Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Метро 2033


Название: Метро 2033
Зарубежное название: Metro 2033
Разработчик: 4A Games
Зарубежный издатель: THQ
Издатель в России: Акелла
Официальный сайт игры: перейти
Официальный русский сайт игры: перейти
Системные требования:
Core 2 Duo 2.4, 2 GB RAM, 512 MB 3D Card
Рекомендовано:
Core 2 Duo 3.0, 3 GB RAM, 768 MB 3D Card
MultiPlayer: нет
Жанр: Action, First Person Shooter
Игра вышла: 16.03.2010
Рейтинг: 8.6

 

Будущее наступило. Причем больно

     На современную беллетристику я давно уже перестал обращать внимание, однако о книге Дмитрия Глуховского не слышал только ленивый - “Метро 2033”, разошедшаяся тиражом более полумиллиона копий, стала очередным “феноменом на сезон”. Но кто же мог тогда вообразить, что именно роман о постапокалиптической Москве, вместивший в себя едва ли не все мыслимые жанровые клише, станет плацдармом для создания Большой Игры.

     Разрешите представить вам проект выходцев из команды “Сталкера” (а именно - из киевской GSC Game World), созданный под патронажем все той же THQ - Метро 2033. Специально для тех, кто не читал книгу: да, речь снова пойдет о сталкерах, радиации, мутантах и задушевных песенках под гитару у костра. С одной лишь существенной разницей: место действия - московская подземка, ставшая последним оплотом человека в некогда преуспевающем мегаполисе, растворившемся вместе с остальной поверхностью Земли в зареве ядерных взрывов.

Осторожно, двери закрываются

     Те, кто читал одноименный роман, могут смело прокручивать эту главу, ибо в ней речь пойдет о сюжете игры, который повторяет книжный с точностью диктофона.

     Итак, пост-апокалипсис традиционный, подвид техногенный. Население Москвы полностью обосновалось в метрополитене, обустроив его худо-бедно для жизни. Назад дороги нет - на поверхности мало того, что радиационный фон, как на ядерном полигоне, так еще и без противогаза не продохнуть. Уже не говоря о том, что дневной свет мигом бы ослепил отвыкших от него незадачливых поселенцев.

     Как только человек начал потихоньку привыкать к новым условиям для выживания, как тут же нашелся повод, чтобы отправить на тот свет другого homo sapiens. В основном, это была резня за территории - контроль над ключевыми станциями (на одних хозяйство было хорошее - грибочки да свининка; на других - важные торговые пути, и так далее), стратегически важных туннелей и проч. Так, мало-помалу, метро раскололось на отдельные микро-государства, каждое со своей идеологией, своими порядками и законами (ну или с их отсутствием).

     Главный герой нашей сегодняшней истории - 20-летний паренек Артем, живущий на станции “ВДНХ”. Местные в округе боязливо перешептываются о новой угрозе с севера, которая может погубить не только станцию, но и весь метрополитен. Речь идет о “черных” - безмозглых мутантах, по повадкам похожих на зомби из Resident Evil. И хотя “черные” были отнюдь не редкостью и на других станциях, именно в районе ВДНХ начали появляться сведения о том, что местный вид каким-то образом еще и на психику человека давит, сводя к нулю его волю к жизни, заставляя спасаться бегством и паниковать. Поняв, что дело худо, прибывший только что специалист по глобальным опасностям ставит перед Артемом непыльную задачу. В случае, если спец не вернется до завтра, пареньку нужно будет во что бы то ни стало попасть в Полис (местный Зион, расположенный прямо под библиотекой имени Ленина - это там, где аж четыре ветки пересекаются, если что), чтобы предупредить местное руководство о нависшей угрозе и запросить поддержку. Конечно же, товарищ не вернулся, и Артем, как и обещал, пускается в путешествие, которое изменит всю его жизнь, а, возможно, и жизнь оставшегося населения Москвы.

     Это, как говорится, в теории. На деле же история “Метро 2033” хоть и следует по стопам оригинала, однако делает это, что называется, через раз, отчего многие интересные и важные детали улетучились. Что же касается находок 4А Games, то тут, откровенно говоря, негусто: в паре мест нам предлагают сделать выбор из разряда “взять патроны у спасенного мальчика или нет” (невероятная моральная дилемма, о да), да под конец нас ждет пара вариантов развития событий (зависит как раз от выбора в тех самых моральных дилеммах). Сюжет в игре подается на 90% диалогами (при том, что Артем отчего-то стал невероятно немногословным - рассказывает о происходящем лишь во время загрузки очередного уровня) и небольших кат-сценок. Последние, увы, сделаны явно не в Square Enix или Capcom: текст - детский лепет (в лучшем случае, сильно вольные интерпретации романа), мимика и анимация - на уровне фанатских поделок. По моему ощущению, в “Сталкере” с диалогами было получше.

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы...

     Что же касается непосредственно геймплея, то тут, боюсь, все фанаты Зоны будут весьма и весьма расстроены. “Метро 2033” - типичный коридорный шутер c видом от первого лица, в котором у героя минимум вариаций при прохождении уровня, зато максимум скриптов-граблей, разбросанных по локациям.

     Вступление, конечно, вышло мрачноватым, но вся прелесть проекта - в деталях. Вот возьмем хотя бы блокнот, в который Артем записывает полученные задания. Мы можем высунуть его весь, подсветив при этом текст модной зажигалкой в виде патрона(!), а можем держать перед собой только верхнюю часть, в которой расположился компас-навигатор. Не менее интересно разработчики поступили при создании фонарика/ПНВ: и тот и другой расходуют заряд аккумулятора, который приходится время от времени “подкачивать”, остервенело кликая левой кнопкой мыши.

     А как здесь обставлен противогаз! Так как на поверхность и во всякие задымленные участки нам придется соваться довольно часто, сей простой девайс будет в ходу не раз и не два, заставляя нас особо не засиживаться на одном месте - одного фильтра ведь хватает минут на 5-10! Более того, шальной пулей или острым клыком нам могут его вообще разбить, и в этом случае срочно придется искать новый (что, впрочем, справедливо и для врагов, отчего перестрелки на “открытом воздухе” тактически более интересны).

     А уж какое здесь оружие! Вот уж не думал, что разработчики с таким креативом подойдут к созданию стволов. Самих пушек в игре не много (если не считать различных модификаций одного и того же ствола), но каждый образец – подлинное произведение постапокалиптического искусства. Все как на подбор - проржавевшие, сделанные чуть ли не на коленках (особенно умилил приклад на пружине у двустволки). А некоторые экземпляры так и вообще воздухом стреляют вместо пороха - приходится следить за манометром и вовремя подкачивать пушку. Но приз зрительских симпатий я отдаю дробовику, к которому присобачили штык-нож, а запасные патроны у него расставляются по обе стороны от спускового крючка.

     Впрочем, пули в этой игре созданы не только для того, чтобы шпиговать ими противника. Некоторые, “улучшенные” патроны калибра 5.45 еще и заменяют собой валюту. Ими, конечно, при большом желании можно и пострелять (урон чуть повыше, чем от обычных пулек), однако от мысли, что стреляешь, буквально, деньгами, порой становится грустно. Тем более что в “магазинах” (в смысле, у “челноков”) иногда бывают очень интересные вещи вроде комплекта усиленной брони или костюма для бесшумного передвижения, а не только динамит-оружие-аптечки. Если “золотых” патронов не хватает - не беда, всегда можно обменять обычные пули и снаряды всех мастей на “деньги” (курс обмена ожидаемо разорительный).

     Увы и ах, но внутреннее устройство “Метро 2033” категорически отказывается принимать современные реалии. Нет никакой “песочницы” (лишь изредка мы будем околачиваться на станциях, где можно затариться всем необходимым), никакой прокачки, перестрелки не лучше “сталкеровских” - отстреливать в больших количествах как разномастных упырей, так и враждебно настроенных товарищей, наскучивает довольно быстро.

     Но, как уже говорилось выше, вся магия “Метро 2033” в деталях и мелочах. В данном случае, это безусловно атмосфера. Идти одному, по туннелю, который больше напоминает черную дыру, слышать где-то вдалеке гул, а совсем рядом - внезапное рычание... Да, такие моменты обставлены на пять баллов. Добавим сюда еще призраков, видения (низкий поклон разработчикам за эпизод с поездом-призраком - ребята, это было мощно), всевозможные галлюцинации - и у нас сложится картина чуть ли не психотропного триллера, что в свою очередь, я считаю, просто замечательно. Конечно, здесь нет такой безумной динамики событий, как в не менее рельсовом Modern Warfare, но и не факт, что это не нарушило бы густую атмосферу проекта 4A Games. В итоге получается так: бегаем-стреляем, бродим-пугаемся. Причем, дозируются эти два компонента в нужных пропорциях, за что опять же, честь и хвала создателям.

Сумерки метрополитена

     “Сталкер” никогда не выглядел как-то особенно шикарно, однако тамошней визуальной части сполна хватало, чтобы создать ту самую Зону, в которой хотелось бы жить. “Метро 2033” идет диаметрально противоположным путем. Вместо свободы, водки и колбасы, у нас теперь динамические тени, приличные текстуры, нестыдная геометрия уровней и персонажей. За физику отвечает ныне модный PhysX, имеется поддержка всех возможных “директ иксов” (9, 10, 11) - правда, на максимальных настройках, даже мой Intel i7, в связке с четырьмя гигами RAM и GTX295, временами становился как-то особенно задумчивым, что косвенно намекает на то, что кому-то из программистов в 4А Games нужно дать по шее за такую оптимизацию.

     И опять же, магия деталей работает и здесь. Трещины на противогазе, хрупкое пламя зажигалки, оружие, в конце концов - все это очень и очень здорово сделано. Основные косяки пришлись на анимацию (уже было сказано выше, в разговоре о кат-сценах) и на интеллект противника. И если упырям можно многое простить (на то они и упыри, простите за каламбур), то вот что касается братьев по разуму, то тут, не иначе, заметно отрицательное влияние радиации, подземной жизни, нехватки еды и еще черт знает чего. Иными словами, бойцы агрессивно настроенных фракций-государств ведут себя ну как-то совсем не по-взрослому. По сути, ума хватает разве что на бег от брошенной в их сторону динамитной шашки. Все остальное время товарищи предпочитают либо сидеть в засаде (причем обязательно так, чтобы голова и треть корпуса были видны из-за стены), либо срываться на нас, получая все новые и новые порции дроби впритык.

     Чуть лучше дела обстоят со стелс-составляющей. Несмотря на индикатор освещенности на часах Артема, противнику ничего не стоит “случайно” обнаружить юношу в полной темноте - едва ли не все патрули ходят поголовно с приборами ночного видения и стреляют на любой шорох. Однажды засветившись, можно попытаться отсидеться в укромном углу или темной комнате, но ждать, пока враги угомонятся и перестанут прочесывать окрестности слишком долго – быстрее перебить всех.

     А вот за музыку, текст и звуки (особенно за звуки!) разработчиков хочется от всей души поблагодарить. Не было б такой толковой работы звукорежиссера - половина очарования и атмосферы “Метро 2033” оказалось бы утеряно, серьезно. Ах да, и садиться играть я советую только в наушниках, и желательно, в хороших - тогда есть вероятность, что Артему не придется ловить глюки в одиночестве.

Просьба освободить вагоны

     Несмотря на белые пятна в сюжете, а также на желательность знания первоисточника, “Метро 2033” можно смело именовать игрой, причем игрой самостоятельной.

     Сменив четвертый реактор на рельсы и туннели (во всех смыслах), украинцы выдали оригинальный экшен, привлекательный глазу, напичканный интересными мелочами. Плохо то, что, когда все поголовно рядятся в нанокостюмы, стреляют из всех возможных положений, показывают чудеса паркура и акробатики, наш Артем выглядит немного потерянным. Однако это не повод, чтобы пропускать мимо себя один из самых качественных шутеров, точно вам говорю.

08.05.2010 00:44, DNK

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (47)
База игр: перейти
Новости: 01.06.2011 Шутер в декорациях постапокалипсиса Metro 2033 Last Ligh – первые детали
18.04.2011 Компания THQ зарегистрировала ряд доменов с именем Metro 2033
14.02.2011 Дэнни Билсон (Danny Bilson): «Постапокалипсис-шутер Metro 2034 — конкурент Call of Duty»
16.01.2011 Дэнни Билсон о большой рекламной кампании для Metro 2034
02.08.2010 Ranger Pack — готовность номер один
02.07.2010 "Метро 2013"
30.06.2010 Короткой строкой №165
18.05.2010 "Акелла" собирает свидетельства выживших
17.05.2010 КРИ Awards 2010
13.05.2010 Про "Метро 2033"
26.04.2010 Игровые чарты: Россия, Xbox 360, 12—18 апреля 2010 года
16.04.2010 Игровые чарты: Россия, Xbox 360, 5—11 апреля 2010 года
09.04.2010 Игровые чарты: Россия, Xbox 360, 29 марта—4 апреля 2010 года
18.03.2010 Короткой строкой, №109
18.03.2010 Оранжевая эволюция
16.03.2010 Бесплатный пиар
27.02.2010 Сверим часы
25.02.2010 По шпалам за апгрейдом
19.02.2010 Шутер "Метро 2033" познакомили с DirectX 11
15.02.2010 (Дополнено) И сказал издатель
11.02.2010 "Метро 2033" в России
09.02.2010 Постапокалипсический показ мод
29.01.2010 Названа точная дата выхода Metro 2033
03.11.2009 Российская премьера "Метро 2033"
03.11.2009 Международная презентация "Метро 2033"
03.11.2009 "Акелла" спустит россиян под землю
23.10.2009 Метро 2010
18.08.2006 Метро в 2033 году
Интервью: Метро 2033: Последнее убежище. Интервью с Дмитрием Глуховским, автором книги “Метро 2033”
Метро 2033: Последнее убежище. Интервью c Петренко Михаилом, ЗАО «Авирса Электроникс»
Читы: Метро 2033: Последнее убежище
Тренеры: Metro 2033 [+10, v1.2]
Metro 2033 [+8]
Metro 2033 [+12, upd #1]
Метро 2033: Последнее убежище [saves]
Metro 2033 [+10, update 1]
Metro 2033 [+10]
Ролики: Метро 2033: Последнее убежище [launch trailer, 2:24, wmv, HD 720p]
Метро 2033: Последнее убежище ["Ghosts of Metro", 1:53, wmv, HD 720p]
Метро 2033: Последнее убежище ["Kill or be killed", 1:10, wmv, HD 720p]
Метро 2033: Последнее убежище [trailer, 1:44, wmv, HD 720p]
Метро 2033: Последнее убежище [2010 trailer, 2:49, wmv, HD 720p]
Метро 2033: Последнее убежище [trailer, 1:32, avi, 960x544]
Метро 2033: Последнее убежище [2:40, avi]
Демо-версии: Метро 2033
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100