Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Darkness Within 2: The Dark Lineage

Название: Darkness Within 2: The Dark Lineage
Разработчик: Zoetrope Interactive
Издатель: Iceberg Interactive
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-1.8, 512 MB RAM, 256 MB 3D Card
Рекомендовано:
Core 2 Duo-2.0, 1 GB RAM, 256 MB 3D Card
Жанр: Adventure
Игра вышла: 28.05.2010
Рейтинг: 7.0

Затащи меня в ад

     История полицейского инспектора Говарда Лорейда (Howard E. Loreid) – героя вышедшей в конце 2007 года игры "Сумрачная зона. В поисках Лоа Нолдера" ("Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder"), на долю которого выпало расследование загадочного исчезновения частного детектива Лоа Нолдера, была воспринята с большим энтузиазмом со стороны многочисленной армии поклонников творчества независимых разработчиков в целом и американского писателя Говарда Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft) в частности. Приключение, выполненное в духе мистического триллера, пронизанное атмосферой страха и бессилия перед потусторонним миром, произвело неизгладимое впечатление даже на бывалых игроков, а оборвавшееся на самом интересном месте повествование заставляло с нетерпением ожидать продолжения. И хотя за прошедшие два с половиной года перипетии сюжета уже успели забыться, будьте уверены, память к вам вернётся, как только вы выйдите за порог психиатрической лечебницы, куда наш герой угодил после пережитого в первой части кошмара.

Добро пожаловать в Аркаменд

     Проведя несколько месяцев в забытьи в психиатрической больнице, в феврале 2012 года Говард Лорейд неожиданно приходит в себя в пустом незнакомом доме, расположенном неизвестно где. Из найденной возле кровати записки подписанной Лоа Нолдером, инспектор получает инструкции по поводу дальнейших действий и первым же поездом отправляется в городок Аркаменд (Arkhamend). Городок или, лучше сказать, деревушка Аркаменд, а также её окрестности станут основной ареной для событий второй части игры.

     Внешне Аркаменд практически ничем не отличается от Веллсмута, где когда-то начинал своё расследование инспектор Лорейд. Молодёжь давно покинула родные пенаты, и в деревне остаются лишь немногочисленные старики, доживающие свой век и пропивающие последние гроши и печень в единственном пабе. С наступлением темноты на опустевших улицах можно встретить подозрительного вида мужчин, слоняющихся без видимого дела, и имеющих в городке дурную славу чёрных археологов и сталкеров. Охотников за сокровищами Аркаменд притягивает словно магнитом, после того как неподалёку археологи обнаружили развалины древнего города, где в данный момент проводятся раскопки.

     Местные жители уверены, что бурная археологическая деятельность ни к чему хорошему не приведёт. По их мнению, окрестности Аркаменда – проклятое место, где частенько находят изуродованные трупы, следы оккультных сооружений и прочие доказательства присутствия тёмных сил, и единственное, что могут раскопать учёные своими лопатами и заступами, так это вход в преисподнюю.

     Обосновавшись в Аркаменде, Говард активно включается в начатое до болезни расследование, посещает антикварный магазин и находит упомянутую в записке Нолдера книгу. Расспросив местных жителей об истории городка, инспектор посещает давно заброшенное здание в нескольких километрах от Аркаменда, где нападает на след не только Лоа Нолдера, но и неожиданно получает информацию о прошлом собственной семьи. Заинтригованный находкой, Лорейд начинает наводить справки, и вскоре понимает, что на самом деле он не охотник, а жертва, обречённая на ужасную участь ещё до рождения по причине своего происхождения. Отказываясь повиноваться внезапно открывшимся обстоятельствам, Говард решает докопаться до истины, скрытой в многовековой истории рода Лорейдов, и попытаться предотвратить неизбежное.

Скелеты в шкафу, "пасхальные яйца" и прочие секреты

     "Проклятая родословная" ("The Dark Lineage") во многом осталась верна философии первой части игры. Окружающий мир игрок видит глазами Говарда Лорейда. Иногда в поле зрения также попадает правая рука инспектора, которой он держит фонарик, лампу или свечу, освещая себе путь. А так как большая часть расследования проходит ночью или в тёмных помещениях, то вы скоро привыкните к маячащей перед глазами кисти. Иногда, правда, можно обойтись без фонарика, но для этого вы должны либо отыскать и запустить электрический генератор, либо зажечь керосиновые светильники, свисающие с потолка в некоторых старинных постройках.

     Свобода выбора не заканчивается способами освещения, в течение игры вы будете периодически находить запертые двери, шкафы и шкатулки, а также предметы, не используемые в основном сюжете повествования. Можно завершить расследование, так и не побывав в потайной комнатке возле кухни, или так и не воспользоваться музыкальной шкатулкой, но при определённой доле внимательности, кроме предусмотренной сценарием истории, вы можете узнать много нового и шокирующего. Откройте глаза и уши, обращайте внимание на детали, оброненные слова, странные звуки, и будьте уверены, вы будете вознаграждены не только ответами на возникающие по ходу расследования вопросы, но и получите более высокий рейтинг, выставляемый по окончанию игры, где учитывается количество найденных секретов и "пасхальных яиц". Среди забавных находок стоит отметить фотографию авторов "Проклятой родословной" – Онура и Орала Самли (Onur, Oral Samli), одетых в плащи последователей сатанинского культа.

Внимание, сейчас мы вас будем пугать!

     Основная изюминка обеих частей "Сумрачной зоны" – атмосфера страха и тревожного предчувствия беды, преследующая игрока с первых и до последних секунд истории. В связи с чем нельзя не посетовать на стиль, в котором преподносятся особо страшные, с точки зрения авторов, моменты. Каждый раз, когда вас хотят напугать, управление Говардом переходит в автоматический режим, и вы уже заранее знаете, что сейчас что-то произойдёт, и успеваете психологически подготовиться. В итоге теряется острота ощущений, а вместе с ней и весь ужас происходящего. За всю игру нет ни одного момента, заставляющего по-настоящему вздрогнуть и испытать прилив адреналина, зато сам Говард периодически впадает в панику, и тогда картинка перед вашими глазами плывёт и двоится, а в ушах раздаётся оглушительный стук зашкаливающего пульса инспектора.

Спаси и сохрани

     Как и в первой части, в "Проклятой родословной" полным-полно головоломок и загадок, способных поставить в тупик, растянуть расследование на долгие часы или даже дни. В основном это касается заданий, подсказки на которые находятся в текстах и документах, найденных по ходу игры. На простом уровне сложности подсказки подчёркиваются автоматически, если же вы возомните из себя великого сыщика, то будьте готовы вооружиться красным карандашом, с помощью которого вам самостоятельно придётся отделить зёрна от плевел. Некоторые документы содержат несколько страниц, и найти нужную информацию порой совсем не просто.

     После того как информация собрана, ей ещё надо воспользоваться, что не так легко, как может показаться на первый взгляд. Например, догадавшись, как найти скрытые символы на камнях, можно надолго задуматься над тем какие семь из них и в каком порядке в итоге составляют нужную комбинацию, так как подсказка на эту тему весьма туманна и неоднозначна.

     Но проблемы с правильной интерпретацией найденных текстов меркнут перед целой плеядой "багов". На данный момент известно, минимум, о шести, некоторые из них безобидны и не влияют на повествование, но есть и способные помешать успешному прохождению. Например, в одном из моментов внезапно исчезает один из предметов; в другом не срабатывает замок; в третьем игрока подстерегает вечное падение сквозь карту в неизвестность. Большинство проблем решается перезагрузкой, поэтому главный совет – сохраняйтесь как можно чаще.

Интерактивный ужас

     Трёхмерный мир, использующий технологию NVIDIA PhysX, не только добавил объёма картинке перед глазами, но и сделал обстановку вокруг интерактивной, что нашло своё отражение в некоторых загадках. До некоторых тайников нельзя добраться, предварительно не передвинув мебель, а двери иногда приходится толкать, чтобы открыть.

     Модели героев, между тем, нельзя назвать произведением искусства, большинство из них выглядят как ожившие манекены, а Лоа Нолдер и вовсе не похож на человека, а скорее сошёл со страниц комикса о зомби. Обстановка игровых мест частенько повторяется, и однажды увиденная консервная банка затем кочует по всем кухонным шкафам, встречающимся на пути.

     Игровые зоны довольно большие, а поместье Лорейдов способно утолить страсть к исследованию комнат даже старожилов жанра – огромный дом, от подвала до второго этажа, плюс гараж и семейный склеп. Есть где развернуться.

     Озвучивание главного героя сделано на хорошем уровне, голос актёра не только обладает чёткой дикцией, но и хорошо передаёт внутреннее эмоциональное состояние Говарда, ухудшающееся по ходу игры.

Вердикт

     Прохождение игры напоминает поездку на американских гонках – то резкий спуск, свист в ушах и море впечатлений, то медленный подъём, растягивающийся на часы, в течение которых герой бродит в потёмках, пытаясь решить очередную головоломку или понять, что же делать дальше. Причиной тупиковых ситуаций частенько становится невнимательность игроков при чтении огромного количества текстовой информации, порой превосходящее все пределы разумного, а также многочисленные технические проблемы, говорящие о том, что игру тестировали в авральном режиме.

     "Проклятое наследие" должно было стать завершающей игрой серии и дать ответы на вопросы об истинной природе происходящего, тем не менее обилие информации, документов и секретов не проясняет ситуацию ни на йоту, а напротив, запутывает игрока окончательно. Да и две возможные концовки истории назвать таковыми не поворачивается язык, скорее обе они являются началом, только вот не совсем понятно чего. Правда, по-прежнему, где-то там.

12.06.2010 11:25, Smart Girl

Комментарии:

yernark21
20.06.2010
Ещё один шанс пощекотать нервы...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (14)
База игр: перейти
Новости: 24.07.2008 Анонс: Darkness Within: The Dark Lineage
Интервью: Darkness Within: The Dark Lineage. Интервью с Онуром Самли, Zoetrope Interactive
Ролики: Darkness Within: The Dark Lineage [trailer, 1:44, wmv, 800x600]
Darkness Within: The Dark Lineage [trailer, 1:14, wmv, 640x480]
Darkness Within: The Dark Lineage [trailer, 1:08, avi, 800x600]
Демо-версии: Darkness Within: The Dark Lineage
Патчи: Darkness Within 2: The Dark Lineage [v1.02g]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100