Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Анонсы > World of Tanks

Название: Мир танков
Зарубежное название: World of Tanks
Разработчик: Wargaming.net
Зарубежный издатель: Wargaming.net
Издатель в России: Wargaming.net
Официальный русский сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-2.0, 1 GB RAM, 128 MB 3D Card, постоянное интернет-соединение
Рекомендовано:
P4-3.0, 2 GB RAM, 256 MB 3D Card, постоянное интернет-соединение
MultiPlayer: Online only
Жанр: MMORPG
Игра вышла: 12.08.2010

Танки, вперед!

Помнится, лет двадцать назад, сидя в школьном ВЦ, мы азартно рубились по локальной сети в игру под названием sniper, где в текстовом режиме составленные из символов танки гоняли по псевдографическим двухмерным лабиринтам и стреляли рикошетившими от стен очередями из ноликов. Ныне, разумеется, подобные развлечения выглядят куда более впечатляюще и реалистично. Как именно - демонстрируют белорусские разработчики, создатели массовой многопользовательской action-игры World of Tanks. Пока что игра лишь в стадии беты, но уже представляет реальную опасность для дорожащих своим свободным (а то и рабочим) временем.

Надо сказать, название World of Tanks вполне точное - ничего, кроме танков (точнее говоря, бронетехники, куда входят также гаубичные и противотанковые самоходки), в игре нет. Что, понятное дело, сильно упрощает ситуацию по сравнению с реальным боем и делает шикарное многообразие представленной в игре бронетехники не очень-то востребованным. Нет никакого смысла, например, приобретать танки поддержки пехоты, такие, как "Матильда" - с хорошим бронированием, но слабой пушкой и медленной скоростью. А для легких танков единственной функцией остается разведка вражеских позиций (причем почти наверняка - ценой собственной жизни; впрочем, желающие прокатиться с ветерком и дальше досматривать бой уже в качестве зрителя все равно находятся). Нет мин и прочих противотанковых заграждений, нельзя заказать артиллерийскую поддержку из-за пределов карты или авиаудар и т.п. Нельзя, к примеру, взорвать мост (и самих мостов тоже нет, во всяком случае, на доступных сейчас картах); правда, есть узкие проходы, которые танк может перегородить наглухо (в том числе и будучи уже разбитым).

А что есть? Есть пять классов бронетехники времен Второй мировой - тяжелые, средние и легкие танки (не обошлось, правда, без глупостей, когда 45-тонную "Пантеру" записывают в средние, но 39-тонный "Черчилль" при этом - в тяжелые), САУ и противотанковые САУ; каждый класс еще делится на уровни, коих может быть до 7. По национальной принадлежности они поделены на советские и германские, хотя это неверно: в число "советских" входят британские и будут входить американские (среди германских тоже не все произведены в Германии - есть трофейные французские и чешские, но здесь как раз все правильно - они представлены именно под теми названиями, под которыми воевали в Панцерваффе). Без маразма с заменой на флаге свастики на крест и тут не обошлось, но реально национальная принадлежность ни на что не влияет - игроки распределяются по командам случайным образом, и почти наверняка в каждой команде оказываются танки обеих сторон, а вместо национальных символов на них красуются логотипы игры. Впрочем, так обстоит дело сейчас, пока единственный режим игры - быстрый командный бой "стенка на стенку" на случайно выбираемой карте; в дальнейшем нам обещают и кланы, и долговременные кампании с последовательными битвами за каждый регион.

В общей сложности в окончательной версии нам обещают 150 машин, включая те, которые в реальности так и остались проектами (например, сверхтяжелый германский "Маус"). Причем каждый танк (или САУ) можно еще и апгрейдить, и не какими-нибудь аркадными звездочками, а заменой вполне реальных компонентов на другие, не менее реальные, использовавшиеся на других модификациях той же модели (к заменяемым относятся гусеницы, башни, двигатели, вооружение и радиостанции). Однако все это богатство доступно далеко не сразу - его нужно исследовать и покупать, на все это тратятся зарабатываемые в боях очки опыта, а кое на что - и настоящие деньги. В прямом смысле: скачать клиентскую программу игры можно будет бесплатно, а зарабатывать авторы намерены на продаже определенных танков и предметов за игровое "золото", приобретаемое, в свою очередь, за реальные деньги. Хотя нельзя сказать, что без этих "золотых" вещей нельзя обойтись.

У каждого игрока имеется свой ангар, где он хранит свою технику. Место в ангаре ограничено, дополнительное надо покупать. Делать это не обязательно, но смысл есть - вы не только сможете попробовать себя в разных ролях, но и, имея сразу несколько машин, можете после гибели в одном из боев сразу вступать на другом танке в следующий, не дожидаясь, пока закончится этот (а вот просто выход из боя и даже из игры в этом смысле не поможет - вам в любом случае не дадут чиниться, пока бой не завершат все участники). На починку и пополнение боеприпасов после каждого боя тратятся очки опыта (на некоторые боеприпасы - "золото").

Сам бой в единственном пока что доступном варианте выглядит так. Вы выбираете любую из своих "живых" машин (или чините разбитую) и жмете "В бой!" Как только набирается 30 игроков (это уже сейчас происходит почти мгновенно, а иногда мне случалось нарваться и на "сервер перегружен"), их случайным образом делят на две примерно равные по количеству бронетехники каждого класса команды, и после некоторой паузы, предназначенной, очевидно, чтобы договориться о тактике, начинается бой. Каждая команда начинает со своей базы с флагом. Бой заканчивается либо захватом вражеского флага (его надо удерживать некоторое время, причем, если в процессе захватившие машины несут ущерб от вражеского огня, отсчет времени начинается заново), либо полным уничтожением одной из сторон, либо ничьей по исчерпании времени (или из-за одновременного - или почти одновременного - захвата обоих флагов). Все заканчивается за несколько минут (ситуации, когда танк забивают с одного попадания, далеко не редкость; даже тяжелые танки от такого не застрахованы). Обычно в начале боя вперед мчатся легкие танки, чтобы "засветить" цели для гаубиц - ну а дальше как получится.

Вот это "как получится" - один из недостатков игры, во всяком случае, в ее нынешнем виде. Формально возможности для координации действий имеются - это и обмен текстовыми сообщениями, и отдача быстрых команд через функциональные клавиши и мини-карту. Но на практике чаще всего воюют, кто во что горазд. Почему? Нет стимула для четких командных действий. Все игроки равноправны, нет командира. Да и на мелькающие в углу текстовые строки мало обращаешь внимание. По-хорошему, стоило бы сделать, чтобы каждая команда набиралась под конкретного лидера, который, во-первых, выполнял бы начальную расстановку сил (сейчас она случайная), во-вторых, имел бы возможность поделить команду на взводы (по умолчанию - по классам техники, но с возможностью формировать и смешанные подразделения) и отдавать им команды по ходу боя (причем игрок слышал бы звуковой сигнал, когда команда адресована ему), в-третьих - имел бы возможность награждать и наказывать бойцов (очками опыта), стимулируя их к выполнению приказов. А сам при этом ездил бы на легком командирском танке, избегая непосредственно ввязываться в бой (как это и бывало в реальности). Вот тогда в битвах действительно присутствовала бы тактика, а не анархия, как сейчас.

Интересны были бы также сражения, где участвовали бы, допустим, только легкие или только средние танки, ну и, конечно, только "советские" против только германских, или чемпионаты между любителями одной и той же машины. Будем надеяться, в окончательной версии появятся возможности соответствующих фильтров.

Еще один момент, снижающий реализм и тактические возможности - не учитывается маскировка. Если танк оказался в зоне видимости противника - его видно и на мини-карте, и на местности (где он услужливо обозначен красным треугольником), где бы он ни прятался - хоть в кустах, хоть за стеной. Автоматически прицеливаться, правда, по стоящему за стеной не дадут (да это и смысла не имеет), но по тому, что в кустах, можно. В общем, толковую засаду не устроишь.

Несмотря на то, что танки в игре вы видите только "по-аркадному" - от третьего лица, и управляет каждой машиной, где в реальности сидел целый экипаж, один игрок (W-S-A-D - движение, мышка - управление башней и пушкой), физическая модель весьма достойная. Где какая толщина брони, с какой скоростью поворачивается башня, возможность рикошетов и т.п. - все это учитывается; повреждения, соответственно, тоже не сводятся к простому убыванию "здоровья", а влияют на работу конкретных систем. Не очень реалистична, правда, возможность частичного ремонта прямо по ходу боя (это происходит автоматически) - новая броня, конечно, не нарастает, а вот сорванную гусеницу или заклинившую башню экипаж каким-то образом умудряется исправить (правда, не на 100%). Визуально, однако, повреждения не отображаются, пока танк не будет полностью разбит. Не можете вы также свалиться с обрыва или крутого склона - вам просто не дадут туда проехать.

Зато в игре немало других разрушаемых объектов: вы можете валить деревья и столбы, давить брошенные автомобили, проламывать заборы и сносить деревянные дома. Опасности повредить пушку, в отличие от реальности, при этом нет. А вот повредить гусеницу, столкнувшись с другим танком, можно.

Графика, конечно, не дотягивает до "Стальной ярости" - в частности, вместо реалистичной травы здесь по старинке зеленая плоскость, лишь кое-где попадаются плоские кустики - но в целом производит приятное впечатление. Хорошо передана, к примеру, фактура потертой броневой стали. Да и местность, будь то южные или северные равнины, полуразрушенные советские, французские или германские города, передана вполне атмосферно.

В целом - даже в пока еще недоделанном виде, с очень ограниченным набором карт и единственным режимом боя, игра затягивает и не надоедает достаточно долго, так что не стоит садиться за нее, если у вас есть неотложные дела. То ли еще будет в окончательной версии... Как говорится, мое дело - предупредить.
18.05.2010 19:43, YuN

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (62)
База игр: перейти
Новости: 25.05.2011 Компания Wargaming.net: количество пользователей ММО World of Tanks («Мир Танков») превысило 3 млн. человек.
24.12.2010 Рождество в мире танков
01.02.2010 Экипаж — машине боевой
27.04.2009 Танки наши не быстры
Интервью: World of Tanks. Интервью с Юлией Богачевой, Wargaming.net
Ролики: World of Tanks [Europe Release Teaser 1m49s 1280x720]
World of Tanks ["SPG", trailer, 1:58, wmv, HD 720p]
World of Tanks ["Heavy Tanks", trailer, 1:34, wmv, HD 720p]
World of Tanks ["Tank Destroyers", trailer, 1:51, wmv, HD 720p]
World of Tanks ["Medium Tanks", trailer, 2:05, wmv, HD 720p]
World of Tanks [teaser, 1:00, wmv, HD 720p]
World of Tanks [teaser, 1:20, avi, HD 720p]
World of Tanks [gameplay, 1:37, avi, HD 720p]
World of Tanks [teaser #2, 00:48, wmv, HD 720p]
World of Tanks [debut teaser, 00:46, wmv, HD 720p]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100