Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Venetica

Название: Venetica
Разработчик: Deck13 Interactive
Зарубежный издатель: dtp entertainment AG
Издатель в России: Бука
Официальный сайт игры: перейти
Официальный русский сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-2.4, 1 GB RAM, 256 MB 3D Card
Рекомендовано:
Intel Core 2 Duo 3.0, 2 GB RAM, 512 MB 3D Card
MultiPlayer: нет
Жанр: RPG
Игра вышла: 21.01.2010
Рейтинг: 7.5

Осторожно! Мстящая девушка

Если вы ничего раньше не слышали про Venetica, ничего страшного. Не особо раскрученная игра от малоизвестного немецкого разработчика. Скажете, чересчур мрачное начало, и сейчас наверняка пойдет речь о какой-нибудь второсортной игрушке с задворок индустрии? Ан нет, сегодня мы будем разбирать по косточкам пусть и не самую великую, но, как минимум, небезынтересную RPG, родом из места, подарившего миру Гете, BMW и сериал "Готика".

Трагическая история любви, сцена № 645 - "разлука"

Итак, Deck 13 отправляет нас прямиком в средневековую Венецию, а точнее - в небольшую деревушку близ нее. Девушка по имени Скарлетт, прощаясь со своим молодым человеком, отправляющимся в Венецию на службу, становится свидетелем атаки ассасинов-наемников на родные пенаты. Последствия оказались самыми что ни на есть печальными: деревушка почти вся в пепле и дыму, возлюбленный Бенедикт, спасая даму сердца, храбро склеил ласты, а сама Скарлетт... чуть позже тоже умирает! С этого момента сюжет начинает буквально разбухать от пафоса. Тут же оказывается, что у сиротки Скарлетт отец занимает ответственную должность гида в сумрачном измерении, где покоятся души умерших. А точнее - мужчина в непропорционально большом балахоне есть не кто иной, как сама Смерть. Папаша, помимо прочего, вещает нам о злом дяде Викторе, который собирается, как обычно, захватить весь мир при помощи своих некромантских штучек, о неумолимой ротации должности, которую занимает отец Скарлетт, и о том, что для достижения нашей великой цели никак не обойтись без местного Важного Оружия (в нашем случае - полумифический лунный клинок, исключительно при помощи которого мы можем рубить на фарш монстров в измерении мертвых).

В принципе, если закрыть глаза на традиционные цели и мотивацию героя (в нашем случае - героиня из чувства мести спасает мир от бессмертного колдуна), история Venetica вполне себе жизнеспособна. Но, увы, есть вещи, которые здорово мешают воспринимать всерьез происходящее на экране. Так, у главного злодея есть офицеры-соратники, среди которых возглавляющая ассасинов дама (увы, не в черном латексе) и какой-то персидский царевич со здоровенным топором и взрывоопасным характером. Забавно, что, несмотря на все амбиции и мощь Виктора, никто из этой гвардии нежити не в состоянии сделать что-либо без согласия совершенно флегматичного правителя-дожа, внешностью и образом жизни чем-то напоминающим Обломова. Парадокс.

Важно, что к этим же ребятам относится и сам Дож (так именуется глава здешних мест) - и, не смотря на все амбиции и мощь Виктора, никто из этой гвардии нежити не в состоянии сделать что-либо без согласия совершенно флегматичного правителя, внешностью и образом жизни чем-то напоминающим Обломова. Парадокс.

Далее, формально Виктор заявляет, что вся его шайка, включая его самого - уже бессмертна... что не мешает нам целенаправленно избавляться от одного босса-офицера за другим. Хорошо хоть, битвы с ними сделаны не по принципу тупой молотьбы - к каждому нужно найти свой, пусть и незамысловатый, но все-таки подход. Ну и, конечно же, извечная проблема всех плохих девчат и ребят - на разборки со Скарлетт они выходят исключительно по одному (и каждый божится, что достанет нас из-под земли и туда же засунет после особо циничной расправы) - видимо, в Venetica даже у злодеев очень хорошие манеры.

Если рассматривать историю в целом, то, кроме сумбура и высокопарных речей, отчетливо на свет пробивается смутное чувство, что что-то не так. Ответ прост - история про некромантию и нежить, в которой чуть ли не все (включая главную героиню) уже испытали на себе невероятную поездку на тот свет и обратно, на деле таковой просто-напросто не ощущается. Да, нам постоянно рассказывают о каких-то ужасных тварях, творящих ужасные вещи, и вообще все так страшно и... Ау! Оглянитесь! В игре нет ни одного зомби-воина, скелета-лучника или хотя бы просто полуразложившегося трупа. Герои и злодеи, уже побывавшие в сумраке не по собственной воле, ни капельки не похожи на нежить. Все по-голливудски чистенькие и опрятные. Даже, казалось бы, самый мрачный персонаж этой истории, Виктор, и тот - отмазался белой пудрой на лице и потекшей тушью под глазами. А уж как здесь выглядит Смерть - если бы нам не сказали заранее, ответить правильно на вопрос "а кто это такой, в белесо-мраморном балахоне и голосом священника?" было бы крайне не просто. Справедливо заметить, что упомянутые выше вещи относятся скорее к художественному образу игры, нежели к ее повествованию. Но позвольте, давайте не будем путать длинное с кислым - когда нам с серьезным видом говорят одно, а на деле показывают картинку, которая ну никак не соответствует тексту, ощущение от истории остается весьма скверное.

Тренируем чувство ритма

В геймплее немецкий подход к RPG чувствуется моментально. Deck 13 показала себя весьма прилежным учеником (ни слова о плагиате!) "Готики", переняв интерактивность, огромное количество побочных квестов, а также частично прокачку и механику боя. Обо всем по порядку.

Играется Venetica от третьего лица, с возможностью менять дистанцию камеры колесом мыши. Первое, что бросается в глаза - отсутствие кнопки прыжка, из-за чего порой приходится выполнять немаленькие крюки (особенно это чувствуется в городе, где перемещаться между различными этажами-уровнями мы можем только посредствам редких лестниц). Вместо прыжка на “пробеле” "висит" перекат в сторону - довольно-таки полезный маневр в бою. Вообще механика в сражениях приятно тяготеет в сторону Action, нежели к классическим ролевым играм. Мы ставим блоки, переходим в контратаки, проводим комбо-удары, завязанные на чувстве ритма (каждый следующий удар нужно начинать аккурат в конце предыдущего - примерно как в “Ведьмаке”|), не забывая, при всем при этом кидаться заклинаниями. Все это замечательно, кроме одной вещи - разработчики отчего-то посчитали, что блок - это отдельный навык, который точно так же нужно вешать в один из десяти слотов быстрого доступа. И, казалось бы, наличие дополнительного слота на правой кнопке мыши, должно было решить все проблемы, да не тут-то было: у каждого вида оружия свой блок! И не надейтесь, что раскладка горячих слотов меняется в зависимости от выбранного оружия. И последнее, в тему защиты - Deck 13 хитро толкает нас на использование всех трех (мечи, топоры и молоты, копья - это не считая лунного клинка, у которого своя собственная ветка развития) видов колюще-режущих предметов – гарантированно отразить атаку противника можно, только защищаясь оружием такого же типа. Грустная новость для любителей отыгрывать, скажем, роль исключительно мечника - придется таскать с собой еще кучу всяких железяк (и еще одна черта немецкой RPG - ничем не ограниченный инвентарь), благо вещмешок позволяет.

Неожиданно оригинально разработчики подошли к магии в Venetica. Приготовьтесь к тому, что никаких привычных стихийных заклинаний у Скарлетт не будет. Все свои "файерболлы" и "айсболты" можете оставить дома. Вы забыли, у нас же история про некромантов! А раз так, значит, и колдовство будет соответствующее. Кидаться разрешено только стаей ворон, лечиться - только за счет противника. Плюс, предсказуемо богатые возможности по влиянию на разум врага (атака всех подряд, галлюцинации), ну и, конечно же, воскрешение павших монстров - на счет последнего, кстати, раскатывать губу особо не стоит. Играться с душами умерших доверят не раньше, чем после половины игры. Зато в местный "сумрак" дадут прыгнуть уже в самом начале. Правда, толку от этого не много - никакого параллельного мира у разработчиков не получилось. Лишь бледно-зеленые фильтры перед глазами и полное отсутствие интерактивности - практически любое действие, отличное от бега, выкидывает нас обратно в реальный мир. Подытожим: сумрак, это не более чем редко используемая фишка для решения немногочисленных головоломок, битв с боссами, а также спасения жизни (пока есть запас энергии сумрака, Скарлетт после смерти не упирается лбом в табличку "Game Over", а автоматически телепортируется в мир мертвых с полностью восстановленной жизнью).

Прокачивать все вышеупомянутое добро, кстати говоря, гораздо менее разорительно чем, скажем, в той же “Готике”. С ростом уровня мы распределяем призовые очки (по три штучки за каждый) между четырьмя основными характеристиками: традиционные Сила, Здоровье, запас Маны и Мудрость. Куда более интересно то, что с каждым новым уровнем мы еще получаем по 20 единиц умений (skill points), которые как раз таки нужны для прокачки "меча и магии". Дело за малым - найти учителя. Учтите, что учителя обладают весьма скромными познаниями в той или иной области, так что за один заход в убер-зольдатена не прокачаешься. Само же древо скиллов поделено на две части, боевую и магическую, и по устройству напоминает таланты из World of Warcraft. Причем, какие-то навыки и заклинания не имеют градаций (то есть, не поддаются развитию - как блок, например), а какие-то имеют, да причем целый початок (вроде мастерства владения определенным видом оружия или броском тех же воронов). Но самое примечательное во всей этой истории, что за развитие берется абсолютно фиксированная сумма в 10 skill points, а учитывая, что учителя попадаются не часто (то есть, к встрече с ними у нас запросто может быть уже около сотни свободных очков), мы вольны развить все предложенные нам навыки, что чрезвычайно приятно. И никаких денежных компенсаций тренерам!

Налево пойдешь - воином станешь,
Направо пойдешь - магом будешь,
А прямо пойдешь - курьером окажешься!

Название абзаца, как можно подумать, вовсе не плоская шутка и не бред сумасшедшего - это примерная формулировка гильдий, распространивших свое влияние по Венеции. Иными словами, сейчас мы с вами поговорим, чем же еще можно заниматься в Venetica, кроме банального "кача и шмота" во время сюжетных миссий.

Раз уж подняли тему гильдий - тут все на самом деле очень просто. В городе есть представительства трех орденов: орден воинов, орден магов, и орден посыльных. Присоединившись к одной из них (выбор окончательный и обжалованию не подлежит - другие гильдии станут навсегда закрыты), мы вступим на должность традиционного мальчика (а точнее, девочки) на побегушках - на какие-то эпические квесты рассчитывать точно не стоит. Предвижу вопрос касательно последней гильдии - вы не поверите, но формулировка прозрачна, как фата у невесты. Мы действительно будем работать в особом курьерском бюро, кредо и правила для которого, видимо, разработчики бережно скопировали из фильма "Перевозчик". Не стоит надеяться и на какие-то особые привилегии – все, что нам может пригодиться (товары, учителя), доступны у всех гильдий вне зависимости от нашего выбора.

Что касается дополнительных возможностей, то здесь ситуацию я опишу так. Порой, играя в хорошую ролевку, у меня создается ощущение, будто бы я в некой оффлайновой MMORPG - столько возможностей предоставлено на откуп игроку. Так вот Venetica - это совсем не такой случай. А каких возможностях может идти речь, когда даже вариантов развития нет! Из-за специфической магии, у нас из Скарлетт все равно выйдет некий гибрид воина-мага, с небольшой примесью вора. Пара слов о моем любимом классе в RPG, так цинично купированном в проекте Deck 13. Все что осталось от бедного вора, так это якобы стелс (передвижение шагом - в этом случае у нас есть возможность прокрасться незамеченными); якобы взлом (души двух братьев, которые погибли, защищая Скарлетт, показывают нам правильную комбинацию отмычек, которую мы должны повторить по памяти); и якобы "бэкстаб" (за удар в спину отвечает целый один навык!). Прямо скажем, не густо.

Примерно на таком же уровне в Venetica и алхимия. Никаких рецептов и прочей возни. Накупили склянок, насобирали цветочков - и вперед, опытным путем выяснять, какое зелье получится из какого растения. И кстати о возне - неожиданное решение с доспехами. Вы никогда не задумывались, что найденная в ваших приключениях (ну или злоключениях, кому что) броня, может быть, удивительное дело, не вашего размера? Над такой, в общем-то, очевидной мыслью задумались немцы, в итоге чего мы получили "плюс один к реализму": прежде чем напялить свежесобранные тряпки, стоит отнести их сначала к портному, чтобы тот (за не слишком символическую цену), подогнал материал под нужный фасон и размер. Менять броню придется не так часто, так что подобная фича нисколько не раздражает - скорее наоборот, приятно удивляет своим существованием.

На гондоле вниз по течению

Нелицеприятные слова в адрес художников я уже говорил. К счастью, особого разноса технической реализации Venetica не будет. Немцы из Deck 13 работали в своем ритме, пускай и особо не выглядывая за окно. Героиня (а это очень важно!) нарисована аккуратно и выглядит привлекательно, окружающие же персонажи пытаются скрыть свои недостатки за карикатурной внешностью. Анимация (как в игре, так и в кат-сценах) получает тройку с плюсом, чего вполне достаточно, чтобы не обращать внимания на жесткие стыки кадров и шероховатости в движениях. Рэгдолла нет, и это весьма грустно - если б был, укладывать штабелями однотипных противников было бы чуточку интереснее. Зато очень порадовало освещение - в игре есть возможность нацепить на пояс фонарь (полезно, учитывая, что изрядное количество квестов пройдет в пещерах и катакомбах), свет и тени от которого красиво и корректно расползаются по окружающему пространству. И какая же Венеция без воды! Если подавить в себе желание "промочить ножки" (всплески и волны, как и плаванье в целом, сделаны коряво), то глазеть на водную гладь можно долго.

Удивительно порадовал искусственный интеллект. В самом начале, он, как и положено, особо не сопротивляется - нарубить пяток бандитов совсем не сложно. Но стоит нам зайти подальше (скажем, в район Арсенала), как ребята с внешностью воинов племени майя тут же дадут нам понять, что мы ошиблись номером: наваливаются всем скопом, во время блокируют удары, не забывают про перекаты.

Музыка аккуратно подчеркивает атмосферу, не более того, а вот актерская игра меня просто убила. Актеры настолько перегибают с пафосом при чтении текста, настолько искусственно расставляют акценты в предложениях, что вывод только один - включение субтитров и функция skip на “пробеле”. В противном случае, можно заснуть прямо на клавиатуре.

Билет в Венецию, пожалуйста

С мировым релизом проекту Deck 13, конечно, не повезло - сейчас правит балом Mass Effect 2, а уж чтобы пойти против Шепарда, увы, одной милой мордашки Скарлетт явно недостаточно. Однако, фанаты качественных ролевых игр, я призываю вас! Если вы уже избороздили просторы вселенной и сейчас скучаете без дела, Venetica будет как нельзя кстати. Что же касается более широкой общественности, то здесь все менее радужно - игре просто нечем удивить современного геймера, нет какой-то стопроцентно удачной фишки, выгодно выделявшей бы игру. Есть просто история одной девушки, у которой папа был живым воплощением Смерти. И, наконец, мой последний аргумент: у себя на родине Venetica взяла приз за лучшую немецкую игру на German Developer Awards. Наверное, это чего-то стоит, как думаете?
20.03.2010 16:49, DNK

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (53)
База игр: перейти
Новости: 07.06.2010 Русская версия Venetica отправлена в печать
19.01.2010 "Бука" на грани жизни и смерти
27.05.2008 Анонс: Venetica
Читы: Venetica
Тренеры: Venetica [+7]
Ролики: Venetica [BTS #4: Pigeons and Roofs, 2:39, avi, 480x272]
Venetica [BTS #3: Trading and Training System, 2:17, wmv, 720x576]
Venetica [BTS #2: Canals and Gondolas, 2:09, wmv, 720x576]
Venetica [BTS #1: Venice Locations, 3:26, wmv, 720x576]
Venetica [trailer, 1:34, avi]
Патчи: Venetica [v1.02, En]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100