Название:
Split/Second: Velocity
Разработчик:
Black Rock Studio
Зарубежный издатель:
Disney Interactive Studios
Издатель в России:
Новый Диск
Официальный
сайт игры:
перейти
Официальный русский
сайт игры:
перейти
Системные требования:
P4-2.6, 2 GB RAM, 256 MB 3D Card
Рекомендовано:
Core 2 Duo 3.6, 3 GB RAM, 512 MB 3D Card
MultiPlayer:
Split-screen (2), LAN (8), Интернет
Жанр:
Racing, Cars
Игра вышла: 18.05.2010 Рейтинг:
6.7
Используй Силу, Люк!
Похоже, все современные аркадные автогоночные игры строятся по более-менее единому шаблону. Везде вас с самого начала встречает бодрый голос какого-нибудь гида или комментатора, объясняющего, что делать (и избавляющего таким образом от необходимости читать документацию), везде ведется подробная статистика ваших достижений, включая общее время езды и километраж, общее время, проведенное в прыжках, самые длинные прыжки и/или заносы, число аварий, количество причиненных разрушений и т.д. и т.п., везде существует обширный набор наград (чисто символических, не влияющих на геймплей), отмечающих самые разнообразные проявления этих достижений - от первой выигранной гонки до сбора всех возможных наград, да и стиль графики, в общем, везде похож. Вот и Split/Second: Velocity в этом плане не особо отличается, скажем, от Fuel или Burnout Paradise - разве что беднее по части разнообразия.
По сюжету вы принимаете участие в некоем реалити-шоу Split/Second, представляющем собой безумные гонки в специально построенном для их проведения городе (жаль, но масштабные разрушения вам покажут лишь в заставках этапов, в самой игре можно рушить лишь некоторые объекты). Основной игровой режим, сезон состоит из 12 последовательных этапов (впрочем, иногда, пройдя очередной этап, вы получаете возможность выбрать, какой из двух возможных открыть следующим), каждый из которых включает 6 заездов. Причем, четыре из них становятся доступны сразу при старте этапа, еще одно - бонусное - после уничтожения определенного числа соперников, и последнее - элитная гонка - после набора определенного числа очков. Собственно, для прохождения игры "нужны" только элитные гонки - именно они определяют ваше место в итоговом протоколе и допускают к следующим этапам (если вы занимаете место не ниже третьего), а все остальное служит лишь средством накопления очков для получения доступа к таковым. Очки - общие для всего сезона, поэтому некоторые события можно пропустить, если вы набрали достаточно за счет ранее показанных высоких результатов.
Очки даются за любое место (даже за последнее - восьмое), но лучше всего, конечно, оплачивается первое. Проходить любую гонку можно сколько угодно раз (в том числе - и вернувшись с более поздних этапов), но заработать на ней вы сможете, лишь достигая лучших результатов, чем прежде. То есть каждый заезд имеет, так сказать, фиксированный призовой фонд - максимальную сумму очков, которую можно за него получить (обычно 50); если вы побеждаете с первого раза, то получаете их сразу все, иначе - столько, сколько причитается за занятое вами место, минус столько, сколько вы уже заработали в предыдущих попытках (если вы не улучшили максимальный прошлый результат, то не получаете ничего).
Очки нужны не только для доступа к новым элитным гонкам, но и для доступа к новым машинам. Надо сказать, в Split/Second: Velocity система пополнения вашего гаража самая негибкая из всех подобных игр: никакого выбора при приобретении нового болида у вас нет, их последовательность строго линейная; апгрейдить тоже нельзя никак (можно только менять цвет). Для некоторых гонок (отличных от стандартных) машины фиксированы и выбирать их нельзя (если на тот момент у вас в гараже их нет, их вам выдадут). Средства передвижения различаются по четырем параметрам - скорость, занос, прочность и ускорение, но похоже, что со скоростью и ускорением (а возможно, и со всей системой параметров) имеется путаница. Мне случалось убедиться, что на самой быстрой (если верить этим параметрам) из имевшихся у меня машин обогнать противников невозможно - они уходят в отрыв даже на прямой(!), однако более поздняя машина с гораздо более скромным значением скорости, но более высоким ускорением выиграть позволяла. Никаких приборов, включая спидометр (и, что особенно неудобно, мини-карту), в игре нет, поэтому определить, насколько развиваемые скорости соответствуют заявленным параметрам (где они, кстати, указаны не цифрами, а полосками) не представляется возможным.
Вообще Split/Second: Velocity относится к наиболее ненавидимой мной категории игр - тем, в которые поначалу играть легко и приятно, а как только успеваешь втянуться, начинается издевательство (причем уровень сложности по ходу сезона сменить уже нельзя!) После нескольких первых этапов начинается форменное жульничество: какую бы машину вы не приобрели, у врагов они все равно быстрее. Не у всех, конечно - но приходить третьим или уж тем более четвертым никак не хочется. И даже если вы вырвались вперед и идете безаварийно и на максимальной скорости - враги вас все равно постепенно настигают (могут и не успеть настичь до финиша, но видно, что разрыв со временем сокращается). Кстати, никакой ускоряющей "нитры" в игре тоже нет.
Это делало бы игру практически непроходимой, если бы не возможность применять оружие, а точнее - силу (в игре она так и называется). В отличие от встречающегося в подобных играх оружия, эта сила не разит врагов напрямую, а активирует определенные объекты, находящиеся вдоль трассы - заставляя их взрываться, падать на дорогу, перемещаться с место на место и т.п. Соответственно, оказавшуюся в зоне поражения машину может просто уничтожить взрывом или упавшим предметом, или отбросить в сторону, где она врежется (или сумеет восстановить управление, в зависимости от скорости, способности выходить из заноса и мастерства водителя), или перед ней возникнет внезапное препятствие (иногда временно перекрывающее всю дорогу без шансов на объезд). Таким образом, использовать силу можно не в любой момент, а только там, где есть такие объекты, причем делать это надо с умом, ибо можно "накрыть" и самого себя! К тому же, если какая-то конструкция рухнула один раз, второй раз (на следующем кругу) она это сделать уже не может. Зато при удаче можно вывести из строя сразу пару-тройку конкурентов и резко вырваться вперед. Уничтоженные машины, впрочем, через пару секунд вновь появляются на трассе (то же самое, опять-таки, относится и к вашей собственной). Кое-где сила позволяет также открыть краткий путь или (если вы лидер) направить по другому пути всю гонку. Везде, где можно применить силу, появляется соответствующая иконка. Ну и, разумеется, все то же самое могут проделывать и ваши оппоненты.
Пополнение запасов силы происходит благодаря заносам и прыжкам; таким образом, заносы из досадной неприятности становятся необходимым делом, но сильно увлекаться ими все же не стоит, чтобы полностью не потерять управление. Если потерпеть и накопить "полный бак" силы, то появляется возможность использовать силу второго уровня, более мощную и особо эффективную против сразу нескольких врагов.
Помимо обычных гонок из 2-3 кругов, в игре имеются и другие типы событий. Это гонки "на выживание", где в определенные моменты выбывает идущий последним, пока не останется только один; режим "детонатор", в котором надо как можно быстрее проехать круг без соперников, но в условиях, когда все возможные выбросы силы против вас активируются автоматически (к счастью, многие из них - раньше времени); обгон грузовиков, с которых сыплются взрывающиеся бочки (здесь число жизней ограничено); и два режима противостояния с вертолетом - в одном надо просто как можно дольше уворачиваться от пускаемых им ракет, в другом - копить при этом силу (лучше - второго уровня) и использовать ее, чтобы сбить вертолет, отразив в него его же ракеты. Надо сказать, вертолетные режимы показались мне самыми неприятными - мне ни разу не удалось подняться в них выше четвертого места.
Как водится, помимо сезона имеется и режим отдельных заездов, которые изначально почти все недоступны и открываются по мере их прохождения (не обязательно победного) в главном режиме.
По части графики Split/Second: Velocity предъявляет, на мой взгляд, непомерные требования к железу - я впервые столкнулся с игрой, которая при максимальном качестве тормозит на моих Core 2 Duo 3.0 и GeForce 9600 GT с 512 мегами (что, кстати, соответствует официальному "рекомендованному" уровню). И хотя понятно, что рано или поздно это должно было случиться, я не вижу, чем этот максимальный уровень качественно лучше, чем графика в уже упоминавшихся ранее играх. Больше всяких вспышек, огня и слепящего солнца? Ну так это, на самом деле, только мешает, в какие-то моменты дороги из-за этого вообще не видно. Вид в игре только один - сзади от третьего лица, повреждений "живых" машин нет, только ролики, в которых показывается разрушение "насмерть" - но они не в пример менее шикарные, чем в Burnout Paradise. Время суток плавно не меняется, ночи нет, осадков тоже. Ну, башни рушатся, самолет падает прямо перед вами, мост в результате взрыва из ровного становится волнообразным, катаются катушки кабеля, строительная техника машет ковшами и чугунными шарами и все такое прочее... но я бы не сказал, что это потрясает по сравнению с тем, что мы видели прежде. Да и, собственно, я даже не заметил особой разницы между максимальным уровнем графики (который вы видите на скриншотах) и предшествующим ему, на который мне пришлось откатиться.
И хуже того - на все 72 заезда в сезоне приходится всего несколько трасс с небольшими вариациями! Вот это уже полное безобразие. Не могли сделать, чтобы хотя бы каждый этап проходил в своем квартале!
Кстати, на трассе "Аэровокзал" имеется глюк: там можно так "сменить маршрут", что все машины будут падать в яму, разбиваться и возрождаться снова перед ямой, и так без конца.
Ну а в общем и целом, главный недостаток игры - она в два раза длиннее, чем надо. Проходить ее имеет смысл только до середины. Дальше ничего нового ни по части типов гонок, ни по части трасс вы уже не получите, а получите лишь раздражение от растущих все более опережающими темпами скоростей соперников, не оставляющих вам шансов на новые победы.
|