Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Assassin's Creed II


Название: Assassin's Creed II
Разработчик: Ubisoft Montreal
Зарубежный издатель: Ubisoft
Издатель в России: Акелла
Официальный сайт игры: перейти
Официальный русский сайт игры: перейти
Системные требования:
Core 2 Duo - 1.8, 1.5 GB RAM, 256 MB 3D Card
Рекомендовано:
Core 2 Duo - 2.6, 2 GB RAM, 512 MB 3D Card
MultiPlayer: нет
Жанр: Action, Stealth
Игра вышла: 05.03.2010
Рейтинг: 8.5

Скачать игру с gama-gama.ru
Вендетта по-флорентийски

По удивительному стечению обстоятельств, в первого "Ассасина" мне никак не удавалось поиграть больше, чем пару часов за один присест. Сейчас уже не помню, почему два года назад у меня не получалось подходить к своей PlayStation 3 чаще, но в этом, как оказалось позже, были свои преимущества. Мимо меня и Альтаира со свистом проносилось все однообразие геймплея, которое чуть было не свело замечательный проект французов в могилу.

Садясь за Assassin's Creed 2, я твердо решил не сюсюкаться с игрой и в полной мере проверить ее на прочность. Так вот, друзья мои - кажется, что и на этот раз мне не удастся заскучать в компании "человека в белом". Французы прикрутили к сиквелу огромное количество новых деталей, не превратив при этом общий механизм в груду металлолома. Впрочем, хватит прелюдий - мне уже не терпится рассказать вам о приключениях флорентийского аристократа в самый расцвет Ренессанса, волею судьбы превратившегося в профессионального убийцу.

Тайна дворцовых переворотов Италии

Что нужно, чтобы заставить честного человека убивать, не проявляя ни капли сочувствия к своим жертвам? О, всего ничего - уличить его братьев и отца в предательстве, публично казнив их на главной площади Флоренции, обвинив при этом все оставшееся семейство вне закона. Эцио Аудиторе (сын Джованни, главы семейства Аудиторе), живший до сих трагических событий практически как пушкинский Онегин, узнает, что его папа был потомственным ассасином, и в свободное от банковских дел время вершил справедливость, рубя головы тамплиерам. Таким вот предсказуемым образом завязывается история Assassin's Creed 2.

Впрочем, благодаря умелой режиссуре и колоритным персонажам, сюжет, к счастью, не отдает вторичностью и даже цепляет в определенных моментах. Развитие также не забыто – жажда мщения со временем сменяется осознанием ответственности, возложенной на плечи Эцио: ведь за убийством его отца стоит целый полк заговорщиков-тамплиеров с далеко идущими планами (как-то: устранение всей семьи Медичи, захват Венеции с целью получения мощного флота и прочие милые вещи). Как нельзя кстати на сцене появляется дядя нашего героя, Марио. Встречает нас товарищ, надо сказать, как полагается, хлебом-солью: и совет даст, и про братство ассасинов расскажет, и приемчикам научит, и даже свою виллу в Монтериджони нам оставит. Золотой человек!

А теперь о грустном. Как вы понимаете, погоня за тамплиерами в декорациях Италии XV века - это лишь синхронизация памяти простого американского парнишки Дезмонда Майлза с его генетическими предками. К счастью, весь этот псевдонаучный лепет дает о себе знать куда реже, чем в оригинальной игре. Только не радуйтесь слишком громко - "Юби" решила компенсировать этот недостаток воистину маразматичным наполнением сюжета: поиск видеофрагментов невнятной Истины (выглядит как очень вольная трактовка библейского мифа об Адаме и Еве - слабонервным и верующим лучше не смотреть), любовная история Дезмонда и Люси (девушка из первой части, ухаживающая за главным героем), загадочный объект-16, являющий собой пример того, что будет, если пробыть в "Анимусе" слишком долго... Думаю, перечисленного уже достаточно. Но самое страшное, что "реальная" часть игры ловит вас как раз в самом начале!

Причем так ловит, что не отпускает минут 30-40. Я готов понять людей, которые были не в состоянии пройти через весь этот бред, захламленный штамповыми диалогами и пафосными фразочками, бросая игру, толком ее даже не начав. В номинации "самое худшее вступление в игровой индустрии", Assassin's Creed 2 оказался бы как минимум в первой десятке. Чтобы никого не пугать, мне все-таки хочется закончить рассказ об истории Эцио на позитивной ноте. Я ведь совсем забыл упомянуть о том, кого вам предстоит встретить на своем пути! Вместе с нашим протагонистом мы спасем от предательского кинжала самого Лоренцо Медичи; станем "бета-тестером" гаджетов за авторством Леонардо Да Винчи; узнаем, что Данте Алигьери и Марко Поло на самом деле были ассасинами. А уж сколько памятников великой архитектуры Ренессанса нам предстоит в буквальном смысле облазить! Впрочем, не все сразу. Давайте лучше плавно перейдем к самому острому вопросу сиквела - игровой механике.

В семье банкира

Чтобы не было сумбура, я предлагаю двигаться от существенных изменений в геймплее, к частным и локальным. Самым масштабным нововведением я считаю приход экономики, откуда вытекает масса занимательных вещей. Во-первых, денежная компенсация за наши труды. Звонкие флорины здесь выделяют за выполнение миссий (основных и второстепенных); их в обилии можно найти в сокровищницах тамплиеров, а также в небольших сундучках, разбросанных по всей карте мира; в конце концов, звонкие монетки можно просто банально украсть у прохожих. С тратой денежек проблем нет. Приготовьтесь в который раз познать все прелести капитализма: можно покупать оружие и броню (а последнюю еще и надо чинить время от времени); боеприпасы и медикаменты (время регенерации здоровья Альтаира прошло); можно покупать сумки, увеличивающие вместимость тех или иных предметов; перекрашивать в экзотичные цвета одежду; покупать картины для своего домика в Монтериджони.

Кстати о домике. Особняком в экономике Assassin's Creed 2 стоит, простите за каламбур, фамильный особняк Аудиторе. В этом милом местечке можно не просто поглазеть на весь собранный за всю игру хлам (одежда, комплекты брони, все виды оружия, картинная галерея), но еще и поучаствовать в реставрации близлежащего поселения. Стоит это удовольствие кругленькую сумму - одна только кузнечная мастерская просит за первый уровень апгрейда пять тысяч флоринов, что на первых парах весьма серьезные деньги. Зато и дивиденды в будущем нас ждут немаленькие. Во-первых, это скидки везде, где только можно: от кузнеца до портного. На первый взгляд 15% скидки покажутся не слишком значительным числом, но когда вы будете покупать какую-нибудь рапиру за двадцать тысяч флоринов, ноги как-то сами потянутся в сторону родной виллы.

Во-вторых, каждые 20 минут с поместья приходит доход. Чем больше мы вложились в городок и в сам домик, тем больше мы получим, и тем больше денег вместит в себя волшебный сундучок, пока не переполнится (что будет означать, что неплохо было бы навестить родные пенаты). Безусловно, все то, что прозвучало выше, далеко не революция в жанре, а практически джентльменский набор любого уважающего себя приключенческого боевика нашего времени. Но ведь именно этих простых и понятных вещей не хватало Assassin's Creed в свое время как воздуха. Думаю, с банковскими делами у нас все. Двигаемся дальше.

Riposi in pace

"Покойся с миром" - произносит на чистейшем итальянском Эцио, отправляя на небеса очередную душу тамплиера. Как и прежде, поиск и ликвидация определенных персон - наша первоочередная задача. Однако, если в первом Assassin's Creed, нам, как оловянным солдатикам, предлагали одну и ту же последовательность действий (поиск информации – слежка - убийство), то сиквел начал напоминать уже вполне себе взрослую игру с серьезным sandbox-миром. Побочных миссий и необязательных заданий стало куда больше, чем было в оригинальной игре. Развлечения на все вкусы: забеги на время по крышам, контракты на устранение нежелательных личностей, подработка почтальоном и даже археологом (Эцио предстоит немного повозиться в мрачных катакомбах и гробницах, собирая артефакты для святилища ассасинов в Монтериджони). Есть даже отдельные задания по избиению неверных супругов по просьбе их несчастных жен! Более того, в некоторые приключения мы можем влипнуть, сами того не желая - нас запросто могут обворовать (или не нас - мы можем быть свидетелями кражи) в центре какого-нибудь Сан-Марко, вынуждая нас дать кое-кому по шее за такие дела.

В заданиях мало-помалу начинает появляться вариативность. Так, например, если мы хотим вытащить из комнатки очередную страницу Кодекса (после окончания событий первого Assassin's Creed, Альтаир вдруг решил написать мемуары, сбором которых мы теперь обременены), то нам традиционно предстоит разделаться с четырьмя стражниками. И тут есть масса возможностей. Самое банальное - просто укокошить весь незадачливый квартет с помощью скрытых клинков. Пара секунд - и вокруг нас лишь мертвые тела. Однако этот вариант не пройдет, если рядом есть еще стража. В этом случае нам ничего не мешает потратить 150 флоринов на наем куртизанок, чтобы те скрасили нелегкие будни солдат небольшим флиртом, а нам, в свою очередь, давая возможность безболезненно обобрать заветную шкатулочку. Наконец, вариант настоящих скупердяев - вместо 150 флоринов можно просто кинуть на землю десяток монеток, в надежде, что ребятам в латах давненько не платили оклад - но такие попадаются далеко не всегда.

Assassin's Creed 2 улучшился буквально во всех областях, какую не возьми. Возьмем боевую механику. Кроме солидного увеличения количества всяких полезных штук (два скрытых лезвия вместо одного; дымовые гранаты; пистолет; скрытое лезвие, смоченное сильнодействующим ядом), Эцио, в отличие от Альтаира, не стесняется использовать на практике фразу "бей врага его же оружием". Без шуток, теперь имеет смысл начинать бой голыми руками, ловко обезоруживая врагов одного за другим. Попался сильный противник, закованный в доспехи, со здоровенной секирой? Не беда, в арсенале молодого флорентинца найдутся способы вскрыть даже такую консервную банку. А что если бросить в глаза громиле песок? Или может, ловко парировав удар, зайти за спину и без лишних слов рубануть кинжалом по шее? На худой конец, можно воспользоваться "помощью зала" - за те же 150 флоринов позвать на помощь небольшую шайку наемников.

Проявление агрессии у всех на виду отнюдь не останется незамеченным - чем большей огласке придаются наши ассасинские дела, тем быстрее заполняется шкала известности (впрочем, если вы хорошенько потрудились и заимели плащ с особой символикой с барского плеча, то бояться вам нечего). Заполнится доверху - жди тумаков от стражи без особой на то причины. И тут снова варианты: можно глашатая подкупить, можно чиновника убрать, особо рьяно выставляющего нас в дурном свете, а можно и просто посрывать пяток плакатов со своей физиономией, чтобы снова стать инкогнито. В последнем случае правда, немного странным я нахожу то, что плакаты эти висят в большинстве своем там, куда уж точно простой человек не заберется - ну да ладно, спишем на игровые условности.

Раз уж мы поговорили о драках, стало быть, самое время поговорить об их противоположности - о стелсе и акробатике. Напомню, что в свое время Assassin's Creed был первооткрывателем жанра "social stealth", позволяющий в буквальном смысле прятаться в толпе. Тогда, правда, реализовано это было несколько грубо, как будто специально для того, чтобы в сиквеле прикрутить уже совершенно рабочую схему "пряток в народе". Теперь нам достаточно держаться вблизи от небольшого скопления людей, дабы стражники потеряли нас из виду. Ну и, конечно, никуда не делись популярные посиделки на скамеечке, в мгновение ока делающие нас невидимыми для вражьего глаза.

Акробатика усовершенствовалась крайне незначительно - в основном, Эцио шаг в шаг повторяет движения и повадки героя оригинальной игры. Из наиболее значимых плюшек: возможность прыгнуть вверх выше обычного, вися на стене (фокус в том, чтобы вовремя щелкнуть Shift на клавиатуре, или "О" на контроллере PS3), а также способность обогнуть угол здания, раскачавшись на так кстати висящей веревке (есть далеко не везде, надо понимать).

Все это замечательно и чудесно, кроме одного: почему "Юби" до сих пор не научили ассасина нормально прятаться? Ведь те же самые люди ответственны за некогда замечательный сериал Splinter Cell! Неужто Фишер не хочет ни с кем делиться своими секретами маскировки? Или Ubisoft намеренно удерживает игровые возможности для запала на триквел? Как бы там ни было, но отсутствие банальной возможности пригнуться или прижаться к стене порой ощущается довольно остро и неприятно.

Все на карнавал!

Это потрясающе, но, пожалуй, именно визуальная часть игры вызывает больше всего смешанных чувств (и это при том, что первая часть в свое время смотрелась чуть ли ни как интерактивный путеводитель по Акре и Иерусалиму). И опять же, свое берет жуткое вступление: декорации и персонажи в "реальности" нарисованы куда хуже, чем обитатели "Анимуса". Да и в "датском королевстве не все спокойно" - крупные планы выдерживают лишь Эцио с Леонардо, плюс еще пара человек. Остальные же пестрят углами и не всегда правдоподобной мимикой. Есть нарекания даже по части святого - анимации. Отчетливо видно, где разработчики пользовались "копипастом" (с годами, увы, только вино и "Звездные Войны" становятся лучше, но никак не технологии), а где рисовали новые движения.

С другой стороны, сиквел стал еще более масштабным, с еще большим количеством объектов на экране. А в каких местах нам предстоит побывать! Флоренция, Тоскана, Рим, Форли, Венеция... Ах, Венеция - вот поистине потрясающее место! Я уже и не помню, когда последний раз искренне любовался происходящим на экране. Но когда ты рассматриваешь мост Риальто или обозреваешь окрестности с собора св. Марко, будто бы сошедших из неведомых фотохроник того времени, то невольно захватывает дух.

Звуки и музыка традиционно на высоте, но отдельно я хотел бы выделить диалоги. О, мне кажется, что даже человек, не владеющий ни английским, ни итальянским, по одному только настроению в голосе Эцио, сможет понять, о чем говорит новоиспеченный ассасин. Многочисленные вставки из итальянского и грубоватый акцент только усиливают и без того густую атмосферу. Вот только все эти блага для ушей достанутся лишь обладателям консолей. Так, на своей PS3 я смог без особых проблем выставить в настройках английский язык диалогов, снабдив их русскими субтитрами. Когда же дело дошло до PC-версии игры, то тут уже выбор оказался куда скуднее - диалоги могут быть или на русском, или уже полностью на итальянском (который, кстати говоря, на консолях тоже есть). Из-за чего такая дискриминация - решительно не понятно. Не в обиду нашим актерам, но их игра бесконечно проигрывает в передаче необходимых эмоций и экспрессии.

Кредо ассасина

Если на секунду отвлечься от кулуарных разговоров о том, что французы идут проторенной дорожкой любой крупной компании с успешным франчайзом - а именно, однажды открыв удачную и коммерчески выгодную игровую механику, полируя ее от игры к игре - и взглянуть на Assassin's Creed 2 как на игру, вывод, по-моему, очевиден. Что называется, не проходите мимо. Называйте его как угодно: "Assassin's Creed, каким он должен был быть два года назад"; "Assassin's Creed 2.0"; "Assassin's Creed про карнавал и безумных итальянцев". Безусловно, есть почти инстинктивное желание навесить на проект Ubisoft какой-нибудь ярлык, так, чтоб звенел, да погромче и поострее. К счастью, от этого Assassin's Creed 2 не станет менее восхитительным.
18.03.2010 21:01, DNK

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (23)
База игр: перейти
Новости: 23.04.2012 Скидка 50% на все главы Assassin's Creed II на Gama-Gama.
19.01.2011 Новое дополнение Animus Project Update 2.0 для «Assassin's Creed: Братство крови»
20.09.2010 Эцио на Украине и в космосе
21.06.2010 Конец мобилизации
07.06.2010 Еще на шаг ближе
27.05.2010 Битва продолжается
27.05.2010 "Апгрейд для ассасина"
04.05.2010 Асассин в джакузи
15.04.2010 Убийца с обложки
08.04.2010 Жуй гашиш и режь народ
06.04.2010 Чей ассасин самый ассасин?
02.03.2010 Эцио предлагает бонусы
01.03.2010 Эцио просит подождать
24.02.2010 Приготовьтесь к перманентному онлайну
10.02.2010 Эцио Аудиторе возвращается в Рим
10.02.2010 Assassin's Creed 2 в России
26.01.2010 (Дополнено) Мартовский Assassin's Creed 2
14.01.2010 Продажи Assassin's Creed 2 достигли шести миллионов копий
23.12.2009 Российская виза для Эцио
21.12.2009 Вспомнить кое-что
02.12.2009 Первые добавки для Эцио
20.11.2009 Xbox Live по-французски
02.11.2009 "Акелла" привезет в Россию Assassin's Creed II
27.10.2009 Трейлер Left 4 Dead 2, первая серия Assassin's Creed: Lineage и другие
02.10.2009 Вернули Люси
25.09.2009 Ubisoft направит в Испанию ассасина
25.09.2009 Эцио предпочитает консоли
05.08.2009 The Master Assassin's Edition
22.07.2009 Короткометражный Assassin's Creed
24.06.2009 Тайна дворца Медичи
21.05.2009 Нас много — 2
20.04.2009 Прощай, Альтаир
13.04.2009 Эцио Аудиторе к вашим услугам
10.04.2009 Assassin's Creed 2 и BioShock 2
07.04.2009 Assassin's Creed 2: ролик и сайт
27.11.2008 Assassin's Creed 2 - и все-таки он существует
Тренеры: Assassin's Creed II [+5, v1.01]
Ролики: Assassin's Creed II ["Webbattle", 1:50, avi, 940x532]
Assassin's Creed II [PC launch trailer, 2:02, wmv, HD 720p]
Assassin's Creed 2 ["DLC: Bonfire of Vanities", 1:44, wmv, HD 720p]
Assassin's Creed 2 ["DLC: Battle of Forli", 1:43, wmv, HD 720p]
Assassin's Creed 2 [launch trailer, 1:53, wmv, HD 720p]
Assassin's Creed 2 ["Assassin's Creed II: Lineage", full movie, 35:51, avi, HD 720p]
Assassin's Creed 2 [Dev Diary #6, 4:06, mp4, 640x352]
Assassin's Creed 2 ["Focus on: Factions", 2:55, wmv, HD 720p]
Assassin's Creed 2 ["Assassin's Creed II: Lineage", Part #1, 14:11, mp4, HD 720p]
Assassin's Creed 2 [Dev Diary #5, 4:31, wmv, HD 720p]
Assassin's Creed 2 ["Focus on: Assassination Arsenal", 1:46, avi, HD 720p]
Assassin's Creed 2 [Dev Diary #4, 3:41, wmv, HD 720p]
Assassin's Creed 2 [TGS 2009 trailer, 2:14, wmv, HD 720p]
Assassin's Creed 2 [Dev Diary #3: All Roads Lead to..., 4:01, wmv, HD 720p]
Assassin's Creed 2 [gameplay trailer, 6:35, avi, 960x544]
Assassin's Creed 2 [trailer, 2:04, wmv, HD 720p]
Assassin's Creed 2 [Dev Diary #2: Power to the People, 3:35, avi, HD 720p]
Assassin's Creed 2 [Comic Con 2009 trailer, 5:07, wmv, HD 720p]
Assassin's Creed 2 [Dev Diary #1, 3:36, wmv, HD 720p]
Assassin's Creed 2 [E3 2009 video, 3:48, mp4, HD 1080p]
Assassin's Creed 2 [teaser #2, 1;00, wmv, HD 720p]
Assassin's Creed 2 [debut teaser, 0:49, mov, 960x540]
Патчи: Assassin's Creed II [v1.01, US]
Assassin's Creed II [v1.01, Ru]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100