Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > The Saboteur


Название: The Saboteur
Разработчик: Pandemic Studios
Зарубежный издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Официальный сайт игры: перейти
Официальный русский сайт игры: перейти
Системные требования:
Core 2 Duo 2.4, 2 GB RAM, 256 MB 3D Card
Рекомендовано:
Core 2 Duo 2.8, 4 GB RAM, 768 MB 3D Card
MultiPlayer: нет
Жанр: Action, Stealth
Игра вышла: 30.11.2009
Рейтинг: 8.5

Невероятные приключения ирландца в Париже

Молодой человек, лет 35 с виду, неброско одетый, быстрым шагом идет по Монпарнасу. Недалеко от него, на перекрестке, стоит припаркованный немецкий броневичок в окружении пары солдат. Парень ловко сворачивает шею одному фрицу, приканчивает второго из пистолета с глушителем. Движениями, доведенными до полного автоматизма, он минирует машину: динамит, зажигалка, фитиль... Через полминуты Париж окатил звук, рождающий надежду у горожан на светлое будущее.

Да, друзья мои, сегодня речь пойдет о, возможно, самой лучшей игре в репертуаре американской студии Pandemic (сериалы Mercenaries и Full Spectrum Warrior), и уж точно о чертовски приятном сюрпризе от игровой индустрии в канун новогодних праздников. Итак, главному виновнику торжества, ирландцу до мозга костей, Шону Девлину, не терпится рассказать о своей нелегкой судьбе. Судьбе диверсанта в оккупированном немецко-фашистскими войсками Париже.

Дважды чужой

Шон оказался в Париже не по своей воле. Будучи не в ладах с законом, молодой механик был вынужден переехать из родной Ирландии во Францию, где продолжил заниматься любимым делом, обслуживая спортивные автомобили. Впрочем, Шон еще и неплохой гонщик. Однако мечты о гоночное карьере мистеру Девлину не суждено осуществить (хотя пару раз за игру тряхнуть стариной все же удастся). В 1940 году Париж оккупируется Третьим Рейхом - таким образом, и без того чужая земля становится для нашего героя чужой вдвойне. А у Шона с фашистами остались еще старые счеты...

Сюжет в The Saboteur играет если не первую скрипку, то как минимум вторую. Мир вокруг героя полон различных персонажей, а те, в свою очередь, наделены пусть не всегда оригинальными, но характерами. А как здесь развиваются события! Еще минуту назад Шон заливал горе спиртным в одном борделе, как и глазом не успел моргнуть - уже стал членом подпольного Сопротивления, досаждая немцам по мере возможности (читай: пока не кончится динамит). Дальше - больше! Перестрелки на поезде, проникновение в штаб гестапо, полеты в разваливающимся дирижабле и диверсии, диверсии, диверсии.

Логика, которой так часто не хватает для связной драматургии, здесь прописана великолепно. Мы медленно, но верно поднимаем боевой дух в различных частях города, объединяя и накапливая силы. Люди ведут себя осторожно, ни о каких геройствах не может быть и речи. С другой стороны, в этой истории найдутся и дилеммы между спасением жизни близких и успехом общего дела. Все сюжетные повороты органично вписываются в общую канву, живо оцениваются нашим горячим ирландцем (парень привык говорить людям в лицо, что он о них думает) и появляются именно в тот момент, когда уже кажется, что "ну дальше все понятно". Спасение немецкого ученого, а затем и его дочери? Есть. Бывшая подружка-гонщик оказывается агентом Британской разведки? Присутствует. Суперсолдаты? Атомная бомба? Древние катакомбы? Да, все это есть. И нет, все это вместе не сворачивается в винегрет а-ля Wolfenstein. В центре - по-прежнему история о том, как один ирландский парень хотел отомстить фрицам за своего друга, и как далеко может завести человека чувство мести.

Особенности национального саботажа

Итак, что же из себя на деле представляет The Saboteur? Если коротко и грубо, то рецепт такой: взять мир-"песочницу" с различными развлекательными аттракционами у серии GTA, аккуратно нарезать стиль, режиссуру и атмосферу "Мафии", наконец, обильно залить все это паркуром из Assassin's Creed - перемешать, но не взбалтывать. А если серьезно, то все эти заимствования и сходства в проекте "пандемиков" кричат о себе только поначалу - скажем так, это лишь необходимый минимум, базис игры. У The Saboteur есть свое собственное лицо.

Гоняя по Парижу и его окрестностям, выполняя самые разнообразные задания, мы каждую секунду смотрим на мир глазами диверсанта, готового в любую секунду устроить непрошеным гостям небольшой (но лучше все-таки большой) "бум". Столица шампанского и круассанов буквально кишит различными объектами фрицев, будь-то заправочная станция, радарная установка или мобильный ракетный комплекс. За уничтожение всего этого добра (почти везде будет нужен динамит - гранаты помогут лишь там, где уже есть "катализаторы" - бочки с топливом, цистерны с горючим и т.д.) нам начисляют очки контрабанды, за которые у местных воротил черного рынка можно покупать и апгрейдить разные плюшки. К примеру: стволы (ассортименты постоянно пополняется), некоторые дополнительные навыки (вроде возможности вызвать торговца вместе с автомобилем для побега), а также карты различных районов Парижа (позволяют видеть расположение вражеских объектов). Причем, в случае с оружием, система реализована просто чудесно - однажды купив ствол, вы всегда можете попросить его у воротилы за бесплатно, надо только патроны докупить. Это очень круто, ибо Шон может таскать с собой только две пушки единовременно, что вылилось бы в большие финансовые проблемы, не будь в игре такой полезной системы.

Еще, почти каждый штаб Сопротивления имеет при себе гараж. Здесь пусть функционала и поменьше, но, тем не менее, это заведение тоже пользуется популярностью. Потратиться мы здесь можем на починку и на улучшение брони автомобилей, но главная особенность гаража заключается в том, что любая тачка, которую вы сюда прикатите, автоматически становится доступна во всех гаражах. Хотите всегда иметь при себе вон тот спортивный “Коррино” или гестаповский “круизер”? Нет проблем, только загоните его в гараж, и он станет вашим вечным спутником, стоит только подойти к мастеру и выбрать из списка доступных машин нужную. Более того, игра всегда напомнит, есть ли в вашей коллекции тот или иной автомобиль - при посадке вверху появляется титр, указывающий на наличие машины в гараже. Вижу немой вопрос в ваших глазах - да, и на танке тоже дадут покататься, и даже пострелять. Причем, не на одном! Тут и огнеметный танк, и классическая "Пантера", и монстроузные экспериментальные образцы - только вот без специального бонуса (про местную систему развития - чуть позже) держать этих великанов в вашей конюшне нельзя.

И, наконец, о самом главном - о динамите. Приготовьтесь к тому, что в этой игре вы будете взрывать что-либо часто. Даже очень часто. Так что если у вас стойкая аллергия на пиротехнику и феерические взрывы - увы, от The Saboteur придется отказаться. А вот всем остальным наверняка будет интересно узнать, как же все это в игре реализовано. Обыкновенный динамит приводится в действие от зажигалки и примерно через десять секунд нехило рвет все, до чего дотянется взрывная волна. Клеится, что твоя С4 - почти к любой поверхности и, что гораздо важнее, из любых положений (вися на какой-нибудь арматуре, держась за лестницу - не имеет значения). Фрицы, ясное дело, поднимут тревогу, если застукают вас за установкой заряда, равно как и если обнаружат на месте происшествия (ну или то, что от вас осталось, если не успели убежать). Чуть позже в игре появляется гексоген - вот уж настоящий прообраз пластида! Приводится в действие дистанционно (однако очень далеко находиться все равно нельзя), причем есть возможность установить одновременно несколько зарядов и потом бабахнуть так, что полбазы фашистов взлетит на воздух.

Буквально два слова про систему бонусов: все они разделены на группы ("драка", "гонщик", "стрелок" и так далее - названия говорят сами за себя), и каждый имеет три степени - бронзовую, серебряную и золотую. Соответственно, открывать их можно строго по очереди, от простого к сложному. Бонусов, на первый взгляд, приличное количество, но очень скоро выясняется, что действительно полезных из них будет всего три-четыре - вроде возможности устанавливать взрывчатку, не вызывая подозрений, будучи одетым в форму нацистов. Ах да, чтобы открыть бонус, тоже придется попотеть - у каждого свои условия, сложность очень сильно зависит от степени.

Краски для раскраски

Структура The Saboteur напоминает нам GTA-образные игры - есть игровая карта, по которой мы можем относительно свободно передвигаться, и есть люди, которые дают нам те или иные задания. Причем, на радаре наши квестодатели отмечаются разными цветами: желтые дают сюжетные миссии, а серые, соответственно, второстепенные. В случае с последними, перед нами будет не просто человек, который десять раз подряд скажет "иди и убей", а поведает нам свою историю, в которой Шон может сыграть значимую роль. К примеру, бывший священник, отец Денис, попросит нашего протеже избавиться от одной крупной шишки из гестапо, ибо у него уже не хватает сил прощать этого негодяя. История эта закрутится на пару-тройку миссий, завершаясь эффектной сценой на свадьбе, где мы должны аккуратно убрать еще одного фашистского недоноска, решившего силой взять себе в жены еще совсем молоденькую парижанку, угрожая депортировать ее родителей в случае отказа.

За выполнение обоих типов квестов мы получаем в награду очки контрабанды, а также открываем новые возможности и продвигаемся по сюжету (основные миссии) или повышаем мораль парижан и в буквальном смысле возвращаем краски на улицы (дополнительные миссии). Тут стоит отдельно остановиться на такой интересной фишке, как "Воля к борьбе". Дело в том, что оккупированная территория Парижа поначалу предстает перед нами в черно-бело-красных тонах (примерно как в фильме "Город Грехов") - таким образом разработчики передают настроение, царящие на оккупированной территории: всюду шастают фрицы, кого-то прямо на улице нещадно избивают и ставят к стенке, кого-то сажают в грузовики и увозят прямиком на тот свет. Однако, сражаясь за правое дело Сопротивления, мы потихоньку возвращаем городу краски: люди на улицах чувствуют себя куда более вольготно, нацисты уже не встречаются на каждом шагу, а уйти от преследования становится проще. Завершая тему "Воли", хочу добавить, что подобные эксперименты с цветом в играх, как и в кино, не в новинку - нечто подобное уже было в Okami и de Blob, а также в нашем "Тургоре".

Пока не забыл, пара слов о преследовании - честно говоря, местная система тревоги выглядит несколько комично: как только фриц застукает нас за противоправным действием (шкала подозрительности уткнется в максимум), товарищ кинется доставать свисток, пронзительно сообщая всем вокруг о начале второго тайма... в смысле, о поднятии тревоги, конечно же. На радаре тут же появится красный круг, из которого нам следует выбраться как можно скорее. Чем больше немцев перестреляем, тем сильнее будет тревога (всего в игре 5 степеней раздраженностей фрицев - от ленивых мотоциклистов и броневиков до танков и гусеничных грузовиков с пехотой). Вариантов несколько: просто угнать подальше на чем-нибудь быстром (тревога любой степени проходит буквально через пять секунд, стоит нам покинуть горячую точку), воспользоваться укрытием Сопротивления (это может быть чердак, подвал или... красивая парижанка!) или же переодеться в форму немецкого солдата.

Последнее действие предстоит проворачивать весьма часто, если вам надоест постоянно носиться туда-сюда от назойливых фрицев - большинство миссий куда легче пройти, имей мы форму на себе. Правда, тут есть пара нюансов. Во-первых, мы можем нахлобучить на себя только форму убитого в рукопашную солдата Вермахта (логично, ибо, как подсказывает игра, пули и взрывы оставляют видимые следы крови). Во-вторых, вести себя придется чертовски аккуратно: любое подозрительное действие тут же привлечет к нашей персоне ненужное внимание (бег, карабканье по стенам, стрельба и т.д.). Грустно во всем этом лишь то, что какую бы форму мы не напялили, правила игры останутся теми же - даже если мы будем разгуливать в генеральских одеждах.

Миссии, сами по себе, особо не располагают к вариативности путей прохождения. Их, собственно, только два: либо громко и больно, либо тихо и медленно. Думаю, первый случай все и так себе неплохо представляют (с беготней и перестрелками из укрытий - все как положено), а вот к стелс-элементу имеет смысл приглядеться повнимательнее. Видимо, у Шона в генах тоже течет кровь знаменитого ассасина - карабкается ирландец с ловкостью обезьяны. Любой едва видимый уступ мы тут же можем использовать в своих целях, а удобная система подсветки всегда подскажет, куда можно запрыгнуть, а куда нет. Крыши для мистера Девлина вообще спасение - передвижение одновременно становится и быстрым, и безопасным. Плюс, нашему взору открывается прекрасный вид на город и силы противника. И наконец, именно на крышах наиболее эффектных и знаменитых мест (вроде Эйфелевой башни и Нотр Дама) мы можем отыскать смотровые площадки, дающие нам ценные очки контрабанды.

Однако мы отвлеклись. Пока в распоряжении Шона не появится бесшумное огнестрельное оружие, единственным вариантом тихо устранить фрицев будет рукопашная. Открытый бой - вещь, в принципе, весьма занятная: можно стукнуть побыстрее и послабее; можно, напротив, посильнее и помедленнее; а можно и ногой как следует врезать. Некрупных немцев можно захватывать и швырять в стороны - тоже неплохой приемчик. Но куда эффективнее использовать бесшумные убийства. Крадучись проскальзываете противнику за спину, нажимаете кнопочку "Z", и далее Шон без особых церемоний сворачивает зазевавшемуся немцу шею.

Вы не поверите, но стоит как следует поиграть в The Saboteur, что бы понять, откуда игра действительно черпает вдохновение - это же старый добрый Commandos! Да-да, тот самый, от Pyro Studios. Только вот, в Commandos, кроме всего прочего, можно было еще и трупы таскать, а наш ирландец этим отчего-то брезгует, что досадно: в игре про тайные операции и диверсии это - недостаток.

Paris, je t`aime

"Париж, я люблю тебя" - так с французского переводится строчка выше, и надо сказать, что к The Saboteur она имеет самое прямое отношение. Пускай игра не использует каких-то ультра-передовых технологий, а на модель персонажа или автомобиля не уходит по "сто пятьсот" треугольников - проект Pandemic выглядит просто чудесно. Вся магия в мелочах: в потрясающе красивой игре цвета (а как шикарно сделан переход из черно-белого района Парижа в цветной и наоборот!), в проливном дожде с громом и молнией, в ухмылке главного героя, в клубах дыма над только что взорванной снайперской башней. Стоит сесть в машину - радио тут как тут, как нельзя лучше настраивает на нужную атмосферу. А какие диалоги! The Saboteur заметно не достает хорошей мимики, но за такую озвучку можно простить все. За один только ирландский акцент влюбляешься в главного героя - хочется слушать и слушать. Все остальные, будь-то важные персоны Сопротивления или же рядовые немецкие солдаты, озвучены ничуть не хуже: местное население красиво мурлычет на вязком английском, то и дело перескакивая на родной французский, а солдаты Третьего Рейха честно “шпрехают” на немецком.

Увы, но наиболее значительные шероховатости The Saboteur так же относятся к техническому воплощению игры. И не всегда нужное количество полигонов на дюйм - далеко не самый существенный из них. Во-первых, серьезно подкачала анимация. Шон, по сравнению с тем же Альтаиром, двигается как Буратино - рывками, время от времени пропуская на стыке разных движений кадры анимации. И никакой грациозности, увы. Ограниченная разрушаемость, к сожалению, тоже отнюдь не добавляет интереса - взорвать можно только то, что нужно взорвать, и никак иначе. А ведь какой мог быть простор для тактики! Но нет - если на хлюпкой стеночке не нарисована красная метка, она запросто выдержит даже огонь из танковой пушки.

Львиная доля игры проходит на колесах, однако это не помешало Pandemic проигнорировать вменяемую систему повреждений. Большей глупости я в жизни не видел - внешний вид автомобиля напрямую зависит от его "жизни". Грубо говоря, если на только что украденной тачке со всей дури вмазаться в стену, на ней даже царапины не останется. А вот если по ней перед этим как следует построчить из "шмайссера" - тогда, так и быть, бампер немного погнется.

Шон Девлин начинает и выигрывает

Безусловно, игра удалась. В The Saboteur целой ворох разнообразных развлечений, которые разработчики преподносят нам именно в тот момент, когда кажется, что игра уже показала все свои тузы. Только-только освоили новую возможность (вроде подрыва железнодорожных мостов), как крутой сюжетный поворот кидает нас в новую гущу событий, вроде появления Роты Террора (те самые суперсолдаты) - а значит, новые цели и новые пушки, из которых непременно захочется пострелять.

Возможно, студия Pandemic не родила на свет ни одной по-настоящему оригинальной идеи, зато они перемешали лучшие черты ярчайших представителей игровой индустрии. И если вас не отпугнет средняя графика и хромающая местами анимация, это путешествие во Францию вы не забудете еще долго.
11.03.2010 19:16, DNK

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (52)
База игр: перейти
Новости: 04.12.2009 Полуночное шоу для ирландского гонщика
23.11.2009 Последнее танго в Париже
16.11.2009 Громкие требования тихого убийцы
22.09.2009 Саботаж топлес
02.04.2009 Сетевой саботаж
18.03.2007 Saboteur вышел из тени
Интервью: The Saboteur. Интервью с Томом Френчем, Pandemic Studios
Прохождения: The Saboteur
Тренеры: The Saboteur [+8, v1.03 beta]
The Saboteur [+8, v1.03]
Ролики: The Saboteur ["Live Action" #2, 1:09, mov, HD 1080p]
The Saboteur ["Live Action" #1, 1:11, mov, HD 1080p]
Saboteur ["Just getting started", 1:13, mov, HD 720p]
Saboteur ["Belle De Nuit", gameplay, 00:45, avi, HD 720p]
Saboteur ["An Irishman in Paris", GamesCom 2009 trailer, 1:55, mov, HD 720p]
Saboteur [E3 2009 video, 2:08, mov, HD 720p]
Патчи: The Saboteur [v1.03, beta]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100