предмет имеет набор требований к характеристикам героя, и для использования тяжелого щита понадобится быть опытным силачом. С учетом того, что два базовых параметра для вашего класса сразу на несколько порядков прокачиваются после обучения, сделать тяжеловеса из стрелка будет крайне сложно, да и все равно охотник никогда не сможет орудовать посохом волшебника или мечом. Некоторые доспехи подойдут только мужской или женской фигуре, но у местного торговца и кузнеца по совместительству их легко можно подогнать под своего персонажа за определенную плату. Помимо развития основных способностей, персонаж постоянно улучшает навык владения своим оружием в зависимости от частоты его использования. С каждым выстрелом из лука врагам будет все труднее противостоять вашим стрелам, а ведь еще есть огненные и ледяные порошки для изготовления зажигательных зарядов.

     Для любого класса были предусмотрены свои уникальные нюансы. Например, лучники знают азы зельеварения, умеют собирать травы и превращать их в лечебные эликсиры. После изучения теории организации ловушек при наличии специального снаряжения вы сможете создать взрывающуюся или огненную западню. Если патрулирующий противник попадет в такую, то начнет сражение с вами уже изрядно потрепанным. Кроме этого, если вы неоднократно и без загрузок уничтожали монстров на определенной территории, то некоторые чудовища после вашей телепортации к торговцу и обратно вернутся к жизни лишь с половинным запасом здоровья.

     Еще одним важным другом для местного искателя приключений является лопата. Заимствованная из знаменитого игрового сериала Heroes of Might & Magic (1995-2007) идея предлагает вам вооружиться словесной подсказкой, построенной в форме загадки, и отправиться на поиски зарытых сокровищ. Если вам удалось найти тайные ориентиры и прибыть в указанное место, то нужно приступать к раскопкам. В процессе осуществления последних вы заметите, что на ход здешнего времени упражнения с лопатой никак не влияют, и вы можете сколь угодно долго рыть ямки в окрестностях той или иной зоны, пока не наткнетесь на желанное богатство, если только правильно расшифровали послание.

     Взаимодействие со своим божеством осуществляется посредством храма. С ростом уровня героя в магазине у жреца появляются новые доступные для покупки способности, за которые придется выложить несколько тысяч или десятков тысяч монет, тогда как с одного монстра, в среднем, можно собрать вещей на 50-90 драхм. Обычная атака наносит минимальные повреждения противникам, которые еще и временами не брезгуют лечиться прямо во время боя, что и вам разрешено при наличии эликсира. Перед опустошением очередной склянки придется обождать, поэтому лучше заранее планировать, имеет ли смысл добавить себе десяток очков здоровья, имея в рюкзаке другое снадобье, восстанавливающее сразу несколько сотен жизненных баллов. Наиболее смертоносными для чудовищ оказываются особые навыки героев. Так, к услугам лучника предстанут точный выстрел или прицел на рассечение вен, в случае удачного попадания наносящие значительный урон супостатам. Естественно, после использования таких способностей нужно дождаться, пока запас энергии снова пополнится, чтобы повторить прием. В перерывах никто не мешает вам закидывать недругов обычными примитивными стрелами.

     Другой разновидностью игровой валюты является милость вашего покровителя (максимум - 100 пунктов). Божеству приятно, когда вы отправляетесь на подвиги в одиночку, унижаете других героев, уничтожаете сильных противников и не экономите на жертвоприношениях. Для начала будет достаточно прикончить на алтаре и маленького цыпленка, а затем хозяин внимательнее присмотрится к содержимому вашего кошелька, и ритуал жадных пользователей может провалиться, т.е. они не получат тех превосходных навыков, которые решили выпросить у своего бога. В распоряжении последнего можно найти массу интересного, и арсенал целиком и полностью зависит от того, с кем из 9 обитателей Олимпа вы решили сотрудничать. Посейдон призовет на помощь силы воды, Зевс обучит разрушительным заклинаниям, а под крылом Артемиды можно из воздуха создавать колчаны стрел. Торговец такие не примет, так что желание нажиться с минимальными усилиями лучше сразу отставить в сторону. Еще в силах Артемиды научить своего подопечного на короткое время поражать врагов на увеличенной дистанции или запускать по две стрелы сразу, что дорогого стоит в гуще битвы. Бога можно призвать на помощь в трудную минуту, но любое воззвание неизменно расходует ваш запас милости.

В духе соперничества

     Помимо вашего героя, за серпом охотится еще 8 конкурентов, прислуживающих другим богам. Вы вольны помогать им, если встретите их в далеких землях, объединяться с ними для выполнения отдельных заданий, если это допускает сюжет, или даже уничтожать их, когда настанет время проливать кровь прочих божественных избранников. Геймплей заточен под одиночное прохождение, поэтому боги будут гневаться, если вы попытаетесь слишком долго действовать в союзе с кем-то. Выяснять отношения лучше всего на арене, где можно практиковаться в боях с одним, двумя или тремя противниками сразу, вызвать героя-соперника на индивидуальную дуэль или принять участие в турнире, о котором вам сообщат заблаговременно.

     Где бы вы ни были в этот момент, лучше бросить все дела и отправиться на состязания, иначе ваш покровитель непременно обидится, да и поражения он не потерпит. В ходе соревнования в режиме "все против всех" вы будете сражаться в разных комбинациях: "два на два" или даже "три на три". Каждый выступает сам за себя, поэтому вам остается лишь на время объединиться с одним противником, чтобы побыстрее прикончить другого.

     Оружие участников турнира сочетает базовую и специальную атаки, зависящую от класса героя, защиту от огненного, ледяного заклинаний и очищение от вредных эффектов. Периодически боги развлекаются тем, что насылают на арену жар инферно или морозную стужу. Тот, кто не успеет вовремя активировать защиту, получит серьезный урон. Сама конкурсная площадка оказывается не такой уж и большой по площади, но если вы будете активно бегать по ней, то это позволит наносить сопернику более опасные удары в спину, а также собирать бросаемые на песок зрителями волшебные амфоры, которые могут подарить бонус вам, вашему недругу или оказаться полностью бесполезными. Вам решать, стоит ли на время становиться уязвимее в попытке завладеть очередной подачкой от обитателей трибун. Чем серьезнее состязание, тем выше ценится богом ваша победа в нем, а уж триумф в турнире и вовсе обернется абсолютным счастьем для божественного покровителя счастливчика.

     Интерфейс у игры достаточно удобный и состоит из нескольких сворачивающихся панелей, у каждой из которых имеется своя функция. Шрифт не везде был подобран удачно к фоновым картинкам, а местному журналу совершенно точно не хватает детальных описаний событий, происшествий, обилия подсказок, пояснений и советов. Все же action/RPG - не квест, и не у каждого хватит терпения постоянно напрягать извилины в процессе познания таинственных замыслов разработчиков, придумавших то или иное чрезмерно запутанное по условиям задание или загадку, где временами весь успех зависит от вашей внимательности, осмотрительности к мельчайшим деталям, а также от активного вращения камеры.

     Среди встретившихся технических проблем наиболее заметной оказалась смена цвета волос героя после загрузки одного из сохранений. Звуковые эффекты пытаются напугать вас в нужный момент. Музыкальное сопровождение записал 30-летний чех, Мартин Линда, активно сотрудничавший с Cinemax и в предыдущих проектах данной студии. Среди нескольких десятков атмосферных и мелодичных тем встречаются довольно занятные композиции, которые весьма приятно прослушивать снова и снова. Жаль только, временами спокойная музыка совсем пропадает, оставляя героя наедине с шумами и воплями недоброжелателей.

     Чешские разработчики из Cinemax решили не возиться с созданием своего графического движка, а приобрели лицензию на программный код технологии CPAL3D у своих соотечественников из Centauri Production, в частности, ответственных за квест Memento Mori (2008). С учетом того, сколько времени насчитывает история CPAL3D, графика в Numen: Contest of Heroes выглядит устаревшей. Декорации скудно обставлены блеклой растительностью и некрасивыми постройками, причем, различные элементы окружения в каждой конкретной локации создавались по принципу клонирования. Ночные пейзажи не впечатляют, анимация существ с трудом дотягивает до приемлемого уровня, хотя стрелы довольно эффектно втыкаются в живую плоть. Даже гибель монстров разворачивается по стандартным сценариям с различными вариациями для тех или иных чудовищ. Чуть лучше выглядит применение заклинаний, но текстуры человеческих персонажей отстали от времени не на один год. Что уж говорить про крайне скудные для данного жанра возможности по настройке внешности своего протеже.

Вердикт

     Среди достоинств Numen: Contest of Heroes можно выделить интересный сюжет, обилие разноплановых боевых и божественных навыков и возможность превратить своего героя в идеального истребителя чудовищ вне зависимости от выбранного класса персонажа. Своего подопечного придется одевать, обувать, комплектовать амулетами, кольцами и составными частями доспехов, что увлекает, позволяя постепенно заменять куски старой ткани и древесные обрубки на нечто более подходящее мистическому предназначению великого искателя приключений. Омрачает пребывание в игре разве что осознание того факта, что авторам не удалось полностью реализовать потенциал своей концепции, и в какой-то момент увлекательным и разнообразным развлечениям в локациях они совершенно напрасно предпочли неоднократно повторяемое тотальное уничтожение всех враждебных существ на пути к очередной заветной цели.
06.05.2010 22:13, Unicorn

Комментарии:

Легит
12.05.2010
Ну у у как сказать, сюжет может и сюжет, но тоже нечего особенного, лошадь какая то в левом верхнем иглу, да и графика, такое ощущение что текстуры топором рубили

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (63)
База игр: перейти
Новости: 13.04.2010 Время оформлять предзаказы
23.03.2010 В России наступает время героев
26.11.2008 Сайты (RU): "Numen: Время героев"
14.05.2008 Подробности (RU): Numen
12.03.2007 Анонс (RU): Numen
Прохождения: Numen: Время героев
Ролики: Numen: Contest of Heroes [gameplay trailer; 3:28; wmv; 800x600]
Numen [E3 2007]
Numen
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100