Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Just Cause 2


Название: Just Cause 2
Разработчик: Avalanche Studios
Зарубежный издатель: Eidos Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Официальный сайт игры: перейти
Официальный русский сайт игры: перейти
Системные требования:
Intel Core 2 Duo 3.0, 2 GB RAM, 256 MB 3D Card
Рекомендовано:
Intel Core 2 Duo 3.4, 4 GB RAM, 768 MB 3D Card
MultiPlayer: нет
Жанр: Action, Third Person
Игра вышла: 23.03.2010
Рейтинг: 7.5

С ветерком!

     Еще до того, как диск с Just Cause 2 попал ко мне, меня никак не покидало чувство, что шведы из Avalanche Studios за почти 4 года разработки все-таки не смогут прыгнуть выше головы. Напомню, что первая часть каскадерского боевика про настоящего мачо, Рико Родригеса, была встречена весьма прохладно как прессой, так и игроками, хотя и не лишена была собственной изюминки. Сиквел, традиционно для подобных проектов, обещал "все то же самое, только больше и лучше в два раза", однако значит ли это, что мы получим ровно в два раза больше скукотищи между основными миссиями? Ответ не столь очевиден.

Рико и Большое Предательство

     Не знаю как вы, но, на мой взгляд, на лице большинства героев видеоигр, очень четко и ясно можно разглядеть работу грамотного сценариста (ну или ее отсутствие). Всмотритесь в грозное, квадратное лицо Маркуса из Gears of War, буквально обезображенное интеллектом! А теперь посмотрим на Гордона из Half-Life... Так вот, особо секретный оперативник Агентства, Рико Родригес, как нельзя удачно вписывается в эту теорию. У товарища, что называется, на лице написано: "Я - истина в последней инстанции, круче которой может быть только Апокалипсис".

     Так-то оно так, но на сей раз перед внебрачным отпрыском Джона Рэмбо ставят действительно непростую задачу: во что бы то ни стало разыскать офицера Агентства, по совместительству наставника Рико, Тома Шелдона. Дядя Том куда-то запропастился на территории очередного бамбукового государства под названием Панау, которое переживает не лучшие времена. После смены власти, нынешний президент, малыш Панай, отказался дружить с производителями чизбургеров и демократии, одновременно ввергнув страну в хаос (повсюду военные, гражданским лицам рекомендуют оставаться в своих домах, а на улицах свирепствуют банды). В такой непростой ситуации исчезает с радаров дядя Том, и перед Рико ставится задача - выяснить, куда вдруг делся бывший оперативник Агентства, и в случае обнаружения факта предательства безжалостно ликвидировать Шелдона.

     Во время написания этих строк мне даже на мгновение показалось, что сценарий Just Cause 2 не так уж и ужасен. Жаль, что это лишь иллюзия - стоит зайти обратно в игру, как все ляпы и штампы тут же дадут о себе знать. Нет смысла критиковать драматургию - ее здесь попросту нет. Есть лишь дежурные диалоги, жалкие попытки убрать зевоту плоскими шуточками, а также удручающие своим качеством кат-сценки. Причем, если поначалу сюжет выглядит просто вторичным (поиски пропавшего наставника, восстановление демократии в Панау), то уже к середине игры ловишь себя на мысли, что здесь два варианта: либо фарс создателей, либо их же маразм. Тут и остров с воинственными японцами-ветеранами прямиком из Второй Мировой, и взятие завода по изготовлению химического оружия "в помощь рабочему народу Панау". А уж когда доходит до представления главных злодеев (кроме самого президента, тут будут еще китаец, русский, и японец - каждый из которых спонсирует свою бандитскую группировку в Панау), то тут уже приходится усилием воли заставлять себя не нажимать "случайно" на кнопочку "пропустить сцену". Во всей этой истории (кроме существования вышеуказанной кнопки), приятно одно - мы ведь собрались поиграть в Just Cause 2 не ради диалогов, правда?

Рико и песочница

     Just Cause 2, несмотря на свое фирменное каскадерское лицо, не раз напомнила мне GTA (угон всего и вся, мир-песочница), Mercenaries 2 (можно взорвать почти все что угодно, работает срочная доставка оружия и техники, а также эвакуация) и есть в ней даже капелька The Saboteur (вторжение на базы противника, диверсии). Но сердце, если так можно выразиться, проекта шведов - это счетчик хаоса. Система проста - взрываем государственные сооружения, очищаем города и деревни от деспотии малыша Панайа, выполняем миссии за революционно настроенные банды - вот вам и приток заветных очков. Тратить их собственноручно никуда не нужно: открыв КПК (да-да, модная тенденция выносить всю информацию в "наладонник" не обошла Avalanche Studios), мы увидим сразу несколько счетчиков, которые заполняются с разной скоростью, таким образом показывая, сколько нам осталось ждать до следующего задания Агентства, новых плюшек на черном рынке, а также новых миссий за вышеупомянутые бандитские группировки.

     И вот тут-то мы натыкаемся на первый серьезный промах игры. Из-за огромного количества очков хаоса, требуемых для продвижения по сюжету, львиную долю игры мы вынуждены заниматься рутинными делами: либо пахать на местных авторитетов (о них подробнее - чуть ниже), что само по себе долго и не слишком интересно (хотя, хвала Силе, боевые задачи повторяются в них на удивление редко); либо очищать населенные пункты от государственных войск и построек, что еще дольше и более нудно, ибо для полной зачистки территории нужно уничтожить все ЗРК, топливные баки, генераторы и проч. (прямо как в The Saboteur, опять же), причем в их поиске вам никто не поможет. И если разобраться с какой-нибудь деревенькой относительно просто и быстро (впрочем, и очков хаоса с нее будет - кот наплакал), то вот полноценный город освободить или порт какой-нибудь - задача минут на 40, а то и на час. Нет, красивые взрывы от скуки не спасают.

     Теперь чуть подробнее о бандах. Их три: "Жнецы" (видимо, в названии неудачная аллюзия на серп - ребята изображают из себя коммунистов, называя всех "товарищами"); "Тараканы" (контрабандисты наркотиками - наиболее серьезные и вменяемые парни из всей этой троицы); и наконец, группировка под глупым названием "парни Улара" (местные националисты, почему-то одевающиеся на манер древних индусов). Несмотря на скверные отношения между группировками, Рико, которого криминальный мир Панау знает под прозвищем Скорпион, не составляет большого труда окучивать все три банды одновременно.

     Миссии, вне зависимости от заказчика, делятся на две большие группы: обычные и захват территорий. Обычные миссии в большинстве своем короткие, но довольно-таки разнообразные: тут вам и похищение, и защита, и диверсии, и ликвидации - полный набор, а главное - все близко, не нужно далеко ехать. Захват территорий встречается редко и представляет собой всегда одну и ту же схему действий: прилететь на точку, эскортировать небольшой отряд оболтусов вглубь вражеской территории, выдержать несколько волн атак с обязательным сражением против начальника базы в вертолете под конец - вот и все. Проворачивать все это в десятый раз, безусловно, то еще удовольствие, зато награда, как в деньгах, так и в очках хаоса, весьма приличная.

     Как вариант, а заодно и способ немного отдохнуть от стрельбы, разработчики предлагают нам всевозможные гонки по чекпойнтам. Денег (и только денег) они дают немного, зато порой помогают отвлечься от боевых действий и головокружительных трюков.

     Скажем и про экономическую составляющую Just Cause 2. В отличие от тех же The Saboteur и Mercenaries 2, деньги здесь практически не нужны. То есть формально, с помощью них можно купить много всякого полезного в хозяйстве добра: разномастные пушки, автомобили, катера и даже вертолеты. Однако есть несколько "но". Во-первых, при всей своей крутизне, сеньор Родригес не может носить с собой больше трех стволов (два одноручных и один двуручный). А учитывая, что у противника, по сути, на руках все то же самое, что продается на черном рынке, встает резонный вопрос - зачем покупать? За всю игру я лишь иногда заказывал снайперку - когда хочется без лишнего шума ликвидировать цель. Другое дело - апгрейды. Вот их-то как раз и стоит делать, учитывая, что обновления применяются ко всем стволам одного типа, а не только к "покупным". Но вот беда – эти улучшения нельзя купить за деньги: для этого придется потратиться на специальные запчасти для оружия, разбросанные по всему Панау в виде небольших ящиков. Один ящик - одно очко. Плюс, эти очки дают за выполнение миссий (а за сюжетные - целых три!).

     С техникой ситуация прямо противоположная. Ей можно найти применение, так как на черном рынке в основном попадаются образцы, которые не ездят, не плавают и не летают над Панау в свободном доступе. С другой стороны, прокачивать (для этого, по аналогии с оружием, используются специальные очки-запчасти) всю эту красоту особого смысла нет - пользуешься транспортом не часто, да и при такой дикой динамике игры, где за пять минут можно перепробовать десяток разных тачек, а под конец взмыть на парашюте вверх и на лету "арендовать" самолет, долго сидеть на одном (водительском) месте не приходится. Другое дело - боевые образцы, но они появляются уже под фанфары, и тратить драгоценные очки апгрейда стоит разве что на них.

     В итоге очень скоро денег накапливается целая куча, которую попросту некуда девать. Стволы подбираем с тел павших врагов, а технику вызываем редко. И совсем редко - после появления бесплатной функции эвакуации в уже открытые территории.

Рико и парашют

     Если вы, уважаемый читатель, подобно мне, прежде чем садиться за очередную игрушку, сначала заглядываете в настройки управления, то вам может поначалу показаться, что в Just Cause 2 очень много ненужных и непонятных кнопок. Одних прыжков здесь аж две штуки (это если не брать перекаты)! Однако бОльшая часть очарования Just Cause 2 кроется именно в том, как все это играется. Собственно, боевка весьма условна, да и сделана посредственно. Мы стреляем, в нас стреляют, повсюду вездесущие ярко-красные бочки для пущего фейерверка - ничего особенного. Противники либо стоят, пришпиленные гвоздем скрипта (снайперы, пулеметчики на вышках), либо весело бегут навстречу своему будущему, а именно - под град свинца Рико.

     Удивительно, но при всей своей "акробатичности" сеньор Родригес отказывается взбираться на отвесные стены или стрелять из-за угла. Однако я прошу никого не расходиться, так как сейчас речь пойдет о том, ради чего вообще стоит играть в Just Cause 2. Это две вещи: крюк-кошка и парашют. Работая в паре, эти нехитрые приспособления, без шуток, привносят в игру новый уровень как боевой тактики, так и в целом перемещения по миру. Вот как это работает: крюк-кошка, расположенная на левой руке Рико, позволяет оперативнику выстреливать ей на расстояние аж в 50 метров (или около того). Крюк цепляется практически за любую поверхность и тут же с силой притягивает к точке выстрела своего носителя. Если стреляли в стену или в потолок, Рико повиснет на нем, что твой Бэтмен, и никто не мешает ему тут же выстрелить и переместиться в другое место (таким образом, как вариант, можно забираться на горы и небоскребы). Зацепили, скажем, машину? Наш протеже со свистом пули ринется к ней, и уже через секунду будет на крыше авто, готовый как вести огонь на поражение, так и без лишних разговоров занять водительское место (правда, если за рулем враг, то придется еще пройти простенькую QTE-сценку). А если вы уже находитесь в транспортном средстве, то по нажатию клавиши Alt, Рико тут же окажется на крыше (если вы в вертолете - то тогда, ясное дело, под днищем), готовый в любой момент сорваться с места в нужную нам сторону.

     Крюк-кошку можно и нужно применять в бою - особенно приятно стаскивать с крыш снайперов, наблюдая за их драматичным полетом. Ну и наконец, сей девайс способен на еще один трюк: им можно сцеплять два различных объекта. К примеру, можно привязать того же противника к машине, а затем его с ветерком прокатить. А можно прицепить ту самую красную бочку, заехать прямо в гущу недоброжелателей, после чего устроить большой "бум". Революции Avalanche Studios, конечно, не совершила - вспомнить хотя бы Ghostbusters: The Videogame, где у охотников была пушка, которой можно было склеивать между собой различные объекты. Да и, собственно, используешь "сцепку" не часто, но сам факт наличия подобной возможности очень и очень приятный - так, знаете ли, для креативного отдыха от войны.

     Вторым ключевым предметом в Just Cause 2 является парашют. Во-первых, его здесь приходится применять часто. Очень часто. Потому что именно столько вы будете находиться где-то между небом и землей. Более того, по нажатию "пробела", Рико буквально выпорхнет из любого транспорта, в котором он до этого находился, поднимаемый на приличную высоту встречным порывом ветра. А уж если научиться грамотно целиться из крюка-кошки, то парашют может стать вашим любимым средством передвижения: цепляясь крюком за землю, притягивая себя и, развив скорость, тут же отцепляясь, Рико лихо летает на парашюте, с легкостью преодолевая местность и рельефы любой сложности (ну кроме разве что чисто водных территорий). А, учитывая приятное управление (это не фигура речи - несмотря на консольные корни, ломать пальцы или доставать геймпад в Just Cause 2 не придется) как в состоянии свободного падения, так и с выпущенным парашютом, после всех этих чудесных телодвижений опускаться на землю и на чем-то там ездить как-то вообще не хочется.

Рико и панайский закат

     Одна из причин, почему я так остервенело набросился на кат-сцены - это халтурная анимация, не менее халтурная мимика, а также чертовски квадратные персонажи (кроме самого Рико, и то - с натяжкой). Но, товарищи мои, если абстрагироваться от этих жутких роликов и присмотреться к самой игре (только не слишком близко), то перед взором развернется чудесная картинка. Помнится, последний раз, когда я с таким вот восхищением смотрел на тропический пейзаж, перед глазами был первый Far Cry. Но Just Cause 2 этого мало, он преподносит нам не просто огромный тропический архипелаг, в котором кроме пальм больше ничего не растет, о нет. Avalanche Studios показывают нам и заснеженные горные вершины, и безжизненные пустыни, и индустриальные пейзажи, горящие светом тысячи звезд в ночное время суток. А какой здесь закат! Однажды, будучи в каком-то маленьком реактивном самолетике после миссии, мне доставляло удовольствие просто вот так вот летать над всей этой красотой, любуясь живописным закатом на фоне. Конечно, при детальном рассмотрении сказка легко разрушается. Не нужно надевать очки или смотреть через микроскоп, чтобы увидеть и шероховатости освещения, и не всегда четкие текстуры, и корявую анимацию. Взрывы и прочие пиротехнические спецэффекты выглядят как надо, но я бы не сказал, что в том же Mercenaries 2 все это смотрелось хуже.

     Аудиосопровождение приятное, но не более того. Отдельное спасибо разработчикам за звуки взрывов - они получились сочные и яркие, великолепно дополняют картинку.

Рико не прощается

     Признаю, что заблуждался - у шведов из Avalanche Studios получилось сделать проект, на голову превосходящий предшественницу. Разработчикам осталось совсем чуть-чуть, чтобы наконец-то выйти в высшую лигу. Так что если Рико будет продолжать в том же духе, Just Cause 3 рискует стать как минимум хитом на сезон.

     Что до нашего сегодняшнего героя, то мне остается лишь добавить, что всем любителям пиротехники, песочницы, а также просто острых ощущений, несмотря на все недостатки проекта, пропускать Just Cause 2 категорически не рекомендуется. В конце концов, в какой еще игре вам дадут сбить взлетающую ракету со спутником, сидя за штурвалом боевого самолета.

18.06.2010 21:28, DNK

Комментарии:

RuSlik405
20.08.2010
Крутая игра. на 92% прошел

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (43)
База игр: перейти
Новости: 04.10.2010 Панау в цифрах
02.08.2010 Игровые чарты Steam за 2 августа 2010 года
23.06.2010 Тук-тук? Кабум!
21.04.2010 Такие дела
30.03.2010 Игровые чарты: Англия, все платформы, 21—27 марта 2010 года
25.03.2010 Короткой строкой, №112
22.03.2010 Весенние безумства
25.02.2010 Объявлена дата выхода Just Cause 2 в России
25.02.2010 Just Cause 2 как двигатель прогресса
24.11.2009 Мартовский Рико
21.05.2009 Just Cause 2: просто стрёмно
18.09.2008 Анонс (RU): Just Cause 2
30.01.2008 Подробности: Just Cause 2
23.10.2006 Анонс: Just Cause 2
Тренеры: Just Cause 2 [+14, v1.0.0.2]
Just Cause 2 [+8]
Just Cause 2 [+13]
Ролики: Just Cause 2 ["Winning Video: Casino Fly Through", 1:18, mov, HD 720p]
Just Cause 2 [DLC trailer, 2:10, mov, HD 720p]
Just Cause 2 ["Anatomy of a Stunt: Joyride of Death", 1:21, mov, HD 720p]
Just Cause 2 [launch trailer, 1:19, mov, HD 720p]
Just Cause 2 ["Anatomy of a Stunt: "Tuk-Tuk" Guided Missile", 1:20, mov, HD 720p]
Just Cause 2 ["Anatomy of a Stunt: Rocket Launcher Jump", 1:15, mov, HD 720p]
Just Cause 2 ["Demo out", 2:06, mov, HD 720p]
Just Cause 2 ["NVidia features", 3:52, mov, HD 720p]
Just Cause 2 ["Anatomy of a Stunt: Vehicle "Up" Grade", 1:24, mov, HD 720p]
Just Cause 2 ["Anatomy of a Stunt: Mid-Air Sabotage", 1:14, wmv, HD 720p]
Just Cause 2 ["Anatomy of a Stunt: Fire Truck vs Jet", 1:22, mov, HD 720p]
Just Cause 2 ["Anatomy of a Stunt: Destroying Fuel Tanks", 1:35, wmv, HD 720p]
Just Cause 2 ["Gravity", 1:40, wmv, HD 720p]
Just Cause 2 ["Freedom & Chaos", 1:46, mov, HD 720p]
Just Cause 2 [Pre-order trailer, 1:40, mov, HD 720p]
Just Cause 2 ["An Island in Chaos", 2:02, wmv, HD 720p]
Just Cause 2 ["Vehicle Stunts", 3:43, avi, HD 720p]
Just Cause 2 ["Can I Get a Witness", 10:47, mov, HD 720p]
Just Cause 2 [Dev Diary: Grapple, 3:24, mov, HD 720p]
Just Cause 2 ["No ordinary mission", 1:54, mov, HD 720p]
Just Cause 2 [Dev Diary: Island of Panau, 3:07, mщм, HD 720p]
Just Cause 2 ["Vertical gameplay", 3:22, wmv, HD 720p]
Just Cause 2 ["Island of Panau", 1:40, mp4, HD 720p]
Just Cause 2 [E3 2009 walkthrough trailer, 10:06, mov, 640x360]
Just Cause 2 [trailer, 1:46, mp4, HD 720p]
Демо-версии: Just Cause 2
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100