Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > WarBirds: Dogfights

Название: WarBirds: Dogfights
Разработчик: iEntertainment Network
Издатель: IGS Games
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P3-1,0, 256 MB RAM, 128 MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-2.0, 512 MB RAM, 256 MB 3D Card
MultiPlayer: Интернет
Жанр: Simulator, Flight
Игра вышла: 02.03.2010
Рейтинг: 5.0

Самолеты на грани нервного срыва

     В очередной раз компания iEntertainment Network предлагает нам игру с однопользовательской кампанией на движке своего многопользовательского авиасимулятора Warbirds. Надобно сказать, я никогда не был фанатом этого симулятора с его малоудобным интерфейсом и с каждым годом все более устаревающей графикой, и предыдущие попытки приспособить чисто онлайновый движок (не предусматривающий даже возможности поставить игру на паузу) для однопользовательского режима не казались мне особенно удачными. Но если они все же проходили по статье "более-менее", то нынешний продукт – сплошное разочарование.

     Основной элемент игры - это линейная кампания из 19 миссий (не считая обязательной для выполнения простенькой экзаменационной и набора обучающих). Игра посвящена Второй мировой войне на всех ее театрах - западно- и восточноевропейском, африканском и тихоокеанском. Звучит заманчиво, но вот выглядит гораздо хуже. Хотя миссии делятся на три категории - дуэли между истребителями, перехват бомбардировщиков и эскорт - по сути, все они практически однотипны. Мало того, что все они истребительные (хотя доступные игроку бомбардировщики в игре есть), но к тому же везде единственной задачей является сбить фиксированное количество самолетов противника (неважно, каких - то есть вы можете сбивать истребители в миссиях на перехват, и можете полностью наплевать на участь эскортируемых бомбардировщиков); в некоторых при наборе определенного количества очков (на каковое влияют не только ваши личные достижения, но также победы и потери ваших товарищей по эскадрилье) вас также повышают в звании. Логика, по которой устанавливаются соответствующие пороговые значения, анализу не поддается: в каких-то миссиях нужно сбить 4 самолета, где-то достаточно одного, где-то для производства нужно набрать 60 очков, где-то 30 - причем было бы логично ожидать, что более поздние миссии окажутся более сложными, но это не так. После того как вы дослужились до полковника, вместо новых званий вам должны давать награды - однако этого не происходит.

     Вообще, несмотря на линейность кампании, миссии можно проходить в любом порядке и сколько угодно раз - то есть можно найти миссию, где проще всего добиваться повышений, и делать на ней карьеру, проходя ее раз за разом: всякий раз новые достижения будут плюсоваться к предыдущим. Впрочем, к отрицательным очкам это тоже относится (так что, если вас сбили, надо успеть прервать вылет прежде, чем самолет грохнется, чтобы не получить -20 очков; погибнуть, впрочем, в любом случае нельзя). При наборе совершенно некруглого числа в 855 очков меня провозгласили "лучшим в мире летчиком-истребителем"; не знаю, откуда это число берется - возможно, скачивается из интернета на основании результатов других игроков, но за несколько дней игры оно у меня не менялось (а набрать его, надо сказать, не особо сложно).

     Хотя в кампании вы имеете имя и делаете карьеру, получая новые звания (кстати, всегда американские) - то есть вроде как представляете собой конкретного пилота - в разных миссиях вы воюете на стороне разных держав. При этом для каждой миссии вы можете выбрать один из нескольких (чаще всего из шести) самолетов, и не всегда все они одной страны. Само по себе это неплохо, ибо позволяет вам полетать на германских, японских, итальянских, американских, британских и советских истребителях - если бы не явный маразм некоторых миссий, где воевать приходится против своих союзников, например, японские самолеты против германских!

     Сюжетная линия отсутствует, логического конца у кампании тоже нет - победа в последней миссии не сопровождается никакими дополнительными эффектами и поздравлениями, и если после нее нажать next, вам снова загрузят первую миссию. Недостатка в противнике вы никогда не испытываете - вместо сбитых генерятся новые. Наблюдал я, впрочем, глюк, когда самолеты, которые я преследовал, просто исчезали в чистом небе без каких-либо причин - точнее, похоже, телепортировались куда-то назад, если верить ромбику, отмечающему выбранную цель (хотя, возможно, он просто автоматически переключался на другой самолет).

     В результате мы имеем не историческую реконструкцию, а типичные онлайновые арены с ботами. Даже непонятно, почему их именно 19 - таких "миссий" можно наклепать сколько угодно. Некоторые из них, правда, посвящены реальным сражениям, но это чистая условность. Очертания местности, может, и соответствуют реальным картам, но вместо городов вы увидите лишь цветные пятна и некоторые небольшие группы зданий.

     Графика игры, основанная на движке Warbirds 3, безнадежно устарела. В особенности это касается местности. Да и некоторые самолеты смотрятся просто убого. Разрушения отрисовываются слишком схематично, никаких эффектных дыр, рваных краев и т.п. Разве что системные требования скромные... Плавно покрутить головой в кабине тоже нельзя (только перемещение между фиксированными позициями), с изменением масштаба внутри кабины и вовсе безобразный глюк - то оно работает, то вместо него теми же кнопками (Z и V) включается и выключается стабилизация полета! От чего это зависит, я так и не понял.

     Вообще с управлением в игре творится черт-те что. Маневренность и управляемость многих истребителей (вполне послушных в реальности) вызывает, мягко говоря, недоумение. Чуть ли не любые маневры, даже достаточно плавные, происходят на грани срыва потока, даже простой вираж с умеренным креном может окончиться сваливанием, нередко даже на форсированном режиме двигателя не хватает скорости для мертвой петли. Похоже, в стремлении к максимальному реализму разработчики перемудрили.

     Обработка отказов и повреждений, впрочем, особых нареканий не вызывает. Загубить двигатель перегревом (при отсутствии повреждений), правда, нельзя, но, например, при утечке масла он честно встанет. Огонь постепенно разрушает охваченные им детали, но пламя вполне реально сбить в пикировании (это было в Warbirds и раньше).

     В целом, неудобства интерфейса Warbirds остались на своих местах. Нет ни паузы, ни возможности фиксировать взгляд на выбранном противнике. Посадочного гака тоже нет, хотя авианосцы наличествуют (и даже покачиваются на волнах), и с них можно взлетать (а вот сесть нормально без гака не получится - правда, для прохождения миссии это и не нужно). Зачем-то имеются аж четыре набора клавиш управления (между которыми можно переключаться), но при этом, если вы перенастраиваете одну клавишу, на которой уже висела какая-то функция, старая функция не исчезает - просто добавляется новая! К какому маразму это приводит, можете догадаться сами. Я, к примеру, долго не мог понять, почему у меня то и дело сбивается центровка джойстика - оказалось, что ее переопределяет та кнопка, на которую я навесил снятие скриншота...

     В кампании вам доступны около четырех десятков истребителей (с учетом всех модификаций), но вообще в игре их (и не только их) существенно больше - порядка сотни. Как и в прошлых играх на движке Warbirds, через две неприметные иконки в углу можно получить доступ к отдельным миссиям (все тем же) и режиму свободного полета (который теперь на самом деле не свободный полет, а бой без конкретных задач). В последнем режиме вы, как и прежде, можете полетать и на истребителях, и на бомбардировщиках (причем не только Второй мировой, но и более ранних и более поздних) и даже поездить на танках и пострелять из стационарных зениток (последнее, впрочем, бессмысленно - ждать, пока какой-нибудь самолет подлетит на достаточное расстояние, можно очень долго). В основном вся эта техника осталась прежней, но кое-что добавилось - в частности, современный реактивный штурмовик А-67 и беспилотник Predator.

     Кое-что откровенно недоделано - вместо британского двухмоторного бомбардировщика Первой мировой воткнули криво переделанный германский, который при попытке загрузить его в качестве самолета игрока тут же грохается. С аэропланами этой эпохи имеется и такой глюк, что взлетать и садиться они могут лишь на оборудованные полосы (которых тогда вообще не было), а при съезде с полосы на обычную землю (из каковой и состояли тогдашние аэродромы) у них ломаются шасси! Зато разработчиков можно похвалить за то, что, если в этом режиме вы выбираете себе самолет Первой мировой, то и противники у вас будут из соответствующей эпохи. Но это все - не более чем бонус от общего движка Warbirds, не имеющий прямого отношения к WarBirds: Dogfights.

11.05.2010 18:51, YuN

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (17)
База игр: перейти
Тренеры: WarBirds: Dogfights [+4]
Ролики: WarBirds: Dogfights [trailer, 1:40, wmv, 720x480]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100