Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Command & Conquer 4: Эпилог

Название: Command & Conquer 4: Эпилог
Зарубежное название: Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
Разработчик: EA Los Angeles
Зарубежный издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Официальный сайт игры: перейти
Официальный русский сайт игры: перейти
Системные требования:
Intel Core 2.0, 1 GB RAM, 256 MB 3D Card, постоянное интернет-соединение
Рекомендовано:
Core 2 Duo 2.6, 2 GB RAM, 512 MB 3D Card, постоянное интернет-соединение
MultiPlayer: Internet (10)
Жанр: Strategy, RTS
Игра вышла: 16.03.2010
Рейтинг: 6.5

Скачать игру с gama-gama.ru

Ничто не вечно под луной

“Кто управляет настоящим, тот контролирует прошлое.
Тот, кто контролирует прошлое – способен изменять будущее!”
Кейн

     15-летняя история тибериумной саги прошла через ошеломляющие взлеты и разочаровывающие падения, однако стратегическая серия Command & Conquer все же завоевала себе миллионы поклонников по всему миру. Когда издательство Electronic Arts в рамках рекламной кампании финального эпизода доставило в Москву бессменного исполнителя роли Кейна, Джо Кукана, завладеть автографом знаменитости мечтали представители самых разных возрастных категорий, среди которых особенно выделялись те поклонники эпопеи, которые следят за ее развитием с самого начала. Разработчики смело пообещали внести в знакомую концепцию революционные изменения и сдержали свое слово. Впрочем, одного стремления к инновациям зачастую недостаточно для успеха.

     Command & Conquer 4: Tiberian Twilight бодро встречает свою аудиторию новейшей системой DRM-защиты. Помимо традиционной активации игры через Интернет при первом запуске, вам также понадобится постоянно держать включенным свое сетевое соединение, при разрыве которого даже одиночная партия может прекратиться досрочно. Не сервере EA будут складироваться и ваши сохранения со всеми вытекающими отсюда последствиями.

     На это уже успели активно пожаловаться представители западной прессы, немало намучавшиеся с необходимостью повторного прохождения отдельных эпизодов из-за краткосрочных проблем со стороны Интернет-провайдеров. Впрочем, нам, к счастью, не удалось испытать этого негативного эффекта на себе. К тому же записываться тут можно в любой момент, поэтому данная проблема будет актуальной лишь для тех, кто не привык тратить лишнее время на сохранения.

     Третий эпизод линейки, Tiberium Wars (2007), содержал крайне размытую концовку, располагающую к тому, что очередное продолжение сериала поможет определиться с дальнейшей судьбой главных героев. Сюжет Tiberian Twilight именно эту задачу обозначил для себя в качестве главной, однако и не берется вводить в курс дела тех, кто не знаком с предыдущими частями тибериумной саги.

     Под вооруженным конвоем и в кандалах лидер братства NOD, Кейн, добровольно отправляется прямиком в штаб-квартиру своих злейших врагов – Совет “Глобальной Оборонной Инициативы” (GDI). Военные и чиновники из GDI с недоверием воспринимают этот визит, но в руках у Кейна могущественный инопланетный артефакт – Таситус, а также план спасения человечества. Угроза тибериумной рассады достигла последних цветущих островков на планете. Радиоактивное заражение вскоре может обернуться гибелью людей, но у Кейна есть план: создание новой глобальной организации, “Управления по контролю за распространением тибериума”, которая впервые способа объединить интересы двух вечно враждующих фракций.

     Обыватели на планете ликовали недолго. Хотя Кейн и GDI стали работать вместе, некоторые последователи и тех, и других отнеслись к этому негативно. В результате в стане NOD группа националистов объединилась во главе с агрессивным военачальником, Гидеоном, и заклеймила позором и нерешительностью самого Кейна. Фанатики вышли на улицы мегаполисов, чтобы посеять хаос посредством разрушений и уничтожения гражданских. Так и наметилась первая трещина во взаимоотношениях Кейна и GDI, которые снова взялись за преследование исключительно собственных целей. Впрочем, Кейн утверждает, что знает кое-что о мрачных секретах и планах руководства GDI, но не обманывает ли он?

     С целью раскрытия сюжетной интриги вам придется внедриться в образ ветерана одного из военных конфликтов прошлых лет. Ученые только успели исправить ему зрение, чтобы командир смог вернуться в строй и служить своему начальству. Первые три миссии Tiberian Twilight пройдут довольно быстро и призваны кратко охватить основные аспекты управления и геймплея. На себя сразу обращает внимание то, как сильно сместились акценты в игровом процессе. Нынешний Command & Conquer – уже не тот, что прежде…

Хотели как лучше

     Визитная карточка сериала, очевидно, сгинула в огне перемен, что самым непосредственным образом отразилось на доступных тактических и стратегических возможностях. Ушли в прошлое планирование, строительство и вдумчивый подход к обороне родной базы, хитроумные штурмы и защита переправ. Заодно сокращению подверглись харвестеры, сбор тибериума, война за ресурсы и выживание, когда победителем становился наиболее экономный, сумевший отразить все нападки оппонента с наименьшими затратами, а затем нанести сокрушительный удар по противнику на последние имеющиеся средства. К слову, серия Command & Conquer взяла курс на упрощение еще несколько лет назад, и даже в захватывающей Red Alert 3 (2008) новые тенденции во вселенной нельзя было не заметить.

     Вскоре после начала кампании вам предложат выбрать свою фракцию и остаться с неуравновешенной полковником Джеймс, или же переметнуться в лагерь загадочного, но тактичного Кейна. Эти два непримиримых врага будут пытаться заманить вас на свою сторону. Набор миссий для каждой из соперничающих фракций включает около десятка заданий, которые предстоит пройти последовательно. Однако из игрового меню при желании вы можете выбирать любой из доступных сценариев, параллельно прогрессируя в обеих кампаниях сразу. Тем более, вступительный видеоролик и экран брифинга прилагаются для всех боевых операций.

     Как только вы определитесь с предпочтениями, за успехи на поле битвы в вашем личном профиле, данные которого также регулярно пересылаются на сервер EA, будут накапливаться очки и уровни опыта. Цель собирательства – не только новое звание, но и использование сферы технологий. Другими словами, самые мощные юниты, крепкие оборонительные сооружения, занятные усовершенствования и супероружие (ионный шторм и т.д.) откроют лишь те, кто активно проводит свободное время в кампании игры. Примечательно, что успехи при прохождении миссии засчитываются лишь в случае ее успешного завершения. Даже если вы отлично постреляли и уничтожили не одну вражескую армаду, но не успели уложиться в отведенный таймером срок для выполнения главной цели задания, все ваши достижения просто исчезнут при появлении сообщения о поражении ваших войск в операции.

     Кампанию рекомендуется проходить вдвоем, т.е. в паре с другим человеческим игроком. Хотя компьютерные союзники временами и имеются в наличии, самостоятельности и компетентности со времен Red Alert 3 у них заметно поубавилось, а вот строго следовать велению сюжетных скриптов дружественный AI всегда рад. Необходимость в поддержке от приятеля проявляется в том, что силы виртуальных оппонентов зачастую рассчитаны либо на то, что вы не будете действовать в одиночку, либо на то, что накопленные очки улучшений позволят предварительно обогатиться за счет открытия новых интересных технологий, либо на то, что вы отставите в сторону бессмысленную затею уничтожения всех противников на карте, а все внимание уделите главным целям миссии.

     Конечно же, в наличии имеется несколько режимов сложности, но все равно остается загадкой, как можно победить противника, обладающего вдвое бОльшим числом юнитов, чем разрешено нанять вам, а ускоренный ритм игры только добавляет проблем. Отсюда возникают неприятные ситуации. Только было вы разделались с вражеской группировкой танков, как противник за считанные секунды заменил ее на новую, пока вы даже еще не успели отремонтировать свои изрядно потрепанные бронемашины, а затем AI еще и воспользовался подкреплением со своей второй базы, чтобы окружить ваши силы и уничтожить ваших опытных бойцов. После убитых отрядов соперника на карте иногда остаются зеленые кристаллы тибериума, которые любой поднявший их юнит расходует на повышение уровня опытности на одну единицу за трофей, получая бонусы к различным характеристикам.

     Бесконечные перестрелки полностью отвлекают от целей миссий, и конвоирование беззащитных транспортников уже перестает волновать, благо у неприятеля столько разной техники, которую он умело располагает вдоль всего маршрута следования хилых грузовиков, что крошечным отрядом собственных бронемашин с соперником сложно сладить, когда все желания сводятся к тому, чтобы в очередной раз отбиться от захватчиков.

     Очки профиля и достигнутый уровень опыта – лишь вершина айсберга проблем. Без них для вас закрыто большинство интересных возможностей игры, включая самые что ни на есть необходимые средства для ведения войны. Самый простой способ их сбора – прохождение кампании в паре с кем-то. Казалось бы, что эти призовые баллы можно заработать и в мультиплеере на том же профайле, но все происходит с точностью до наоборот. Если в кампании уровень развития противника и его ресурсы фиксированы в рамках того или иного сюжетного задания, то в сетевой игре вполне можно оказаться с одной пехотой, призванной противостоять мощнейшим танкам более опытного и прокачанного соперника.

Жизнь в движении

     Знаменитый Construction Yard окончательно стал мобильным (MCV) и обрел стальные щупальца, тяжелые колеса или воздушные двигатели в зависимости от выбранного класса, которых тут три. Наступательный отвечает за все, что связано с агрессией, обладает самыми мощными боевыми единицами, необходимыми для взлома самой крепкой защиты неприятеля. Оборонительный предложит менее смертоносные юниты, но вознаградит набором статичных турелей, призванных укрепить стратегически значимые точки. Войска поддержки содержат, преимущественно, авиацию, и наиболее эффективно могут действовать лишь в паре с союзником из одного из вышеназванных классов. Вашу базу могут взорвать враги или даже вы сами, когда вам надоест предлагаемый арсенал и захочется переключиться на другой комплект юнитов. Впрочем, количество запасных MCV ограничено числом пальцев одной руки, чтобы этой возможностью не злоупотребляли. Жаль только, сей лимит зачастую не распространяется на компьютерных соперников, которым достаточно лишь переждать пару минут, чтобы снова вернуться в строй с новым MCV и продолжать мешать вам выполнять задание.

     Пребывание на одном месте в Tiberian Twilight во многих случаях чревато досрочным поражением: либо доступное на прохождение время истечет, либо враг окажется проворнее. Чтобы этого не допустить, нужно использовать все возможности и навыки имеющихся юнитов, общее число которых в игре вплотную подобралось к 90, причем, присутствуют как вернувшиеся из прошлых эпизодов серии образцы техники (новое поколение вертолетов “Орка”), так и совершенно новые экземпляры. Словно в настольной стратегии, у каждого подразделения имеются сильные стороны и уязвимости, заклятые враги из соседней фракции и т.д., но на подробное изучение характеристик игра не оставляет времени. В итоге, все сводится к тому, чтобы “наклепать” как можно более разношерстный набор отрядов и сразу бросить их в бой.

     К сожалению, любые тактические ухищрения в данном случае мало чем помогут. Раньше можно было найти группу беззащитных для атаки с неба танков и молниеносно разобраться с ней авиационной эскадрильей, а теперь многие и даже недорогие юниты умеют неплохо стрелять по наземным или воздушным целям одновременно, что само по себе нивелирует роль авиации в сражениях, превращая ее в более мобильный, но ослабленный аналог бронемашин с крайне ограниченным боезапасом. Ручная перезарядка пушек займет некоторое время, но все же проходит быстрее, чем автоматическая, позволяя заблаговременно нивелировать риски боеспособности.

     Основными ресурсами в игре стали баллы. Так, командные очки не позволяют численности вашей армии увеличиться сверх обозначенных пределов. Каждый юнит имеет свою цену, поэтому всегда нужно решать, что лучше: три мощных танка или неполный десяток тех, что послабее. Запасы энергии доступны лишь оборонительному классу и не дадут построить больше турелей, чем положено разработчиками для конкретного задания. Кстати, вести строительство можно только в специально размеченных клетками зонах высадки или в непосредственной близости от своей MCV, которую можно развернуть на любом ровном месте. Некоторые MCV даже умеют производить юниты при передвижении, а потом сразу выпускают их на волю, как только бросят якорь на местности по вашему приказу.

     Очки улучшений зарабатываются посредством сбора кристаллов тибериума. Последние представлены в разных расцветках, а их коллекционирование и доставка наземным юнитом на базу дает возможность прикупить тот или иной бонус, например, усовершенствования для действующих отрядов (улучшения характеристик и дополнительные способности). Если вы не слишком активно занимались собирательством, то и противопоставить оппоненту будет нечего. Хотя разработчикам и этого показалось мало, поэтому в кампании передовые образцы вооружений вы увидите лишь ближе к окончанию повествования, т.к. лишь достижение определенных уровней опытности вашим персонажем откроет содержимое различных технологических ветвей.

     Отдельные тактические преимущества предоставляют бесхозные объекты: статичные орудия, радары, постройки, выполняющие функции филиалов MCV, защитные бункеры, силовые поля и т.д. Любой, но опять же только наземный юнит может захватить сооружение, для чего надо очистить окрестности от врагов и немного обождать. Некоторые фортификации готовы принять пехоту в качестве гарнизона. Универсальным общим юнитом для всех трех классов является летающий инженер, который умеет ремонтировать объекты и технику, а также возвращать к жизни любых полуразрушенных “Аватаров”, изначально построенных NOD и поверженных, после чего они могут стать частью арсенала расторопной GDI. Не следует забывать и о наличии системы туннелей для быстрых путешествий, используемых NOD. В общем, с разнообразием отрядов, построек и их функций в игре все в порядке, но проект не поощряет обстоятельное изучение собственных подразделений, стимулируя быстро принимать решения и производить новые юниты бесплатно взамен утерянных конвейерным методом.

Большое кино

     Интерфейс стал занимать ощутимо меньше места на экране и из вертикального сместился в направлении горизонтального. Нескольких кликов будет достаточно для заказа новой армии, призванной занять место погибшего войска, а больше на базе и делать нечего, кроме разве что демонтажа ненужных построек или покупки улучшений. В области тактических приказов, напротив, приятных возможностей гораздо больше. Все привычные для RTS распоряжения для юнитов дополняются такой занятной командой, как отступление задним ходом, что позволяет подставить под вражеский огонь самую крепкую переднюю броню, а заодно производить ответные выстрелы. Полевые командиры довольно часто выходят в эфир в крошечном окошке в углу экрана, чтобы разъяснить вам происходящее или поставить новые боевые задачи.

     Если и есть в Tiberian Twilight часть, которая однозначно достойна похвалы, так это - видеоролики, в которых появилось больше действия, масштабности, пусть и не слишком дорогостоящих, зато собственных или реально существующих декораций, а также кое-какой компьютерной графики. Некоторые актеры второго плана временами уж слишком драматизируют происходящее, невольно придавая ему оттенки комичности. Джо Кукан, как всегда, великолепен. Со времен Westwood Studios он не принимает участие в постановке клипов, да и его брат в эпопее после Tiberian Sun (1999) не снимался. Вам решать, что лучше: камерные, смешные и душевные спектакли в духе первой Red Alert (1996) или более современные, серьезные и вдохновленные типичным голливудским стилем отрывки. В принципе, персонаж Кейна является настолько харизматичной фигурой, что только одно желание посмотреть все его дубли вполне может довести вас до конца прохождения за обе фракции.

     Трехмерная графика базируется на все том же движке SAGE, хотя и усовершенствованном. Если спецэффекты и анимация юнитов оставляют приятные впечатления, то о текстурах построек и дизайне локаций этого не скажешь. Звуковые эффекты справляются со своей задачей, а музыкальное сопровождение предстает в новом образе. Кто-то непременно будет скучать по бодрым и эклектичным маршам в жестком ритме с вкраплениями электроники от Фрэнка Клепэки и его последователей, однако новый саундтрек стал оркестровым и даже более мелодичным, в связи с чем его можно прослушивать отдельно от игры, а сделавшие предварительный заказ получили набор этих mp3-композиций в качестве бесплатного бонуса.

     Увы, мультиплеер не оправдал ожиданий. Хотя новые карты для сетевых баталий регулярно поставляются в процессе подготовки патчей (последняя бесплатная тройка локаций была выпущена в апреле 2010 г.), игровой режим здесь доступен лишь один, где две команды, содержащие до 5 участников в каждой, сражаются за обладание и удержание контрольных точек на карте. Между тем, мультиплеерные сервера до сих пор не пустуют, и там предостаточно людей из разных стран, чтобы подобрать себе компанию, причем, вам встретится и немало наших соотечественников, что сразу заметно по наличию русских букв в местном чате.

Вердикт

     Вряд ли бы EA закрыла тибериумную линейку и рассталась с командой ее разработчиков, если бы у будущих эпизодов сериала оставался приемлемый коммерческий потенциал. Хотя за стремление к новаторству и некоторые рискованные эксперименты с концепцией авторов можно похвалить, все же утрату стратегического духа эпопеи никак нельзя оценить положительно. Особенно, если вспомнить, что в самом начале саги нужно было всеми силами беречь родную и единственную базу, а также разрешалось воровать ресурсы из хранилищ соперника или обесточивать его защитный периметр точечным уничтожением электростанций. Все это делало каждую партию уникальной, предоставляя массу интересных возможностей для ее проведения и достижения поставленных целей, не превращая происходящее в соревнование на скорость по кликам мышкой.

     Если в повествовании о тибериуме и была поставлена точка, это пока не означает, что такая же судьба ожидает другие франшизы линейки Command & Conquer. Остается надеяться, что взятый курс на упрощение геймплея в этой стратегической игровой вселенной рано или поздно докажет свою неэффективность и уступит место чему-то иному, более совершенному и увлекательному.

11.05.2010 19:25, Unicorn

Комментарии:

Innudio
02.06.2010
C&C4 - позор для всей линейки! От стратегии осталось тупое давилово и беготьня по карте. Меня хватило только на пару часов...
Saimon Gray
02.06.2010
Судя по всему, никто это утверждение оспаривать не будет :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (28)
База игр: перейти
Новости: 29.01.2010 Сумеречная дегустация
25.12.2009 Сумерки онлайна
13.11.2009 Объявлена дата российской премьеры Command & Conquer 4
11.11.2009 Кейн повелевает увольнять
16.09.2009 Как будет "Tiberium Twilight" по-русски?
21.08.2009 Тушите свет
20.08.2009 Как вы яхту назовете?
24.07.2009 План Кейна. Прелюдия.
10.07.2009 Тибериумные войны. Перемирие
Анонсы: Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
Интервью: Command & Conquer 4: Эпилог. Интервью с Раджем Джоши, EA Los Angeles
Тренеры: Command & Conquer 4: Tiberian Twilight [Unlocker]
Command And Conquer 4: Tiberian Twilight [+12]
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight [+11]
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight [+2]
Ролики: Command & Conquer 4: Tiberian Twilight [launch trailer, 2:12, mov, HD 720p]
Command & Conquer 4: Эпилог [trailer, 4:20, mov, 1024x576]
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight ["Kane The Man", interview, 4:39, mov, HD 720p]
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight ["Night Moves", 3:43, mov, HD 720p]
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight ["GST Walkthrough", 2:39, mov, HD 720p]
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight ["Multiplayer CoOp Modes", 5:55, mov, HD 720p]
Command & Conquer 4: Эпилог ["Single Player Progression", 5:29, mov, HD 720p]
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight ["Class System", 2:21, mov, HD 720p]
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight [ "Добыча тибериума", 5:10, mov, HD 720p]
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight ["Transport Down", gameplay, 5:24, mov, HD 720p]
Command & Conquer 4 [gameplay, 2:17, mov, HD 720p]
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight ["Birth of a Unit: Crawler", 4:06, mov, HD 720p]
Command & Conquer 4 ["Director's cut" trailer, 4:08, mov, 1248x702]
Command & Conquer 4 [announce trailer, 2:33, mov, 1248x702]
Программы: Command & Conquer 4: Tiberian Twilight [World Builder]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100