Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Microsoft Flight Simulator X: F6F Hellcat

Название: Microsoft Flight Simulator X: F6F Hellcat
Разработчик: Vertigo Studios
Издатель: dtp entertainment AG
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-1.0, 256 MB RAM, 128 MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-2.0, 1 GB RAM, 256MB 3D Card
MultiPlayer: LAN, Internet
Жанр: Simulator, Flight
Игра вышла: 10.12.2008
Рейтинг: 8.0

Адская кошка

     В преддверии войны с Японией американцы уже знали, что их основной палубный истребитель F4F Wildcat проигрывает японским "Зеро" по всем основным параметрам (кроме разве что отсутствовавшей у "Зеро" бронезащиты), и командование ВМС США заказало фирме Grumman качественную модернизацию ее самолета, которая в конце концов привела к появлению нового истребителя "кошачьей" серии - F6F Hellcat.  Первый полет прототипа, впрочем, состоялся лишь в июне 1942, а на вооружение машина начала поступать только в январе 1943 - до этого всю тяжесть неудачного для американцев начального периода войны приходилось выносить на своих кургузых крыльях "Вайлдкэту". 

     "Хеллкэт", имея, разумеется, определенное внешнее и конструктивное сходство с предшественником, качественно превосходил его во всем (включая, кстати, размеры, хотя для истребителя, тем более палубного, это скорее недостаток). Хотя машина по-прежнему проигрывала "Зеро" в маневренности в горизонтальном бою, особенно на малых скоростях и высотах, но по ряду других существенных параметров F6F, особенно на больших высотах и скоростях, превосходил большинство японских истребителей. Особенно высоки по сравнению с японцами были его прочность и живучесть, что и подтвердили общие результаты боев: в общей сложности три четверти воздушных побед американской морской авиации на Тихоокеанском театре одержаны на "Хеллкэтах", что составляет 5156 сбитых самолетов противника; при этом собственные потери составили лишь около 270 F6F.

     Первая серийная модификация, F6F-3, разрабатывалась как "чистый" истребитель, не имея внешних подвесок для ракет и бомб (а только лишь для подвесного топливного бака), однако это сразу же было признано недостатком, и флотские ремонтные мастерские принялись монтировать подвески для пары бомб и 6-8 ракет собственными силами. В следующей модификации, F6F-5, подвески делались уже серийно. Таким образом, машина использовалась и в качестве штурмовика, принимая участие и в наземных боях. С конца 1944 основным палубным истребителем США стал более совершенный F4U Corsair компании Chance Vought, но "Адские кошки" оставались в строю до конца войны и даже после нее; окончательно они были сняты с вооружения в 1951. Самолет поставлялся также в ВВС Великобритании, а после войны - Франции, Уругвая и Аргентины.

     Все любители воздушных боев Второй мировой наверняка уже знакомы с этим самолетом по серии "Ил-2", а то и по более раннему Microsoft Combat Flight Simulator 2. FSX от той же Microsoft, как известно, симулятор гражданский, и в его базовую комплектацию этот истребитель не входит, но вот теперь британские разработчики из Vertigo Studios сделали для нас соответствующий add-on. Естественно, в полной мере воплотить боевые возможности средствами FSX невозможно, и все же ракеты, бомбы и пулеметы в этом дополнении наличествуют, причем не просто как украшение внешних подвесок: ракеты можно пускать, бомбы сбрасывать, а из пулеметов стрелять, причем не просто нажав на кнопку, а сначала вполне реалистично активировав соответствующее оружие тумблерами из кабины (имеется, правда, небольшой глюк - если стрельба из пулеметов заблокирована (это, кстати, делается отдельно для левого и правого крыла), то при нажатии на гашетку джойстика оружие честно молчит, а вот по кнопке "X" стрелять все-таки можно, правда, при этом не отображаются огоньки у пулеметов). Но, конечно, вся эта стрельба чисто декоративная.  Она не просто не может ничего разрушить, но даже какие-нибудь фиктивные взрывы в точках попадания бомб, ракет и пуль не рисуются (а вот это уже недостаток).

     Остальное же, по большей части, смоделировано весьма близко к реальности. Вообще у самолетов в FSX традиционно два слабых места: штопор и ограничения по режимам двигателя.  В том смысле, что ни то, ни другое почему-то обычно не моделируется, хотя в принципе, как доказано производителями некоторых дополнений, средства FSX это позволяют. С первым у F6F Hellcat все в порядке - он легко входит в штопор (и, если этот процесс быстро не пресечь, далеко не столь легко из развившегося штопора выходит - нужен запас в пару километров высоты минимум). А вот с двигателем все как всегда - хотя в документации подробно расписаны режимы, на практике можно гонять на максимуме (и с полностью закрытыми заслонками) сколько угодно без всякого вреда, при запуске тоже никакой прогрев не требуется. До сих пор я видел лишь одно дополнение к FSX, где это было не так - Dornier 27 от Aerosoft Gmbh.

     Все прочее смоделировано вполне подробно, почти все элементы в кабине рабочие. Можно, к примеру, складывать крылья (естественно, не в полете), открывать фонарь кабины, сбрасывать бак (правда, в отличие от бомб, вы не видите, как он падает - он просто мгновенно исчезает), даже открывать люки в крыльях, через которые пополняется боезапас пулеметов (впрочем, в отличие от бомб и ракет, он в игре не кончается). Замечены были два глюка. Во-первых, триммер руля высоты визуально крутится не в ту сторону. Во-вторых, почему-то в нескольких полетах отказывались убираться шасси (кран шасси в кабине менял положение, но колеса оставались выпущены). Даже если предположить, что в первый раз шасси были повреждены из-за слишком большой скорости (самолет сразу же загрузился с выпущенными в полете), то почему это повторялось при загрузках новых машин из того же набора? Потом все заработало. Кроме того, неудобно переключать магнето в сторону отключения. Я просто измучился, ловя положение мышки, при котором это происходит.

     В дополнении представлены оба основных варианта самолета - F6F-3 и F6F-5. Внешне они практически не отличаются (наиболее заметные отличия касаются фонаря кабины и формы капота, да и на них обращаешь внимание лишь тогда, когда знаешь, что искать), но F6F-5 был лучше бронирован, имел усиленную конструкцию хвостовой части и мог нести бОльшую массу подвесного вооружения. Физическая модель в дополнении для обоих самолетов одна, что вызывает некоторые сомнения - все-таки F6F-5 был тяжелее при той же мощности двигателя. С учетом различных цветовых схем в дополнении имеется 14 самолетов, включая машины американские, британские, французскую и две уругвайских. Визуальная детализация очень высокая (как внутри кабины, так и снаружи), присутствуют и читабельны все технические надписи. Для некоторых моделей не обошлось, правда, без глюка, когда надписи на одном крыле читаются нормально, а на другом - в зеркальном отображении.  Пилот в кабине крутит головой, правда, при остановке двигателя он почему-то исчезает - прямо скажем, спорное решение.

     Главный же недостаток дополнения - это, пожалуй, отсутствие миссий. Для палубного истребителя просто напрашивается миссия со взлетом и посадкой на авианосец (соответствующими системами - в частности, гаком - самолет в дополнении, конечно же, оснащен) - но ее нет! И где искать подходящий авианосец, непонятно. Они есть в миссиях для других самолетов от других разработчиков, но миссии в FSX не позволяют менять самолет. Есть в FSX авианосец, стоящий у причала в Сан-Диего, но на нем, похоже, тормозные тросы просто нарисованы - гак их не захватывает (правда, колесных тормозов "Хеллкэта" и длины палубы все-таки хватает, чтобы остановиться). Ну и какой-нибудь хотя бы учебный воздушный бой или бомбометание тоже не помешали бы... или, например, необходимость дотянуть и сесть на поврежденном истребителе... Но увы - ничего этого нет.

     В целом же знаменитый палубный истребитель представлен весьма достойно. Кое в чем - даже более детально, чем в серии "Ил-2".

31.05.2010 16:10, YuN

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (49)
База игр: перейти
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100