Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Alpha Protocol


Название: Alpha Protocol
Разработчик: Obsidian Entertainment
Зарубежный издатель: SEGA
Издатель в России:
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-2.4, 2 GB RAM, 256 MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-2.6, 2 GB RAM, 512 MB 3D Card
MultiPlayer: нет
Жанр: RPG, Action
Игра вышла: 27.05.2010
Рейтинг: 7.0

Тортон. Майкл Тортон

     Думаю, многие сталкивались с таким жизненным парадоксом: из кучки не самых лучших составляющих получается вполне сносный продукт. К примеру, из последнего помидора, попки колбасы, пары яиц, усохшей луковицы да последнего ломтика сыра вдруг получается блюдо, достойное короля. Особенно, если вы в последний раз ели часов 12 назад... Разработчики из Obsidian вроде бы и взяли все по рецепту, но ингредиенты оказались подпорченными. Казалось бы, итог должен был получиться, как минимум, не «первой свежести», ан нет – интересный и играбельный шпионский RPG-action.

Бонд, Борн, и все-все-все

     Итак, террористы, в очередной раз прикрываясь лозунгами «За свободу!», взорвали пассажирский авиалайнер (угадайте, какой страны). Расследование этого дела установило более чем неприятный факт – самолет был уничтожен новейшим зенитным комплексом, которого нет на вооружении ни у одной из мировых держав. Это привлекло внимание спецслужбы «Альфа Протокол», задача которой - беречь покой американских налогоплательщиков всеми мыслимыми средствами, во всех странах и в любое время суток. Службы настолько секретной, что всякие там ЦРУ, АНБ и прочие ФБР рядом с ней – просто дети малые, неразумные.

     Расследование было поручено новому агенту, Майклу Тортону, который только-только поступил на службу, успев сдать лишь вступительные тесты. Но первый же шаг нашего героя привел к печальным последствиям –  сначала таинственный враг чуть не отправил его на тот свет ракетным(!) ударом, а потом своя собственная организация открыла на него охоту. Впрочем, Майкл не унывает, продолжая вести войну супротив врагов государства.

Смешивать, но не взбалтывать

     В нашем “блюде” мы можем определить три основных ингредиента: подготовка к заданию на конспиративной квартире, выполнение задания и диалоги. Определить, конечно, условно – все элементы игры гармонично переплетаются между собой. К примеру, очередное задание может состоять исключительно из одного диалога, в то время как  модификацию оружия мы можем провести и «в поле» (нереалистично, но весьма удобно). Тем не менее, будем придерживаться именно такой классификации.

     Подготовка. Сюда входит развитие персонажа, закупка снаряжения и информации, модификация снаряжения и изменение внешности мистера Тортона (практической пользы не несет). Что касается развития (читай – получения нового уровня), то тут разработчики решили все упростить до набора простейших навыков, по мере развития которых игрок получает плюсики к характеристикам носимого оружия/брони или активные/пассивные способности.

     Купить/продать оружие (а также почитать электронные письма, и даже ответить на некоторые) можно в личном компьютере. Кстати, с оружием разработчики слукавили, оставив агенту для постоянного пользования (и раскачки) только пистолеты, ПП, дробовики и автоматы. Прочие виды оружия вроде снайперских винтовок, базук или тяжелых пулеметов можно встретить во время выполнения задания, причем преимущественно – в виде турелей. А теперь самый забавный факт – если с той же базукой во время миссии в Саудовской Аравии мы будем бегать аки заяц, то все снайперские винтовки, которые нам встретятся, будут именно «турелями». Да-да, стрелять из «кемперки» можно лишь с одного места, и никуда ее оттуда не унести.

     Но вернемся к нашему виртуальному магазину. Сам по себе ассортимент оружия бедноват (как качественно, так и количественно) – всего 4 поставщика, каждый из которых предлагает по 3 типа стволов в классе (хороший, очень хороший и элитный), однако этот факт с лихвой окупается огромным количеством апгрейдов, от ЛЦУ, глушителя и увеличенного магазина до оптики, композитных материалов и усиленной пружины. Добавьте сюда несколько типов бронежилетов, аптечки, несколько видов гранат (фугасная, зажигательная, ЭМП, электрошоковая), мины, апгрейды для всего вышеперечисленного - в общем, голым на задание Майкл не пойдет.

     Последним разделом купли служит информация. Цели, карты местности, помощь в виде людей или в нужном месте оставленной снайперки – все это можно приобрести, не отходя от клавиатуры (лишь бы деньги были). Главное – это количество контактов, которые будут нас снабжать всем необходимым, да хорошие отношения с ними для больших скидок.

     Выполнение задания. В не таком уж далеком 2003 году на экранах наших компьютеров прошла игра Gorky Zero: Beyond Honour, а в 2005 – ее продолжение, Aurora Watching: Gorky Zero. Обе части были посвящены крутому спецагенту, который тайно проникал на территорию врага и... Если вам эти названия знакомы, мне достаточно сказать, что геймплей снят один в один. Если нет, то вкратце опишу ситуацию.

     Майкл высаживается в точке А, снаряженный по последнему слову техники. Аккуратно передвигаясь от угла к углу, он идет к точке Б, по пути снимая охрану, вскрывая механические и электронные замки (мини-игра #1 и #2), взламывая компьютеры (мини-игра #3), собирая валяющиеся тут и там кейсы, сумки, запчасти, боеприпасы и пр. Желающие сделать это тихо и профессионально могут действовать аккуратно, выводя противников из строя кулаками, пистолетом с глушителем и нелетальными зарядами. Желающие сделать это жестко могут просто всех убить. Желающие сделать это брутально могут взять дробовик и/или автомат и вырезать всех. Вариантов прохождения много, но...

     “Но” №1. Шутера из игры не получилось (правда, и не должно было), так что, если вы все же взяли автомат или ПП в руки, учтите – при активной стрельбе меткость и кучность падают МОМЕНТАЛЬНО. Необходимы постоянные паузы, чтобы прицелиться (развитие навыка, покупка хорошего оружия и апгрейды способны эти паузы сократить, но не убрать).

     “Но” №2. Искусственный интеллект. Повязан на триггерах и скриптах, глуповат и предсказуем. Для примера всего одна ситуация: в Саудовской Аравии, в одной из миссий Майклу приходится расчищать посадочную площадку для вертолета от настырных парней с РПГ. Выскочив из дверей, я рванул не направо, к вертушке, а налево – к вышке с тяжелым пулеметом. Занял ее, перестрелял из пулемета половину врагов, когда... Когда прямо над ухом раздался выстрел из гранатомета! В панике развернув пулемет, я увидел, что возле меня(!) стоит бот, который следуя заложенной команде, палит по вертушке(!), в то время как бравый спецагент Торнтон в полуметре левее ему не интересен как личность. Про застревания друг в друге, неспособность в рукопашной нападать больше, чем по одному, нелогичные телодвижения во время перестрелок даже упоминать не хочется…

     Диалоги. Поскольку говорить мы будем до задания, после задания, во время задания и между заданиями, то это, несомненно, полноценная часть геймплея. Причем, надо сказать, наиболее качественная его часть. Построена она по модной в наше время системе «минимум текста – максимум голоса», когда мы выбираем не сам ответ, но характер ответа: профессионально, шутливо, агрессивно и т.д. Тут, конечно, тоже не обошлось без казусов. Пример: Майкл возвращается с задания на конспиративную квартиру, когда что-то его насторожило. Достав пистолет, он бросается в спальню, где ранее оставил спасенную девицу, и... обнаруживает ее по-прежнему спящей на кровати. Два варианта (русская версия игры): «Оставить ее спать» и «Разобраться с ней». Честно говоря, мне и в голову не пришло, что «Разобраться с ней» равнозначно «Заняться сексом», а не «Убрать лишнего свидетеля».

Специи - по вкусу

     Так уж повелось, что при слове «мультиплатформенная» PC-рецензентов начинает колотить мелкая дрожь. Случай Alpha Protocol - не исключение, игра вообще не желает использовать какие бы то ни было преимущества РС как платформы. Сохранение идет исключительно по чекпойнтам, причем слотов для автосохранения всего два (один при выходе из явки на задание, а второй – контрольные точки). Управление сделано через... плохо сделано. Пример: чтобы открыть карту на задании, необходимо нажать одну кнопку ([M] по умолчанию), а чтобы закрыть – две (нажать мышкой «Выход», затем клавиша [Tab]). Использование оптики на оружии требует нажатия двух клавиш и т.д.

     Но не будем о грустном – давайте о хорошем.  Хотя бы о многочисленных достижениях, которые будут сыпаться на Майкла со всех сторон. За разные варианты ответов в диалогах, за владение оружием и кулаками, за скрытность и за прохождение заданий, за... да за все! Причем каждое из них дает герою какую-нибудь плюшку, так что их получение можно по праву назвать неотъемлемой частью прокачки.

     Или вот задания... Как уже говорилось, не все из них «боевые», некоторые представляют собой диалог с контактом. Но есть еще и пара-тройка уникальных, в которых Тортону придется с помощью электронного прицела снайперской винтовки снять несколько подозрительных личностей. Снять - в смысле, сфотографировать. Хотя особо упертые маньяки могут потом «снять» и в переносном, пулей в голову.

Украсить листиками зелени...

     Создается впечатление, что на движке Unreal Engine ничего, кроме Unreal, сделать нормально нельзя. Вроде и картинка симпатичная, и персонажи неплохо прорисованы, и спецэффекты какие-никакие есть... Но начинаем присматриваться, и видим, что текстурки у нас местами не сшиты, модельки  угловаты, интерактивности  никакой (пара разбитых стекол – не в счет). На фоне этого становиться понятным, почему системные требования настолько демократичны.

Подавать с вином или коньяком

     Если следовать по пути чистой арифметики, то Alpha Protocol – несомненно, продукт неудавшийся. Длинный список минусов, от штампов в сюжете, симпатичной, но безыскусной графики, и неудобного управления до глуповатых врагов и кошмарного сохранения по чекпойнтам перевешивает небольшой список плюсов. Среди которых есть один, стоящий всех минусов разом: мы получили атмосферный интерактивный шпионский роман про агента-патриота, спасающего свою страну. Или агента-ренегата, зарабатывающего свой честный рабочий цент. Или психопата-агента, вырезающего всех и вся во имя мести и просто по кайфу. Возможность выбора творит чудеса.

     На стороне продукта от Obsidian играет и то, что у любителей шпионских страстей альтернативы уже давненько не было. Если уж Сэм Фишер на старости лет предпочитает стрелять, вместо того чтобы терпеливо отсиживаться в тени и ждать своего часа...

11.06.2010 21:35, Saimon Gray

Комментарии:

Бакин
12.06.2010
Ув. Saimon Gray.
Фамилия главного героя - Тортон. Без "н".
Merlion
12.06.2010
Точно, есть такое дело. Thorton. Исправлено.
RaDo
13.06.2010
Обзор и оценка игры , на мой взгляд , абсолютно верны .
svartalf
17.06.2010
для сравнения аг дали 58% ... в целом эта рецензия также даст около 50-60 :) да собственно субъективные впечатления на эти же самые 50-60 процентов
bruce019
27.07.2010
я после спринтер цел,играть не захотел

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (62)
База игр: перейти
Новости: 23.05.2011 Фергус Уркхарт (Feargus Urquhart) - мы не работаем над шпионской RPG Alpha Protocol 2.
06.07.2010 Они убили Торнтона
24.05.2010 Про московскую премьеру Alpha Protocol
05.05.2010 Дописали, вычитали, подписали
08.02.2010 Вычитка протокола
07.10.2009 Незавершенный протокол
29.09.2009 SEGA не спешит дописывать протокол
10.07.2009 Бонусы по заявкам
17.03.2009 Протокол составят позже, чемпионат начнется с задержкой
06.04.2008 Alpha Protocol в картинках
13.03.2008 Подробности: Alpha Protocol
11.03.2008 Obsidian составляет протокол
Читы: Alpha Protocol
Тренеры: Alpha Protocol [+13]
Ролики: Alpha Protocol ["Sharp Dressed Man", 1:18, mov, HD 720p]
Alpha Protocol [launch trailer, 1:08, mov, HD 720p]
Alpha Protocol ["A Sly Old Dog", 1:07, mov, HD 720p]
Alpha Protocol ["Lover not Fighter", 1:12, avi, HD 720p, Ru]
Alpha Protocol ["Small World", 1:32, mov, HD 720p]
Alpha Protocol ["Factions", 1:14, mov, HD 720p]
Alpha Protocol ["Field Briefing: Developing your skills", 1:36, mov, HD 720p]
Alpha Protocol ["Michael Thornton", 1:18, mov, HD 720p]
Alpha Protocol ["Contact: Conrad Marburg", 1:14, mov, HD 720p]
Alpha Protocol ["Contact: Mina Tang", 1:11, mov, HD 720p]
Alpha Protocol ["The Dialogue Stance System", 1:52, mov, HD 720p]
Alpha Protocol ["Contact: Scarlet Lake", 1:03, mov, HD 720p]
Alpha Protocol ["Contact: Konstantin Brayko", 1:17, mov, HD 720p]
Alpha Protocol ["Contact: Henry Leland", 1:15, mov, HD 720p]
Alpha Protocol ["Contact: Grigori Pazinhov", 1:09, mov, HD 720p]
Alpha Protocol ["Contact: Sie", 1:23, mov, HD 720p]
Alpha Protocol [Dev Diary: Developer Debriefing, 4:07, mov, HD 720p]
Alpha Protocol [Dev Diary: The Toys of Alpha Protocol, 3:30, mov, HD 720p]
Alpha Protocol ["A man alone", 2:00, avi, HD 720p]
Alpha Protocol [walkthrough #2, 4:48, avi, HD 720p]
Alpha Protocol [Dev Diary #4 - "Who can you trust?", 3:21, mov, HD 720p]
Alpha Protocol ["Decisions", 2:11, mov, HD 720p]
Alpha Protocol [Dev Diary #3 - "Dialog & The Reactive World", 3:51, wmv, 960x540]
Alpha Protocol [Dev Diary #3 - "Dialog & The Reactive World", 3:51, mov, 960x540]
Alpha Protocol [walkthrough #1, 5:00, mov, HD 720p]
Alpha Protocol [Dev Diary #2 - "Obsidian evolves", 3:24, mov, HD 720p]
Alpha Protocol [trailer, 1:58, mov, HD 720p]
Alpha Protocol [Dev Diary - The Beginning, 2:33, wmv, HD 720p]
Alpha Protocol [video, 00:39, mov, HD 720p]
Патчи: Alpha Protocol [v1.1]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100