Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Dark Void

Название: Dark Void
Разработчик: Airtight Games
Зарубежный издатель: Capcom
Издатель в России:
Официальный сайт игры: перейти
Официальный русский сайт игры: перейти
Системные требования:
Intel Core 2 Duo 2.4, 1 GB RAM, 512 MB 3D Card
Рекомендовано:
Intel Core 2 Duo 3.0, 2 GB RAM, 768 MB 3D Card
MultiPlayer: нет
Жанр: Action, Third Person
Игра вышла: 19.01.2010
Рейтинг: 7.5

Мне бы в небо!
 
"Дивлюсь я на небо, та й думку гадаю:
Чому я не сокіл, чому не літаю…"
 Михайло Петренко

Человек всегда был невольным пленником своих желаний. Причем, чем больше возможностей порождал прогресс, тем более безумными становились людские мечты. Одна и, наверное, чуть ли не самая древняя из них - желание научится летать. И ни в каких-нибудь консервных банках с моторами и крыльями, а что бы прям так, самостоятельно.

Собственно, вот мы и подошли к теме нашего сегодняшнего разговора - не самая известная американская фирма Airtight Games взялась реализовать давнишние мечты в виде экшена от 3-го лица про параллельный мир, Бермудский треугольник, Вторую Мировую и, конечно же, про Его Величество Ракетный Ранец. Получилось ли у разработчиков сделать Dark Void по-настоящему интересным проектом, или же его место среди повседневных "стрелялок-с-фишкой" - ответ вы найдете в этой рецензии.

Треугольник - это к несчастью

На дворе 1938 год. Вторая Мировая война вот-вот прогремит на весь мир. Пилот грузового самолета, британец по имени Уилл, со своим немногочисленным экипажем совершает перелет через Бермуды. Ночь, шторм, гром и молнии, НЛО, пролетающие перед самым нашим носом... и вот, мы уже совсем в ином месте - в параллельной реальности под названием Void. Где на протяжении нескольких десятков лет Выжившие (горстка людей, отчаянно отстаивающих свое право на существование) дают бой вселенским агрессорам в лице таинственных Наблюдателей. Первые, ведомые спокойным и уверенным в себе негром (местный Морфеус), живут в огромном корабле с банальным названием "Ковчег" и стараются не дать инопланетным гадам попасть на Землю. Последние, в свою очередь, не так просты - раньше им служила вся человеческая раса, пока в один прекрасный день раб не поднял руку на своего хозяина.

"Чем дальше в лес, тем гуще партизаны" - надумали в Airtight Games и решили залить в беззащитный геймерский мозг, кажется, все идеи, возникшие у сценаристов в процессе создания игры. Повествование Dark Void не обойдет такие события как: любовь с несчастливым концом; явление героя-избранного; тайные пророчества (только Пифии не хватает, а так - все на месте); наконец, Николя Тесла в качестве приглашенной суперзвезды - великий ученый, каким-то чудом оказавшийся в этой дыре, продолжает развивать тему своих "земных" опытов, по мере сил помогая Выжившим. А уж когда оказывается, что Наблюдатели ни много ни мало спонсируют будущее нападение фашистов на Европу, понимаешь, что сценаристы действительно закусили удила. Проблема даже не в том, что большинство сюжетных поворотов предсказуемо до боли в зубах - огорчает недостаточная проработанность истории. После прохождения всех трех эпизодов остаются весьма неудобные вопросы, на которые Dark Void не спешит давать ответы (разбросанные по уровням различные дневники и заметки спасают лишь отчасти).

Плюс, с точки зрения прохождения, Dark Void не предоставляет абсолютно никаких развилок - все строго, как в армии. Беги себе в сторону желтого маячка, да отстреливай орды кибернетических Наблюдателей (дизайнеры явно вдохновлялись гетами из Mass Effect). Звучит, мягко говоря, не впечатляюще? Спокойствие, только спокойствие - мы как раз подбираемся к самому интересному.

На земле и в воздухе

Всю игру можно условно разбить на две части: с ракетным ранцем и без оного. Предсказуемо, в самом начале Уиллу чудо-ранец не перепадет, от чего первые несколько уровней навевают довольно-таки мрачное настроение. Обычный экшен от 3-го лица, где мы можем (кроме традиционных прилипаний к стенкам и стрельбы вслепую) относительно свободно перемещаться по отвесным уступам (конечно же, только там, где разрешили разработчики), отчего бой приобретает вертикальный характер - вот что должно было быть в Damnation, кстати говоря!

Однако не будем отвлекаться. Проект Airtight Games не богат как на врагов, так и на средства их уничтожения. Несколько видов робо-пехоты, причем отличающейся, в основном, только шкурками; пара летающих тарелок в качестве основной рабочей лошадки Наблюдателей в воздухе и, наконец, еще парочка особо толстых товарищей, вроде Архонов и Рыцарей. Архоны, этакие броненосцы-артиллеристы, серьезно вооружены и очень массивны, но выносятся без затей: поразив уязвимые точки, выигрываем простенький QTE - и вот уже громадина разваливается на куски. С Рыцарями все еще проще - пускай он больно стреляет ракетами и метко строчит из пулемета, достаточно подержать его на огне самого хилого автомата пяток секунд, как нам уже предлагают разобраться с "пилотом". Ах да, кроме глуповатых роботов (мозгов хватает только на то, чтобы всем скопом убежать от брошенной гранаты), вся остальная техника Наблюдателей управляется "вручную", что вынуждает нас отстреливать еще и водителя - безногую коричневую тварь, отлично скрасившую бы бестиарий Dead Space, одновременно являясь при этом дальним родственником Зергов.

Разносить на микросхемы всю эту публику нам предлагают из шести стволов, двух типов гранат, а также из вооружения ракетного ранца (боезапас к последнему бесконечен, между прочим). Местные стволы, и здесь стоит похвалить разработчиков, несмотря на малое количество, предлагают нам весьма экстравагантные виды умерщвления агрессивной расы. К примеру: Лучемет Теслы, способный не только расщеплять на атомы врагов, но и подзаряжать генераторы (пригодится в одной миссии); магнитная пушка, мгновенно выводящая из строя мелких роботов, а более толстых заставляет корчиться в электронных конвульсиях; особая граната Наблюдателей, при броске создающая особое сферическое поле, нехило повреждающее всех оказавшихся внутри. Ну, конечно, есть и более классические виды оружия: пара автоматов, снайперская винтовка, местный аналог ракетницы (хотя для такого звания маловат урон). Все это добро (включая ракетный ранец, о котором чуть позже), нам предлагают модернизировать. Собирая светящиеся сферки, выпадающие из врагов либо обнаруживая оные в закоулках уровней, мы зарабатываем очки, которые потом можно потратить, собственно, на апгрейд. Каждый ствол имеет три степени модернизации, вот только банальное увеличение обоймы-мощи-скорострельности (подчеркнуть нужное) довольно быстро убивает интерес к местной "прокачке".

Отдельным пунктом идет рукопашный бой. Несмотря на примитивную реализацию (подбежать достаточно близко и клацнуть "use"), брутальные захваты и удары в исполнении Уилла смотрятся достаточно сочно. Мало того, они еще и действуют на всех двуногих противников! Порой, приятно выносить какого-нибудь штурмовика парой ударов прикладом и смачным выстрелом в спину под занавес. Жалко только, что варианты анимации мы самостоятельно выбрать не можем.

Но хватит ходить вокруг да около. Вы ведь на самом деле ждали, когда же я перестану тянуть кота за хвост и расскажу, наконец, что же там вышло с ракетным ранцем у Airtight Games. Сразу скажу - получилось просто замечательно. Джетпак имеет два режима работы: основной и парящий. Парящий режим позволяет нам плавно опускаться вниз, легко контролируя направление снижения. Если же нужно набрать высоту, стоит зажать “пробел”, и Уилл, что тот "Харриер", начнет оперативно подниматься ввысь. Однако долго так ранец не выдержит - полоска ускорения моментально опустеет.

Самое интересное начинается, когда мы нажимаем кнопочку Q. Уилл срывается с места, причем с такой силой, что его поначалу даже немного сбивает с курса. Движениями мыши, мы, словно штурвалом, руководим направлением полета, в то время как W и S отвечают за ускорение и торможение, а A и D - за крен. Назойливая "тарелка" обсыпает плазмой, плотно сидя на хвосте? Самое время воспользоваться маневрами: зажимаем F и клацаем любую из клавиш направления. В результате, получаем бочки влево-вправо и иммельман-переворот соответственно.

Летать, кстати говоря, не только эстетически приятно, но и категорически полезно, ведь только в таком состоянии нам дают пострелять из пушек ранца! А если Его Величество прокачать до последнего, третьего уровня, то в нашем распоряжении будут даже ракеты, которые, как и пулемет, окажутся бесконечными.

На западе журналисты почему-то посчитали, что локаций, где можно было бы полетать, крайне мало. Ничего подобного - начальный эпизод, где Уилл еще не встретился с Выжившими и Теслой, наверное, самый длинный из всех уровней без джетпака. Да, временами мы будем вести бой в различных станциях и помещениях, где особо не вспорхнешь: ранец, во-первых, очень быстрая штучка, а во-вторых, буквально два-три столкновения на полной скорости отправят вас прямиком к ближайшему чекпойнту.

Завершая тему полетов во сне и наяву, стоит рассказать о том, что Уиллу никто не мешает пользоваться авиатехникой, причем как Выживших, так и Наблюдателей! В первом случае, нам достаточно подлететь к дружескому кораблю, нажать E, и после короткого фейдера мы окажемся уже за штурвалом машины, отдаленно напоминающей X-Wing из "Звездных Войн" в складном состоянии. А вот чтобы порулить синенькой "тарелкой", придется чуть повозиться - сначала нужно выкинуть пилота посредством незамысловатого QTE, а уж потом занять еще теплое кресло управления судном. Правда, особых различий между аппаратами нет: оба управляются, как увальни (по сравнению с маневренным ранцем), кроме пулеметов, имеют при себе неуправляемые ракеты (с ограниченным боезапасом), и точно так же, как и ракетный ранец, позволяют выполнять фигуры высшего пилотажа. Но как бы там ни было, сама возможность на время "угнать" чей-нибудь самолетик, очень и очень радует.

По стопам "Бродяг"

Чтобы позволить нам летать, як сокол, разработчики использовали пламенное сердце Unreal Engine. Правда, особых преимуществ проекту это не принесло. Судите сами: текстуры (особенно ландшафтные) замылены настолько, будто с них забыли снять фильтр "blur", а герои не могут похвастаться приятным глазу количеством треугольников (ох уж эти крупные планы в заставках!). Досталось на орехи и анимации - в полете все шикарно (Уилла в буквальном смысле колбасит от перегрузок, а самолеты ведут себя не хуже, чем в каком-нибудь аркадном авиасиме), но когда дело касается наземных перестрелок, все вокруг вдруг превращаются в зажатых буратин. HUD и интерфейс в целом, беден и неоригинален: шрифты словно свистнуты с Word'а, чтение карты требует привыкания. Причем, не только карта - приготовьтесь к тому, что первое время вы будете рулить в воздухе не лучше, чем "тракторист", играющий на клавиатуре в “Ил-2 Штурмовик”.

Зато у Dark Void очаровательная художественная часть. Оружие, дизайн экипировки Выживших, техника, Ковчег - все это по стилю исполнения безумно напоминает одну замечательную игру, в которой, между прочим, тоже можно было летать и на самолетах, и с помощью ракетного ранца. Речь идет о старом шедевре студии Radon Labs – Project Nomads (Проект "Бродяги"). Правда, жанры, подход и механика у игр совершенно разные, но частичка души "Бродяг" обжилась в Dark Void, что не может не радовать.

Еще одним положительным моментом проекта является физика. Airtight Games не понаслышке знакомы с PhysX, ведь именно они делали различные демо на базе этой технологии. Опыт ребят позволил железякам роботов весьма правдоподобно разлетаться в стороны и... И все. Интерактивность в Dark Void на катастрофическом уровне, а ведь имея такие возможности на руках, наземные перестрелки можно было бы сделать воистину феерическими!

Но, пожалуй, самое грустное даже не это. Грустно после просмотра финальных титров обнаружить отсутствие строчки Multiplayer в главном меню. Только представьте себе, какие тактические возможности дает ракетный ранец - у Airtight Games мог получиться пусть и не король сетевых боевиков, но как минимум, интересный эксперимент, наверняка заинтересовавший бы геймерскую общественность. Увы, мечтать не вредно.

Аэрофобам вход воспрещен

Что ж, настала пора однозначно ответить на вопрос, поставленный в самом начале статьи. Dark Void, это, все-таки, к нашему счастью, чуточку больше, чем просто "шутер с джетпаком". Без сомнений, протухшая графика, отсутствие мультиплеера и сюжетные дыры дают о себе знать. Важно другое - у Airtight Games получилось передать нам то самое чувство - ощущение свободного полета. И если в вас живет хотя бы капелька свободолюбивого романтика, мечтающего о головокружительных виражах под облаками, то Dark Void вам обязательно понравится, несмотря на все его недостатки.
19.03.2010 17:34, DNK

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (99)
База игр: перейти
Новости: 08.04.2010 0 > 1
04.02.2010 Ракетчик на чифире
12.01.2010 Локализованный Dark Void отправлен на золото
27.11.2009 Это птица? Это самолет? Это Брэд Питт.
03.08.2009 Еще одна жертва Modern Warfare 2
20.10.2007 Анонс: Dark Void
Тренеры: Dark Void [+12, Eu]
Dark Void [+12]
Ролики: Dark Void ["Video Series: 360 Degrees of Tactical Freedom" #5, 2:34, wmv, HD 720p]
Dark Void [trailer, 1:29, avi, 876x492, Ru]
Dark Void [Dev Diary #6, 3:40, mov, 640x360]
Dark Void ["Video Series: 360 Degrees of Tactical Freedom" #4, 2:34, wmv, HD]
Dark Void [CES 2010 Trailer, 1:51, mov, HD 720p]
Dark Void [Dev Diary #4, 4:02, mov, 640x360]
Dark Void ["Video Series: 360 Degrees of Tactical Freedom" #3, 2:35, wmv, HD]
Dark Void ["Guns", 1:03, avi, HD 720p]
Dark Void ["Dog Fighting", 1:07, mov, HD 720p]
Dark Void ["Video Series: 360 Degrees of Tactical Freedom" #2, 2:40, wmv, HD 720p]
Dark Void ["Epic", 1:29, mov, HD 720p]
Dark Void ["Video Series: 360 Degrees of Tactical Freedom", 2:30, wmv, HD 720p]
Dark Void ["Aerobatics", 1:12, mov, HD 720p]
Dark Void ["The Void", 1:19, mov, HD 720p]
Dark Void ["Blur", video, 1:38, mov, HD 720p]
Dark Void ["Mixed Combat I", gameplay, 00:57, avi, HD 720p]
Dark Void ["Firefight", gameplay #2, 1:08, avi, HD 720p]
Dark Void ["Firefight", gameplay, 00:58, avi, HD 720p]
Dark Void ["Assault", gameplay, 00:30, avi, HD 720p]
Dark Void ["The Watchers", 1:06, mov, HD 720p]
Dark Void [Dev Diary #3, 5:00, mov, 640x360]
Dark Void [GamesCom 2009 gameplay trailer, 4:47, mov, HD 720p]
Dark Void [GamesCom 2009 trailer, 1:05, mov, HD 720p]
Dark Void [Dev Diary #2, 5:13, mov, 640x360]
Dark Void [E3 2009 gameplay #2, 1:04, wmv, HD 720p]
Dark Void [E3 2009 gameplay, 1:04, wmv, HD 720p]
Dark Void [Dev Diary #1, 4:16, mov, 960x540]
Dark Void [Captivate 2009 trailer #5, 00:29, wmv, HD 720p]
Dark Void [Captivate 2009 trailer #4, 00:29, wmv, HD 720p]
Dark Void [Captivate 2009 trailer #3, 00:29, wmv, HD 720p]
Dark Void [Captivate 2009 trailer #2, 00:29, wmv, HD 720p]
Dark Void [Captivate 2009 trailer #1, 1:05, mov, HD 720p]
Dark Void [interview: Bear McCreary, 4:36, wmv, HD 720p]
Dark Void [teaser, 00:39, mov, HD 720p]
Dark Void ["Archon", CES 2009 gameplay trailer #4, 2:48, mov, 960x540]
Dark Void ["Archon", CES 2009 gameplay trailer #4, 2:48, mov, 480x270]
Dark Void [CES 2009 gameplay trailer #3, 1:17, wmv, HD 720p]
Dark Void [CES 2009 gameplay trailer #2, 2:41, wmv, HD 720p]
Dark Void [CES 2009 gameplay trailer #1, 2:37, wmv, HD 720p]
Dark Void [GC 2008 walkthrough-trailer, 13:44, wmv, 640x360]
Dark Void [GC 2008 "Vertical cover", 4:33, wmv, 640x360]
Dark Void [GC 2008 "Fly" 4:03, wmv, 640x360]
Dark Void [E3 2008 full gameplay, 13:38, wmv, HD 720p]
Dark Void [E3 2008 - "Archon", 1:22, wmv, HD 720p]
Dark Void [E3 2008 - "Fly", 4:02, wmv, HD 720p]
Dark Void [E3 2008 - "Vertical combat", 4:32, wmv, HD 720p]
Dark Void ["Grip", 1:41, wmv]
Dark Void ["Fly", 1:29, wmv]
Демо-версии: Dark Void
Патчи: Dark Void [PhysX System Installer patch]
Dark Void [PhysX update]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100