Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Prince of Persia: Забытые пески


Название: Prince of Persia: Забытые пески
Зарубежное название: Prince of Persia: The Forgotten Sands
Разработчик: Ubisoft
Зарубежный издатель: Ubisoft Montreal
Издатель в России: Акелла
Официальный сайт игры: перейти
Официальный русский сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-2.0, 1 GB RAM, 256 MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-2.6, 2 GB RAM, 512 MB 3D Card
MultiPlayer: нет
Жанр: Action, Third Person
Игра вышла: 08.06.2010
Рейтинг: 8.0

Подчинивший стихии

     Персидский царевич, откровенно говоря, переживает не лучшие времена. Судите сами: сначала была трилогия, которая трилогией-то называлась так, для галочки - в каждой последующей игре было все меньше от предыдущей. Затем, два года назад, был какой-то не слишком внятный перезапуск серии, под кодовым названием "принц для самых маленьких". И вот, на дворе - 2010 год. Кинотеатры только-только успели собрать первую выручку со свежевыпущенной картины по мотивам знаменитого франчайза (говорят, в ее создании принимал участие сам Джордан Мехнер, создатель "того самого" первого “Принца”), а французы из Ubisoft решили устроить нам очередной перезапуск. Взяв, на сей раз, все лучшее из сбалансированного Prince of Persia: Sands of Time, окунув все это дело в стилистику фильма, а также наделив местного царевича магией стихий.

Дежа вю

     Не думаю, что для кого-то сюжет сериала Prince of Persia был откровением. На мой взгляд, лишь в Warrior Within была действительно занятная история, пусть мрачная и кровавая, зато с несколькими вариантами завершения, бегством от ошибок прошлого (в прямом смысле) и даже с раздвоением личности.

     И вот - новый принц. Или все-таки старый? Создается ощущение, что ответ на этот вопрос не знают и сами разработчики. По факту, мы имеем следующую завязку: наш протеже (в очередной раз - безымянный принц) приезжает в гости в королевство к своему брату Малику. Приезжает, надо сказать, в самый подходящий момент - враги со всех сторон осаждают город, войска Малика несут огромные потери. Не желая проигрывать схватку, брат принца решается использовать священную армию Соломона, дабы с ее помощью изгнать интервентов со своей земли. В теории план замечательный, да вот только Малик не знал, к каким последствиям все это может привести. В итоге, перед нами оказывается традиционный расклад: куча демонов на свободе, всюду царит песочный хаос, а родной брат принца попадает под влияние злых чар.

     Это, что называется, плохие новости. Хорошие же новости заключаются в том, что нашему протагонисту помогает некая дамочка (в традиционных одеяниях танцовщицы, но почему-то представляющаяся как джинн), а также половинка ключа-талисмана, который принц под шумок прихватил себе, сразу после того как Малик совершил, возможно, самую большую глупость в своей жизни. Вторая половинка этой вещицы находится у брата - таким образом, они оба убивают двух зайцев сразу: становятся неуязвимы для песочного проклятья, а также получают сверхспособности.

     И вот здесь-то к нам неумолимо подкрадывается ощущение "дежа вю" - с одной стороны, у нас совершенно новый герой; с другой стороны, время от времени, протагонист делает мимолетные реверансы в сторону Sands of Time. И все-таки, взвешивая все "за" и "против", возьмусь утверждать, что в лице “Забытых песков” мы имеем перезапуск, а не ремейк. И не только из-за странностей сюжета.

Прыг-скок

     Секрет успеха Sands of Time, безусловно, состоял в целом комплексе самых разнообразных вещей и нововведений: великолепная акробатика (в связке с эталонной анимацией), невероятная возможность отматывать время, динамичные бои одновременно с несколькими противниками сразу, умные головоломки, в конце концов. Так было давным-давно. А вот что мы имеем теперь.

     Начнем, пожалуй, со святая святых для серии - с акробатики. И тут, на первый взгляд, “Забытые пески” отказываются признавать один из базовых законов природы - эволюцию. Нынешний герой умеет не намного больше, чем его тезка из прошлого. Нереальные забеги вдоль стен, раскачивания на балках, карабканье по колоннам - все это уже было. Да и страшно-то другое - мало того, что Ubisoft предлагает нам те же щи (которые со временем отнюдь не стали лучше), так они еще и решили подать их полусырыми! Анимация в большинстве случаев отдает какой-то топорностью и резкостью. Где та магическая плавность и грациозность ручной анимации из Sands of Time? Видимо, она так же канула в небытие, как и кинжал, которым герой старой игры лихо разбирался с противниками. Впрочем, это вовсе не значит, что новому принцу совсем нечего нам предложить.

     Как уже было сказано выше, по ходу игры принц обретает способности в той или иной степени управлять стихиями. Что изящно увязано с акробатическими элементами и уже хорошо знакомой системой прыжков. К примеру, почти в самом начале мы получаем возможность замораживать на время воду, зажав Shift. Соответственно, на уровнях тут же начинают попадаться всевозможные водопады, прорванные трубы и проч. Ну и, наконец, заморозка воды (что частенько приходится делать прямо на лету) выглядит просто чертовски эффектно.

Без кинжала

     Второй, совершенно чарующей составляющей, была боевая система. И здесь опять же поначалу кажется, что перед нами старый добрый Sands of Time, только в каком-то странном, купированном виде. И клинок у героя только один, и блоки он ставить не умеет, а в меню отчего-то отсутствует список комбинаций кнопок для эффектных добиваний. Плюс (и это сразу бросается в глаза), общий темп схваток резко понизился, отчего с одной стороны битвы стали выглядеть чуть более реалистично, но вместе с тем выходить из них победителями стало в разы проще, даже во время сражений с боссами (на правах рекламы - здоровье, слава “старой школе”, само не восстанавливается).

     Но не спешите заваливать разработчиков гневными письмами. Вариативность и красота битв возрастает пропорционально тому, насколько мы освоили магию стихий. В начале мы только и умеем, что мечом махать, да пинки раздавать. Однако с появлением волшебства мы получаем несколько совершенно не похожих заклинаний, которые весьма интересно преобразуют бой. К примеру, взять хотя бы атакующее водное заклинание. При активации с каждым нашим ударом мы запускаем ледяную струю, неслабо повреждающую все на своем пути. Так вот, если вместо обычного удара начать проводить мощную атаку (то есть, зажать левую кнопку мыши), мы сможем выбрать направление для нашего "подарочка"!

     Далее. Да, никаких списков кнопок для проведения "фаталити" в “Забытых песках” нет, но это не значит, что нет самих "фаталити"! Честно говоря, это первое нововведение в свежем “Принце”, которое сразу пришлось мне по душе - уж больно хорошо я помню, как зазубривал нереальные комбинации ударов в предыдущих играх, чуть ли не до дыр затирая пальцы о геймпад. Теперь все куда проще. Во время проведения финального удара есть определенная вероятность того, что наш герой решит "сделать это красиво". Как и когда - выбирает только он сам. Единственное, чем мы можем хоть как-то повлиять на добивание, так это местом проведения экзекуции. Стоите рядом с мостом? Почти наверняка принц без особых церемоний вышвырнет упыря за борт. В метре от вас стена? Герой не забудет ее использовать, расправляясь с очередным скелетом.

     Итак, что получается. "Против" у нас выступают ограниченность действий и излишняя простота ведения боя. В графе "за" можно смело записать "авто-фаталити" и новую магическую систему. На мой взгляд, эти вещи вполне уравновешивают друг друга. Единственный косяк – последняя появляется в игре отнюдь не сразу.

Лед и пламя

     Думаю, настало время чуть подробнее осветить систему прокачки (хватит уже называть это "элементами RPG"!). Идея проста как яичница: есть опыт, он выпадает (в прямом смысле) из врагов, а также из "секреток"; есть взаимосвязанная система умений, наподобие той, что была в Dead Space - все умения соединены друг с другом и открываются последовательно. Приобретать можно как “пассивы” (увеличение здоровья, повышенное повреждение мечом), так и новые навыки (в основном это касается стихийной магии). Выбор, на самом деле, не богат, но, с другой стороны, и особо бесполезных вещей (как например, в Borderlands) здесь нет.

     Механика управления стихиями, как и система отката времени, взята прямиком из предшественника. В Sands of Time имелись ячейки энергии, которые непременно тратились при использовании магии, и длинный хвост-индикатор отката времени. Кстати, игравшие в “Принца” образца 2008 года будут неприятно удивлены. Да, здесь не получится отматывать время бесконечное количество раз. Каждая перемотка съедает одну ячейку энергии. Закончились все? Добро пожаловать на чекпойнт. Впрочем, последние здесь встречаются довольно часто, так что проходить пол-уровня заново, как в старых играх, здесь не придется.

Коридорная Персия

     Принц всегда выглядел весьма неоднозначно. Если не брать в расчет предыдущую игру (где все недочеты графики можно списать на "у нас такой художественный стиль!"), то новый проект Ubisoft отлично вписывается в традицию прошлых частей сериала. А именно - соседство сказочно красивых планов с невзрачными, малополигональными творениями.

     Впрочем, кое-где есть и подвижки. Так, извечная проблема разработчиков - неказистые персонажи - наконец-то была решена. Теперь герои без особых проблем выдерживают в кат-сценах крупные планы.

     К сожалению, как уже было сказано выше, анимация потеряла былую грациозность. Пока я проходил “Забытые пески”, друг в соседней комнате наслаждался inFamous (который про электрического героя, на PlayStation 3). Посмотрев пару минут на то, с какой поистине обезьяньей ловкостью Коул карабкается по домам и отвесным стенам, я не раз вздохнул, возвращаясь к своему “Принцу”. Да и Empire City не чета уровням-коридорам, из которых состоит новое творение монреальской студии UbiSoft. Этапы все больше напоминают этакие полосы с препятствиями. Причем, последних всего три вида: враги, ловушки (ничего нового со времен “классики” - циркулярные пилы, шипастые колонны) и головоломки (потяни за десять рычагов - получи одиннадцатый бесплатно).

     Слава Силе, технологический прогресс нашел свое воплощение не только в количестве полигонов на дюйм - до сих пор, нашему герою не противостояло столько врагов одновременно! В рядовой потасовке количество противников запросто может перевалить за два десятка! А уж что творится на экране попозже, когда против нас, наряду с демонами обыкновенными, будут еще и "суммонеры", призывающие еще больше тварей...

     Хотя, честно говоря, сколько бы их ни было, какой-то серьезной опасности они все равно не представляют. Товарищи предпочитают лезть всем скопом, а замахиваются они с такой скоростью, что не уйдет перекатом от удара только самый ленивый. Встретился какой-нибудь большой рогатый эфрит? Врубаем магию на полную катушку - и вперед, с песней.

     Звук и музыка, что называется, держатся бодрячком. Однако, на мой взгляд, главная тема несколько не дотягивает до уровня треков из предыдущих частей. А вот за звук заморозки воды разработчикам отдельное спасибо.

     И в заключение, о локализации. Честно говоря, перевод старых частей был, мягко говоря, далек от идеала - и от того особенно приятно, что в новом “Принце” русская речь наконец-то звучит качественно и без ошибок. Актеры стараются, каких-то ярко кричащих опечаток в текстах я не заметил. Грустно только одно: я, конечно, понимаю, что это была не прихоть "Акеллы", однако наличие DRM-защиты, требующей постоянной связи с сетью - это, извините меня, апогей маразма. А учитывая, что в нашей стране интернет есть не везде даже в крупных городах, кому-то в Ubisoft очень хочется дать по шапке.

Тысяча и один Принц

     Вот и пришла пора подводить итоги. Надо сказать, принц удивил. Причем, он умудрился сделать это как в хорошем смысле слова, так и в плохом. Как это ни печально, но фанаты серии оказываются в группе риска - а именно, в числе тех, кто снесет игру после первых же тридцати минут. А вот люди, никогда не игравшие до этого в “Принца Персии”, имеют отличную возможность познакомиться с сериалом. Теперь - в новой, приятной обертке, с сохранением почти всех фирменных ингредиентов. И даже с вменяемым управлением в PC-версии.
17.06.2010 13:49, DNK

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (21)
База игр: перейти
Новости: 27.09.2010 Городской паркур
05.07.2010 Фоновая Персия
08.06.2010 Персидские гостинцы
07.06.2010 Принц пожалует с дарами
26.05.2010 Цифровые пески
13.05.2010 Немного медиа в ваш четверг
13.05.2010 Про Prince of Persia: The Forgotten Sands
22.04.2010 "Акелла" потревожит забытые пески
01.04.2010 Коллекционный царевич
05.03.2010 Клавиатура? Фи!
25.02.2010 Принц благоволит Wii
17.02.2010 Непохожая на других
13.01.2010 Первые скриншоты Prince of Persia: The Forgotten Sands
15.12.2009 Семь пропущенных лет
14.12.2009 Пески тоски
30.11.2009 Ubisoft разрабатывает Prince of Persia: The Forgotten Sands
07.10.2009 Джордан Мехнер регистрирует название Prince of Persia: The Forgotten Sands
Тренеры: Prince of Persia: The Forgotten Sands [+8]
Prince of Persia: The Forgotten Sands [+4]
Prince of Persia: The Forgotten Sands [+6]
Ролики: Prince of Persia: Забытые пески [Принц - ассасин (русская версия), 10:05, mp4, HD 720p]
Prince of Persia: Забытые пески [Начало русской версии игры, 10:58, mp4, HD 720p]
Prince of Persia: The Forgotten Sands ["Uplay", 3:10, mov, HD 720p]
Prince of Persia: The Forgotten Sands [Dev Diary #4, 3:48, mp4, HD 720p]
Prince of Persia: The Forgotten Sands ["Combat Powers", 1:27, mp4, 640x352]
Prince of Persia: The Forgotten Sands [launch trailer, 1:42, mov, HD 720p]
Prince of Persia: The Forgotten Sands ["Acrobatic Powers", 1:23, wmv, HD 720p]
Prince of Persia: The Forgotten Sands [Dev Diary #3, 3:48, mp4, HD 720p]
Prince of Persia: Забытые пески [intro, 2:54, wmv, HD 720p, Ru]
Prince of Persia: The Forgotten Sands [intro, 2:05, mov, HD 720p]
Prince of Persia: The Forgotten Sands [gameplay, Wii, 1:29, wmv, HD 720p]
Prince of Persia: The Forgotten Sands [PSP-trailer, 1:24, mp4, 640x352]
Prince of Persia: The Forgotten Sands [gameplay, 1:49, avi, 960x544]
Prince of Persia: The Forgotten Sands [Dev Diary: Wii-version, 3:14, mov, HD 720p]
Prince of Persia: The Forgotten Sands ["Gameplay Reveal", 3:27, wmv, HD 720p]
Prince of Persia: The Forgotten Sands [VGA 2009 trailer, 1:04, mov, HD 720p]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100